→ Руководство по обслуживанию пассажиров и обработке багажа. Багаж, перевозимый в пассажирском кресле. Порядок оплаты сверхнормативного багажа

Руководство по обслуживанию пассажиров и обработке багажа. Багаж, перевозимый в пассажирском кресле. Порядок оплаты сверхнормативного багажа

дипломная работа

2.1.4 Обработка багажа

Процедуру разгрузки багажа после прибытия ВС и процедуру загрузки багажа в ВС в аэропорту «Пулково» регламентирует инструкция «Стандартная операционная процедура: разгрузка/загрузка багажа». Данная инструкция разработана с целью обеспечения качественной обработки багажа в аэропорту.

Согласно данной инструкции, «Технологический процесс обработки багажа включает в себя выполнение следующих операций: загрузку/разгрузку; транспортировку багажа; раздельное формирование; при необходимости сортировку, трансферного багажа под бортом ВС; транспортировку трансферного багажа в терминал для его дальнейшей обработки в системе BHS; загрузку/выгрузку и транспортировку негабаритного багажа; снятие багажа пассажиров, не явившихся на посадку; загрузку/ разгрузку DAA».

Cистема BHS (Baggage handling system) - это система управления, обеспечивающая автоматизацию перемещения багажа в аэропорте «Пулково». Данная система определяет, к какому рейсу принадлежит зарегистрированный багаж, доставляет его для загрузки/выгрузки на определённый рейс, а также в данной системе имеются рентгенотелевизионные интроскопы с помощью, которых в зарегистрированном багаже выявляются запрещённые к перевозке на воздушном транспорте предметы и вещества.

Процедура “Delivery at aircraft” (DAA) - это процедура обработки незарегистрированного и зарегистрированного багажа, при которой пассажир самостоятельно доставляет багаж к ВС (у выхода на посадку) для загрузки в последнюю очередь. В пункте назначения багаж возвращается пассажиру при высадке у трапа (у выхода из ВС на телетрапе).

В соответствии с правилами авиакомпании по процедуре DAA оформляется следующий багаж:

· незарегистрированный багаж, размеры которого не позволяют свободно разместить его под креслом самолёта и местах размещения ручной клади;

· детские коляски для перевозки пассажиров с детьми, которые пассажиры желают использовать в терминале до посадки в самолёт;

· личное кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью, которое пассажир желает использовать для перемещения в терминале до посадки в самолёт (кроме кресел-колясок и других вспомогательных устройств с электроприводом).

Действия агента по ООПП при оформлении зарегистрированного багажа категории DAA:

· внос данных о багаже в систему DCS;

· закрепляет специальную бирку DAA;

· снимает стикер багажной бирки и передаёт его агенту по ООПП (диспетчеру) ОПП, ответственному за регистрацию рейса, для включения в Отчёт о багаже DAA на рейсе (Приложение 3), разъясняет пассажиру процедуру передачи багажа для загрузки в ВС.

Агент по ООПП (диспетчер) ОПП, ответственный за посадку, при посадке пассажира. имеющего багаж, зарегистрированный багаж DAA:

· проверяет наличие багажной бирки на багаже;

· при посадке на телетрапе просит пассажира оставить багаж на площадке у входа в ВС;

· при посадке в автобус просит пассажиров оставить багаж у трапа, информирует диспетчера по багажу диспетчерского центра о наличии багажа DAA на рейсе.

Грузчик отдела обработки багажа перед загрузкой багажа в ВС снимает стикер багажной бирки каждого места багажа и наклеивает его на экземпляр багажной ведомости.

Рассмотрим технологический процесс процедуры разгрузки багажа после прибытия ВС в аэропорту «Пулково».

Получив информацию от диспетчера диспетчерского центра, грузчики отдела обработки багажа службы перронного обслуживания производят сцепку необходимого количества багажных или контейнерных телег к тягачу. Как правило, не более 5 телег к одному тягачу и из расчёта 40 единиц багажа на багажную тележку или 1 контейнер на одну тележку, предварительно проверив техническую исправность сцепных устройств, поворотных механизмов, замков.

Перед началом выгрузки багажа из ВС один из грузчиков отдела обработки багажа службы перронного обслуживания, назначенных на разгрузку, получает багажную ведомость (Приложение 4) (на внутренних рейсах) от специалиста по организации авиационных перевозок, ответственного за обслуживание данного рейса, либо представителя авиакомпании с отражением информации по загруженному багажу согласно отсекам ВС.

При контейнерных перевозках:

· на внутренних рейсах - грузчик отдела обработки багажа службы перронного обслуживания осуществляет контроль состояния и целостности контейнеров и пломбировки после их выгрузки из багажных отсеков у борта ВС;

· на международных рейсах - работник контрольно-пропускного пункта «Пулково - Аэропорт» осуществляет контроль состояния целостности контейнеров и пломбировки после их выгрузки из багажных отсеков у борта ВС.

Перед загрузкой багажа в ВС грузчики отдела обработки багажа службы перронного обслуживания осматривают багажные отсеки ВС, проверяют наличие швартовочных сеток. При обнаружении недостатков, которые могут стать причиной повреждения багажа, а также некомплектности швартовочного оборудования в отсеке грузчик, ответственный за загрузку багажа, докладывает об этом радиостанции диспетчеру диспетчерского центра, мастеру смены отдела обработки багажа системы службы перронного обслуживания и специалисту по организации авиационных перевозок, ответственному за обслуживание данного рейса, контролирующему загрузку, для принятия решения об осуществлении загрузки багажа в ВС.

Стоит обратить внимание, что загрузка багажа в ВС осуществляется в соответствии с данными по центровке ВС и под контролем специалиста по организации авиационных перевозок, ответственного за обслуживание данного рейса, или представителя авиакомпании (если это предусмотрено правилами авиакомпании). При обслуживании международных рейсов загрузка багажа осуществляется после получения разрешения и под контролем работника контрольно-пропускного пункта «Пулково-аэропорт».

Как правило, загрузка багажа в багажный отсек ВС производится не менее чем двумя грузчиками, один из которых находится в багажном отсеке ВС, второй подаёт багаж из телег вручную, либо посредством транспортёрной ленты. При загрузке контейнеров с багажом грузчики используют перегружатель контейнеров.

В случае обнаружения повреждений багажа при загрузке грузчики, участвующие в приёме-передачи багажа, делают запись о повреждениях в багажной ведомости в графе «Отметки о неисправностях при перевозке багажа» и заверяют личными подписями с указанием ФИО, сообщают данную информации специалисту по организации авиационных перевозок, ответственному за обслуживание данного рейса.

Грузчик отдела обработки багажа службы перронного обслуживания передаёт багаж после осуществления бортпроводником (представителем авиакомпании) подсчёта багажа, если иное не предусмотрено требованиями авиакомпании. После окончания загрузки багажа в ВС и подсчёта багажа, бортпроводник (представитель авиакомпании) проставляет свою подпись во всех экземплярах багажного манифеста, указывает количество мест принятого багажа и ставит личный штамп, один экземпляр багажного манифеста передаёт грузчику ООБ СПО.

При контейнерных перевозках бортпроводник (представитель авиакомпании) принимает от грузчика ООБ СПО, ответственного за загрузку багажа, контейнеры; и отдельно - по количеству мест - багаж, не вошедший в контейнер, ставит подпись в багажном манифесте, с указание ФИО и личный штамп.

В случае обнаружения при загрузке багажа расхождения в количестве мест багажа, грузчик ООБ СПО, загружающий багаж, докладывает об этом диспетчеру диспетчерского центра, специалисту организации авиационных перевозок. Мастер смены ООБ СПО проводит оперативное расследование причин расхождения, в случае необходимости организует пересчёт багажа, составляет акт о несоответствии количества мест багажа при загрузке в ВС и прикладывает данный акт к отчёту о работе смены с докладом начальнику смены дирекции по наземному обслуживанию.

После окончания загрузки грузчики ООБ СПО, назначенные на загрузку багажа закрывают багаж швартовочными сетками, закрывают все замки швартовочных сеток багажного отсека, в который загружался багаж. Обо всех неисправностях замков грузчики ООБ СПО информируют представителя (техника) авиакомпании и специалиста по организации авиационных перевозок, ответственного за обслуживание данного рейса.

· оператор службы обработки багажа в терминале (СОБТ) оформляет багажную ведомость на указанный багаж с обязательным указанием: №рейса, борта, места стоянки, и информации о количестве мест багажа; производит предварительную центровку данной партии.

· грузчик ООБ СПО, ответственный за транспортировку багажа, принимает багаж у оператора СОБТ, назначенного на комплектацию рейса, в соответствии с оформленной багажной ведомостью. Факт приёма-передачи багажа подтверждается личными подписями с расшифровкой ФИО работников в ведомости приёма-передачи багажа (Приложение 5) и багажной ведомости;

· оформление багажного манифеста происходит после полного окончания комплектации рейса;

· специалист по организации авиационных перевозок, ответственный за обслуживание данного рейса или диспетчер диспетчерского центра, в зависимости от требований авиакомпании, связавшись с диспетчером по центровке службы по организации наземного обслуживания (СОНО), сообщает грузчику ООБ СПО порядок загрузки первой партии багажа в ВС.

При вывозе окончательной партии багажа оператор службы обработки багажа в терминале распечатывает итоговый багажный манифест и передаёт его грузчику ООБ СПО, назначенному на рейс. Далее, грузчик ООБ СПО, ответственный за загрузку багажа в ВС, передаёт багаж бортпроводнику (представителю авиакомпании) под подпись в итоговой багажной ведомости. Один подписанный экземпляр итоговой багажной ведомости бортпроводник (представитель авиакомпании) передаёт мастеру смены ООБ СПО для хранения.

Стоит обратить внимание, что если пассажир не явился на посадку, багаж такого пассажира выгружается из воздушного судна. Дежурный по регистрации передаёт ведомость по регистрации дежурному по встрече и посадке, проверяется количество пассажиров. Во всех экземплярах багажной ведомости указывается «Багаж по бирке №234678 снят из-за неявки пассажира».

Рассмотрим особенности выгрузки/разгрузки багажа. В зависимости от типа ВС различают следующие способы перевозки багажа:

· перевозка багажа в контейнерах или на паллетах;

· перевозка багажа россыпью;

· смешанный (одна часть багажа перевозиться россыпью, а другая - в контейнерах).

Загрузку контейнеров в багажный отсек ВС производят следующим образом:

· один из грузчиков ООБ СПО, работая на перегружателе контейнеров, управляет платформой перегружателя и производит протягивание контейнеров с тележек на платформу. Подъём платформы до уровня багажного отсека, и, управляя напольной механизацией перемещения контейнеров в багажном отсеке ВС, производит перемещение контейнера с платформы перегружателя в отсек;

· второй грузчик ООБ СПО разворачивает контейнеры на телегах и руководит маневрированием грузчика ООБ СПО на багажном тягаче с зацепленными контейнерными тележками, либо самостоятельно на тягаче подгоняет к перегружателю тележки с контейнерами по очерёдности, согласно схеме загрузки, таким образом, чтобы обеспечить при сталкивании контейнера с телеги его попадание на платформу перегружателя.

Загрузку багажа в ВС вручную производят следующим образом:

· один из грузчиков ООБ СПО по транспортёрной ленте, используя поднятый поручень ленты, входит в багажный отсек ВС для приёма багажа и размещения его в отсеке ВС;

· второй грузчик ООБ СПО включает ленту и подаёт на ленту багаж из багажных тележек, положив отдельное место багажа на бок для исключения съезда его с ленты; после разгрузки багажной тележки даёт команду грузчику ООБ СПО, либо сам протягивает багажным тягачом сцепку далее для размещения перед лентой следующей багажной тележки для её разгрузки.

Обратимся к технологии перевозки животных и птиц. Во время загрузки клеток с животными/птицами грузчик ООБ СПО обязан соблюдать следующие требования:

· клетка с животным или птицей загружается в отапливаемый багажный отсек с доступом кислорода отдельно от остального багажа и закрепляется грузчиком ООБ СПО специальными верёвками (сетками), предоставляемыми представителем авиакомпании;

· клетка с животным или птицей должна быть установлена на ровную, горизонтальную поверхность;

· живые животные и птицы не должны загружаться внутрь закрытого средства пакетирования (контейнера);

· клетки с животными и птицами должны быть закреплены и пришвартованы так, чтобы предотвратить перемещения, удары или падения клеток при взлёте, посадке, во время полёта ВС;

· клетки должны укладываться таким образом, чтобы было достаточно места между клетками и другим грузом, и обеспечивалась достаточная циркуляция воздуха;

· животных и птиц нельзя размещать рядом с криогенными жидкостями, с сухим льдом, продуктами питания, ядовитыми, инфекционными веществами и с другими грузами, которые могут оказать отрицательное воздействие на их здоровье и состояние;

· клетки не должны загружаться непосредственно перед или под вентиляционными отверстиями и соприкасаться с внутренним освещением.

Перед загрузкой багажа на паллеты грузчик ООБ СПО должен проверить исправность креплений и убедиться, что паллеты застопорены. После этого загрузка багажа осуществляется вручную: грузчик ООБ СПО укладывает багаж в багажном отсеке ВС на паллеты. После окончания загрузки грузчик ООБ СПО осуществляет крепление багажа специальными сетками.

Авиационные перевозки

Багаж - личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком. Весь перевозимый пассажирами на воздушном судне багаж должен быть зарегистрирован. Багаж зарегистрированный - багаж пассажира...

К багажу, сданному на перевозку под ответственность авиакомпании, предъявляются определённые требования, касающиеся его упаковки. Упаковка должна обеспечивать безопасность перевозки багажа при обычном обращении с ним. Каждое место...

Анализ технологии перевозки багажа в аэропорту "Пулково"

Существует две основных категории багажа: зарегистрированный и незарегистрированный. Зарегистрированным называется весь багаж пассажира, кроме вещей, которые он берёт с собой в салон...

Анализ технологии перевозки багажа в аэропорту "Пулково"

В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей...

Круизы на паромах как разновидность морских круизов

Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом регули-руются документами международного и национального законода-тельства. При международных перевозках действуют международные договоры и конвенции...

Организация таксомоторных перевозок и безопасности движения

Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно -- одно место ручного багажа размером до 60 см х 40 см х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж (детские санки), детскую коляску...

Особенности перевозки пассажиров и их багажа железнодорожным транспортом

Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа 1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. 2...

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, претензии, иски

Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу 1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования...

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, претензии, иски

Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа 1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. 2...

Как известно, что при перевозке любых грузов необходимо также иметь и брать на себя ответственность, как со стороны самого перевозчика, так и со стороны потребителя, а именно пассажира...

Правила перевозок на авиационном транспорте: нормы провоза, весовая и количественная концепции

Правила перевозок на авиационном транспорте: нормы провоза, весовая и количественная концепции

В соответствии с общеустановленными правилами по осуществлению перевозки как пассажира, так и его багажа - необходимость регистрации. К процедуре регистрации допускается пассажир при наличии билета, который является договором перевозки...

Правила перевозок на авиационном транспорте: нормы провоза, весовая и количественная концепции

При совершении полётов никто из нас не застрахован от неприятных случаев и ситуаций с нашим багажом: его задержкой или вовсе неприятной ситуацией - утерей. Какие процедуры предпринимаются в предотвращении подобных ситуаций перевозчики...

Правила перевозок на авиационном транспорте: нормы провоза, весовая и количественная концепции

В течение двух дней зарегистрированный багаж хранится в аэропорту, включая день прибытия самолёта, на котором доставлен багаж без дополнительных материальных трат...

Особенности обслуживания пассажиров категории VIP (заключаются в том, ҹто для них создаются максимальные условия комфорта и удобств в полете, оказывается содействие в проведении административных формальностей.

Регистрация VIP-пассажиров, прием и оформление их багажа, а также проведение административных формальностей происходят отдельно от всех других пассажиров в специально выделенных помещениях, где имеются свои пропускные пункты таможенного досмотра и паспортно-визового конҭроля – залы ЗОЛД, ВИП.

В ЗОЛД осуществляется в основном обслуживание высокопоставленных чиновников как российских, так и иностранных. Оплачиваются эти услуги Правительством или Государственной Думой по минимальным ценам. Обслуживание пассажиров в этих Залах осуществляется на основании заявок в виде факса или письма.

VIP-залы принимают бизнесменов и других VIP-персон, не имеющих отношения к государственной службе и готовых самостоятељно платить за повышенный комфорт в аэропорту.

Пассажиры привилегированной группы приглашаются на посадку последними по окончании посадки всех остальных пассажиров, следующих данным рейсом. Доставка VIP-пассажиров к борту самолета осуществляется на отдельном транспорте.

Особенностью обслуживания пассажиров бизнес-класса является то, ҹто им предоставляется дополнительный сервис, повышающий комфорт воздушной перевозки.

Регистрация пассажиров бизнес-класса производится либо за отдельной стойкой, либо носит при-оритетный характер за общей стойкой. Зарегистрированный багаж пассажиров бизнес-класса загружается на отдельную багажную тележку либо в отдельный контейнер. Этот багаж доставляется на борт самолета после доставки багажа пассажиров эконом-класса и выгружается одним из первых.

После регистрации для ожидания посадки на рейс лица эҭой категории приглашаются в специальные помещения - бизнес-залы. Пропуском в бизнес-зал является или специальное приглашение, выдаваемое оператором на стойке ҏегистрации, либо авиабилет бизнес-класса.

Время нахождения пассажира в бизнес-зале определяется временем начала посадки на рейс. Информацию о начале посадки сообщают на специальном табло и через сеть радиовещания.

К воздушному судну пассажиров бизнес-класса доставляют отдельным автобусом после доставки пассажиров эконом-класса. На борту самолёта им предоставляется специальное обслуживание. В аэропорту назначения лица эҭой категории приглашаются к выходу первыми или сразу после пассажиров, летящих первым классом.

К трансферным пассажирам относятся пассажиры, которые согласно авиабилету прибыли в аэропорт трансфера одним рейсом и продолжают полет другим рейсом того же или другого перевозчика.

При оформлении багажа на него навешивается специальная бирка с маркировкой «Transfer», где указывается маршрут следования и номера рейсов. Багаж загружается на борт самолета отдельно, в последнюю очеҏедь, а выгружается первым.

После вылета самолета из аэропорта отправления в аэропорт трансфера через диспетчерскую службу передается сообщение о наличии на рейсе трансферного пассажира – BTM, PTM.

Время стыковки не менее 1,5 ҹ при стыковочных ҏейсах, осуществляемых на маршрутах «Россия -- Россия» и «Международный -Международный», и не менее 2 ҹ на маршрутах «Россия --Международный» и «Международный --Россия».

Если пассажир потерял стыковку на ҏейс по вине пеҏевозчи-ка, пеҏевозчик обязан пеҏевезти эҭого пассажира своим ближай-шим ҏейсом, ближайшим ҏейсом другого пеҏевозчика, а при длительном пеҏерыве в воздушной пеҏевозке - пҏедоставить клиенту питание и проживание за счет авиакомпании.

Дети в возрасте до 12 лет провозятся со скидкой 33-50% нормального тарифа с пҏедоставлением каждому отдельного места. При ҏегистрации детей на ҏейс в специальной графе ҏегистра-ционных бланков указывается CHD (Child) - ребенок от 2 до 12 лет, или INF(Infant) - младенец-ребенок до 2 лет. Младенец всегда должен пеҏевозиться по специальному билету в сопровождении взрослого. При эҭом количество младенцев, пеҏевозимых одним взрослым, ограничивается - не более двух (причем на одного отдельное место)

При выезде ребенка за границу с одним из родителей требуется пҏедставить разҏешение (доверенность) другого родителя на вывоз ребенка, официально заверенное в нотариальной контоҏе.

Следует иметь в виду, ҹто несопровождаемые дети в возрасте до 12-и лет на международных ҏейсах пеҏевозятся только по согласованию с пеҏевозчиком на основании заключения «Соглашения на пеҏевозку несопровождаемого ребенка» (UNMR). Пеҏевозка несопровождаемого ребенка от 2-х до 12-и лет. оплачивается в размеҏе 100 % соответствующего нормального тарифа. При эҭом авиакомпания отвечает за безопасную доставку юного пассажира, обеспечивая за ним наблюдение с момента принятия его от провожающих родителей или опекунов до пеҏедачи встҏечающему липу в пункте назначения.

Беҏеменные женщины могут быть приняты к пеҏевозке если срок их пҏедполагаемых родов составляет не менее 4 недель с намечаемой даты вылета. Пеҏевозчик не несет никакой ответственности за ее последствия. Это условие должно быть подтверждено гарантийным письмом пассажирки.

К категории больных и инвалидов относятся пассажиры, ҹье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во вҏемя него. Пеҏевозчик вправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащее разҏешение на пеҏевозку воздушным транспортом и специальные требования к ее условиям. Кроме того, пассажир конкретно этой категории по требованию авиакомпании должен дать письменное гарантийное обязательство, снимающее ответственность с пеҏевозчика за возможные неблагоприятные последствия пеҏелета.

В том случае, если больной пеҏевозится на носилках его пеҏевозка осуществляется только с сопровождающими и оплачивается в тҏехкратном размеҏе. Это связано с тем ҹто носилки устанавливаются взамен тҏех кҏесел и отгораживаются специальной ширмой. Пеҏевозка таких пассажиров осуществляется только в эконом-классе.

Авиакомпания может отказать в пеҏевозке лежачего больного, если в самолете нет условий для размещения носилок. Пеҏевозчик также имеет право отказать в пеҏевозке пассажирам дан-ой категории, если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим путешественникам.

Посадка в самолет больных, инвалидов и сопровождающих их лиц производится в первую очеҏедь, а высадка -в последнюю. При эҭом им должна быть оказана помощь.

Условием пеҏевозки слепого или глухого пассажира является пҏедоставление пеҏевозчику соответствующего документа. Могут в сопровождении, без сопровождения, и собакой –поводырем (бесплатно – задние ряды салона).


Организация обслуживания и правила перевозки некоторых категорий пассажиров и обработка их багажа

РЕЙСЫ

  1. Транзитные пассажиры – пассажиры, который согласно договору ВП, перевозится далее тем же рейсом, который был доставлен в промежутоный аэропорт и совершил промежуточную посадку;
  2. Трасферный пассажир – пассажир, который согласно договору ВП, был доставлен в аэропорт промежуточной остановки, а далее перевозиться другим рейсом того же перевозчика, багаж маркируется дополнительной информационной биркой – трансфер;
  3. VIP пассажир – обслуживание производится в отдельных помещениях аэропорта специально обученным персоналом, на борт ВС их привозят в последнюю очередь на отдельном транспорте, но не позднее 15 минут до вылета͵ может летать в эконом классе. После прилета в аэропорт назначения они выходят в первую очередь, багаж vip пассажиров оформляется отдельной документацией, миркурется информационной биркой VIP и загружается в последнюю очередь.
  4. Пассажир класса C (бизнесс класс) – пассажир класса С имеет тариф в 2 раза дороже чем в эконом классе, но почти такой же как у первого класса, 1 класс от С класса отличается питанием. Пассажир класса С на регестрации как правило оформляется на отдельной стойке и доставляется в салон ВС в последнюю очередь отдельно от пассажиров эконом класса, но не поздее VIP пассажиров.
  5. DIP курьер – перевозят дипломатическую почту в пассажирском салоне и несут ответственность за ее оформление при наземном обслуживании и сохранность во время полета. DIP почта регестрируется отдельно от личного багажа DIP курьера, недосматривается таможней. Перевозка DIP почты должна быть оформлена либо отдельным билетом, либо квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа по багажному тарифу за 1 кᴦ. веса. DIP почта может перевозиться без DIP курьера, в случае если она весит менее 10 кᴦ., перевозиться в кабинœе пилота и принято называть на МВЛ- VALIZA, на ВВЛ – командирская почта. Реже она перевозится в БГО под ответственно Б/П. В случае если есть промежуточные посадки DIP курьер остается в салоне;
  6. DEPO - депортированный пассажир, которому отказано во въезде в страну по какой-либо причинœе:нарушение законов и правил страны,отстутствие ВИЗЫ, въездных и выездных, медицинских и других документов требуемых законами страны. Посадка пассажиров DEPO осуществляется в присутствии представителœей гос. служб, документы отдаются экипажу. По прилету встречают пассажиров DEPO также представители гос. служб и пассажира сопровождают в спец. помещение для выяснения причины депортации.

Организация обслуживания и правила перевозки некоторых категорий пассажиров и обработка их багажа - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Организация обслуживания и правила перевозки некоторых категорий пассажиров и обработка их багажа" 2017, 2018.

К таким категориям относится багаж, перевозимый в салоне воздушного судна, комнатные животные (птицы) и негабаритный багаж. К багажу, перевозимому в салоне воздушного судна, относится багаж, требующий особых мер предосторожности во время перевозки или особых условий обработки. Это хрупкие и бьющиеся предметы, кино- и фотоаппаратура, теле- и видеоаппаратура, бытовая техника, музыкальные инструменты, электронные и оптические приборы и т.п. Такой багаж размещается в специально отведенных отсеках, а при их отсутствии – на отдельном пассажирском кресле. В последнем случае пассажир обязан оплатить отдельное пассажирское кресло для этого багажа в соответствии с правилами перевозчика. Установлены ограничения по весу и габаритам багажа. Вес одного места багажа не должен превышать 80 кг, а его размеры должны позволять разместить такой багаж на отдельном пассажирском кресле. При этом упаковка багажа должна обеспечить его крепление на пассажирском кресле.

Все операции по доставке этого багажа к воздушному судну, подъему и размещению в салоне, снятию с борта воздушного судна и доставке в аэропорт производятся пассажиром.

В качестве багажа могут перевозиться комнатные животные (птицы). Они могут перевозиться в салоне воздушного судна с согласия перевозчика. Пассажир обязан предоставить ему документы на животных, предусмотренные законодательством РФ, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которого осуществляется перевозка. Особые требования предъявляются к контейнеру, в котором перевозится животное. Он должен обеспечить необходимые условия для перевозки. Еще одна особенность касается веса данного багажа. Вес комнатного животного (птицы), вес контейнера (клетки) и пищи для животного не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом, установленным перевозчиком, независимо от других вещей, перевозимых в качестве багажа.

Что касается негабаритного багажа, то условием его перевозки является возможность его погрузки (выгрузки) через загрузочные люки и размещения в багажно-грузовых отсеках воздушного судна. Его оплата производится исходя из фактического веса по установленным перевозчиком нормам.

Выдача зарегистрированного багажа

Одна из обязанностей перевозчика заключается в своевременной выдаче пассажиру багажа в сохранности. О любой задержке в доставке багажа перевозчик должен проинформировать пассажира, сообщив причину задержки и ее продолжительность. Выдача багажа производится в аэропорту, до которого багаж был принят к перевозке. Вместе с тем по просьбе пассажира багаж может быть выдан в аэропорту отправления, аэропорту трансфера, аэропорту транзита и аэропорту остановки, если его выдача не запрещена международными договорами, к которым присоединилась Российская Федерация, нормативными правовыми актами РФ или законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, при условии, что время и обстоятельства позволяют осуществить его выдачу.

Чтобы получить багаж, пассажир должен предъявить багажную квитанцию или отрывной талон номерной багажной бирки. Если документ, удостоверяющий право на получение багажа, отсутствует, перевозчик вправе выдать багаж при условии, что пассажир предъявит доказательства своих прав на него.

Хранение и розыск зарегистрированного багажа

Хранение багажа осуществляется вследствие его невостребованности по прибытии воздушного судна в пункт выдачи багажа. Общими правилами воздушных перевозок установлено, что багаж хранится в аэропорту, в который он должен быть доставлен согласно договору перевозки, в течение двух суток, включая день прибытия воздушного судна, без взимания дополнительной платы. Расходы за последующее хранение багажа возмещает пассажир в соответствии с гражданским законодательством РФ.

При невостребованности багажа пассажиром перевозчик обеспечивает розыск его владельца. В случае установления местонахождения владельца багажа ему направляется письменное уведомление о необходимости получения багажа, порядке его получения и доставки.

Максимальный срок хранения багажа составляет шесть месяцев со дня направления его владельцу уведомления о необходимости получения багажа, а если владелец багажа не найден – со дня прибытия воздушного судна в аэропорт.

В случае если по истечении указанного срока пассажир не явился за багажом, багаж может быть реализован или уничтожен в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

Указанные правила шестимесячного срока хранения перевозчиком багажа и последующего распоряжения им при неявке владельца распространяются и на ручную кладь и вещи при пассажире, забытые им в салоне воздушного судна и найденные перевозчиком после выполнения рейса .

В случае невыдачи пассажиру багажа в аэропорту доставки перевозчик по письменному заявлению пассажира, составленному на основании перевозочного документа, обязан обеспечить необходимые меры к розыску багажа. Общие правила воздушных перевозок конкретизируют перечень действий, которые он должен выполнить. Это направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа, запросов в аэропорты, в которые он мог быть доставлен по ошибке, запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.

При обнаружении багажа перевозчик уведомляет об этом пассажира и обеспечивает доставку в аэропорт (пункт), а по просьбе пассажира – по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.

Если багаж не найден в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой.

Возможна ситуация, когда в аэропорт прибыл багаж, на номерной бирке которого указан аэропорт, отличный от аэропорта, в который согласно договору воздушной перевозки пассажира он должен быть доставлен. Это так называемый засланный багаж. Если по этому багажу имеется запрос, то перевозчик обеспечивает его отправку в соответствии с запросом. При отсутствии запроса перевозчик обеспечивает направление уведомления в аэропорт, из которого багаж был доставлен, и отправку багажа в соответствии с данными, указанными в номерной бирке. Если отправить багаж в аэропорт согласно номерной бирке невозможно, то перевозчик обеспечивает его отправку в аэропорт, из которого он был доставлен.

В случае прибытия в аэропорт бездокументного багажа перевозчик обеспечивает составление акта. Такой багаж взвешивается, вскрывается, его содержимое описывается и опечатывается. Вскрытие багажа производится комиссией, созданной перевозчиком. Перевозчик должен обеспечить проверку багажа по заявлению пассажира о неполучении багажа, а также направление запросов в аэропорты, из которых этот багаж мог быть доставлен.

  • Пункт 152 Общих правил воздушных перевозок.

Организация обслуживания пассажиров по прилету

Агент по встрече и посадке пассажиров получает необходимую информацию о времени прибытия рейса и номере стоянки, а также о наличии на борту специальных категорий пассажиров из телеграмм, АСУО и других источников информации.

Высадка пассажиров

При высадке пассажиров агент должен вежливо их поприветствовать и указать путь дальнейшего следования.

При наличии несопровождаемого ребенка агент принимает его у бортпроводника под личную ответственность до передачи ребенка встречающим.

Агент должен уметь вежливо и корректно дать максимально полную информацию пассажирам, если она им необходима.

Необходимая информация для пассажиров.

Путь следования пассажиров от выхода из ВС до выхода из терминала или от транзитной стойки должен быть обозначен четкими, ясными знаками, указывающими направление движения, а так же должны быть обозначены места пропускных пунктов (паспортного и таможенного контроля).

Организация обработки и перевозки багажа

Обработка багажа является важным элементом обслуживания пассажиров, и исключительно важна для бесперебойного функционирования авиакомпаний в аэропорту.

Системы обработки багажа должны обладать возможностью сортировки большого количества мест багажа быстро и с высокой степенью надежности.

Эффективность работы систем обработки багажа обеспечит учет следующих принципиальных моментов:

багаж должен перемещаться быстро, просто и с минимальным числом операций;

обработка багажа в здании аэровокзала должна соответствовать операциям на перроне, а также объему и характеру перевозок;

потоки багажа не должны пересекаться с потоками движения пассажиров, грузов, направлениями движения членов экипажей или подвижных средств;

должна предусматриваться возможность обработки трансферного багажа в зонах сортировки убывающего багажа;

поступление багажа на перрон не должно задерживаться процедурами контроля или регистрации;

должно предусматриваться пространство для размещения всего объема багажа в одном месте для контроля безопасности;

должны предусматриваться устройства для обработки крупногабаритного багажа;

в случае отказа систем обработки багажа должна быть предусмотрена возможность его обработки иным образом.

Конвейерные системы обработки багажа должны обеспечивать движение багажа внутри здания аэровокзала с возможно большей скоростью. Такими системами должны также обеспечиваться прием, доставка или трансфер багажа.

Для удобства пассажиров у входов в здание аэровокзалов и местах выдачи багажа размещается необходимое количество багажных тележек.

Обработка отправляемого багажа

После доставки багажа от места регистрации он обычно посредством конвейерной системы подается в соответствующую зону комплектовки, где сортируется и загружается в багажные контейнеры или багажные тележки для доставки к самолету и загрузки.

Время обработки багажа в зоне убытия является критическим в технологической цепочке процессов, оканчивающихся вылетом самолета, и зависит от тесной координации работы по всей этой цепочке, включая время, необходимое на получение, сортировку, перевозку и загрузку багажа в самолет.

Правила обслуживания, применяемые авиакомпаниями, могут потребовать наличия отдельных позиций для загрузки контейнеров для каждого рейса или для выполнения требований, связанных с особенностями маршрута, приоритетами обслуживания, (первый класс, бизнес класс, место назначения трансфера и т.д.).

Зона комплектации убывающего багажа должна располагаться в непосредственной близости от зоны складирования прибывающего багажа с тем, чтобы для тех же самых контейнеров и тележек была обеспечена минимальная дистанция подъезда от одной зоны к другой, при этом обеспечивается возможность использования одного и того же персонала в зонах.

Внутри зоны комплектовки багажа могут быть размещены следующие дополнительные сооружения и оборудование:

устройства для контроля безопасности;

системы телевизионного наблюдения для целей обзора тех участков, где возможны какие-то происшествия;

телекоммуникационное оборудование: телефоны, интеркомы принтеры;

помещение для контроля багажа;

комнат отдыха персонала, обрабатывающего багаж;

указатели с информацией о рейсах;

комнаты компьютеров контроля, сортировочных и подтверждающих сканеров.

Система сортировки отправляемого багажа

Система сортировки убывающего багажа проектируется на основе обеспечения каждым ее элементом возможности восприятия пиковых багажных нагрузок в определенные периоды времени с условием, что отдельные места багажа попадают в систему из различных мест приема. Потоки багажа и объем его обработки определяются большим числом обстоятельств, таких, как:

количество убывающих и трансферных пассажиров;

объем пассажиропотока;

количество мест багажа на одного пассажира и т.д.

Система обработки багажа должна обеспечивать пропускную способность по сортировке багажа в любых комбинациях:

по авиакомпаниям;

по количеству рейсов;

по направлениям;

по классам обслуживания.

Система обработки багажа должна, как правило, состоять из:

транспортных конвейеров от места приема багажа до зоны накопления

зон, накапливающих багаж для сортировки и загрузки его в багажные контейнеры и багажные тележки.

В более сложных системах обычно включается третий компонент - сортировочные устройства, принимающие багаж с конвейера, и распределяющие его по определенным направлениям для его сбора в этих местах. В этом устройстве могут находиться автоматизированные устройства для считывания багажных ярлыков

Выбор любой из багажных систем или ее компонентов зависит от следующих обстоятельств:

принятой концепции аэровокзала (централизованный, децентрализованный, с регистрацией у выхода на посадку);

количества мест багажа, которое может быть загружено в один багажный конвейер/на одну багажную тележку одновременно;

количество этапов сортировки багажа;

количество пунктов приема багажа в системе;

протяженность перемещения багажа и отпущенное время на его обработку;

количество контейнеров/тележек, которые могут быть использованы одновременно;

В настоящее время используются три основных метода сортировки багажа вылетающих пассажиров:

полуавтоматический,

автоматизированный.

При ручном методе сортировки багаж, прибывающий на конвейерной ленте, сортируется вручную; рабочий считывает бирки на багаже и сравнивает их с багажной квитанцией.

В полуавтоматических системах багажные бирки считываются сотрудником системы обработки. Код бирки вводится в компьютер, что обеспечивает перемещение багажа в соответствующую точку на конвейере. Затем багаж вручную перегружается в багажную тележку. Существуют и другие полуавтоматические системы, которые используют для эффективности сортировки: поворачивающиеся поддоны или планочный конвейер. Обе системы контролируются компьютером, который обслуживается оператором.

Автоматизированные системы обработки багажа имеют два преимущества: снижение затрат на рабочую силу и большую скорость транспортировки.

Элементы операций обработки убывающего багажа, которые осуществляют на пути от регистрации до окончательной обработки перед загрузкой на борт ВС, полностью автоматизированы. Такие системы включают "распознавание" конечного пункта назначения багажа и доставку его к месту погрузки на конкретный рейс.

В аэровокзалах используются следующие автоматизированные системы сортировки багажа:

Система сортировки с наклонными поддонами;

Сортировочная конвейерная система;

Ленточная сортировочная транспортная система;

Система сортировки с тележками, имеющими заданное место назначения.

Обработка трансферного и транзитного багажа

Трансферный багаж, перевозимый от прибывшего самолета для трансфера на убывающий самолет либо на той же самой авиалинии (он-лайн) или на другой авиалинии (интер-лайн), в связи с чем системы и процедуры, которые должны использоваться для этого процесса следует выбирать особенно тщательно. Кроме того, сообщаемое время стыковки может зависеть от времени трансфера багажа, а это время может быть разным для разных аэропортов.

В тех аэропортах, где трансферный багаж должен пройти таможню, должна быть предусмотрена возможность для пассажиров заново зарегистрировать багаж в непосредственной близости от зоны таможенного контроля.

В тех случаях, когда должен пройти таможню транзитный багаж, также должна быть предусмотрена возможность возвратить багаж в самолет данной авиакомпании.

Трансферный багаж на линии доставляется в зону комплектовки багажа авиакомпании для сортировки и доставки в соответствующий самолет. В некоторых обстоятельствах багаж может доставляться непосредственно в убывающий самолет (трансфер типа "хвост-хвост" или на рампе).

Трансфер багажа внутри авиакомпании осуществляется путем его доставки в указанное место размещения там, где он собирается агентом, осуществляющим трансфер, или получается перевозчиком для сортировки багажа и доставки его в самолет. Местоположение, куда должен быть подан багаж, как правило, находится в зоне, связанной с местом комплектовки багажа авиакомпанией или в центральной зоне, в зависимости от достигнутого с авиакомпаниями соглашения по данному вопросу. Эта зона должна быть защищена от воздействия неблагоприятных погодных условий и обеспечивать сохранность багажа от повреждений.

В зависимости от того, какой будет принят метод обеспечения сохранности зарегистрированного багажа, может оказаться необходимым обеспечить физический доступ в зону комплектации багажа для выполнения дополнительных процедур контроля, осуществляемых с

Обработка прибывающего багажа

Поток прибывающего багажа проходит путь от самолета к месту его выдачи. С этим процессом связывается две функциональные зоны, а именно:

зона раскомплектовки багажа, где он разгружается из контейнеров или тележек на соответствующие конвейеры, подающие его к месту раздачи;

зона выдачи багажа, в которой багаж разбирается пассажирами.

Руководство аэропорта и авиакомпании должны тесно взаимодействовать при выработке процедур, связанных с учетом потоков прибывающих пассажиров и багажа. Упрощенные процедуры таможенного контроля также относятся к данным задачам.

Зона раскомплектовки багажа состоит из зоны разгрузки багажа из контейнеров или тележек на устройства по его раздаче, включающие места для парковки проходящих контейнеров, площадей для маневрирования и обеспечения доступа из мест разгрузки багажа. При рассмотрении вопроса, связанного с раскомплектацией багажа должны быть учтены следующие положения:

  • * доступ с перрона к месту доставки багажа должен быть не затруднен и отделен от выхода;
  • * там, где это возможно, желательна организация движения багажа по одному направлению;
  • * должна быть предусмотрена возможность для размещения попутных устройств, обеспечивающих работу при ситуациях, когда могут возникнуть очереди;
  • * подъезды должны быть достаточно широкими для того, чтобы обеспечить проход транспортных средств к разгрузке, а также для маневрирования после разгрузки;
  • * наличие соответствующих маркировочных обозначений для мест разгрузки багажа при входе в зону разгрузки;
  • * зона разгрузки должна иметь достаточную площадь для приема багажных тягачей/тракторов и обеспечивать прием поезда.
  • * наличие максимально возможно свободной зоны внутри зоны раскомплектовки багажа с целью обеспечения свободного движения транспортных средств;
  • * расчетные габариты проходов, обеспечивающие провоз всех типов контейнеров;
  • * легкий и быстрый доступ к местам кратковременного складирования контейнеров и к зоне комплектации контейнеров, связанных с данным местом обработки багажа;
  • * следует предусматривать соответствующие устройства для быстрой разгрузки и перемещения трансферного багажа в зону убытия, что является очень важным;
  • * связь между системами обработки багажа;
  • * в будущем должно предусматриваться пространство для помещения всего объема багажа с целью осуществления контроля безопасности;
  • * устройства для обработки багажа увеличенных размеров;
  • * в случае отказа системы обработки багажа должна быть предусмотрена возможность приостановки его обработки.

Для удобства пассажиров у входов в здание аэровокзалов и в местах выдачи багажа следует размещать необходимое количество багажных тележек. Для этих целей должны быть предусмотрены специальные площади.

Зона выдачи багажа - это зона, куда имеет доступ пассажир, и где он может найти свой багаж, опознать его и получить. На рейсах внутренних встречающие обычно имеют доступ к этой зоне, в то время как для международных рейсов встречающие размещаются непосредственно в месте, примыкающем к выходам из зон правительственного контроля (таможенного контроля), через которые пассажир проходит вместе со своим багажом. Используются четыре основных группы устройств, осуществляющих доставку багажа:

Линейные стойки (прилавки) являются механизированными устройствами, которые используются только при эксплуатации небольших ВС и в аэропортах, обеспечивающих перевозку небольшого числа пассажиров.

Линейные конвейеры - это несколько усложненные устройства, которые перемещают багаж к месту нахождения прибывшего пассажира. При использовании линейных контейнеров пассажиру не приходится искать багаж вдоль всей стойки. Обычно в конце конвейера имеется вращающаяся на ролике лента, на которой находится невостребованный своевременно багаж.

Транспортеры, карусели и круговой трек являются устройствами с непрерывным перемещением багажа. Невостребованный багаж будет перемещаться на них до тех пор, пока не будет снят.

Устройства для выдачи багажа возвратного типа позволяют пассажиру оставаться неподвижным, в то время как его багаж доставляется непосредственно. При помощи линейных устройств накапливается багаж в одном месте таким образом, что пассажиры могут передвигаться вдоль них и найти свой багаж. Однако, в этом случае, как правило, время получения багажа увеличивается. При этом имеется необходимость предусматривать дополнительное пространство для передвижения пассажиров в различных направлениях. Линейная схема может быть использована в аэропортах с небольшими пассажиропотоками.

При больших пассажиропотоках используется возвратно-циркуляционная система выдачи багажа, непосредственно разгружаемого с конвейеров. Выбор типа раздаточного устройства зависит от различных требований, среди которых следует учитывать следующие:

  • * объемы обрабатываемого багажа;
  • * планировка аэровокзала (поток пассажиров);
  • * прямая или непрямая подача багажа (при загрузке);

Для того чтобы пассажиры могли легко найти свое раздаточное устройство, с выдаваемым багажом, должна быть организована соответствующая информация. Информационная система должна также обслуживать и зону со стороны летного поля, где должно быть указано для разгружающих багаж сотрудников место его подачи на соответствующее багажное устройство. Высота раздаточного устройства и скорость его работы должны быть такими, чтобы багаж мог быть легко снят пассажиром (максимально 0,45 м высоты для ленты, имеющей уклон, или 0,35 метра для ленты без уклона), движущейся со скоростью 36 метров в минуту.

Непосредственная раздача багажа на замкнутое транспортерное раздаточное устройство позволяет поправлять размещение багажа на конвейере, поэтому такой тип раздаточного устройства обычно предпочитается большинством авиакомпаний.

Для невостребованного багажа должно быть предусмотрено специальное помещение для его складирования. Оно должно располагаться непосредственно близко к залу выдачи багажа и должно быть доступно для персонала авиакомпаний.

Необходимо также предусматривать размещение стоек или офисных помещений внутри зоны выдачи багажа, в которых может размещаться персонал авиакомпаний или обслуживающего агента для того, чтобы вступать в контакт с пассажирами в случае утери багажа. Точные рекомендации по данному вопросу широко отличаются для каждого аэропорта и должны уточняться непосредственно с авиакомпанией.

Организация обработки багажа

Обработка багажа по вылету

Перед обслуживанием ВС по вылету весь персонал, участвующий в обработке багажа, должен ознакомиться с информацией о рейсе и особенностях загрузки багажа для конкретного типа самолета.

Звено грузчиков получает задание, подготавливает необходимые средства пакетирования для багажа, средства механизации для загрузки багажа в ВС и устанавливает контейнеры (багажные тележки) вдоль багажного транспортера соответствующей регистрационной секции.

Комплектация багажа

Целью комплектации багажа является правильная его сортировка в соответствии с принятыми стандартами и подготовка к погрузке в воздушное судно.

Багаж комплектуется по рейсам и пунктам назначения. Во избежание ошибок (засылок) каждое место багажа должно проверяться на наличие бирки с указанием номера рейса и пункта назначения.

Комплектация производится с обязательным подсчетом мест багажа. Особое внимание обращается на багаж, оформленный специальными отличительными бирками («приоритет», VIP, первый, бизнес класс и т.п.).

Багаж трансфертных пассажиров, оформленный на нескольких перевозчиков, а также багаж пассажиров первого и бизнес классов, участников программы часто летающих пассажиров комплектуется на отдельную багажную тележку или в отдельный контейнер.

Сортировка трансфертного багажа в средства пакетирования производится отдельно по направлениям.

При комплектации проверяется соответствие номера рейса и пункта назначения на багажных бирках комплектуемому рейсу и направлению, ведёт подсчёт мест.

Зарегистрированный и скомплектованный к погрузке багаж подлежит сверке по количеству. При расхождении количества мест багажа по данным багажной ведомости с результатом подсчёта на участке комплектования выполняются следующие процедуры:

  • - при комплектации меньшего количества багажа, чем указанно в багажной ведомости, проводится местный розыск;
  • - при комплектации большего количества багажа, чем указано в багажной ведомости, осуществляется его пересчёт при участии агента, проводившего регистрацию данного рейса.

Во внебазовых аэропортах процедура сортировки багажа выполняется согласно действующим местным правилам.

При комплектации трансфертного багажа, следующего через аэропорт стыковки, осуществляется его сортировка и регистрация по номерам багажных бирок.

Если у трансфертного пассажира нарушена стыковка и из пункта стыковки он вылетает другим рейсом, его багаж должен быть отправлен тем же рейсом, что и пассажир. Необходимо уточнить, на какой рейс перебронирован пассажир, и переоформить багажную бирку, указав на ней номер соответствующего рейса.

Если трансфертный пассажир вылетел из пункта стыковки, но его багаж не был загружен на этот рейс, он должен быть отправлен в пункт назначения ближайшим рейсом в соответствии с процедурой досылки багажа.

Скомплектованный трансфертный багаж перед загрузкой в ВС подлежит проверке службой безопасности.

Если в процессе обработки багажа в пункте отправления (в пункте стыковки) произойдет повреждение багажа, необходимо:

Переупаковать поврежденный багаж, если это нужно для обеспечения

сохранности содержимого;

Направить сообщение о повреждении багажа в пункт назначения с целью уведомления пассажира об инциденте до получения багажа.

Обнаруженный в зоне вылета (после регистрации) багаж без багажной бирки (найденный багаж) необходимо открыть и составить опись его содержимого.

В зависимости от типа ВС, используемого для перевозки коммерческой загрузки, различают следующие способы перевозки багажа:

  • - перевозка багажа в контейнерах или на паллетах;
  • - перевозка багажа россыпью;
  • - смешанный - одна часть багажа в BULK россыпью, а другая - в контейнерах.

Багаж загружается бережно в пустые, чистые, исправные контейнеры, при этом следует распределять нагрузку равномерно по всей его площади.

Багаж с хрупкими, бьющимися предметами, обозначенный биркой «FRAGILE» загружается в контейнер в последнюю очередь.

Грузчик закрывает, пломбирует, взвешивает контейнер, указывает на контейнерном ярлыке аэропорт назначения, количество мест, вес багажа, вес контейнера и общий вес, номер или знак установленной пломбы.

Багаж загружается на чистые, исправные багажные тележки. На одну тележку загружается не более сорока мест багажа, при этом размещение багажа на тележках должно обеспечивать:

  • - надёжность, исключающую падение багажа во время движения;
  • - круговой обзор с места водителя;
  • - сохранение управляемости и устойчивости.

Загруженные тележки должны гарантировать безопасность багажа во время его транспортировки к самолёту. В случае неблагоприятной погоды (дождь, снег) багажные тележки должны быть оборудованы тентом для защиты багажа от осадков.

Загрузка багажа в ВС осуществляется грузчиками в соответствии с указанием ответственного за коммерческое обслуживание ВС в присутствии бортпроводника, ответственного за коммерческую загрузку (при загрузке багажа россыпью) или представителя авиакомпании и под контролем сотрудника авиационной безопасности.

Загрузка багажа в ВС производится с соблюдением норм, правил и процедур авиационной безопасности, требований инструкции по охране труда и технике безопасности, технологического графика обслуживания ВС данного типа.

Багаж загружается после груза и почты и формируется по пунктам назначения.

Багаж в разные пункты назначения должен загружаться в разные грузовые отсеки ВС.

Если багаж в разные пункты назначения загружается в один грузовой отсек, он должен размещаться раздельно. Багаж до последнего пункта назначения загружается в первую очередь, до первого пункта - в последнюю.

Для каждого пункта назначения в первую очередь загружается багаж пассажиров экономического класса, затем первого и бизнес классов, участников программы часто летающих пассажиров, VIP пассажиров и в последнюю очередь - багаж трансфертных пассажиров.

Количество мест загруженного багажа должно соответствовать количеству мест зарегистрированного и указанного в багажной ведомости.

Если весь зарегистрированный багаж не может быть загружен в ВС по причине безопасности или невместимости, принимается решение о его загрузке согласно листу приоритета.

Для транспортировки и загрузки багажа в ВС применяются средства наземного оборудования.

Багаж к борту ВС доставляется, как правило, одной партией, после окончания регистрации пассажиров и оформления багажной ведомости.

Доставка багажа частями допускается при наличии большого количества багажа на рейсе по согласованию с уполномоченным должностным лицом.

Транспортировка багажа по аэродрому и въезд в зону обслуживания ВС производятся в строгом соответствии с установленными требованиями.

При загрузке багажа в ВС грузчики проверяют коды пунктов назначения на багажных бирках при загрузке россыпью (отметки в контейнерном ярлыке) на соответствие выполняемому рейсу.

При загрузке необходимо уделять особое внимание багажу, оформленному бирками «FRAGILE».

После загрузки грузчики осуществляют крепление контейнеров и багажа россыпью в ВС.

По окончании этих операций грузчики и бортпроводник (ответственный за коммерческое обслуживание ВС) оформляют прием-передачу коммерческой загрузки.

Багаж трансфертных пассажиров загружается в грузовой отсек ВС в последнюю очередь, чтобы его разгрузка в пункте трансферта была осуществлена в первую очередь.

Если из-за ограничений в загрузке данного рейса необходимо оставить часть багажа, то в первую очередь следует обеспечить перевозку трансфертного багажа.

В случае, когда стыковочное время в базовом аэропорту менее одного часа (короткая стыковка) и просвечивание трансфертного багажа через интроскоп не требуется, его сортировка с борта прилетевшего ВС и загрузка на борт вылетающего ВС производятся без доставки в зону обработки трансфертного багажа.

После вылета ВС по каналам связи “SITA” отправляются телеграммы (РТМ, BTM), содержащие достоверную информацию.

При принятии к перевозке пассажира, имеющего багаж, после закрытия регистрации персонал регистрирует его багаж обычным порядком, маркирует стандартной биркой. Багаж доставляется к ВС самим пассажиром и по указанию ответственного за коммерческое обслуживание ВС багаж загружается в ВС грузчиком с оформлением соответствующих документов.

Снятие багажа с рейса

Снятие багажа с рейса может быть как во время регистрации, так и после передачи багажа по багажной ведомости и его загрузки в ВС.

При необходимости снятия багажа с рейса грузчики, по указанию агента, с разрешения и в присутствии сотрудника службы авиационной безопасности производят отбор багажа по биркам и его приметам и доставляют багаж на линию регистрации для передачи его пассажиру с оформлением соответствующих документов.

Перевозка воздушными судами багажа пассажиров, не явившихся на досмотр или на посадку в ВС, категорически запрещается.

Обработка неотправленного багажа

Багаж, не отправленный из пункта отправления по каким-либо причинам, должен быть дослан в пункт назначения ближайшим рейсом того же либо другого перевозчика.

В дополнение к оригинальной бирке багаж маркируется досылочной биркой, на которой указываются пункт назначения, пункты трансферта, если такие есть, номера рейсов.

Досылочный багаж должен быть обязательно проверен в соответствии с предписаниями службы безопасности.

Обработка багажа по прилёту

Процедура обработки багажа по прилету ВС в аэропорт назначения включает следующие операции:

  • - подготовка персонала и средств механизации к выгрузке багажа из ВС;
  • - приём багажа и документов от члена экипажа, ответственного за багаж;
  • - выгрузка багажа или контейнеров с багажом с ВС;
  • - доставка багажа, контейнеров с багажом к месту выдачи багажа;
  • - выдача багажа пассажирам.

Перед обслуживанием ВС по прилёту персонал должен ознакомиться с информацией о количестве и весе ожидаемого багажа, наличии трансфертного багажа по направлениям, особенностях расположения багажа в самолёте.

Звено грузчиков получает задание на обработку багажа данного рейса, подготавливает необходимое количество средств перронной механизации для разгрузки С и транспортировки багажа к месту его выдачи.

После остановки ВС, установки колодок, разрешения на въезд в зону обслуживания, звено грузчиков производит расстановку средств перронной механизации (багажные и/или контейнерные тележки, прицепные транспортёры, если багаж россыпью) в соответствии с утвержденными схемами обслуживания каждого типа ВС.

Выгрузка багажа из ВС

Выгрузка багажа и контейнеров из ВС осуществляется грузчиками в соответствии с технологическим графиком обслуживания данного типа ВС, по указанию ответственного за коммерческое обслуживание ВС в присутствии бортпроводника, ответственного за коммерческую загрузку (при выгрузке багажа россыпью).

Во время выгрузки багажа россыпью грузчики и бортпроводник ведут подсчёт количества мест. При контейнерных перевозках обязательно проверяется наличие на контейнерах пломб и ярлыков с указанием количества мест, веса багажа и его особенностей.

При выгрузке багажа грузчики должны обеспечить сохранность упаковки и содержимого багажа, обращая внимание на маркировку и знаки.

По окончании выгрузки багажа из ВС персоналом оформляются перевозочные документы.

При выгрузке и транспортировке багажа используются те же средства наземного оборудования что и при погрузке.

При определении очередности выгрузки багажа из ВС предпочтение отдается трансфертному багажу, перевозимому по «интерлайну»; за ним разгружается трансфертный багаж на рейсы компании, а затем багаж, прибывший в конечный пункт назначения.

Багаж первого класса и бизнес классов и участников программы часто летающих пассажиров доставляется к месту выдачи багажа в первую очередь.

Обработка трансфертного багажа

Весь трансфертный багаж, следующий через аэропорт стыковки, выгружается и доставляется в зону обработки трансфертного багажа в первую очередь, где по багажным биркам сортируется по направлениям.

Если количество принятых мест багажа не соответствует данным PTM, проводится местный розыск и в случае не обнаружения недостающих мест дается телеграмма по системе “SITA” в пункт отправления с указанием фактического количества поступивших мест.

При изменении маршрута трансфертного пассажира его багаж оформляется досылочной биркой “RUSH” с новым направлением, номером рейса и датой вылета.

В случае выявления у трансфертного пассажира незарегистрированного багажа, подлежащего регистрации, багаж при регистрации оформляется багажной биркой и доставляется в зону обработки багажа.

Выдача багажа пассажирам

Грузчики доставляют багаж к ленте транспортёра в зоне раскомплектации багажа, соблюдая при этом следующие требования к обслуживанию пассажиров после прибытия ВС.

Выдача багажа производится на соответствующую информационному табло ленту транспортера.

Непосредственно перед выдачей багажа производится объявление по локальной связи с информацией о начале выдачи багажа, номере ленты транспортера и напоминанием пассажирам о необходимости быть внимательным при получении багажа.

Объявления производятся на двух языках.

В случае задержки выдачи багажа производится объявление с указанием причины и извинением от лица авиакомпании.

При выгрузке багажа на ленту транспортёра персонал проверяет багаж на предмет повреждения его упаковки. Выявленный повреждённый багаж оформляется документально. Любой досмотр при раскомплектации оформляется соответствующим актом с указанием лиц его проводящих.

Во избежание случаев обмена однотипным багажом проводится идентификация багажных бирок (на международных рейсах - выборочная идентификация), находящихся в билете пассажира, с полученным багажом.

В случае затруднения при получении багажа, персонал оказывает необходимую помощь пассажиру.

Система управления багажом

Для того, чтобы принять эффективные меры к недопущению некорректной обработки багажа, необходимо проанализировать, на каких этапах обработки происходят сбои, приводящие к потерям.

Наиболее распространенной является потеря во время перегрузки при транзите (52% всех случаев).

Заметно реже потери происходят из-за различных ошибок в билете, сбоев при проверке службами безопасности (13%).

Примерно 7% потерь приходится на ошибки непосредственно при погрузке/выгрузке на борт самолета.

По 3% проблемных ситуаций - связаны с неправильной маркировкой или отправкой в другой пункт назначения.

Разработки компании SITA в области багажа включают:

Bag massage - система сообщений.

Bag manager - система управление багажом.

Worldtracer - автоматизированная система отслеживания утерянного или неверно обработанного багажа.

RFID - радиочастотная индификация багажа.

BagMessage является частью глобальной системы сообщений для авиакомпаний, аэропортов и поставщиков услуг. BagMessage взаимодействует с автоматизированными системами багажа во всем мире для наблюдения за сортировкой и контролем безопасности.

Для контроля багажа от регистрации на рейс до конечного пункта назначения, системы управления отправками (DCS) аэропорта отправления должны взаимодействовать с системами обработки багажа по всему маршруту следования. В результате тысячи сообщений посылается между несколькими DCS и багажные системы ежедневно.

BagMessage обеспечивает следующие преимущества:

Улучшение обслуживания клиентов путем сокращения засланного багажа.

Снижение затрат за счет уменьшения числа связей DCS нескольких аэропортов.

Соблюдение служебных сообщений и стандартов IATA по багажу.

Хранение недоставленных сообщений.

Проверенная в повседневном использовании, во всем мире, в аэропортах больших и малых, программа BagManager продолжает расти и совершенствоваться, удовлетворяя меняющиеся отраслевые стандарты и разнообразное разнообразие оперативных сценариев.

Bag Manager является частью багажной программы SITA и управляет передачей багажа в пределах аэропорта и в нескольких аэропортах

Bag Manager отслеживает движение багажа из аэропорта в аэропорт. Она также обеспечивает грузчикам в режиме реального времени информацию о багаже, его статусе и помогает им решать вопросы о выгрузке багажа пассажиров, которые не явились для посадки на рейс, т.е. управление багажом в режиме реального времени, что соответствует приложению 17 ИКАО требований безопасности.

Bag Manager включает в себя следующие возможности:

позволяет обработку всех возможных сценариев управления багажа;

Подключение к услугам Bag Message, World Tracer;

Полная оперативная поддержка 24 часа 7 дней в неделю по багажу.

Bag Manager подходит для использования в больших и малых авиакомпаниях, у агентов по обработке багажа в аэропортах.

Bag Manager может обрабатывать штрих-коды и новые метки RFID, а также предоставляет наблюдение за крупнейшим развертыванием RFID багажа в мире, обработки более 20 миллионов RFID-меткой багажа в год.

World Tracer. Задержка или засланный багаж представляет слабое звено в путешествии пассажира. Как авиакомпания решает эти проблемы, имеет мощное влияние на удовлетворенность клиентов.

World Tracer, разработанная SITA и ИАТА, является ведущим автоматизированным сервисом в мире для отслеживания потерянного и засланного багажа.

Международная система поиска багажа World Tracer позволяет в случае допущения ошибочного попадания багажа на другой рейс определить его местонахождение в любом аэропорту мира. Немедленно после поступления заявления о пропавшем багаже оператору World Tracer вся информация в специальной кодировке поступает в единую базу данных, а оттуда рассылается во все аэропорты мира, включенные в систему. Затем система автоматически сравнивает информацию о невостребованном багаже, которая заносится в базу авиакомпаниями со всего мира. При совпадении данных потерянного и обнаруженного багажа, он высылается владельцу

Информация о найденном багаже вносится в АСУ World Tracer в виде специального файла OHD. В файле OHD указываются тип и цвет багажа согласно идентификационной таблице ИАТА типов багажа, внешние отличительные признаки багажа, фамилия пассажира, если она установлена.

При досылке неотправленного багажа в АСУ “WorldTracer” создается сообщение FWD в пункт назначения и пункты трансферта, если маршрут досылки включает несколько пунктов.

Стойки розыска багажа Lost & Found есть практически в каждом международном аэропорту.

RFID. Радиочастотная идентификация (RFID), автоматический метод идентификации, собирается оказать существенное влияние на поездки не только через чипы - RFID встраиваются в электронные паспорта, но и при разочарованиях пассажиров после задержки рейса и засланного багажа.

RFID не является универсальным решением проблемы засланный багаж, но в случае их внедрения они может спасти отрасль от потери отраслью 750 млн. $ в год, обеспечивая отслеживание багажа до пункта назначения.

 

 

Это интересно: