→ Воздушный и наземный транспорт германии. Транспорт Германии: виды и развитие

Воздушный и наземный транспорт германии. Транспорт Германии: виды и развитие

Германия является одним из европейских и даже мировых лидеров в плане экономического развития. Огромное количество иностранцев ежегодно посещает эту страну с целью туризма или в бизнес-интересах. Разумеется, по прибытии в новую страну возникает вопрос передвижения по ней. Однако брать в аренду автомобиль хотят далеко не все, а такси обходится достаточно дорого. Поэтому выходом из положения может стать общественный транспорт, разновидностью которого являются автобусы в Германии.

Общая характеристика общественного транспорта в Германии

В целом в ФРГ существуют все виды общественного транспорта. Однако по территории страны они распределены неравномерно:

  • метро есть только в самых больших городах;
  • трамваями пользуются в основном в восточных землях – на территории, которая ранее входила в состав ГДР. Помимо этого, трамваи довольно распространены в Баварии. Интересно, что существует даже трамвайный маршрут из австрийской Вены в Баден-Баден, расположенный в Германии;
  • троллейбусы являются своеобразным пережитком социализма и сохранились только в некоторых немецких городах;
  • автобусы используются повсеместно как на городских, так и на пригородных и междугородных маршрутах.

Следует отметить, что до недавнего времени основные перевозки между городами Германии осуществлялись железнодорожным транспортом. Однако по состоянию на 2019 год его практически полностью вытеснили междугородные автобусы.

Автобусные путешествия обходятся намного дешевле: например, поездка из Берлина в Дрезден обойдется в 18 евро в оба конца, тогда как на поезде она будет стоить 50 евро.

Аналогичная ситуация и на маршрутах Берлин – Гамбург и Франкфурт – Дюссельдорф. А за довольно продолжительную автобусную поездку из Берлина в Мюнхен, которая занимает около восьми часов, нужно заплатить 43 евро.

Как узнать расписание движения автобусов

Если вы планируете воспользоваться междугородным автобусным сообщением, то удобнее всего зайти на сайт Busradar.ru . Этот сайт русскоязычный.

Нужно ввести начальный и конечный пункт следования и даты планируемых поездок, после чего активировать кнопку «Поиск». Вам предложат все существующие рейсы и дадут максимально подробную информацию о местах отправления и прибытия автобусов, компании-перевозчике, времени отправления и прибытия в пункт назначения, а также стоимости поездки. Таким образом, при желании вы сможете выбрать наиболее дешевые автобусы по Германии.

Если же вас интересует передвижение по тому или иному населенному пункту, то на каждой остановке общественного транспорта обязательно имеется схема движения всех видов транспорта. Эта информационная табличка имеет следующий вид:

На этой схеме отображены все маршруты общественного транспорта, которые действуют в дневное время. Обычно рядом расположена и схема ночного движения транспорта. Разумеется, в ночное время маршрутов меньше, интервал движения увеличен, но транспорт все-таки работает.

На схеме указан номер зоны, в которой находится остановка, желтым цветом выделены соседние зоны. Серый цвет обозначает остановки, на которых действует несколько тарифных планов. Это означает, что приобретать туда мультибилет не нужно.

Для каждого маршрута имеется расписание движения, в котором указано время прибытия транспорта на данную остановку по часам и минутам.

Обратите внимание: расписание движения в будние, выходные и праздничные дни отличается, причем в субботу, а особенно в воскресенье и дни праздников многие маршруты вообще не работают.

Остановка, на которой вы находитесь, на схеме обведена кружком. Черные кружки соседних остановок показывают расстояние, которое можно проехать по более дешевому билету, предназначенному для коротких поездок. Если же конечный пункт вашего следования выходит за пределы этой зоны, придется приобрести полный билет.

Какие существуют типы билетов и цены на проезд в городском автобусе

Система оплаты проезда в Германии отличается от привычной гражданам СНГ. Дело в том, что вся территория этой страны разбита на зоны, каждую из которых обслуживает конкретная транспортная компания. Обычно такая зона включает в себя крупный город и его ближайшие пригороды. Часто одна компания обслуживает несколько зон.

Внутри зоны действует единый тариф на все виды общественного транспорта. Соответственно, приобретенный билет действителен и для проезда в метро, и в трамвае, и в автобусе. Если же ваш путь лежит за пределы тарифной зоны, необходимо либо купить мультибилет, действительный для нескольких зон, либо выйти на первой остановке другой зоны и купить новый билет для проезда по ней. Однако мультибилеты обходятся дешевле.

В различных городах Германии стоимость проезда разная. К примеру, в Берлине стандартный билет на одну поездку обойдется в 2 евро, билет на короткое расстояние – 1,2 евро (на такие поездки дается скидка).

Билет, действующий целый день, стоит 5,6 евро, включающий поездки в пригороды, – 6 евро.

Проездной билет на неделю обойдется в 24,3 евро. Если действие проездного охватывает и пригороды, то он будет стоить 30 евро. В продаже есть проездные билеты и на более длительные сроки.

Существуют также проездные, предназначенные для туристов. Такие билеты позволяют не только пользоваться общественным транспортом, но и получить скидку при посещении музеев. Туристические проездные бывают двух видов:

  • WelcomeCard – позволяет получать скидки на посещение достопримечательностей и экскурсий до 50 % их стоимости. Билет действует 3 дня и обойдется в 21 евро;
  • более дешевый туристический проездной – CityTourCard. Он действует только в центре Берлина, и скидки по нему меньше. Зато его можно купить за 14,5 евро на 2 дня и за 18,9 евро – на 3 дня.

Где можно приобрести билеты и как оплатить проезд

Купить билет на проезд в общественном транспорте можно в нескольких местах:

  • в офисах транспортной компании, обслуживающей зону;
  • в автоматах по продаже билетов – они находятся практически на каждой остановке общественного транспорта. Места расположения таких автоматов указаны на схеме движения транспорта;
  • в специальных автоматах, расположенных внутри транспортных средств. Однако такие автоматы есть далеко не в каждом автобусе. Обычно о его наличии говорит наклейка на входной двери. В этом случае оплата производится только кредитной картой;
  • у водителя автобуса. В большинство автобусов можно войти только через переднюю дверь. Вы должны предъявить водителю приобретенный заранее билет либо купить одноразовый – других билетов у водителей нет. Если в автобусе работает кондуктор, правило о входе только через переднюю дверь отменяется.

Наиболее известные автобусные компании, работающие в Германии

В каждой зоне работает определенная компания, и перечислять их все не имеет смысла. Иногда компании, работающие в соседних зонах, объединяются в транспортные союзы. Например, Халле и Лейпциг обслуживает союз MDV.

Из крупных междугородных компаний следует отметить:

  • Eurolines – это крупный междугородный автобусный перевозчик, чьи маршруты пересекают всю территорию ФРГ;
  • Berlin Linien Bus – компания связывает между собой 350 населенных пунктов по всей стране;
  • IC Bus – эта компания является подразделением немецких железных дорог, выполняющим автобусные перевозки;
  • Flixbus – компания сотрудничает с сетью супермаркетов Lidl. Пассажир может приобрести специальный ваучер в сети этих магазинов, стоимость которого от 9,9 евро. На основании ваучера официальный сайт Flixbus предложит вам зарезервировать билет для путешествий внутри Германии в рамках специального предложения;

Подбирая билеты на немецком сайте Busliniensuche , вы узнаете и о множестве других перевозчиков.

Остановки общественного транспорта

Немецкие остановки, как, впрочем, и вся страна, чистые и аккуратные. Однако для длительного ожидания они не предназначены. Скамейки на них железные, стены и крыша защищают от дождя, но не от ветра. На большей части остановок между панелями имеются крупные зазоры, позволяющие холодному ветру чувствовать себя по-хозяйски.

В разных городах остановки отличаются по внешнему виду, однако вы сразу поймете, что это остановочный пункт общественного транспорта. Выглядит немецкая остановка приблизительно так:

Наказание за безбилетный проезд

Казалось бы, благодаря входу через переднюю дверь проехаться в автобусе бесплатно невозможно, однако «зайцы» встречаются и в Германии. Причем их там довольно много. В 2015 году в Эссене был задержан 10 561 безбилетник. По этому показателю Эссен возглавил рейтинг городов Германии: на 100 тысяч перевезенных пассажиров там приходился 1 841 «заяц».

Размеры штрафов за безбилетный проезд могут отличаться в зависимости от региона. В среднем за неудачную попытку проезда без билета приходится заплатить 60 евро.

В некоторых городах вместо штрафа нарушитель может приобрести проездной на месяц или на год. Однако только 3 % безбилетников выбирают покупку проездного, остальные предпочитают штраф.

При рецидиве правонарушения суммы штрафов возрастают. Причем особо злостные неплательщики могут даже поплатиться лишением свободы на срок до года. А вот показывать поддельные билеты точно не стоит – за попытку использования поддельных документов можно “загреметь” за решетку на целых 5 лет.

В заключение

Проезд в общественном транспорте Германии, в частности в автобусах, по сравнению со странами СНГ довольно дорогой, однако, не желая платить за него, вы можете навлечь на себя крупные неприятности.

Автобусы в ФРГ новые и качественные, в них удобно и детям, и лица с ограниченными возможностями.

Ходят автобусы точно по расписанию. При этом график движения общественного транспорта в выходные и праздничные дни очень неудобный. В такие дни лучше воспользоваться автомобилем – именно так эту проблему решают немцы.

Самый длинный в мире автобус из Германии: Видео

ФРГ отличается высоким развитием всех видов транспорта. Страна держит первенство среди стран Европы по протяжённости автострад, по развитию речного транспортного; по густоте сети железных дорог (128 км. на 1000 кв. км.) она уступает лишь Бельгии. Все виды транспорта в основном современны по техническому уровню: автобаны считаются лучшими в Европе, основные направления железных дорог электрифицированы, речной транспорт перестроен в последние годы, а реки «канализированы», в приморских городах строятся приморские порты. Страна покрылась густой сетью авиационных линий; аэропорт во Франкфурте-на-Майне уступает только Лондонскому и Парижскому.

Особенно большую роль играет автомобиль в пассажирских перевозках. Сеть автострад дополняется густой сетью хороших федеральных дорог. Транспортная пере уплотненность в городах стала чрезвычайной. ФРГ держит печальный рекорд в Европе по транспортным жертвам. Но расширение сети автострад требуют новых миллиардных капиталовложений.

Центральное положение страны в западной Европе обуславливает международное значение многих путей, проходящих через её территорию. В последние годы сеть железных дорог внутри государства сокращается, зато увеличивается доля электрифицированных дорог, скорости движения растут. Железные дороги, принадлежащие государству, относятся к убыточным предприятиям. Основная причина этого - льготы на перевозки массовых грузов для крупных монополий. Их не может перекрыть даже большая дороговизна пассажирских поездок.

ФРГ имеет разветвлённую сеть речных путей; она составляет 4400 км. это Рейн с притоками Мозелем, Майном и Неккаром, Везер, нижнее течение Эльбы, и, наконец, на юге - Дунай. Речная сеть дополнена каналами, улучшена зарегулированием некоторых рек. «Канализирование» Неккара открыло для речного флота Юг ФРГ, «канализирование» Мозеля - прямой путь во Францию. Речной флот ФРГ перестроен технически: 9/10 судов самоходные или толкаемые буксирами.

Все внутренние пути (железные дороги, автострады, трубопроводы) сконцентрированы в долине Рейна - важнейшей транспортной оси страны, которая пересекает ею с юга на север. О масштабах работы речного флота на этом главном направлении говорит тот факт, что через Эммерих, располагающийся на границе с Нидерландами, проходит за год почти столько же грузов, сколько принимают и отгружают все морские порты страны.

Для морского флота ФРГ, обслуживающего огромные внешние перевозки, характерно довольно быстрое развитие, а поэтому - хорошая техническая оснащённость. Постепенно меняются и порты. Они должны стать доступными для крупных судов, в частности для супертанкеров, имеет достаточные глубины, хорошую систему связи с хинтерландом. Однако на всём побережье ФРГ, кроме «нефтяного» Вильгельмхафена, нет портов, способных принимать суда водоизмещением 100 млн. т. Главные порты страны - Гамбург, грузооборот которого свыше 50 млн. т., и Бремен - Бремерхафен, имеющий грузооборот около 26 млн. т., - лежат в эстуариях рек Эльбы и Везера. Они способны принимать лишь суда малого тоннажа. Сейчас ведутся углубительные работы, построен канал «Север-Юг», связывающий Гамбургский порт с системой внутренних водных путей, созданы специальные причалы для контейнерных грузов.

Большинство туристов выбирают туры в Германию, прежде всего, потому, что они предлагают богатую и очень интересную экскурсионную программу. Путешественников ждут фахверковые домики Баварии с их стремительными крышами из черепицы, очаровательная долина Рейна с большим количеством средневековых замков и монастырей, необычайной красоты предгорья Альп и многое другое.

Поскольку Германия находится в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только удовлетворяет потребности собственной экономики, но и обеспечивает связь с соседними государствами, включая Австрию, Швейцарию, Италию и прочее.

Авиатранспорт страны

Главной особенностью Германии является тот факт, что сообщение между городами осуществляется, в основном, с помощью наземного транспорта, поскольку города располагаются друг от друга на относительно небольшом расстоянии. Летать самолетом просто невыгодно, поэтому авиатранспорт в Германии используется лишь для деловых поездок или же для перелета с одного конца страны в другой.

Основные аэропорты Германии

Каждый германский аэропорт, независимо от своего размера, имеет современное оснащение в соответствии с мировыми стандартами качества.

Стоит отметить, что практически все международные авиарейсы в Германию прилетают в аэропорт Тегель. Он располагается в 6-ти км от центра Берлина. От аэропорта каждые 10 минут до столицы Германии отходят автобусы № 109 и Х09. Подробно просмотреть расписание авиарейсов можно на официальном сайте аэропорта Тегель: www.berlin-airport.de .

Еще одним важным для страны воздушным транспортным узлом является аэропорт Шенефельд (сайт аэропорта: www.berlin-airport.de). Он располагается в 24 км от Берлина. Как правило, он принимает регулярные рейсы из России и Восточной Европы. От Шенефельда каждые 10 минут ездит автобус до ближайшей S-bahn станции.

В западной части Германии главным аэропортом является Flughafen Frankfurt Main (сайт аэропорта: www.frankfurt-airport.de). От него до города можно добраться, если сесть на пригородный поезд S-bahn линии S-8. Длительность поездки составляет всего 15 минут.

Вторым после Франкфуртского является Международный аэропорт Мюнхена (сайт аэропорта: www.munich-airport.de). До Мюнхена от аэропорта регулярно отправляются пригородные поезда, которые идут до Центрального вокзала города. По времени поездка займет у Вас всего 38 минут.

Основные авиаперевозчики

Самым крупным авиаперевозчиком Германии является авиакомпания Lufthansa. На сайте фирмы - www.lufthansa.com - Вы можете просмотреть не только расписание авиарейсов, но и найти выгодные предложения приобретения билетов с большой скидкой.

Альтернативными перевозчиками являются:

  • Air Berlin - это бюджетная компания, которая занимает второе место после Lufthansa. Она совершает треть всех авиаперевозок среди бюджетных авиаперевозчиков Европы. Сайт компании: www.airberlin.com
  • Germanwings - также бюджетная авиакомпания, которая базируется в аэропорту Кельн-Бонн, является дочерней компанией Lufthansa. Сайт авиаперевозчика: www.germanwings.com
  • Condor - выполняет перелеты, в основном, в Средиземноморье, Азию, Африку, Северную Америку и прочее. Сайт компании: www.condor.com

Железнодорожный транспорт Германии

Железнодорожная система Германии в настоящий момент является самой эффективной во всем мире. На нее приходится большинство междугородных и пригородных поездок, которые совершают путешественники общественным транспортом. В различные направления поезда ходят каждый час, а на некоторых линиях, где большая нагрузка пассажиров - они двигаются по несколько раз в час.

Общая протяжность железнодорожных путей составляет свыше 39 тыс. км. Причем большинство из них приспособлены для движения высокоскоростных поездов InterCityExpress, которые обладают высоким уровнем комфорта и обслуживания.

Типы немецких поездов

Поезда отличаются между собой сразу по нескольким показателям, а именно:

  • время нахождения пути от одной точки в другую
  • скорость передвижения
  • уровень комфорта
  • тип маршрута

Именно по этой причине по Германии курсирует так много поездов, которые имеют следующую маркировку:

  • ICE - дневной высокоскоростной экспресс, останавливающийся лишь в крупных городах
  • IC и ЕС - это дневные экспрессы, которые делают остановки в крупных и средних городах
  • NZ - это ночной спальный поезд
  • D и IR - скоростные поезда, маршрут которых проходит за пределы Германии
  • IRE и RE - региональные поезда, которые останавливаются в региональных центрах и небольших городах
  • RB - региональный поезд, который делает остановки на каждой станции своего маршрута
  • S-Bahn - пригородные поезда

Как можно сэкономить при покупке ж/д билета?

Если при покупке ж/д билета Вы желаете сэкономить, тогда покупайте билет типа «туда и обратно» за 3 дня до поездки. Ваша экономия составит 25% от стоимости билета. А если поездку обратно Вы совершите не раньше, нежели ближайшее воскресенье, тогда экономия составит все 50%. Правда, следует учитывать, что число мест, которые реализуются по этим билетам, ограничено.

Пассажирам, которых устраивают поездки региональными поездами с возможностью несколько пересадок, выгодно приобретать билет типа «Wochenende-Ticket». Его действие распространяется на любой выходной день, предоставляя возможность совершать безграничное число поездок в течение одного дня по всей Германии, тратя на это всего 30 евро на 5 человек. В будни подобные предложения можно найти лишь внутри федеральных земель.

Сайты ж/д перевозчиков Германии

  • железные дороги Германии: www.bahn.de/p/view/index.shtml
  • сайт компании межрегиональных линий Восточной Германии InterConnex: www.interconnex.com/
  • сайт компания отдельных региональных линий Connex: www.veolia-verkehr.de/
  • сайт компании ночных поездов NachtZug: www.nachtzug.de/citynightline/view/de/index.shtml
  • сайт региональных поездов Баварии Bayerische Eisenbahngesellschaft: http://beg.bahnland-bayern.de

Автобусное сообщение Германии

Автобусный транспорт Германии не столь популярен, как железнодорожный. Именно по этой причине в стране не так много автобусных перевозчиков. Автобусами пользуются, в основном, в тех регионах, где железнодорожное сообщение затруднено из-за особенностей рельефа. Но после того как в нынешнем году правительство Германии приняло закон, которым автобусные перевозчики получают аналогичные права и льготы, что и ж/д перевозчики, пользоваться автобусами станет намного выгодней.

Правда, в настоящий момент совершать дальние поездки по Германии автобусами неэффективно, так как поездом можно добраться намного быстрее. Исключение составляют лишь несколько маршрутов, которые были открыты специально для туристов.

Сайты автобусных перевозчиков Германии

  • Deutsche Touring: www.eurolines.de/
  • Gullivers Reisen: www.gullivers.de/
  • BerlinLinienBus: www.berlinlinienbus.de/index.php
  • бюджетная линия 9E:

Инфраструктура транспорта в Германии отлично развита. По данным Всемирного экономического форума, страна занимает 7 место в мире по качеству железных дорог, 8 место по уровню развития воздушного транспорта, 9 место по качеству инфраструктуры портов, 11 место по качеству автодорог. Однако поездки обходятся дорого: по статистике сайта Expatistan.Com, расходы на транспорт в Берлине в среднем на 90 % выше, чем в Москве.

Расходы на транспорт в Германии, евро Данные Numbeo.Com, Яндекс.Авиабилеты

Воздушный транспорт

Регулярные рейсы «Аэрофлота» и Lufthansa летают из Москвы в Берлин, Ганновер (2,5 часа), Гамбург, Дюссельдорф, Мюнхен и Франкфурт-на-Майне (3 часа). Рейсы в Германию также осуществляют авиакомпании «Трансаэро» и S7. Кроме того, есть прямые рейсы в Берлин из Москвы авиакомпаний Miat Mongolian Airlines и Germanwings и Air Berlin.

Крупнейший аэропорт Германии по количеству обслуживаемых пассажиров - аэропорт Франкфурта-на-Майне (около 65 млн человек в год). Он был одним из первых аэропортов, где начали применять автоматическую систему сортировки багажа.

Аэропорты в крупных городах Германии

Аэропорты Дюссельдорф, Кёльн/Бонн и Франкфурт-на-Майне соединены с высокоскоростными железными дорогами InterCityExpress.

Железные дороги

Железные дороги общей протяженностью более 39 тыс. км перевозят около 2 млрд пассажиров в год. Поезда надежны (задержки редки и не превышают 10 мин), являются комфортным и безопасным средством передвижения.

В Германию из Москвы можно прибыть на поезде Москва - Берлин, который ходит зимой по понедельникам, средам и субботам (отправление с Белорусского вокзала, поезд следует через Минск и Варшаву, в пути 27 часов). Состав Москва - Кёльн ежедневно отходит с Белорусского вокзала и идет через Смоленск, Варшаву, Магдебург, Ганновер, Дортмунд и Дюссельдорф (38 часов в пути).

До Германии можно добраться на поездах EuroCity из близлежащих стран - Австрии, Дании, Италии, Польши, Чехии и Швейцарии. Эти поезда развивают скорость до 200 км/час. В городах Германии курсируют электрички S-Bahn . Пересечь Германию из Мюнхена до Гамбурга можно примерно за шесть часов. Крупнейший вокзал Германии по пассажиропотоку - главный вокзал Гамбурга .

В Германии популярна система скидок на железнодорожные билеты Deutsche Bahn. Чтобы получить скидку, нужно приобрести дорожную карту BahnCard. Существуют карты трех типов, предоставляющие скидки в размере от 25 до 100 %. Каждая карта действует один год и стоит примерно от 60 евро.

Водный транспорт

Морской порт Гамбурга - крупнейший в Германии, второй по размеру в Европе после Роттердама. Другие крупные порты - Бремерхафен, Вильгельмсхафен, Висмар и Куксхафен.

В Германии хорошо развито паромное сообщение как по главным рекам страны - Рейну и Эльбе, так и на морском побережье Северного и Балтийского морей. Например, из Калининграда и Санкт-Петербурга можно добраться до Любека и Засница, из Клайпеды - до Киля, из Лиепаи - до Ростока. Время в пути из Санкт-Петербурга до Любека - 62 часа, а средняя стоимость билетов - 150–200 евро. Паромом можно перевозить легковые автомобили и домашних животных.

Автомобили и дороги

Германия покрыта сетью всемирно известных качественных дорог - автобанов (Autobahn). Они бесплатны для всех видов транспорта, кроме грузовиков. Автодороги всех классов составляют более 230 тыс. км, автобаны - около 12 тыс. км.

На дорогах крупных городов Германии бывают пробки в час пик и в начале и в конце основных государственных праздников.

Все аэропорты Германии предлагают услуги по аренде автомобилей.

Общественный транспорт

В Германию можно попасть на автобусе из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Время в пути - 30–40 часов. Билет туда и обратно стоит 110–185 евро.

Берлинские трамвайные линии (Straßenbahn Berlin) - одна из самых крупнейших и старейших трамвайных систем мира. Первая трамвайная линия появилась в городе еще в 1865 году, она проходила между Бранденбургскими воротами и Шарлоттенбургом. Кроме того, в Берлине развито велосипедное движение. Многие дороги оснащены велодорожками, движение по которым регулируется на перекрестках отдельными секциями светофоров.

Метро есть в Берлине, Гамбурге, Дюссельдорфе , Франкфурте-на-Майне и многих других крупных городах.

По праву считается одной из наиболее развитых. Со второй половины 20 века лидирующее место занимает автомобильный транспорт, как наиболее удобный и более выгодный, хотя все же топливо считается в Германии дорогим, но есть . Многие на автомобилях.

Нестабильная ситуация сложилась с железнодорожными перевозками. С одной стороны, они пользуются также огромной популярностью, но с другой – стоимость переезда из одного населенного пункта в другой стабильно увеличивается, что становится проблемой для многих жителей страны.

Поэтому, неслучайным является то, что постоянно происходит реорганизация железнодорожного транспорта, а количество железных дорог постоянно сокращается. Кроме того, в 1993 году произошла монополизация, и весь ж/д транспорт был передан в распоряжение частного бизнеса.

Еще один вид транспорта , который из года в год наращивает свою мощность – это авиатранспорт . На территории Германии находится ряд аэролиний, которые предлагают экономично выгодные перелеты. Самая большая компания страны – «Люфтганза», которая была основана в 1926 году.

Что собой представляет общественная транспортная система Германии?


Общественный городской транспорт в Германии
практически полностью идентичен транспортной системе всех европейских городов. В больших городах можно увидеть современные автобусы, скоростные или обычные трамваи. Обязательный пункт – это метро. Также, между городами курсируют пригородные поезда.

Существенное преимущество городской транспортной системы Германии – это унификация тарифов на все виды транспорта (цены едины на метро, автобусы, трамваи и т.д.). Можно приобрести туристические или проездные билеты, с помощью которых можно хорошо сэкономить.

Стоимость билета зависит от расстояния. Учитываются и пересадки. За разовую поездку необходимо заплатить 2 евро, а за короткое расстояние – 1,2 евро. Можно приобрести билет на один день, стоимость которого -5,6 евро. За недельный проездной нужно будет отдать 24 евро. Цены не являются стабильными и постоянно увеличиваются.

Существует четкое расписание для автобусов и трамваев. Они не опаздывают ни на минуту. Как правило, в автобус необходимо заходить через дверь водителя, которому нужно показать билет. Если билет не приобретен, то разовый можно купить именно у водителя. Продаются билеты на все виды транспорта на остановках и в метро. Его обязательно требуется отметить в специальном автомате (он ставит на билет отпечаток). В ином случае, необходимо заплатить довольно высокий штраф. Также, достаточно высокие штрафы получают те, кто пользуются транспортом, не имея билетов.

! Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал.. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

 

 

Это интересно: