→ Что сейчас с аэропортом быково. Аэропорт Быково. Все что было ранее и как это выглядит сейчас. Географические координаты аэропорта Быково

Что сейчас с аэропортом быково. Аэропорт Быково. Все что было ранее и как это выглядит сейчас. Географические координаты аэропорта Быково

Когда в 1936 году на Центральном аэродроме имени Фрунзе началась реконструкция, его временно закрыли. И в этом регионе функции столичного аэропорта были переброшены в Быково, откуда с тринадцатого сентября 1936 года начались регулярные авиарейсы (согласно центральному расписанию).

Аэропорт "Быково". Карта. Как добраться?

Связанный со столицей Рязанским шоссе, а также линией Московской железной дороги, аэропорт "Быково" неудобен для грузовых перевозок. Добраться до него можно несколькими путями:

  • на электричке от Казанского вокзала;
  • на автобусе: от станции курсируют экспрессы;
  • на автомобиле - двадцать минут от МКАД.

История

Расположенный в тридцати пяти километрах от центра столицы, аэропорт "Быково" на сегодня старейший в России. В годы Великой Отечественной он интенсивно функционировал для фронта. С 1948-го в "Быково" эксплуатировали только российские пассажирские самолёты Ли-2, а позже и авиалайнеры Ил-12 и Ил-14. В шестидесятые на нем была выложена кирпичная взлетная полоса. Ее длина составляла около километра, а ширина - восемьдесят метров. Это позволило эксплуатировать не только Ил, но и пришедшие на смену им турбовинтовые самолеты Ан-24.

В середине пятидесятых здесь построили единый установив обзорный радиолокатор. В конце шестидесятых с объединённым Быковским авиаотрядом было начато проведение испытаний первого в мире реактивного пассажирского лайнера Як-40, который свой первый рейс совершил по маршруту "Быково-Кострома-Быково".

В то же время была произведена серьезная реконструкция его территории, в том числе и взлетной полосы. В 1975-м построили новое здание, которого - четыреста пассажиров в час. В девяностых годах, после перестройки, аэропорт "Быково" на 49 процентов перешел в собственность ОАО "Быково-Авиа", а остальная часть досталась государству.

Современное положение дел

В настоящее время аэропорт "Быково" функционирует, обслуживая только местные воздушные линии и малое количество трасс средней протяженности. С регулярными рейсами работа не производится. Однако сюда приземляется служба МЧС, а также выполняются коммерческие и чартерные рейсы.

Сегодня аэропорт "Быково" (Москва находится в сорока километрах) переживает свое второе рождение. В планах местных властей, а также администрации области предполагается создание на его основе самого современного международного аэропорта. У аэропорта будет сформированная сопутствующая инфраструктура автомобильные трассы и железные дороги.

В здании аэровокзала разместятся залы ожидания и авиакассы, а также три зала Центра деловой авиации со спецконтрольным пунктом и отдельным выходом к перрону. Сюда при помощи гибкой ценовой политики планируется активно привлекать клиентов. Услугами этого самого старого российского аэропорта будут пользоваться госчиновники, а также представители спецслужб и силовики. Немало пассажиров ожидается и среди бизнесменов - тех, кому необходимо очень быстро и безопасно пересекать большие расстояния. Скоро аэропорт "Быково", фото которого представлено в статье, станет одним из самых модернизированных в регионе.

Инциденты

Короткая взлетно-посадочная полоса стала причиной аварии, произошедшей в июле 1971 года с самолетом марки Як-40 с бортовым номером СССР-87719. При пробеге, проводимом после посадки, лайнер выкатился за полосу, пересек автодорогу и врезался в близлежащие строения. После этого он загорелся. И это был не единственный аналогичный инцидент. Подобные неприятности в семидесятых годах повторялись несколько раз. После этого ВПП реконструировали, доведя ее длину до 2200 метров, а заодно увеличив прочность. Кроме того, на аэродроме было заменено светосигнальное, связное и радионавигационное оборудование.

В 1980-м Быковским авиапредприятием был освоен самолёт третьего поколения стодвадцатиместный Як-42, который в декабре того же года выполнил первый регулярный рейс в Краснодар. Последний полет с этого аэропорта по маршруту "Москва-Нижний Новгород" на этом лайнере был проведен авиакомпанией "Центр-Авиа" в 2009 году.

С тех пор аэропорт "Быково" больше не обслуживает регулярные авиарейсы. Сюда летают только вертолёты и самолёты ГУ "МАЦ" или МВД, а также выполняются чартерные полеты.

Расположенная недалеко от аэродрома площадка метеостанции не соответствовала требованиям действующих норм, согласно которым она должна быть построена в десять раз дальше от зданий и деревьев. На самом же деле АМСГ фактически располагалась всего в нескольких метрах от здания аэровокзала. А это означало, что данная метеостанция существенно - на один или два градуса - завышала фиксируемую температуру воздуха. По этой причине ее показатели в "Быково" являлись самыми высокими среди остальных аналогичных точек по Московской области. Вот почему в августе 2011-го метеостанцию закрыли.

Гражданский аэропорт Москва Быково находился в юго-восточном направлении от центра Москвы. Он был образован еще в 1933 году с целью обеспечения сообщества с крупными промышленными центрами Российской Федерации. В 1936 году центральный аэродром им. М. В. Фрунзе был временно закрыт, поэтому регулярные рейсы поручили аэропорту Быково. Именно с этого момента он активно начал свою деятельность.

В 1950-х годах аэродром оборудовали обзорным радиолокатором, а также на нем построили командно-диспетчерский пункт.

В 1960-х годах, кроме грунтовой взлетно-посадочной полосы, появилась еще и асфальтобетонная, которая была пригодна для эксплуатационных лайнеров Ан-24.

В 1979 году аэродром была оснащен новым связным оборудованием, а также радионавигацией, что позволило ему принимать вертолеты всех типов, а также самолеты типа Як-42, Ан-12, Ил-76, Ту-154, которые специализировались на местных рейсах и среднедальних авиаперелетах.

В 1994 году аэропорт Москва Быково приватизировали. Главным держателем акций (51 %) стало государство, а остальные получил трудовой коллектив.

Последний регулярный рейс был совершен авиакомпанией «Центр-Авиа» в 2009 году.

В период с 2009 по 2011 год были прекращены все регулярные рейсы, и аэропорт использовался исключительно для чартерных авиаперелетов.

В 2010 году он еще эксплуатировался в качестве посадочной площадки для вертолетов МВД, а в 2011 году окончательно прекратил свою деятельность.

Базовая авиакомпания

Аэропорт Москва Быково являлся базой для авиакомпании Dexter.

Ближайшие города и аэропорты

Аэропорт находился на расстоянии:

    35 км от города Москва;

    150 км от города Калуга;

    48 км от города Чкаловский;

    270 км от города Ярославль;

    249 км от города Иваново.

Инфраструктура и услуги

На территории аэропорта был расположен складской механизированный комплекс «Руланд», а также стоянка для большегрузного транспорта. Сегодня там планируют построить новый международный аэропорт.

МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. Международный аэропорт "Жуковский" стал четвертым представителем московского авиаузла наряду с "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово". Новая воздушная гавань открыта как для классических, так и для низкобюджетных авиаперевозок, кроме того аэропорт будет специализироваться на грузовых и чартерных перевозках. В "Жуковском" установлен пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Строительством и развитием нового аэропорта занимается компания "Рампорт Аэро", ее учредителем является "ТВК "Россия" — совместное предприятие "Ростеха" и литовского авиационного холдинга Avia Solutions Group. На сегодня инвестиции в аэропорт составили около 1,8 миллиарда рублей, уточнил представитель "Ростеха".

Планы

В 2016 году "Ростех" планирует начать строительство нового карго-терминала площадью 14 тысяч квадратных метров. Модернизацию Раменского авиаузла предполагается завершить к 2020 году. Первый этап уже закончен: он включал строительство терминала № 1 с пропускной способностью до 2 миллионов человек в год, краткосрочной и долгосрочной автостоянок на 200 и 300 мест соответственно.

Проведена реконструкция и расширение до четырех полос автомобильной дороги. Также завершается реконструкция железнодорожной платформы "Отдых" для принятия скоростного поезда "Спутник".

Второй этап рассчитан до конца 2017 года. В него будет инвестировано 7,6 миллиарда рублей. На эти средства построят международный пассажирский терминал с пропускной способностью до 6 миллионов человек в год и грузовой терминал площадью 14 тысяч квадратных метров. Кроме того, в аэропорту появятся краткосрочная и долгосрочная автостоянки на 512 и 3240 мест соответственно.

Специалисты работают над запуском "Аэроэкспресса" в аэропорт Жуковский Проект запуска в новый аэропорт "Аэроэкспресса" достаточно дорогостоящий, заявил представитель госкорпорации "Ростех" Дмитрий Шугаев. Сейчас до "Жуковского" можно добраться на на электричке от Казанского вокзала до платформы "Отдых", откуда организован специальный шаттл до терминала.

Третий этап должен быть закончен к концу 2020 года. Он включает строительство третьего терминала с пропускной способностью 12 миллионов пассажиров в год. Также завершится строительство гостиницы, торгового и офисного центров.

Первые авиакомпании

"Рампорт Аэро" в лице генерального директора Томаса Вайшвилла подписал соглашения о перевозках с четырьмя авиакомпаниями — Air Kyrgyzstan, SCAT, "Скай Гейтс Эйрлайнс", "Авиастар-ТУ".

"С компанией Master International General Traiding подписано соглашение о создании совместного предприятия для строительства и управления грузовым терминалом на аэродроме Раменское общей площадью ориентировочно 14 тысяч квадратных метров", — говорится в сообщении "Ростеха".

Компания Air Kyrgyzstan будет летать в Бишкек и Ош 8 раз в неделю, авиакомпания SCAT (Казахстан) в Шымкент, Актобе, Актау, Астана — 12 раз в неделю, пояснил представитель "Ростеха".

Как рассказал журналистам глава Росавиации Александр Нерадько, из четырех авиакомпаний, начинающих полеты в/из открывшегося аэропорта, две — "Авиастар-СП" и "Скай гейтс Эйрлайнс" — грузовые, причем "Скай гейтс Эйрлайнс" — это новая частная авиакомпания, которая в ближайшее время получит сертификат эксплуатанта.

Когда полетят?

Авиасообщение в "Жуковском" стартует в середине июня 2016 года.

"Даже сегодняшнее подписание со SCAT (авиакомпания SCAT, Казахстан - ред.) и Air Kyrgyzstan дает нам возможность начинать с 20 рейсов в неделю. Согласитесь, как начало — это неплохо, тем более что уже существует летнее расписание — тем не менее, компании пошли на то, чтобы с нами согласовать первые полёты, они начнутся в середине июня. Далее мы будем, естественно, наращивать наши объемы", — сказал Шугаев.

Говоря о потенциальном пассажиропотоке аэропорта, Шугаев оценил его в 2,4-2,5 тысячи пассажиров в месяц без учета планов развития. При этом иностранные лоукостеры, ушедшие в кризис из России, присматриваются к новой воздушной гавани. Для них особенно важным было недавнее получение аэропортом всех необходимых сертификатов, добавил он.

Как добираться?

Вопрос запуска "Аэроэкспресса" до нового аэропорта сейчас прорабатывается, сообщил представитель госкорпорации "Ростех" Дмитрий Шугаев.

Он отметил, что "Аэроэкспресс" не самый дешевый вид доставки, билеты будут стоить около 400 рублей, при этом время в пути составит 35 минут".

Авиасообщение в открывшемся аэропорту "Жуковский" начнется в середине июня Авиасообщение в открывшемся в понедельник новом аэропорту столичного авиаузла "Жуковский" будет начато в середине июня 2016 года, рассказал жзаместитель гендиректора "Ростеха" Дмитрий Шугаев.

Сейчас до нового аэропорта Жуковский можно добраться на электричке от Казанского вокзала до платформы "Отдых", откуда организован специальный шаттл до терминала. Время в пути — 1 час 15 минут, стоимость единого билета 150 рублей.

Осенью РЖД проведет реконструкцию станции и запуск поезда повышенной комфортности "Спутник", дорога на нем займет 55 минут. Стоимость единого билета возрастет и составит 230 рублей.

Как рассказал Шугаев присутствующему на открытии аэропорта премьер-министру России Дмитрию Медведеву, до аэровокзала можно добраться и по автодорожной трассе. По его словам, дорога займет от 45 до 75 минут, в зависимости от времени суток. Однако с вводом в эксплуатацию эстакады около поселка Октябрьский время в пути сократится до 35-40 минут (ожидается к 2020 году).

Начало работ, по словам Шугаева, запланировано на третий квартал 2016 года. Он отметил, что положительно на транспортной доступности отразится метро "Котельники".

От станции метро "Котельники" до Жуковского также курсируют специальные маршруты, время в пути — 45 минут, стоимость билета — 100 рублей. С появлением эстакады, этот маршрут сократится до 25 минут.

Оригинал: http://www.yaplakal.com/forum2/st/0/topic303695.html

Вступление.
Живу я, камрады, недалеко от Быковского аэропорта. До недавнего времени жил и наслаждался умопомрачительной красотой низко пролетающих на посадку в этот аэропорт больших и малых крылатых красавцев. Летали редко, пару раз в день, но летали. И вот спустя некоторое время я заметил, что этой красоты не стало. И задумался. Что же случилось на самом деле? Кто у меня отнял один из немногих источников удовольствия в этой Рассейской коррумпированной разваливающейся жизни??? Возникло адское желание разобраться в произошедшей ситуации, тем более, что радужно-розовые экраны наших зомбоящиков вещали с улыбками на лицах о непреломимом прогрессе по фсем фронтам, достигнутым нашим наимудрейшим руководством страны и не менее горячо любимой партии ЕдРо.
В частности по поводу аэропорта последнее время в народ вбрасывалась информация о смене его руководства, переход в собственность МО и как следствие сказочные перспективы. "В планах Московской области — до 2012 года создать на основе существующего аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги."
Вопрос: ГДЕ ЭТО ВСЕ???!!!

Заглянем в историю.
На рубеже 1920-1930-х годов СССР переживал промышленный подъем. Значительный рост темпов выпуска самолетов требовал и новых аэродромов. Таким стал аэропорт гражданской авиации - в Быково.
Выбор места для аэропорта Быково был неслучаен, поскольку рядом проходила московская железная дорога, да и расстояние до столицы, около 30 км, считалось небольшим.
13 сентября 1936 года из аэропорта Быково начались регулярные авиарейсы по центральному расписанию. Эту дату можно считать днем рождения аэропорта.
В истории аэропорта много славных страниц, связанных с важными вехами в развитии отечественного воздушного транспорта, освоением новых типов самолетов.
С самого начала Великой Отечественной войны Быково интенсивно работал в интересах фронта. Все четыре года, даже в ходе эвакуации промышленности Москвы, аэропорт функционировал на пределе своих возможностей.
В первые послевоенные годы в стране особенно велика была потребность в воздушных перевозках. Аэропорт Быково приступил к мирному труду. На летном поле появились грузовые С-47 и их советский вариант ТС-62 с двигателями АШ-62, а с 1948 года и отечественные пассажирские Ли-2, чуть позже - первые отечественные послевоенные авиалайнеры Ил-12, затем знаменитые Ил-14.
В середине 1950-х Быковская авиагруппа вошла в состав Московского Управления транспортной авиации. На территории аэропорта построили единый командно-диспетчерский пункт и установили обзорный радиолокатор. Затем построили бетонированную взлетно-посадочную полосу длиной 1400 м, позволившую круглый год эксплуатировать не только самолеты типа Ил-14, но и пришедшие им на смену турбовинтовые Ан-24.
С созданием на базе авиагруппы в 1963 году Быковского объединенного авиаотряда (ОАО), с переводом его в Управление Гражданской авиации Центральных районов и Арктики, самолеты Быковского ОАО выполняли работы по проводке морских судов в северных широтах. Летали на Новую Землю и о. Шпицберген.
В 1968 году Быковскому объединенному авиаотряду поручили ответственное задание - проведение эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолета для местных авиалиний Як-40. Свой первый рейс по маршруту Быково - Кострома - Быково Як-40 совершил 30 августа этого же года, открыв новую страницу в «биографии» аэропорта.
Внедрение новой техники позволило быковцам преодолеть в 1970-м своеобразный рубеж - в том году аэропорт обслужил миллион пассажиров.
30 апреля 1975 года произошло еще одно значительное событие - вошел в строй новый аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час.
В 1979 году удлинили до 2200 метров взлетно-посадочную полосу. Одновременно обновили светосигнальное оборудование с применением светосигнальных огней высокой интенсивности. Тогда же установили новейшее радионавигационное и связное оборудование, которое по своим возможностям не уступало имеющемуся в более крупных аэропортах Московского аэроузла. Это позволило эксплуатировать самолеты третьего поколения.
В 1980 году Быковскому авиапредприятию поручили освоение и внедрение на трассы Аэрофлота самолета третьего поколения - 120-местного Як-42.
В 1981 году в аэропорту ввели в эксплуатацию автоматизированную систему управления воздушным движением «Теркас», объединившую все московские аэропорты. К тому времени коллектив освоил эксплуатацию и обслуживание самолетов Ан-24, Ан-26, Як-40 и Як-42.
Аэропорт работал в напряженном режиме, перевозя более 1 500 000 пассажиров в год. Авиалинии идущие из Быково связывали столицу с Украиной, северным Казахстаном, Молдавией, Белоруссией, центральными и южными районами России. В разгар его деятельности за сутки выполнялось до 550 рейсов!

Реальность…
Все круто изменилось в период, когда в стране начался период передела имущества, получившего лирическое название «приватизация».
Работники аэропорта и летно-технический состав, объединившись еще в 1994 году, провели приватизацию. Делить акции старались честно: коллективу 49%, родному государству 51%. И в мыслях не было сохранять контрольный пакет за собой: аэропорт должен оставаться государственным. Образовалось ОАО «Быково-авиа». Вкалывали, как только могли, и получали результат: аэропорт вошел в 13% предприятий России, кормящих сами себя. В течение четырех лет «Быково-авиа» постоянно выплачивал как налоги государству, так и зарплату работникам без задержек и в нужных количествах и был одним из самых крупных налогоплательщиков Раменского района. Ни кредитов, ни дотаций аэропорт у государства никогда не выпрашивал. Более того, были сохранены и кадры, и вся социальная сфера. Аэропорт если не процветал, то уж на плаву держался, а его гендиректор Г. Сытник был даже включен в «Золотую книгу Московского предпринимательства» 1997 года.
Все так возможно и продолжалось бы, да вот беда, загребущие ручки не могли упустить столь лакомый кусочек собственности по ряду очевидных причин.
Во-первых, огромный кусок земельной собственности, государственного имущества, приносящего немалую прибыль.
Во-вторых, возможность совершать таможенные операции, которые при умелой постановке дела давали колоссальные прибыли без особой заморочки с процессом ремонта никому не нужных самолетов.
«Там где начинается авиация, там кончается порядок», — гласит народная мудрость, но то что произошло дальше, иначе как вмешательством потусторонних сил или чемоданчиков набитых хрустящими купюрами объяснить трудно, хотя сегодня этому есть вполне четкое определение, зафиксированное в уголовном кодексе. События, развернувшиеся вокруг «Быково-авиа» — это тема если не детективного сериала, то для многотомного прокурорского дела. За 4 дня до собрания акционеров ФАС России в приказном тоне рекомендует избрать на пост гендиректора этой компании директора БАРЗа (Быковский авиационно-ремонтный завод) г. Черняева. Безусловно, поднимается скандал, который, впрочем, берется разрулить сам ФАС в лице заместителя начальника Федеральной авиационной службы. Дальше все происходит с молниеносной быстротой.

25 января 1997 года проходит собрание на котором из, по некоторым сообщениям, якобы из 1640 акционеров присутствовало 18! И естественно, директором предприятия избирается господин Черняев, который был объявлен победителем конкурса по выводу ОАО «Быково-авиа» из кризиса. Чисто по русски — не справился человек с районом — дать ему губернию!

А дальше все шло по отработанной схеме: суды, прокуроры, митинги, омоновцы, взрывы, убийства. Классическая схема рейдерства с использованием всех доступных инструментов. В конечном счете, в устав ОАО «Быково» на котором присутствовало едва ли половина акционеров, вносятся изменения. Отныне генеральный директор избирается не общим собранием, а советом директоров, в котором сидят нужные лица.
Ну, вот например господин Грицаев:
1998—1999 ОАО «Интеррос» Ведущий специалист в отделе по работе с задолженностью
1999—2001 ОАО «Интеррос» Ведущий специалист в отделе взаимодействия с Управляющими компаниями Управления развития предприятий
2001—2001 ОАО «Аэропорт БЫКОВО» Первый заместитель Генерального директора
2001 — наст. время НП «АТ-Альянс» Заместитель Генерального директора

Или госпожа Климова
1998—2000 ОАО «Быковский авиаремонтный завод» Секретарь-референт в отделе управления делами
2000—2000 ОАО «А/К «ЦЕНТР-АВИА» Ведущий специалист Управления делами
2000 — наст. время НП «АТ-Альянс» Менеджер в отделе корпоративных отношений

Что эти люди могли понимать в работе авиации? Остается загадкой до настоящего времени.
В 2000 году аэропорт был обанкрочен, специалистам по недвижимости это не составило особого труда. Документы сожгли, хотя истины ради, нужно сказать, что в те годы, в близлежащих лесах горело много костров, дым которых унес не поддающееся учету количество интересных для следственных органов фактов из жизни современных предпринимателей и чиновников. Наверное, и этим можно объяснить тот факт, что неоднократно возбуждавшиеся уголовные дела по фактам преднамеренного банкротства аэропорта так и не дошли до суда. С 2000 г. эксплуатантом аэропорта становится учрежденное «Центром-Авиа» ОАО «Аэропорт Быково». В 2003 г., по данным справочника «Москва в цифрах и фактах», в строке напротив аэропорта Быково фигурирует показатель — 17 тыс. пассажиров и всего 550 т грузов. Количество перевезенных пассажиров и грузов в 2008 году не поддается официальной статистике. Но знающие люди утверждают, что аэропорт Быково не перевозит пассажиров уже с 2005 года!

Зачем шумиха?

Тогда зачем было объявлять в прессе поход на взлетную полосу аэродрома? А ларчик открывается просто. 11 июля 2008 года в Уфе состоялось расширенное заседание Коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Вот что говорится в итоговом документе:
«Росавиации продолжить работу с субъектами Российской Федерации с целью ускорения принятия ими решения о передаче аэродромов и аэропортов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации, предусмотрев качественную проработку технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов, с привлечением заемных средств и средств институциональных инвесторов, привлекая во всех возможных случаях частные инвестиции, в том числе с применением схем государственно-частного партнерства.
Передачу аэропортов (аэродромов) в собственность субъектов Российской Федерации проводить с учетом необходимости обеспечения бесперебойности функционирования стратегически важных объектов аэродромной инфраструктуры, обеспечивающих территориальную безопасность и обороноспособность страны. Обратить особое внимание на исключение мероприятий, направленных на перепрофилирование аэродромного имущества, включая их применение в процессе смены собственника.

Обратиться к руководителям субъектов Российской Федерации о целесообразности снижения или установления нулевой ставки налога на имущество аэропортов (аэродромов), понимая значимость воздушного транспорта для населения и экономик регионов и страны в целом, необходимости создания в гражданской авиации привлекательных условий для инвесторов».
И кто в трезвом уме и здравой памяти пройдет мимо столь привлекательных условий для развития любого бизнеса, под маркой спасения старейшего аэродрома, особенно в части снижения налогов?

На фотографии коридор идущий к залу ожидания

Сегодняшние реалии.

В планах Московской области было до 2012 года создать на основе аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги.

Всё так и оказалось: здание разваливается, из него вывозится весь металлолом, батареи спилены, напряженно работают бригады «друзей из азии», демонтирующие все, что только можно… Большинство самолётов, ранее находившихся здесь, исчезли. Як-42 вообще оттащены к дальнему забору... Здание превращается в печальный монумент былой мощи... Вместо ранее привычных турбовинтовых звуков "Ан"-ов слышен лишь шум ветра, поднимающего столбы снега на пустой заброшенной взлётно-посадочной полосе... Картина весьма грустная... Сейчас мы наблюдаем гибель целой эпохи в авиационной жизни нашей некогда могучей Родины…

P.S.: В январе 2011 года глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские власти не планируют развития перевозок гражданской авиации в Быково.

Таков финиш пикирующего аэродрома…

Внутреннее состояние здания просто ужасное. Все срочно демонтируется...

Перед входом в здание валяются горы металлолома - от труб отопления до неведомых мне приборов

Недалеко от здания стоит гордая птица с оторванными крыльями...

Со второго этажа аэропорта открывается картина на летное поле, на самолеты, которые уже никогда не взлетят...

Вот это самое оборудование, которое еще не так давно обеспечивало жизнедеятельность всей системы, сейчас никому не нужное...

Гордый символ Советской авиации - как укор всему происходящему, смотрится очень печально на фоне происходящего...

Ил-14 перед зданием аэропорта на постаменте

Атмосфера в здании пропитана истерической безысходностью трагичного финала, в недавнем времени вполне здорового монстра...

Пожалуй все, больше отснять фотографий мне не удалось... Очень извиняюсь за качество фотографий. Помог материал

Билеты на Самолет

Расположение аэропорта Быково г. Москва спутник и схема

Справочная аэропорта г. Москва

Адрес аэропорта - Московская область, Раменский район, рабочий посёлок Быково, Советская улица, 19

Официальный сайт аэропорта Быково г.Москва -

Код IATA: - BKA

Код ICAO (ИКАО): - UUBB

Аэропорт больше не работает

Как добраться / доехать до аэропорта

Проще всего до этого места добираться электропоездами , следующими с Казанского вокзала до Голутвина, Шиферной, платформы 47 км, Фаустова, Рязани и непосредственно до станции «Быково» Мск. ж/д. Периодичность следования электричек в светлое время суток – 5-10 мин., время в пути – 50 мин. (от платформы «Выхино» – 23 мин.). Стоимость проезда – ք88 (ք44), стоянка – 1 мин.

Кому интересно поглазеть на то, что сейчас осталось от знаменитого советского аэропорта, могут также воспользоваться маршруткой №534 («м. Рязанский проспект – ст. Быково» ч/з Люберцы).

В настоящее время народ едет через Быково в соседнее Раменское (маршрутка №424 «м. Выхино – г. Раменское»), где обосновался международный пассажирский аэровокзал «Жуковский», который с некоторых пор во многом выполняет функции закрытого. Оттуда совершаются авиарейсы в закавказские столицы, некоторые города Средней Азии, Европы, а также в Тель-Авив и Цзинань. Кроме того, отсюда летают борта и по «местным» маршрутам – в Минск и Симферополь.

Для поездок в данном направлении также могут пригодиться:

  • автобусы №478 («м. Котельники – машзавод»), №441 («м. Котельники – ул. Гудкова»);
  • маршрутка №525 («м. Кузьминки – ул. Гудкова»).

Табло аэропорта Быково г. Москва на прилет и вылет онлайн


Аэропорт Быково г. Москва - краткое описание

Территория гражданского аэропорта «Быково» находится в 35 км на юго-восток от центра Москвы (13 км от МКАД по Рязанскому шоссе). Относится к городскому поселению с одноименным названием Раменского р-на Московской обл.

В советский период эти воздушные ворота столицы служили базой для ближней и средней пассажирской авиации, принимавшие летательные аппараты типа:

  1. Як-40, Як-42.
  2. Ан-10 (Ан-12).
  3. Ли-2 «Дуглас» (Ил-12, Ил-14).
  4. Ан-24 (Ан-26).
  5. Ан-2.
  6. Л-410,

а также вертолёты.

В 1970 году пассажирооборот составил 1 млн человек. В 1975 году появилось новое помещение аэропорта, обслуживавшее каждый час до 400 пассажиров. В упомянутом году пассажиропоток достиг уже 1,5 млн человек. В 1990 году через «Быково» прошло 2,8 млн пассажиров.

В 1994 году авиапредприятие стало частным (ОАО «Быково-Авиа»), но со временем не выдержало конкуренции. Последний регулярный рейс по маршруту «Москва – Нижний Новгород» выполнил Як-42 авиакомпании «Центр-Авиа» в сентябре 2009 года.

Через год аэропорт окончательно перестал функционировать как полноценный объект воздушных перевозок, был официально закрыт для приёма гражданских судов и служил лишь как вертолётная площадка милицейских подразделений.

В апреле 2011 началась ликвидация инфраструктурного комплекса аэропорта, а в июне того же года «Быково» исключили из Государственного реестра гражданских аэродромов РФ .

 

 

Это интересно: