→ Под каким флагом поплывет ваша яхта?! Регистрация морских судов, ее правовое значение Место расположения организации и порт приписки

Под каким флагом поплывет ваша яхта?! Регистрация морских судов, ее правовое значение Место расположения организации и порт приписки

6.3.1. Надпись названия судна должна наноситься в носовой части с обоих бортов и на корме. Кроме того, на судах загранплавания надпись названия судна должна наноситься на щитах, установленных с каждого борта на ограждениях верхнего или ходового мостика. Надпись названия порта приписки должна наноситься на корме.

6.3.2. Надписи названий судна и порта приписки на корпусе судна должны наноситься буквами русского алфавита, а название судна на щитах - буквами латинского алфавита. Латинские эквиваленты русских букв в названиях судов должны выполняться в соответствии с таблицей IV "Международного свода сигналов" 1965 г. (Приложение 2). В тех случаях, когда суда названы именами иностранных граждан латинопишущих стран, латинская транслитерация названия судна дается в соответствии с написанием, принятым в этих странах.

6.3.3. Места расположения надписей на корпусе,размеры и места установки щитов для надписей нужно определять особо для каждого судна, исходя из длины надписей, конструктивных образований кормы и носа судна, руководствуясь общими требованиями, изложенными ниже.

6.3.4. На судах с высотой надводного борта в носовой части (в районе брашпиля или шпилей) 5,0 м и более надпись следует располагать на расстоянии 1,0 - 1,5 м от линии верхней палубы (рис. 2). На судах с меньшей высотой борта это расстояние может быть уменьшено до 0,3 - 0,8 м. Надпись должна наноситься параллельно линии палубы.

6.3.5. Для обеспечения лучшей видимости и удобства чтения в направлении, перпендикулярном борту судна, надпись в носовой части по длине не следует располагать близко к форштевню. На судах с высотой борта 5,0 м и более расстояние между якорным клюзом и надписью должно быть не менее 1,0 м. На малых судах это расстояние может быть уменьшено.

6.3.6. Надписи названий судна и порта приписки на корме следует наносить посередине кормовой части судна (рис. 3). При остром образовании кормы и в тех случаях, когда особенности конструкции кормовой части не позволяют нанести надписи посередине, они должны быть нанесены с обоих бортов кормовой части. С обоих бортов могут наноситься надписи на крупных пассажирских судах, независимо от формы образования кормы.

6.3.7. Надпись названия судна на корме следует располагать на расстоянии не менее 0,5 м от линии верхней палубы. На малых судах это расстояние может быть уменьшено до 0,2 м.

6.3.8. Название порта приписки должно располагаться под названием судна по оси, делящей пополам длины этих надписей. Расстояние между надписями по вертикали должно быть 0,2 - 0,4 м; на малых судах - 0,1 - 0,2 м.

6.3.9. На низкобортных судах с привальным брусом (портовые буксиры, баржи и т.п.) надписи на носовой части и корме могут наноситься на фальшборте, а на судах, не имеющих привального бруса, - непосредственно вблизи линии верхней палубы. На судах портового флота, работающих без выхода за пределы акватории порта или рейда, название судна на корме допускается не наносить.

Примерный перечень документов для изменения

порта регистрации судна, зарегистрированного в РМРС

Общие сведения

Морской порт регистрации судна может быть изменен на основании заявлений собственника судна (российского фрахтователя судна), направляемых капитану морского порта регистрации и капитану нового морского порта регистрации судна.

При изменении морского порта регистрации судна капитан прежнего морского порта регистрации судна направляет установленным порядком капитану нового морского порта регистрации судна реестр судна и судовое дело. При этом вносится соответствующая запись в графу «Особые отметки» Российского международного реестра судов.

О предстоящем изменении морского порта регистрации судна собственник судна должен информировать залогодержателя зарегистрированной ипотеки или иного обременения судна такого же характера и получить соответствующее согласие.

Капитан нового морского порта регистрации, получивший реестр судна и судовое дело, присваивает судну новый порядковый регистрационный номер и вносит все сведения, содержащиеся в Российском международном реестре судов, ведущемся в прежнем морском порту регистрации судна, в Российский международный реестр судов, ведущийся в новом морском порту регистрации судна.

Капитан нового морского порта регистрации судна должен сообщить капитану прежнего морского порта регистрации о завершении процедуры регистрации судна. С получением данного сообщения капитан прежнего морского порта регистрации судна вносит запись в Российский международный реестр судов с указанием нового морского порта регистрации и нового порядкового регистрационного номера судна.

Вместе с заявлением об изменении морского порта регистрации судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, капитану нового морского порта регистрации судна предъявляется документ об оплате государственной пошлины за регистрацию судна и за выдачу Свидетельства о праве собственности на судно и/или Свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ в предыдущем морском порту регистрации.

Изменение морского порта регистрации судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, допускается в пределах морских портов, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации № 583-р от 25 апреля 2006 года.

Перечень документов

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя

5. Документы, подтверждающие полномочия представителя собственника (фрахтователя) судна

6. Документ об оплате государственной пошлины:

За регистрацию судна в Российском международном реестре судов

За выдачу Свидетельства о праве собственности на судно и/или

За выдачу Свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ

(в предыдущем морском порту регистрации судна)

7. Согласие в письменной форме лица, в пользу которого установлено соответствующее ограничение (обременение) прав

8. Свидетельство о праве собственности на судно (и его копия, заверенная капитаном морского порта) Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ и Свидетельство о регистрации судна (подтверждения регистрации судна) в Российском международном реестре судов (ранее выданные при регистрации судна в Российском международном реестре судов, Капитаном прежнего морского порта регистрации судна).

Чтобы получать курильскую пенсию, надо не только работать, но и жить на Курилах

В редакцию «Рыбака Сахалина» пришло письмо от жителя г. Поронайска Д.Д. Листкова – бывшего работника Поронайского рыбозавода, а ныне пенсионера. Он попросил разъяснить, какие надбавки и коэффициенты к зарплате плавсостава на судах флота рыбной промышленности учитываются при начислении пенсий. В частности, в том случае, если судно работало в районе южных Курил.

Мы, в свою очередь, обратились за разъяснениями в отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области. Обстоятельный ответ, полученный от его руководителя, нам думается, представляет интерес и для других читателей нашей газеты. Поэтому публикуем его полностью, без сокращений.

Уважаемый Дмитрий Дмитриевич!

В настоящее время пенсионное обеспечение граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, согласно п/п. 9 п.1 ст. 27 которого право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 50 лет, при наличии у них не менее 12 лет 6 месяцев специального стажа в плавсоставе, не менее 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера либо 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районах Крайнего Севера, и не менее 25 лет страхового стажа.

При этом в соответствии с указанным Законом размер пенсии состоит из базовой и страховой частей.

Базовая часть трудовой пенсии устанавливается в твердой сумме и дополнительно повышается лицам, достигшим возраста 80 лет, лицам, имеющим 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности и лицам, имеющим нетрудоспособных иждивенцев.

Вступившим в силу с 01.01.2004 Федеральным законом от 29.11.2003 № 154-ФЗ «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусмотрено, что размер базовой части трудовой пенсии гражданам, проживающим в указанных районах (местностях), определяется с применением соответствующего районного коэффициента по непроизводственной сфере на весь период проживания. В Поронайском районе применяется районный коэффициент по непроизводственной сфере – 1,4, и в настоящее время размер базовой части трудовой пенсии по старости составляет 2730 рублей.

Согласно п. 2 ст. 28 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ при отнесении тех или иных районов и местностей к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям используется Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, с последующими дополнениями и изменениями. Данный Перечень предусматривает конкретные территории городов, районов, островов.

Моря и океаны не предусмотрены вышеназванным Перечнем, а факт получения заработной платы с повышенным коэффициентом не свидетельствует о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии со статьями 29 и 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ судно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента регистрации в Государственном судовом реестре в одном из морских торговых или рыбных портов Российской Федерации, при проведении которой определяется район его плавания и выдаются соответствующие документы.

Территориальная принадлежность судна определяется по порту приписки судна, поэтому и территориальные условия работы членов экипажа этого судна определяются также по месту нахождения порта приписки.

Таким образом, если лицо зачислено на работу в организацию в качестве члена экипажа на суда, то территориальные условия определяются по месту приписки судна.

Что касается маломерных судов, то после государственной регистрации судна и права собственности на них выдается судовой билет маломерного судна, который удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и устанавливает принадлежность судна на праве собственности указанному в нем судовладельцу.Территориальная принадлежность маломерных судов определяется по месту постоянного базирования (стоянки) судов на основании судовых билетов.

Поскольку суда, на которых Вы работали, приписаны к портам, расположенным в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, то периоды работы в море обоснованно учтены как работа в местностях, приравненных к районах Крайнего Севера.

В связи с тем, что Вы не имеете требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера, то Вам на законных основаниях пенсия выплачивается с учетом районного коэффициента по непроизводственной сфере 1,4.

Кроме того, страховая часть пенсии зависит от продолжительности календарного трудового стажа по состоянию на 01.01.2002, заработка пенсионера и суммы страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации на индивидуальный счет пенсионера после 01.01.2002 года.

При этом согласно статье 30 вышеназванного Закона страховая часть трудовой пенсии определяется с учетом отношения среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране не свыше 1,2. Для лиц, проживающих на 31.12.2001 в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (данное обстоятельство может подтверждаться регистрацией по месту жительства, фактом работы, решением суда), и страховая часть пенсии устанавливается с учетом повышенного индекса отношения заработка пенсионера к аналогичной заработной плате по стране (в Поронайской районе это 1,4) независимо от возраста и стажа.

Для тех, кто на 31.12.2001 не проживал в указанных районах и местностях, но проработал не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и при наличии 25 лет страхового стажа для мужчин и 20 лет – для женщин, а также при наличии справки о заработной плате с указанием районного коэффициента по последнему месту работы, также предоставлено право на повышенный индекс отношения заработков независимо от места жительства.

Поскольку Вы на 01.01.2002 не проживали в районах Крайнего Севера и у Вас нет работы на эту дату в районах Крайнего Севера, то оснований для определения страховой части трудовой пенсии с индексом отношения заработков выше, чем 1,4, не имеется.

Д. МАЗУР, управляющий отделением Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области.

Что бы ни привело тебя на нашу страницу, случайно нажатая ссылка, поисковая машина, праздное любопытство или необходимость -

приветствуем тебя дорогой посетитель!

Итак, раз ты не вошел через вход для профессионалов, ты честно признался себе и нам что ты - НЕЗНАЙКА. Это же не беда - верно? Мы все незнайки - только в разных областях:)

Впрочем, какой же ты незнайка? Если у тебя есть велосипед, то ты уже знаком с базовыми знаниями механика - колесо, подшипник, вал, цепь, шестерня, кривошип, пружина, что там еще?. Осталось познакомится с сугубо МОРСКИМИ особенностями нашего ремесла.

Что же это за страница, что ты найдешь здесь. Попробуем помочь разобраться с этим. Многое найденное на полной странице справедливо покажется тебе скучным и неинтересным. Какие-то сугубо профессиональные разглагольствования. Но найдется кое-что и для любопытных.

Для начала, чтобы слова не резали слух и не приводили в замешательство, загляни в маленький СЛОВАРИК. Кроме умных или шуточных разъяснений ты найдешь здесь и совсем уж детские и несерьезные - но надеемся все одинаково полезные.

МИНИ СЛОВАРЬ НЕЗНАЙКИ С НЕОБХОДИМЫМИ ДОПОЛНЕНИЯМИ

Для начала запомни пару базовых понятий, и тогда никто сразу не заметит что ты незнайка.

Первое - СУДНО , это не КОРАБЛЬ . Потому что корабль - это "военное судно", а судно - это "торговый, грузовой корабль". Понятно? По правде говоря морякам не нравится слово «судно». Догадался почему? Поэтому моряки говорят - . Хотя это не всегда правильно (смотри словарь)

И второе - суда, корабли и моряки не ПЛАВАЮТ, а ХОДЯТ. Так что на вопрос "Плаваешь?" может прозвучать такой грубоватый ответ: "Говно плавает, а моряк - ходит!"

И еще - всегда говорят "ушел в море" или "ушел в рейс"

ЦПУ - центральный пост управления. Ну это почти как в космическом корабле:) Вернее в его . Отсюда управляется его величество и все остальные, что поменьше.

Токарка - это мастерская в которой стоит токарный станок а рядом с ним стоит токарь, который точит на токарном станке. Тут совершенно необходимо пояснить, что на ТОКАРНОМ станке точат круглые детали, а вот ножи и ножницы точат на ЗАТОЧНОМ станке. Уже запутались?

Курилка - здесь отдыхают, курят, шутят и вообще общаются. Курилка - это практически центр общения экипажа, клуб, форум, если хочешь. Это одно из самых полезных мест на пароходе для развития незнайки. Но тут могут и подшутить .

Если хотите, можете познакомиться чуть поближе с авторами

Пообщаться с моряками и не только можно на одном из Форумов.

За последние годы спрос на катера и яхты в Украине значительно вырос. Малое судостроение, обеспечивающее яхтинг - одна из отраслей украинской промышленности, продукция которой может сравнительно быстро и без непомерных затрат выйти на мировой уровень.
В течении последних 10 лет появилось много предприятий, ориентирующихся на техническое обеспечение яхт (их строительство, поставки оборудования, ремонт, эксплуатация и т.д.).
Организация яхтенных прогулок - актуальная и выгодная тема коммерческого использования плавательного средства.

Способы приобретения яхт. Документальное оформление.
Возможные варианты приобретения яхт:
- самостоятельное строительство
- покупка существующей новой яхты либо яхты, бывшей в эксплуатации
- покупка яхты, которая будет построена

По факту приобретения покупателю вручается купчая, которая является односторонним документом, подписываемым полномочным представителем продавца яхты, и выполняющая три основные функции:
- узаконивание передачи от продавца в пользу покупателя всех прав и законных интересов касательно яхты
- подтверждение получения оплаты за яхту
- гарантия того, что на момент продажи яхта свободна от любого рода обременения (залогов, морского требования, чартеров)

Приобретение права собственности на такой сложный и дорогостоящий объект, как яхта, должно быть узаконено договором. Выделяют два вида применимых договоров - это договор подряда и договор купли-продажи. Они соответствуют основным вариантам приобретения яхты.

Также возможен вариант заключения договора о совместной деятельности (по сути - договор простого товарищества) в случаи, если предпринимателю не хватает денег на приобретение яхты, ее содержание и он решил объединить свои денежные средства со средствами других лиц, которые также заинтересованы в приобретении такого судна. По договору о совместной деятельности участники (товарищи) обязуются совместно действовать для достижения определенной цели без создания юридического лица. Этой целью может быть приобретение и дальнейшая эксплуатация яхты. Цена яхты определяется между участниками в соответствии с их возможностями и взаимной договоренностью. Предлагается равенство долей всех участников. В качестве вклада в покупку яхты кроме денежных средств могут рассматриваться как вклад специальные знания, умения, деловые связи, что облегчит покупку, удешевит ее или иным способом сделает доступнее. Составляется общая долевая собственность, в случае, если иное не предусмотрено договором или законом. Таким образом, каждый участник проекта выступает собственником яхты, и его право собственности защищено законом.

Владеть, пользоваться и распоряжаться таким имуществом участники могут только с общего согласия, в случае невозможности его достижения - режим использования яхты может быть определен судом по иску одного или нескольких собственников. Каждый участник простого товарищества имеет право знакомиться со всеми документами, касающимися ведения дел, и отказать в таком праве невозможно.

Если один из участников простого товарищества заключает договор от имени всех участников товарищества и в их интересах - он имеет право на возмещение понесенных затрат в связи с заключением такого договора. Участники могут уполномочить одного из них на совершение сделок.

Если сделка от имени товарищества будет заключена одним из её участников с превышением своих полномочий - для третьего лица никаких особенных последствий не предполагается. Негативным последствием такой сделки может быть признание ее недействительной в случаи, если в суде будет возможно доказать то, что третье лицо было поставлено в известность о заключении сделки с превышением полномочий. Любой из участников товарищества, понесший убытки в результате заключения данной сделки, имеет право на их возмещение.

При коммерческой эксплуатации яхты (с целью получения прибыли) все участники отвечают солидарно всем своим имуществом по любому обязательству, которое возникает в связи с эксплуатацией яхты. Прибыль, которую яхта приносит участникам, распределяется так же, как и убытки - в соответствии с размером доли товарища в праве общей собственности, если иное не предусмотрено нормами договора простого товарищества.
После прекращения договора простого товарищества, все товарищи становятся солидарно обязанными по неисполненным обязательствам перед третьими лицами.

Государственная регистрация яхт

Регистрация яхты - это предоставление судну права плавания под флагом какого-либо государства (т.е. определение национальности яхты), а также регистрация права собственности и другие процедуры.

Регистрации означает, что правительство государства, чей флаг будет нести данная яхта, осуществило:
- проверку правовых аспектов приобретения и техническое состояние яхты
- убедилось в их полном соответствии своим национальным и международным требованиям
- свидетельствует об этом перед всеми заинтересованными лицами

Любое государство, даже не имеющее выхода к морю, имеет право предоставлять судам право плавания под своим флагом.

Условия государственной регистрации различаются в разных странах. Пространство, занимаемое яхтой, считается частью территории страны, под флагом которой яхта вправе осуществлять судоходство. Государство флага получает суверенные права в этом пространстве, и органы этого государства получают соответствующую компетенцию, что означает возникновение также определенных обязанностей государства и его органов в пространстве, которое занимает яхта. На яхте устанавливается правопорядок государства флага.

Государственные судовые реестры бывают:
- «национальные» (или «закрытые»), регистрирующие суда, которые принадлежат только резидентам - физическим и юридическим лицам (например, Украина)
- «открытые» - предоставляющие право регистрации судна (яхты) всем желающим (например, Панама, Белиз, Британские Виргинские острова)

В международном морском праве отсутствуют правовые нормы, которые прямо указывают на необходимость регистрации судна. Теоретически судно (яхта) может быть незарегистрированным ни в одном судовом реестре и не иметь государственной принадлежности. Такое судно не может быть автоматически признано пиратским или виновным, но это судно будет чувствовать себя спокойно только в открытом море.

Отсутствие государственного флага на мачте сигнализирует о том, что ни одно государство мирового сообщества не контролирует данное судно, не защищает его и не свидетельствует, что это судно в техническом и правовом плане соответствует существующим нормам. Это судно (яхта) будет находиться фактически вне закона.

При выборе страны регистрации яхты вам следует руководствоваться следующими мотивами:
. финансовым - начиная от стоимости регистрации и перерегистрации яхты на нового владельца, заканчивая величиной налога на выплаты зарплаты персоналу вашей яхты
. операционным - возможная необходимость присутствия яхты при регистрации, а так же возможная необходимость прохождения всякого рода проверок, предусмотренных законодательством
. международно-правовым - участие государства во всевозможных двух-, и многосторонних договорах по избежанию двойного налогообложения, предоставлению благоприятного режима в морских перевозках и др.

Государственная регистрация яхты на территории Украины

Возможные варианты при регистрации:
1. Если вы, гражданин Украины, на свои денежные средства желаете приобрести яхту, уже привезенную кем-то в Украину или построенную в Украине, или же украинское предприятие хочет сделать яхту за счет собственных средств, то вопрос регистрации сомнений не вызывает.
2. Если вы решили приобрести яхту за рубежом или, если покупателем или заказчиком строящейся яхты выступает ваша компания, зарегистрированная за рубежом (возможно даже в оффшорной зоне), то возникает возможность (иногда строгая необходимость) регистрации яхты не в Украине.

Например:
. если яхту покупает гражданин и честный налогоплательщик Украины в Украине - в цену обязательно включен налог на добавленную стоимость (НДС)
. если гражданин Украины покупает яхту за рубежом и ввозит ее на территорию Украины для последующей ее регистрации - необходимо будет оплатить все таможенные платежи, связанные с импортом дорогостоящего объекта купли-продажи. Платежи, связанные с импортом - ощутимые суммы.

Государственная регистрация яхты в оффшорных юрисдикциях

Данный вид регистрации является одним из популярных видов для морских и воздушных судов.
Такая регистрация открывает новые возможности владельцам судов и имеет множество преимуществ, а именно:

. Конфиденциальность
Судно зарегистрировано в оффшорной зоне конфиденциально и владелец имеет возможность уменьшить риски при активной конкурентной или иной борьбе.
Конфиденциальность позволяет избежать проблем, связанных с различными судебными процессами. Например, чтобы подать в суд на судно, зарегистрированное в оффшорной зоне, истцу необходимо соблюдать юрисдикции страны, где судно зарегистрировано, что достаточно проблематично для большинства.
Таким образом, конфиденциальность регистрации морского судна - это хорошая защита от конкурентов и неприятных ситуаций.

. Уменьшение налогов
Существует огромное количество оффшорных зон, где налогообложение на регистрацию и владение морскими судами находится на достаточно низком уровне.
У владельца, который имеет судно, зарегистрированное в оффшорной зоне, появляется возможность избегать уплаты налогов, связанных с доходом, который был получен в результате использования судна. В некоторых случаях удается даже избежать таможенных пошлин и налога на добавочную стоимость.
Например, на Британских Виргинских островах полностью отсутствует налоговое обязательство в случае получения дохода с коммерческим использованием судна или его продажей (доход не должен быть связан с самими островами, и регистрировать можно суда только небольших размеров)

. Упрощение бюрократических процедур
Во многих странах система регистрации и другие процессы, связанные с владением морскими судами, не требуют много усилий и времени. В сочетании с низким налогообложением это позволяет добиться еще большей эффективности, как в бизнесе, так и за его пределами.
Например, при передаче прав собственности на морское судно можно практически избежать налогообложения и свести все бюрократические процедуры к минимуму.
Требования и документы для регистрации морских судов в оффшорных зонах очень разнообразны и зависят от множества параметров. Чтобы иметь первоначальное представление о данных требованиях и документах, можно рассмотреть несколько примеров.

Регистрация яхты на Британских Виргинских островах

Необходимые процедуры и документы для регистрации:
. оценка яхты - должна производиться одним из признанных мировых обществ, которое имеет соответствующие полномочия или его представителем (в данном случае необходим пакет дополнительных документов)
. специальное заявление, в котором отражены некоторые данные (например, название) о судне и его владельце
. выбор представителя, которым может быть как местный житель, так и юридическое лицо. Данному представителю необходимо подготовить целый перечень документов, которые должны соответствовать определенным требованиям, например, язык заполнения документов должен обязательно быть английским
. получение Carving and Marking Note - это документ, который подтверждает соответствия определенных параметров судна установленным критериям (его получение не вызывает при регистрации особых сложностей)
. получение разрешения на радиосигнал (заполнение специальных документов в зависимости от типа оборудования, находящегося на судне). Оборудование должно соответствовать определенным параметрам, предъявляемым к разным типам судов. Должны быть предоставлены три документа: лицензия на морское судно, специальная форма на радио оператора и форма сигналов, используемых в аварийных ситуациях.
. выдача сертификата о регистрации судна (Blue Book)

Перед процедурой регистрации необходимо составить четкий план использования морского судна, включающий следующие моменты:
- функциональное назначение
- страны, с которыми данный борт будет контактировать
- особенности этих стран и торговых операций в данных зонах
- выбор флага, от которого будет зависеть возможность и простота проведения определенных операций, связанных не только с прямой деятельностью борта, но и с передачей прав или сменой собственника
-план развития компании должен быть продуман на несколько лет вперед, чтобы не возникали проблемы с расширением сферы использования борта
- тщательное перспективное планирование работы компании

Регистрация яхты в Панамском регистре

Правительство Панамы является одним из активно действующих членов Международной Морской Организации (International Maritime Organization - IMO), что обеспечивает активное международное сотрудничество в отрасли международного морского права и соблюдение международных морских нормативов.

Панама является "выгодной" для регистрации еще и потому, что она обладает открытым реестром судов - это означает возможность резидента любой страны зарегистрировать свое судно именно в этом государстве (умеренные регистрационные пошлины; отсутствие налогов при продаже яхт; отсутствие пошлин на прибыль от зарубежных морских коммерческих действий; никаких ограничений в отношении собственности или возраста яхт, которые могут быть зарегистрированы любой личностью независимо от гражданства или места жительства.)
Панама - страна со стабильной экономической и политической ситуацией.
Правила регистрации яхт под панамским флагом соответствуют положениям общепринятых международных конвенций о морском судоходстве. Панамский реестр, начало которому было положено в 1925 году, является самым большим и самым старым из открытых реестров морских судов.

Неопровержимые преимущества выбора регистрации яхты в Панаме:
. отсутствие ограничений касательно гражданства владельца яхты
. открытый характер реестра суден (Судовое Бюро Панамы - Merchant Marine Directorate General
. за границей регистрируют документы на судно через Консульства Панамы; существуют специально назначенные Консулы торгового флота Панамы - Merchant Marine Consules, которые в праве выдавать официальные временные навигационные лицензии, разрешения на радиосвязь, а также оказывают услуги по взиманию налогов и сборов
. отсутствие необходимости предоставления Сертификата сюрвейера о техническом состоянии яхты (Certificate of Survey)
. доход, полученный судами, не облагается налогом
. Панама является мировым финансовым центром (более 100 банков из разных стран), что значительно облегчает судоходные операции
. законодательство страны обеспечивает строжайшее сохранение банковской и финансовой тайны
. законодательство Панамы предусматривает так называемую "двойную регистрацию" (бербоут-чартер), то есть в реестр Панамы можно включить суда, зарегистрированные в других государствах мира при условии, что законодательство такого другого государства предусматривает подобную регистрацию. То же самое касается и случаев, когда судно зарегистрировано в Панаме, оно может быть параллельно зарегистрировано в другом государстве
. с 1995 года в Панаме были значительно снижены размеры государственных пошлин и сборов за регистрацию судов
. в некоторых случаях отсутствует требование легализации документов, необходимых для регистрации, что значительно ускоряет этот процесс
. "гуманный" подход по отношению к срокам износа яхт:
- яхты, прослужившие не более 20 лет, могут быть зарегистрированы в обычном порядке
- яхты свыше 20-тилетнего срока износа могут быть зарегистрированы на основе заключения специальной инспекции
. наличие постоянной и временной регистрации

Плавание зарегистрированных под флагом Панамы яхт в территориальных водах Украины
В законодательстве Украины допускается "параллельная регистрация" яхт (как и всех остальных суден) на основании договора бербоут-чартера судна (договор фрахта) на период действия такого договора.
Параллельная регистрация осуществляется капитанами морских и речных портов Украины путем занесения судна в Государственный судновый реестр Украины. При параллельной регистрации должно быть сохранено имя судна в соответствии с первичной регистрацией. После проведения такой регистрации судно имеет право "плавать" под флагом Украины без каких-либо препятствий.
Фрахтовщик для проведения такой двойной регистрации должен подать следующие документы:
. копия договора фрахта (договор бербоут-чартера)
. письменное разрешение судовладельца на проведение параллельной регистрации яхты
. письменное разрешение государства регистрации судна на проведение параллельной регистрации
. документ, подтверждающий оплату пошлины за государственную регистрацию судна в Реестре
. документы на судно, предусмотренные действующим законодательством Украины (ст.35 Кодекса торгового мореплавания), а именно:

1. свидетельство на право плавания под флагом Украины (судновый патент)
2. свидетельство на право собственности на яхту (в данном случае правоустанавливающим документом является договор фрахта)
3. классификационное свидетельство
4. обмерное свидетельство
5. список экипажа
6. список пассажиров на яхте
7. бортовой журнал
8. санитарное свидетельство
9. пассажирское свидетельство (если яхта перевозит больше 12-ти человек)
10. радио-лицензия

Регистрация яхты в странах Британского флага
Престижный и привлекательный торговый морской флаг Великобритании выдают ее доминионы: Каймановы острова, Бермуды, Тэрк и Кайкос, Британская Вирджиния (Карибский регион), остров Мэн, Гибралтар в Европе.

Специфические требования данного флага:
. признаются только несколько Классификационных Обществ (Российский морской регистр судоходства и Польский судовой регистр в этот список не попали)
. наличие капитана с английским дипломом
. возраст судов варьирует в каждой территории, в среднем 20-24 года.
Как правило, судовладельцем может быть только компания из Британии или зависимых доминионов Великобритании, что не составляет препятствия, так как эти территории являются местами регистрации оффшорных компаний. Цены в каждой такой территории разные. Национальный состав экипажа не ограничивается.

Коммерческое использование яхт. Лицензирование
Коммерческое использование яхты, а именно: предоставление услуг в сфере перевозок пассажиров морским и речным транспортом требует наличия соответствующей лицензии.
Основными документами, регулирующими эту сферу, являются:
- Закон Украины «О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности»
- Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении перечня органов лицензирования»
- Приказы Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, Министерства транспорта и связи
Согласно с требованиями действующего законодательства Украины, лицензирование перевозок пассажиров морским и речным транспортом осуществляется Государственным департаментом морского и речного транспорта Украины (Укрморечфлотом). Укрморечфлот также проводит контроль над соблюдением лицензионных условий лицензиатами.
Законодательством Украины предусмотрена ответственность за несоблюдение лицензионных условий. Приняв решение заниматься таким бизнесом, необходимо проконсультироваться со специалистом в таких принципиальных вопросах, как:
- выбор юрисдикции для яхты
- способ её приобретения

Нормативная база:
. Закон Украины «О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности»
. Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении перечня органов лицензирования» от 14.11.2000
. Приказ Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, Министерства транспорта и связи №11 /50 от 30.01.2002
. Приказ Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, Министерства транспорта и связи №131/975 от 15.12.2003
. Положение о «Сертификате спортивного парусного судна»
. Проект правил плавания яхт во внутренних водах и в территориальном море Украины
. Закон Украины «О туризме»
. Закон Украины «О государственной границе Украины»
. Таможенный кодекс Украины
. Кодекс торгового мореплавания Украины
. Водный кодекс Украины
. Указ Президента Украины «Об основных направлениях развития туризма в Украине до 2010 года» от 10.08.1999 г. № 973/99
. Постановление Кабинета Министров Украины от 27.07.1998г. № 1147 «О приграничном режиме», а также «Конвенции по облегчению международного морского судоходства» от 09.04.1965г. Лондон, Великобритания.
. Правила регистрации гражданских воздушных суден в Украине
. Правила учета сверхлегких воздушных суден и воздушных суден любительской постройки

 

 

Это интересно: