→ Билеты на самолет в крым подешевеют. Сообщение с крымом. «Единый билет» в Крым из Челябинска

Билеты на самолет в крым подешевеют. Сообщение с крымом. «Единый билет» в Крым из Челябинска

  1. Приобретать авиабилеты лучше всего минимум за 2 месяца до полета, в этом случае экономия может составлять до -39%. Далее стоимость растет и за две недели до вылета достигает своего пика.
  2. Цена может меняться до 96% в зависимости от наличия и размера багажа, дня недели и времени суток, в которое летит самолет.
  3. Билеты на утренние рейсы в середине недели стоят дешевле, чем на вечер пятницы и в выходные дни.
  4. Авиабилеты в обе стороны в среднем дешевле на -24%, чем покупать два билета отдельно.
  5. В низкий сезон авиакомпании и турагентства часто продают льготные и горящие билеты, проводят различные акции и распродажи.
  6. В высокий сезон есть возможность заказать билеты не только на регулярные, но и на чартерные рейсы в общем пакете с путевкой на отдых. Билеты на такие рейсы можно забронировать значительно дешевле обычных.
  7. Самые низкие цены - Декабрь, Январь и Ноябрь.
  8. Самые дорогие месяцы - Август, Июнь, Июль.
  9. Средняя стоимость авиабилетов Москва - Симферополь (Крым) составляет 917 р .

На сайте и в кассах АО "ФПК" в период курортного сезона можно оформить "Единые билеты" для проезда в Крым.

Оформление талона на получение услуги по организации перевозки автомобильным транспортом начинается за 90 суток до начала железнодорожной перевозки и заканчивается за 24 часа до момента отправления автобуса.

1. На поезде вы следуете от любой станции до ст. Анапа или Краснодар.

Все рейсы состыкованы по времени отправления. Организована служба поддержки пассажиров с багажом при пересадке.

"Единый билет" состоит из двух частей: 1) билет на поезд и 2) билет (талон) для проезда на автобусе.

Для приобретения электронного билета на сайте вам нужно:

  1. Выбрать маршрут от станции вашей посадки в поезд до городов Судак, Феодосия, Симферополь, Ялта, Севастополь, Евпатория или Керчь;
  2. Нажать на ссылку "Маршруты с пересадками" . Оформление электронных билетов на поезд и автобус производится пошагово сначала на поезд, далее - на автобус;
  3. Для посадки в поезд/автобус вам нужно из Личного кабинета на сайте распечатать 2 билета (посадочных купона) на бумаге (формат А4).

Маршруты и тарифы (автобус)

Маршрут Тариф Маршрут Тариф

Анапа - Керчь

Краснодар - Керчь

Анапа - Феодосия

Краснодар - Феодосия

Анапа - Судак

Краснодар - Судак

Анапа - Симферополь

Краснодар - Симферополь

Анапа - Евпатория

Краснодар - Евпатория

Анапа - Севастополь

Краснодар - Севастополь

Анапа - Ялта

Краснодар - Ялта

Доставка пассажиров прибывших в Анапу или Краснодар осуществляется на автобусах:

Трансфер автобусом от железнодорожного вокзала г. Краснодар или г. Анапа до выбранного на территории Крыма города.

Электронный билет на автобус можно приобрести только одновременно с билетом на поезд. При покупке в кассе талон на автобус оформляется одновременно с билетом на поезд или к ранее приобретенному.

Оформление "Единого билета" производится не позднее чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира и не позднее, чем за 24 часа до начала перевозки автомобильным транспортом.

Время действия "Единого билета"

В "Едином билете" места указаны только для поезда, в автобусе - свободная рассадка.

В случае опоздания поезда пассажир может выбрать другой автобус, следующий в течение текущего дня (до 23:59), при наличии свободных мест.

Возврат

Внимание! Оформление и возврат талонов в автомобильном сообщении производится одновременно с оформлением и возвратом проездного документа на железнодорожную перевозку.

Возврат денежных средств за неиспользованный талон осуществляется не позднее, чем за 12 часов до момента отправления автобуса. При возврате неиспользованного талона с пассажира удерживается сбор за операцию возврата в размере 54 руб. 60 коп. Возврат железнодорожных билетов осуществляется в соответствии с правилами железнодорожных перевозок.

Крымская весна в самом разгаре. И речь не столько о цветущих деревьях и солнечных днях, а о том, что происходит с российским Крымом этой весной.
Пролетев 3 часа самолетом, я оказался в Симферопольском аэропорту, который уже готовят к летнему сезону: вблизи аэропорта проводят ремонтные работы.

На самом полуострове также активно ремонтируются дороги, в частности трасса Керчь - Симферополь, прокладывается объездная дорога для фур и дороги к достопримечательностям, к которым еще некогда вело некое подобие дороги с огромными выбоинами.

Также продолжается строительство моста через Керченский пролив. Кстати недавно Турецкий сухогруз повредил одну из опор конструкции, однако уже производят ремонт.
По дороге на Севастополь можно наблюдать строительство ТЭС, которая будет обеспечивать полуостров электроэнергией. Особенность теплоэлектростанции, которая будет работать на газу, является то, что она вырабатывает больше электроэнергии, нежели -гидро или -атомная.
А пока, в Крым направили еще одну электролинию, которая снизит частоту веерного отключения.

Под региональную программу Крыма попали дома, которые нуждаются в ремонте кровли и подъездов, чего не было сделано ни разу при Украине.
Что подразумевает Украина под блокадой Крыма, я так и не понял. Продукты питания, стройматериалы, химия - все это имеется на полуострове, в таком же количестве, как и в любом другом регионе России.

И не поверите, не увидел ни одного притесненного татарина, а даже наоборот. Земли, которые были обещаны Украиной и не были переданы крымско-татарскому народу, уже отданы во владение. На мэрии, суде города Севастополя, Симферополя и других городах Крыма имеются таблички на 3-х языках, собственно, как и в школах, изучению подлежит как русский, так и крымско-татарский, и украинский.

В общем, работа идет полным ходом, как и весна. Набережные крымских курортных городов и поселков уже встретили первую часть туристов.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - убедился на собственном опыте. Поэтому информацию украинских СМИ стоит делить на 100.
Очень рад за Крым и его жителей. Конечно, работы еще много, но начало уже многообещающее и не только в теории.

Те, разумные люди, которые используют Telegram и подписаны в нем знают, что всю прошлую неделю я был в Крыму. Более того, они могли регулярно читать путевые заметки и смотреть фотографии оттуда. Для тех же странных людей, которые почему-то до сих пор не в телеграме, я попытаюсь сейчас делать какую-то краткую выжимку. Но, вообще, вы зря. Телеграм – это удобно.

Да, сразу скажу, что ездил я туда по делам, поэтому туристических задач себе не ставил. Ездил на машине, выходные туда, неделю там, выходные обратно. Тем не менее, некоторые наблюдения могут быть интересны и тем, кто рассматривает Крым в качестве места для проведения отпуска.

1. Дорога

Я ехал из Воронежа в Ялту (не в саму Ялту, в поселок рядом, но это не принципиально). Ехал через Тимашевск – это не самый популярный маршрут, многие едут по более длинному, но и более накатанному пути через Краснодар. Возможно, в сезон так будет и лучше – дорога шире. Про М4 рассказывать неинтересно – наступил на газ и стараешься не уснуть. Ну, кроме Лосева и еще пары интересных мест, где она из шестирядки вдруг превращается в козью тропу. Летом там люди часами дохнут в пробках, но в межсезонье это легкая досадная задержка, не более. На пути два раза собирают деньги, но, поскольку у меня в машине транспондер, то два раза туда и один раз обратно пролетел без малейшей задержки. Последний раз таки попал на не умеющего читать дятла на «мерседесе», который вперся в зеленый коридор без транспондера, встал перед шлагбаумом и начал на него быдлить. Шлагбауму было пофиг, но остальным пришлось ждать, пока он перестанет орать на железяку и выедет оттуда задним ходом. Обычное дело в зеленых коридорах.

Некоторое разнообразие начинается, когда с М4 уходишь.

Когда после Кущевской поворачиваешь направо в сторону Тимашевска, начинается довольно приличная, но все же двухполоска. Это вполне переживаемо, пока машин относительно немного – ну придется подергаться, пообгонять фуры, но ничего страшного, раньше только так и ездили. Я прекрасно помню, как вся М4 имела вид куда как хуже, это уже «сами-знаете-кто до чего страну довел», что там теперь шестирядка. Едешь, конечно, медленнее, чем по федеральной трассе, но зато вокруг красоты Кубани.

Извините за качество фоточек, мой основной смартфон работал всю дорогу навигатором и сервисом предупреждений ( в фоне под Яндекс.Навигатором). Это весьма и весьма рекомендуется, потому что камерами Кубань просто утыкана.

Однако, как мне кажется из дорожных наблюдений – летом эта дорога может превратиться в ад. Каждая узость станет многочасовой пробкой. Если сейчас переезд в Тимашевске съел 15 минут, то это было, извините на минуточку, пробка из пяти машин. А если их будет 50?

2. Навигация

Яндекс-навигатор в режиме голосового управления общается сам с собой. Слово»километр» является ключевым, и, сказав его, он переключается в голосовой режим и ждет команды. Услышанное не понимает, огорчается, переспрашивает… Так что этот режим лучше сразу отключать. Несмотря на предзагруженные карты (какие-то чудовищные гигабайты), при пропадании мобильной связи теряется, не видит ни себя, ни окружающего мира, ошибается в маршрутах, мучительно пытается понять, кто он, где он, и каково его место в этой Вселенной… К счастью, по дороге до Крыма это случается редко – вся М4 накрыта без разрывов, а в богатой Кубани кое-где вообще прорезывался неожиданный LTE.

Билайн радует. Жаль только, что Крым для него — не Россия…

А вот Мегафон захотел денег еще не доезжая Ростова.

3. Кубань

На Кубани жирно живут, жирно. Едешь через деревни местные и все «Великие», «Радостные», «Обильные» и прочая позитивно-самодовольная топонимика. Не то что у нас в Черноземье – Грязи, Дрязги да великое село ХренОвое. Ну, то есть, местные, конечно, уверяют, что оно ХреновОе, ну да пусть кому другому заливают. Никогда не мог понять, что за топонимический мазохизм – жить в каких-нибудь Дрищах или Говнах. Уж лучше тогда «Совхоз имени Лопе Де Вега» — хотя бы звучит на «** твою мать» похоже.

Уже по домам заметно, что топонимическое колдунство пошло кубанцам на пользу – даже в самых мелких деревеньках все ухоженное, дома кирпичные, крыши крыты модно, окна пластиковые. Возле каждого дома машина, и чаще всего – не «жигули». Наличие достатка у крестьянина легко заметить по изобилию мелкого украшательтства — красивые заборчики, резные наличники, разнеможной пошлости флюгерок… Ну да, китчевато, но позитивно, ярко и главное – показательно. Нормально все у людей, есть досуг и есть средства.

Дороги здесь, в глубине Кубани, тоже неплохи – разметка, асфальт, заправки. Двухрядка, но двухрядка приличная и есть где обогнать. Правда, Лукойл, зараза, перепрятал все заправки! Ехал туда – весь Лукойл слева, через сплошную без разворотов. Еду обратно – та же фигня! Как он успели за неделю все заправки на другую сторону дороги переставить? Какое-то подлое колдунство, не иначе… А ведь как только от отчаяния заправишься на какой-нибудь «Роснефти» — и все, Лукойлы пойдут гнездами, как грибы, и все, как издеваясь – на твоей стороне! Кстати, на Лукойле продают складные карманные топоры. Для маленьких Раскольниковых.

Не, я ничего не имею против Роснефти, но в вопросе солярки для «комонрейл» предпочитаю Лукойл. Уж больно, знаете, форсунки дороги… Ну и лучшие сортиры по всей дороге у Лукойла. Рекомендуем.

А так да, Кубань живет жирно. На фоне ее и Воронежская область выглядит бледновато, а уж степной сельскохозяйственный Крым – вовсе полная нищебродь. Да что там говорить – тут даже леденцовые петушки вырастают размером с ладонь! И это я еще его, поди, недозревшим сорвал…

3. Мотель

В совхозе Ольховский есть мотель, который можно забронировать через букинг и в котором бесплатный вайфай в номерах.

В совхозе, Карл!

А вот в Европе иной раз даже в дорогущем отеле в центре Вены никакого вайфая, одна розетка в стене, ну а если он есть – то непременно изволь пару евров на бедность подать. Да и скорость говно, если честно.

Мотель стоил полторы тыщи рублей за двухместный номер с раздельными кроватями (я с дочкой ездил) и был из категории «небогато, но чистенько».

В номере душ, сортир и электрический чайник – а что еще нужно человеку, чтобы переночевать в дороге? Кровать, правда, адски скрипучая, а холодильник лучше не включать – он тарахтит, как дизель под тягой.

Но главное – бронь через букинг сработала, в обе стороны. Цивилизация! Выбирал мотель по километражу – 800 км от Воронежа, 300 км до парома. Как раз по времени удобно – к вечеру доехал, переночевал, утром подскочил к парому – и в Крым.

4. Паром

Тех, кто умный, и оплатил паром онлайн, в первый накопитель не загоняют. Но – обязательно должна быть бумажная распечатка. Никакое «покажу на экране смартфона» не прокатывает. (Когда заказывал на обратную дорогу, пришлось поискать в Ялте принтер). Так что едешь мимо основной очереди и чувствуешь себя самым хитрым.

Правда, недолго. На косе (через 10 км) стоит пост ГАИ, успешно создающий пробку на ровном месте.

Там выборочно проверяют документы на машину и ОСАГО. Туда ехали – проверили, обратно – нет. Но стояли в обоих случаях.

Затем очередь во второй накопитель, окончательный. Перед ним – досмотр, как на таможне – с проходом пассажиров через рамки, пропусканием сумок через рентген и осмотром машины с зеркальцем на ручке.

Правда, в обе стороны нас пропустили, глянув весьма формально. Видимо потому что мы с дочкой не были похожи на отчаянных укро-шахидов, которые прогрызут днище парома назло москалям. Да, обязательно должны быть паспорта на взрослых и свидетельство о рождении ребенка.

В последнем накопителе набирают машины по числу мест на пароме, выстраивая их рядами.

На пароме есть теплый (летом – кондиционируемый) салон, где продают кофе и бутерброды, но можно и в машине сидеть, если охота. А можно выйти и пофотать море и наглых чаек.

Да, все пытаются увидеть строящийся мост – но нет, он в другом месте, с парома его не видно.

Паром идет быстро, буквально полчаса – и начинается выгрузка со стороны, противоположной погрузке, так что выезжать удобно.

Вот и всё, вот и Крым.

5. Крым. Дороги.

Дорога от Керчи до Ялты через Симферополь местами ужасна, местами уже новая – но везде по одной полосе в каждую сторону. Сейчас, не в сезон, это преодолимо без особого напряга – ну, небыстро, ну, трясет, ну грузовики собирают хвост… Но страшно представить, что будет летом, когда на эту узенькую дорожку ломануться тысячи отдыхающих.

Бензин и солярка тут +2 рубля к Воронежу, стабильно. Есть развесистые местные сети, но был обнаружен и прячущийся в кустах от санкций Лукойл. Мой нежный коммон-рейловый турбодизель съел в общей сложности бак местной солярки и не поперхнулся.

Дороги вокруг Ялты таковы, что две машины не везде разъезжаются. Несколько раз приходилось пятиться задом по почти вертикальным серпантинам деревенских проездов, чтобы пропустить встречного. В Ялте постоянные пробки, в центре тоже очень узко, движение интенсивное, перекрестки часто нерегулируемые и сложные для проезда. Однако ездит народ как-то спокойнее, чем у нас, пропускает со второстепенной, дает развернуться, не сигналит истошно и не рвет себе сердце.

Парковки в центре практически все платные (сто рублей) и даже при этом свободного места фиг найдешь. И это март-апрель! Страшно представить, что будет летом.

6. Крым. Реалии.

Про Крым можно рассказывать много, но все это впечатления сумбурные и между делом. Первое впечатление — засрат до неимоверности. Нет, реально, помойка какая-то. Мусор-мусор-мусор.

Позже я понял причину — в нашем местопребывании, чтобы вынести мусор в контейнер, надо было фигачить с мешками по лестнице несколько километров вверх. Примерно, как этаж на десятый без лифта. Знамо дело, доносят не все…

С коммунальными службами тут хреновенько, но, поскольку санатории в округе без особого шума стали ведомственными у различных российских силовиков, то они интенсивно реконструируются и есть шанс, что и окрестности почистят, и вывоз мусора наладят. Не знаю, как к этому относиться – с одной стороны, при х*хлах все они превратились в руины и кучи говна, а с другой – почему именно и только ведомства?

Бывший Дворец Паниной, он же бывший детский санаторий «Ясная Поляна» теперь принадлежит Таможенной Службе РФ. Это их флаг.

У побережья парк Мисхора уже вылизан, вычищен и подстрижен.

Первые робкие весенние баблоотсосы уже выползли погреться на солнышко, призывно блестя яркой мишурой. Тучный турист вскоре, жужжа, налетит, аки шмель, неся на лапках пыльцу баблеца…

И не скажешь, что ста метрами выше адский срач и под каждым кустом мусор. Здесь скоро будут стричь туриста! Турист же нежен и пуглив. А зря — идешь такой по Алупкинскому шоссе вниз – слева за забором ФСБ, справа ФСО. Идешь вверх – слева ФСО отгородило себе кусок Мисхора, ФСБ справа заняло парк Чаир. Чувствуешь – Родина рядом!

Приятное ощущение безопасности, да не простой – государственной!

Забавно, что при хохлах за теми же заборами были те же ФСБ и ФСО, только украинские. А при СССР — советские. Скорее всего, даже те же люди в тех же будках сидели. Флаги только поменяли – и всех забот.

Правительства приходят и уходят, спецслужбы остаются. И Золотой Ленин следит с горы недреманым оком…

И повсюду один и тот же портрет Темнейшего, с необычайно хитрым выражением лица…

Еще одна местная беда – оголтелая застройка всего многоэтажками. Везде, куда не кинь взгляд, торчит какое-то свежее литье по бетону. Пандемия бетонного литья. Их впихивают на каждый свободный клочок почвы, отчего они иной раз имеют довольно причудливую форму. Это при хохлах развилось, но и российская администрация не спешит наводить порядок. Разумеется, при полном отсутствии дорог и еле живых коммуникациях это превращается в настоящее бедствие, не говоря уже о том, что от реликтовых парков местами почти ничего не осталось.

Изначально Мисхор и Гаспра выглядели как-то так — халупки из местного дешевого ракушечника.

Но потом хохлоолигархи, «новые украинские», понастроили себе дворцов везде, где было достаточно квадратных метров плоского пространства.

Оставшиеся пятачки поделили кто как смог, воткнув евросарайчики причудливых форм, нависающие над склонами. Крымская архитектура — когда построить негде, но очень хочется…

Такое ощущение, что через несколько лет все побережье превратится в огоромный ульевый конгломерат, где крыша одного дома будет переходить в фундамент другого.

Пока не видно политической воли, которая должна этот остановить, а властная пауза заполняется сплошными жуликами от недвижимости. Все столбы и заборы обклеены рекламой услуг экстремального межевания и бескомпромиссного землеотвода.

Но это все, скажу я вам, полнейшая фигня на фоне величия природы. Какая, нахрен, разница, кто там в очередной раз переприватизировал приватизированное или перепограбил награбленное, когда тут такие горы? И такое море? А воздух тут такой, что можно жрать горстями с обеих рук, запихивая в себя этот запах цветущего всего, сладкий до одурения.

7. Крым. Быт.

Крым отчасти застрял в 90-х. Таких блошиных рынков в центре города я давненько не видел…

Между тем, магазины полны продуктов. Основные производители – Воронеж, Кубань, Белоруссия. Цены – как у нас.

В непродовольственных – такое же изобилие и тоже Воронеж присутствует:

Ну а ассортимент местных вин не поддается вообще никакому описанию…

Свет – таки да, отключают. Примета времени – везде генераторы.

Мы тоже почувствовали себя настоящими крымчанами — посидели без света. Всего два часа в сутки, плановое отключение, но уж очень неудобное время – в 20.30 до 22.30. Самое, когда он нужен. Кроме того, в нашем тамошнем жилье электрическое было все – от отопления, до подачи воды. Так что приходилось просто и без затей ложится спать, даже чаю не попивши. За неделю втянулись, став заядлыми жаворонками – поскольку со светом пропадал и весь интернет, включая мобильный, то оставалось только отбиваться в девять вечера.

Больше всего с непривычки напрягала необходимость везде платить наличкой, я как-то больше картами обычно. Тем не менее, в крупных магазинах уже начинают принимать кредитки, я один раз платил.

В Крыму даже есть свой Жан-Жак, правда без смузи и митболов:

Так что хипстерам найдется, чем себя развлечь…

Ялтинский лук — красный и плоский. У нас тоже продается, но, похоже, это китайцы свой красят и плющат. А ялтинский сла-а-дкий…

Еще одно интересное наблюдение – несмотря на неразвитость и некоторую топорность сервиса, уровень доброжелательности тут необычно высокий. Люди не номер отбывают, а реально кидаются тебе помочь, выходя за рамки служебных обязанностей. Так, например, парковщик выскакивал на проезжую часть и становился, раскинув руки, поперек движения, чтобы мы могли вырулить в нужную сторону (там было одностороннее), работники супермаркета разыскивали нам оберточную бумагу, чтобы упаковать бокалы… Ну и так далее. Нет, ничего сверхъестественного, но достаточно, чтобы обратить на это внимание.

8. Крым. Интернет.

То, что здесь пытается себя выдавать за «мобильный интернет» по нашим меркам не тянет даже на издевательство. Сто килобит с попутным ветром, размахивая мобильным роутером с балкона. Три джи? Нет, не слышали. Но еле-еле edge кое-как выдавливается.

Чуть лучше в центре Ялты, но это тоже не 4G ни разу.

Надо сказать, что телеграм при дохлой связи сдаётся последним.

Два оператора – МТС и ТЕЛЕ2 позволяют пользоваться в Крыму интернетом как дома.

Билайн и Мегафон наоборот — снимут с вас последнюю рубашку, как будто вы не в России, а в Гондурасе каком-нибудь.

Проводной интернет, впрочем, доступен — стомегабитный стоит 440 рублей в месяц и подключили его в день обращения (провода в квартире уже были). Хотя для обращения все-таки пришлось запереться в центр Ялты, а подключиться и оплатить в один день никак — сначала интернет, потом оплата. Удивительно, что не наоборот. Неудобство – интернет здесь нельзя оплатить онлайн и проверить в личном кабинете. До этого пока местный сервис не дошел, хотя, казалось бы… Интернет раздражающе нестабилен даже на проводах – то и дело пропадает в непредсказуемом ритме, работать крайне тяжело. Все списывается на отключения света.

Да, презабавный фокус – покупать в Крыму СИМ-карты МТС. Не знаю, как тут обходятся местные, но для туристов продают симки МТС Краснодарского края с тарифом Супер МТС. Одно бы и ничего, но звонок с такого тарифа в Воронеж на любого оператора, кроме МТС стоит абсурдных 12 рублей в минуту, что дороже, чем с воронежского Билайна, который игнорирует тот факт, что Крым - это Россия и считает себя в международном роуминге.

Но это еще не самое смешное. Дело в том, что на купленной симке нельзя сменить тариф ни через USSD, ни через ЛК, и нельзя перекинуть на другой номер опрометчиво закинутые на нее деньги, потому что, несмотря на «полное оформление с паспортом», договор оказывается не на тебя, а на некое «юридическое лицо». В ЛК оно значится как «Уважаемый абонент».

Кстати, ту же симку предлагают купить без оформления, но на сто рублей дороже, хотя в обоих случаях она оказывается не на вас. В общем, без лохА жизнь плохА.

Не знаю, бывают ли тут симки МТС с другими тарифами (эту не я покупал). Но, в любом случае, скорее всего оформлены они будут через ту же жопу, потому что МТС делает вид, что его тут как бы нет, и это как бы вовсе не они, а как будто бы настоящий роуминг. В общем, самый правильный способ мобильной связи в Крыму – это купить симку МТС с тарифом от Смарт до Смарт+ в своем домашнем регионе. Так дешевле всего звонить из Крыма домой.

Попал я и под международные санкции – в Крыму у меня не получилось обновить приложения смартфона через GooglePlay. Мне это, в общем, пофиг, я их и так стараюсь обновлять пореже, чтобы не засирать память. Просто узнал, что в новых яндекс-картах перешли с растра на вектор и решил посмотреть, как это выглядит.

Однако местным андроид-пользователям это, наверное, доставляет некоторые неудобства. Да, практически всё можно найти и поставить мимо гуглплея, или использовать ВПН, но это ж лишние телодвижения. Забавно, что айпад при этом обновился без проблем.

Уже чисто из спортивного интереса установил впн-сервис ZenMate (там до 500 мб можно порезвиться бесплатно), сменил страну на США, и все установилось.

Пока не могу сказать, что Яндекс-карты стали принципиально лучше с переходом на вектор, но объемы загрузки определённо стали меньше.

А вот Яндекс.Навигатором, который в этой поездке был за главного, я не очень доволен – все время норовил завести меня в какие-то мрачные гребеня (широкие прямые дороги – не для него, он обожает срезать маршрут через какие-нибудь дворы) и, при пропадании тухлого местного мобильного интернета, забывал кто он, и где находится. Предупреждение о камерах в нем вообще никакое, совсем сырой сервис – начинает орать «камера!», когда ее уже давно проехал. Но, в целом, я ни разу нигде не заблудился, так, блуканул несколько раз, не более.

8. Выводы.

Не знаю, чего тут выводить… Ну да ладно:

1. Съездить в Крым на машине в межсезонье просто, быстро и недорого. Особенно, по сравнению с другими способами. Летом, подозреваю, будет много хуже, но я таки планирую в июне мотнуться уже с целью искупать детей в прибое. Да, на машине будет тяжеловато, но это 15-20 тысяч на дорогу туда-обратно на четверых, а на самолете прямым рейсом – 80 тыщ, через Москву – 40 тыщ, но со стыковкой в 15 часов. Есть за что пострадать. (Возможно, летом будут более дешевые прямые рейсы лоукостеров, но пока их заказать нельзя).

2. Жить (в смысле питататься) в Крыму в межсезонье не дороже, чем в Воронеже (за вычетом жилья), думаю, что в сезон это не изменится.

3. В целом, мне в Крыму понравилось, несмотря на некоторые вещи, которые бесят. Но такие вещи есть везде. Надеюсь, их станет меньше.

4. Любые рассуждения о политике в комментариях считаю крайне неуместными, на бытовые вопросы отвечу – но многого не ждите, я был там недолго, видел мало и был сильно занят делами, по которым приехал.

5. Переходите на Telegram, я все больше буду уходить туда из других пабликов. Это, как выяснилось, очень экономит время, которого у меня сейчас отчаянная нехватка. Публикация в ФБ или ЖЖ съедает остаток дня комментами и дискуссиями, а в телеграме выложил – и забыл. Красота!

Отпуск в апреле давал не очень много вариантов для поездки, тем более для путешествия на машине.
Мы решили съездить в Крым, тем более мы там в последний раз были 8 лет назад, и нам захотелось посетить хорошо знакомые места.
Наметив маршрут и подготовившись к поездке мы отправились в путь.

Дороги .
Мы ехали следующим маршрутом: Белгород-Короча-Алексеевка-Россошь-Богуч ар-М4-Кореновск-Тимашевск и далее на паром.
Дорога Короча-Алексеевка в настоящее время находится в ремонте, поэтому ехать по ней долго и медленно, да и ям на ней много.
Трасса М4 оказалась вполне свободной, без пробок и большого потока, что и понятно - начало апреля это не сезон. Пара участков находилось в завершающем ремонте, что впрочем не особо повлияло на скорость.
После Тимашевска все было прекрасно - дороги в отличном состоянии, нанесена свежая разметка, знаков более чем достаточно - и все это на начало апреля. Можно сказать, что Краснодарский край подготовился к летнему сезону и транспортному потоку отдыхающих.
Обратно мы ехали от Тимашевска через Ленинградскую к Кущевской - и там тоже все отлично.


Купив билеты на паром и пройдя досмотр мы довольно быстро загрузились - все стояние в накопителе длилось около 10 минут (это потому что не сезон). Накопитель вообще был пустой, о том, что здесь творится летом - лучше не думать. Сотрудники переправы работают оперативно, без задержек; возникла небольшая очередь за билетами - и тут же открылись еще две кассы.

Рядом загружался железнодорожный паром.

Через некотороые время мы отплыли. Было солнечно, была хорошо видна панорама строящегося моста через Керченский пролив.

Выгрузившись в порту "Крым" мы продолжили путь. Разница между дорогами Кубани и Крыма разительна - видно сразу.
Особенно на меня произвели впечатления дороги от порта в город и в самой Керчи. Самое плохое - отсутствие информационных дорожных знаков, без навигатора не обойтись никак или необходимо спрашивать дорогу у местных жителей. Развязки не обозначены, указатели отсутствуют, дороги давно требуют ремонта. Керчь произвела на меня гнетущее впечатление, несмотря на солнечный весенний день и цветущие деревья. Удивляет тот факт, что властями города ничего не делается для благоустройства города даже в благоприятной ситуации - Керчь оказалась на пересечении транспортных потоков в Крым.
Дороги в Крыму только начали перестраивать и ремонтировать, отсюда и частые пробки. Также раздражает отсутствие указателей, по сравнению с Краснодарским краем - прямо беда.

Первую остановку сделали в Судаке. Непривычно видеть этот город совсем без отдыхающих - набережная пустая, все заведения на Кипарисовой аллеи или закрыты или готовятся к летнему сезону - ремонтируются, красятся, белятся.
В городе (да и вообще во всем Крыму) проводятся субботники, причем не формальные, а самые настоящие. Мы, уезжая в субботу уже в 8 утра застали многих горожан, убирающих улицы города.

Вид из Генуэзской крепости на дорогу в Новый Свет.

Утренние гости.

Ялта встретила нас отличной погодой и наплывом горожан и отдыхающих на набережной. Правда через несколько дней погода ухудшилась и пошли дожди.
Мы сняли квартиру недалеко от набережной и замечательно проводили время в городе. Цена на продукты не радовали - слишком высокие, бензин тоже дорогой.
Ялтинцы также готовятся к летнему сезону - ремонтируют и красят все что можно.

Туман в Ялте

В Ливадийском парке во время тумана.

Конечно же нас волновало отключение электроэнергии в Крыму.
Мы столкнулись с отключением, правда это было изредка, по вечерам на 1 или 2 часа отключали свет. Также власти ограничивали потребление электроэнергии и отключали освещение улиц и набережной.

 

 

Это интересно: