→ Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Праздник воздушной профессии – День бортпроводника гражданской авиации История и традиции праздника

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Праздник воздушной профессии – День бортпроводника гражданской авиации История и традиции праздника

Авиация позволяет за короткое время перемещать грузы и людей на значительные расстояния. Несмотря на распространённое заблуждение, этот вид транспорта относится к одному из самых безопасных. Он является важной частью экономики развитых стран. Специалистам, занятым в данной отрасли, посвящён международный профессиональный праздник.

Кто празднует

В мероприятии принимают участие бортпроводники гражданской авиации. Праздник отмечается сотрудниками авиационных предприятий, преподавателями, студентами, слушателями курсов, выпускниками профильных учебных заведений. К действу присоединяются их родственники, друзья, знакомые, близкие люди.

История и традиции праздника

Праздник появился после формирования в 20-х годах XX века подобной профессии. Впервые она возникла в Германии в 1928 году, где функции обслуживания пассажиров переложили со второго пилота на специально подготовленного человека. Данное решение было продиктовано соображениями безопасности. Таким образом экипаж освободили от выполнения посторонних задач.

Цель проводимого мероприятия состоит в повышении престижа бортпроводников, обращение внимания на их проблемы, приобщение к своим рядам. Подобным действом демонстрируется высокая роль работников в конкурентной борьбе компаний.

Международный день бортпроводника 2020 года объединяет специалистов во многих странах мира, в их числе - Россия. За праздничными столами в кафе и ресторанах собираются коллеги и их знакомые, родственники, друзья, близкие люди. Участники обмениваются опытом, обсуждают нововведения. Звучат поздравления, пожелания здоровья, успехов в ответственном труде. Неизменным атрибутом чествований становится произношение традиционного тоста о том, чтобы количество взлётов совпадало с числом посадок.

Отличившимся сотрудникам вручаются почётные грамоты, ценные подарки. Руководство отмечает важную роль работников в обеспечении высокого сервиса.

Средства массовой информации готовят передачи об истории отрасли. В качестве главных героев сюжетов и интервью выступают ветераны гражданской авиации, бывшие и действующие стюардессы. Они рассказывают о своём жизненном пути, интересных случаях во время полётов. Мероприятия зачастую проходят на природе, если погода летнего месяца благоприятная. Пикник сопровождается купаниями в водоёмах, рыбалкой и приготовлением блюд на открытом огне.

О профессии

Бортпроводники гражданской авиации выполняют задачи по обслуживанию пассажиров во время полётов. Они обязаны консультировать, предоставлять предусмотренные пищу и напитки.

Путь в профессию начинается после окончания курсов или учебного заведения. Выпускник осваивает необходимые теоретические знания и практические навыки. К работе допускаются только сдавшие необходимые экзамены.

К сотрудникам предъявляются строгие требования к владению иностранными языками, уровню сервиса. Стюард должен обладать навыками оказания первой медицинской помощи.

Деятельность относится к категории опасных для жизни и здоровья. Она обусловлена не только значительными стрессами, возможными катастрофами, но и продолжительным радиоактивным облучением. Его фон во время полёта в верхних слоях атмосферы намного выше, чем на поверхности Земли. На Западе профессия ботпроводника является высокооплачиваемой и востребованной благодаря большому парку лайнеров многочисленных авиакомпаний.

Простая история о стюардессе.

Еще и сейчас, на вопрос о будущей профессии, маленькая девочка может ответить – стюардессой.

А раньше, на заре развития авиации, это была самая популярная и самая недостижимая мечта многих девочек и девушек! Хотя первые стюарды были мужчинами. В их обязанности входила, помощь пассажиру при посадке и высадке из самолета. И обслуживание их во время полета. Тогда их набирали из официантов фешенебельных ресторанов. И к технике они не имели ни малейшего отношения. Уже на дирижаблях Цеппелина были специально обученные специалисты в экипаже, для помощи пассажирам в размещении и для создания комфорта.

С бурным ростом авиации, и в частности, гражданской, остро встал вопрос о необходимости помощника пилота, стюарда, который, занимается только пассажирами, их безопасностью, оказывает медицинскую помощь, в общем, старается, что бы требовательные, капризные и любознательные пассажиры, не мешали пилоту.

Так первым стюардом стал мужчина приглашенный компанией Lufthansa в 1928 году. Он летал на самолете Junkers F-13, с четырьмя пассажирами на борту.

В 1930 году американская транспортная компания Boeing Air Transport (United Airlines), заинтересовалась опытом немецких коллег, и решила создать подобную службу на своих линиях. Этому немало способствовала Эллен Черч, медсестра из Сан-Франциско. Она брала частные уроки пилотирования. И по окончании курсов пришла к менеджеру Boeing с просьбой взять ее на службу пилотом. На получила предложение собрать и возглавить первый небольшой отряд женщин медсестер для работы бортпроводницами – стюардессами на авиалиниях. Менеджмент компании сделал правильную ставку.

Дело в том, что, в те года авиационные, пассажирские перевозки были делом не только новым, но и довольно опасным. А присутствие на борту, в полете, хрупкой миловидной девушки, в качестве члена экипажа, успокаивало даже самых нервных, и боязливых пассажиров. Да и основная профессия Эллен, в полете могла пригодиться. Малые высоты полетов приводили к сильной болтанке в приземных течениях ветров. Немногие хорошо переносили подобное испытание. Вот тут то и пригодилась подготовка Эллен Черч как медсестры.

Отбор в первую группу стюардесс из семи медсестер, был весьма жесток, даже по современным понятиям. Профессиональная медсестра. Не старше 25 лет. Весом не более 115 фунтов, а это около 52 кг. Рост был желателен поменьше. Не выше 163 см. А первой униформой девушек стал простой медицинский халат. Были еще условия, о которых сейчас не очень любят вспоминать в Америке. Девушки не имели прав жениться и заводить детей. Платили им, по тем меркам, весьма приличную сумму, 125 долларов в месяц. Но и обязанностей была масса, о которых нынешние «богини воздуха» и не подозревают. Например, в их обязанности входила, помощь экипажу в выкатке самолета из ангара, заправке топливом. Погрузка багажа и уборка самолета. Они же были гидами, и рассказывали пассажирам о местах, над которыми происходил полет.

Помимо этого они оказывали медицинские услуги и кормили всех. И даже ловили мух, раздавали жвачку и чистили ботинки клиентам! Как видите, работы было много. И, тем не менее, когда и другие авиакомпании последовали примеру Boeing Air Transport, желающих « небесными девушками» (sky girls так их тогда прозвали), было огромное количество! Только лишь во время второй мировой войны, из-за массового набора медсестер в армию, критерии отбора девушек несколько смягчили. И стали набирать любых подходящих девушек.

ЛЮБОПЫТНО, что в стране «развитой демократии»,

возрастной критерий отменили только в 70х годах.

А запрет на замужество и детей аж в 80м!

Сегодня, неправильно воспринимать стюардессу как прислугу, которая вас кормит и ухаживает за вами. Прежде всего, стюардесса должна обеспечивать вашу безопасность. И программа подготовки современных стюардесс напоминает подготовку спецназа! Помните, стюардесса на борту радушная хозяйка, временно принимающая вас у себя дома. Она не служанка, по типу «подай-принеси», а полноправный член экипажа воздушного судна. При необходимости она даже вести самолет, такие курсы тоже входят в программу подготовки. Ведите себя как в гостях у хороших друзей. И счастливого вам полета!

Это интересно:

    * Крайний срок работы стюардессы в России- 45 лет.

    * Самая вызывающая униформа была у девушек американской авиакомпании Hooters Air. Под девизом «летай горячо». Девушки были одеты в маечки и коротенькие трусики-боксеры. Компания в 2006 г. Закрылась, но всей Америке еще памятны оранжевые шортики и глубокие декольте стюардесс.

    * В тайской авиакомпании P.C/ Air работают транссексуалы с бейджиком «третий пол». Будьте бдительны!

    * Югославская стюардесса Вулович Весна, выжила при падении с 10000 метров!

    * 2-3 месяца готовят стюардесс в России. У каждой компании свои методики.

    * В 2008 году канадская стюардесса сама посадила самолет с пассажирами в аэропорту Шеннон. У командира «поехала крыша», а второй пилот получил ранение, пытаясь образумить коллегу.

Вопрос о том, какой сегодня отмечается праздник в России, не теряет своей актуальности с течением времени. Подобный повышенный интерес к этой теме можно объяснить разнообразием праздничных дат, которые имеются в нашей стране. Зачастую за ними становится очень сложно следить.

Сегодняшний день в плане праздников является очень насыщенным. Дело в том, что на 12 июля выпадает сразу несколько праздничных моментов, пишет readweb.org. Сегодня, например, отмечается Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Православным является Праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. А в народном календаре речь идет о Петрове дне.

Кто из нас может представить себе полет на борту самолета без стюардессы? Со стороны кажется, что это несложная профессия, а между тем она совмещает множество функций. Это и менеджер, умеющий быстро организовать посадку пассажиров, и психолог, и специалист сервиса, и в крайних случаях спасатель.

История возникновения этой профессии началась в 1928 году, когда на борт самолета начали брать отдельного человека для обеспечения сервиса во время полета, стюарда. В основном это были официанты — мужчины из дорогих ресторанов. До этого пассажирами занимался второй пилот, что было не совсем удобно.

В наше время задача бортпроводника не изменилась, главное — это обеспечить комфорт и безопасность полета для пассажиров. Как дань уважения общества к этой романтической, но нелегкой профессии 12 июля отмечается День бортпроводника.

12 июля православная церковь отмечает День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивается Петров пост, если только праздник святых апостолов Петра и Павла не попадает на среду или пятницу.

Апостол Петр — уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он все время находился рядом с Христом, особенно сильно был привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу.

Христос, утвердив Петра в апостольском звании, троекратно повторил: «Паси овец Моих». И Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек.

Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига. Он побывал в разных странах Востока и Запада. Петр мученически скончался в Риме примерно в 57 году. Приговоренный к кресту он попросил распять его вниз головой, считая себя недостойным умереть, как Господь.

Апостол Павел носил имя Савл, что значит «выпрошенный», «вымоленный», и только спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, жители которого пользовались правами римских граждан, и воспитывался при Гамалииле, известнейшем иудейском законоучителе того времени. Савл вырос неистовым защитником отечественного закона и отеческих преданий. Евангельская проповедь апостолов вызвала его горячее негодование, и он стал одним из главных их гонителей.

Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.

Большой праздник народного календаря, посвященный апостолам Петру и Павлу. Святой Петр вышел из рыбацкой семьи.

Нареченный от рождения Симоном, он сменил имя на Петра, что с греческого переводится как «камень», что, в свою очередь, происходит от прозвища Кифа, означающего на арамейском «камень», данного святому самим Иисусом, когда Петр стал одним из двенадцати апостолов, его учеников.

Призван же Христом Петр был вместе с Андреем — своим братом, также кормившимся рыбацким ремеслом. Легенда гласит, что Иисус обратится к ним так: «Идите за мной, и я вас сделаю ловцами человеков».

Когда Иисус был схвачен, Петр, в страхе перед тем, что будут преследовать и его, отрекся трижды от своего учителя. Но вскоре искренне покаялся в предательстве. На горе Фавор Петр, Иоанн и Иаков стали свидетелями преображения Спасителя. Святой Петр почитается как основатель первой церкви христианской веры, он был первым из римских Пап.

Другой святой этого дня — апостол Павел — не принадлежит к числу двенадцати апостолов, а в юности даже запятнал себя тем, что участвовал в гонениях на иудеев. Но встреча с воскресшим Христом привела его к вере в одного Бога, и тогда Павел посвятил свою жизнь написанию посланий, составивших большую часть Нового завета, и созданию множества общин для христиан на Балканах, в Малой Азии.

Несмотря на то, что жизни двух апостолов мало схожи, на Руси они сошлись в день Петры-Павлы, и в ряде наименований топографии и географии, к примеру, Петропавловск- Камчатский, Петропавловская крепость.

Было у этого дня и другое название — Петрово говение, связанное с тем что подходили к концу Петровки, т.е. Петров пост. Приходило время селянам скинуться на обетные угощения, чтобы вкусно, досыта накормить и напоить всех неимущих и странников.

Кое-где в праздник затья ходили к тещам с лакомыми гостинцами, а те в ответ одаривали их сырами, крестникам же от крестных доставались пироги из пшеничной муки. В этот день непременно нужно было умыться водой от трех ключей.

Особое внимание было восходу солнца, который ждали с ночи на пригорках, до самой зари веселясь и греясь у костров и заводя то песни, то игры. Про солнце на Петров день говорили, что оно в небе «играет» — идет то выше, то ниже, сияет ясно и порой вспыхивает всеми красками, словом, кажет себя во всей красе, всему народу на удивление.

Апостола Петра в народе его почитали как покровителя рыболовства, дав прозвище Рыболов. Ему возносили молитвы рыбаки, чтобы послал удачи и указал особым знаком, чего ждать — бури на воде, лова ли?

Этим днем было принято платить пошлины, вершить суд, а церковь получала особую, «петровскую» дань. Города и села радовались петровским торгам.

Дождливый Петров день сулил не лучшие дни для сенокоса. Но, если дождик лил с перерывами, когда появлялось солнце, то тогда радовались плодородию земли, о чем говаривали: «На святого Петра дождь — урожай худой, два дождя — хороший, три — богатый».

День фотографа 12 июля – праздник православный (католический отмечается 4 февраля). Откуда же взялась эта дата? Ответ на этот вопрос можно найти в Библии. Именно Священное Писание описывает историю возникновения некого подобия фотографии, а также историю ее покровительницы Вероники. Согласно преданию, девушка подала Иисусу платок, когда тот нес свой крест на Голгофу-гору, чтобы Спаситель мог утереть выступившие на лице капли пота. Вероника сохранила ткань, а вскоре обнаружила на ней чудом появившийся лик Христа. Через две тысячи лет, когда человечество изобрело фотографию, Папа Римский объявил об учреждении нового христианского праздника. И пускай сегодня он не имеет государственного статуса, его все равно отмечали и будут отмечать любители и профессионалы фотоискусства.

В период Средневековья практически каждая обитель имела в своем арсенале икону с изображением святой Вероники, которая держит в руках полотно с ликом Христа, стало известно сайт. Впервые в Библии об этой девушке было упомянуто в апокрифических деяниях Пилата. Важно отметить, что День фотографа 12 июля и Всемирный день фотографии 19 августа – это абсолютно разные памятные даты, относящиеся к разным историческим событиям. Тем не менее, фотографам очень повезло: ведь им удостоена редкая честь – отмечать профессиональный праздник дважды в году.

Кто из нас может представить себе полет на борту самолета без стюардессы? Со стороны кажется, что это несложная профессия, а между тем она совмещает множество функций. Это и менеджер, умеющий быстро организовать посадку пассажиров, и психолог, и специалист сервиса, и в крайних случаях спасатель. История возникновения этой профессии началась в 1928 году, когда на борт самолета начали брать отдельного человека для обеспечения сервиса во время полета, стюарда. В основном это были официанты - мужчины из дорогих ресторанов. До этого пассажирами занимался второй пилот, что было не совсем удобно. В наше время задача бортпроводника не изменилась, главное – это обеспечить комфорт и безопасность полета для пассажиров. Как дань уважения общества к этой романтической, но нелегкой профессии 12 июля отмечается День бортпроводника.

В парадной форме и с улыбкой
Встречаешь пассажиров ты,
Бортпроводник - звучит достойно,
Профессия твоей мечты!

Сегодня мы тебя поздравим
И пожелаем жить без бед,
Полетов только безопасных,
Счастливых, долгих-долгих лет.

Стюардессе вся команда
Распевает дифирамбы.
Неземная красота -
Гордость нашего борта.

Пассажиров успокоит,
Всех рассадит по местам.
Дефиле для них устроит,
Поднимаясь к небесам.

Можно в этот день для вас
Скажем несколько мы фраз?
Пусть все взлеты и посадки
Происходят мягко, гладко.

Пусть работа будет в радость,
Пусть заплата дарит благость,
Ну а каждый пассажир
Пусть приносит только мир.

С Днём бортпроводника. Пусть на борту всегда будет порядок и спокойствие, пусть по курсу всегда ждёт удача и успех, пусть на пути встречаются улыбки добрых людей, пусть каждый рейс жизни имеет счастливое завершение.

Выше птиц летаешь ежедневно,
Сто полетов на твоем счету,
Ты для нас - небесная царевна,
И всегда, как воин, на посту!

Ты улыбки даришь пассажирам,
Помогаешь скрасить их полет,
И бываешь даже их кумиром,
Очень любит стюардесс народ!

Пусть тебя любовь на крыльях носит,
Дарит счастья много и тепла,
И сюрпризы чаще преподносит,
Бескорыстного сердечного добра!

Работа бортпроводника
Я знаю, точно нелегка,
Но ты справляешься легко,
Взлетаешь в небо высоко!

Желаю красочных полетов,
Стабильных и больших доходов,
Успеха достигай во всем,
Взлетай все выше день за днем!

С днем бортпроводника!
Желаю вам удачи,
Чтоб на земле и в небе
Решались все задачи.

Манят пускай просторы,
Зовет вперед мечта,
Пусть окружают радость,
Любовь и доброта.

Пускай работа будет
Отдушиной для вас,
И пусть счастливый блеск
Не покидает глаз.

Ты отличный бортпроводник,
Я могу сказать это смело!
Ты летать уже точно привык,
Выполняя любимое дело!

Пусть удачными будут полеты,
Пусть зарплата растет только вверх!
Получай всегда кайф от работы
И имей в этой жизни успех!

Праздник бортпроводника
Для тебя так дорог.
Ты летаешь в облаках,
В солнечных просторах.

Пассажир всегда тебе
Только рад бывает.
Самолет в твоей судьбе
Птицей пусть летает.

Счастья, преданной любви
Несомненно с принцем,
Чтобы вместе вы могли
В сказке очутиться.

Бортпроводники,
Примите поздравления,
Парить под облаками -
Красивое решение.

В ваш праздник пожелаем
Красивых ярких взлетов,
Спокойных и веселых
По жизни вам полетов.

Желаем вам зарплаты
Мы только лишь отличной
И будет пусть все супер
И в жизни вашей личной.

Паришь ты ежедневно в облаках,
Не в переносном смысле - по работе,
И нет прекрасней бортпроводника,
Везёт пусть в каждом новом перелёте.

Пусть пассажиры твой оценят труд
И в небе неудобства не доставят,
А впереди десятки премий ждут,
И пусть успех судьбу твою возглавит!


12 июля бортпроводники всего мира отмечают свой профессиональный праздник. В авиационной отрасли подавляющее число бортпроводников давно является женщинами и все пассажиры привыкли называть их стюардессами. Наш сайт с удовольствием поздравляет всех стюардесс и желает им приятных полетов и мягких посадок!

  • Белоснежный самолет отправляется в полет,
  • На борту встречает нас Стюардесса — просто класс!
  • Ремешки всем застегнет, и водички всем нальет,
  • С праздником тебя, красотка, авиации находка!

Немного истории и фактов

  • Во время первых полетов пассажирских самолетов, с людьми на борту работал второй пилот. Однако, владельцы самолетов быстро поняли, что это совсем не безопасно.
  • Начиная с 1928 года в Германии в состав экипажа стали добавлять третьего человека — стюарда или бортпроводника.
  • Изначально на должность стюардов нанимали исключительно мужчин.
  • В 1930 году в США сообразили, что молодые девушки гораздо больше подходят для данной работы. Причем сразу по двум причинам:
    • Девушки меньше весили, что являлось весомым аргументом в те годы.
    • В качестве пассажиров в то время выступали преимущественно мужчины, которых молодые девушки устраивали гораздо больше.
  • Официально считается, что первой стюардессой на воздушном судне является Эллен Чёрч, которая 15 мая 1930 года взошла на борт лайнера United Airlines.
  • Вопреки расхожему мнению, основная задача бортпроводника не обслуживание пассажиров, а слежение за их безопасностью.
  • В настоящий момент к бортпроводникам выдвигаются повышенные требования. В частности требуется, чтобы они обладали такими качествами, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. В крупнейших российских авиакомпаниях требуется, чтобы стюардесса знала один или несколько иностранных языков.

  •  

     

    Это интересно: