→ Где лучше брать места в плацкартном вагоне. Лучшие места в плацкартном вагоне. Некомфортные места: что нужно знать

Где лучше брать места в плацкартном вагоне. Лучшие места в плацкартном вагоне. Некомфортные места: что нужно знать

© depositphotos.com

Любая поездка начинается с дороги. И если попутчиков (к сожалению) не выбирают, то выбрать комфортное место - вполне реально. Детям и людям, которые ездят редко, в силу "новизны", возможно, абсолютно все равно, ехать в плацкарте или купе, на нижней боковой или на верхней у туалета. Я, например, лучше отложу поездку, чем поеду на верхней полке, особенно в плацкарте. Совместно с uticket.ua предлагаем тебе ознакомиться с нюансами, благодаря которым ты сможешь отхватить себе место получше.

Выбор места в купейном вагоне:

© uticket.ua
  • "Плохими" местами считается 9 купе (близкое к туалету), а также 1 купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки , они имеют нечетную нумерацию. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  • Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются . Они считаются оборудованными аварийными выходами.
  • Стандартная длина нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.

Выбор места в плацкарте:

© uticket.ua
  • Так же, как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными . Это места 1-4 и "боковушки" 53-54 и 33-36 и 37-38.
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в "купе". Менее востребованы боковые места
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в их купе не открываются , так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других , что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длина нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.

Самые красивые места в Украине:

Современные транспортные системы предоставляют множество возможностей быстро и с комфортом преодолеть десятки километров наземного пространства. На самолете можно за считанные часы перелететь из одного конца страны в другой, а можно проехать это же расстояние на комфортабельном автобусе по удобным современным дорогам.

Один из самых приятных способов отправиться в путешествие - это железная дорога. Всем, кто хоть раз посещал вагон-купе, знаком стук колес, чай в стакане с подстаканником и неспешные беседы с попутчиками. Однако мало кто знаком с его историей и некоторыми интересными особенностями. Более того, даже собственные места в вагоне-купе без помощи проводника не все смогут найти.

Всем известная модель

Всем нам с детских лет знакомый цельнометаллический вагон-купе начал производиться на заводе Аммендорф в ГДР специально для нужд СССР. Изготовление и поставка его была начата в 60-х годах и продолжалась вплоть до середины 80-х. Это производство вагонов было самым массовым за всю историю железной дороги. Всего их было произведено более 30 тысяч.

В данный момент этот тип транспортного средства активно списывается во всех странах СНГ. Такая ситуация происходит и на РЖД. Вагон-купе, произведенный в Аммендорфе, хоть и привычен для наших сограждан, но не отвечает современным требованиям перевозки пассажиров.

Схема вагона-купе

Билет в руках, но куда с ним податься — правда, знакомая ситуация? Чтобы таких вопросов не возникало, стоит подробно ознакомиться со схемой вагона-купе.

Начнем с расшифровки понятия "купе". Это тип спального пассажирского вагона второго класса. По степени удобства он значительно лучше плацкарта, но менее комфортный, чем люкс или СВ. В зависимости от типа купейные вагоны разделены на 9 или 10 отельных купе. Каждое из них закрывается отъезжающей дверью и предназначено для размещения четырех человек. В нем есть складывающийся столик, вешалка, багажные полки и ящики. На двери висит зеркало. Вагон-купе современной модели, как правило, оборудован кондиционером.

Все купейные вагоны обязательно оборудованы титаном для подогрева горячей воды, купе для отдыха проводника, рабочей зоной проводников, двумя санузлами и тамбурами.

Всего в купейных вагонах 36 или 40 мест. Причем нумеруются они по следующему принципу: все нечетные места — нижние, а все четные — верхние. Нумерация мест начинается от купе проводника.

Вагон-купе повышенного комфорта

Цена на в вагонах СВ и люкс как минимум в два раза превышает стоимость обычного купейного. Почему же такая разница?

Схема вагона повышенного комфорта ненамного отличается от уже изученного нами второго класса. Вот только в СВ размещаются один или два пассажира. Все полки в вагоне нижние. При этом количество купе остается тем же, то есть пассажиров как минимум в два раза меньше, соответственно, меньше шума, возни и непредвиденных ситуаций, обусловленных человеческим фактором.

Для удобства пассажиров в каждом купе вагона первого класса дополнительно установлены шкаф для одежды и телевизор. Полки более мягкие, обязательно со спинками для сидения.

Так как верхние полки в таком типе вагонов отсутствуют, на их месте расположены дополнительные багажные отсеки.

Сам интерьер вагона также несколько отличается от своих аналогов второго класса. В нем присутствуют хоть и незначительные, но в целом облагораживающие минималистский дизайн детали. А отделочные материалы в большинстве своем более высокого качества.

Лучшее место в вагоне

Кажется, что все места вагона-купе одинаковы. Однако и среди них можно найти лучшие и худшие. Например, место под номером 36 мало кто любит, так как это крайняя верхняя полка у туалета. Его главный недостаток - постоянный шум в коридоре, возня за стеной и неприятный запах.

Также бывалые путешественники не рекомендуют приобретать места в ближайших к проводнику купе. Багажные отсеки в них могут быть заняты одеялами, свертками с передачами и прочими вещами. Если не повезет и такая ситуация случится, спорить и ругаться будет совершенно бессмысленно - места в поезде мало, а все это добро все равно нужно где-то хранить.

По мнению большинства, лучшие места в вагоне купе — 9, 11, 13 и 15. Титан, проводник, туалет и важно курильщикам) рядом. И в то же время, они расположены достаточно далеко, чтобы не чувствовать запах из туалета и дым сигарет.

Безопасность или свежий воздух

Перед тем как приступить к выбору билетов, нужно узнать о еще одном подвохе спальных пассажирских вагонов. В купе под номерами 3 и 6 окна не открываются. Причем не только в купейном вагоне. В СВ и плацкарте ситуация аналогичная.

Отсутствует возможность открыть окна из-за особой конструкции рам, так как именно через эти купе предполагается эвакуация пассажиров в случае аварии. Считается, что полуприкрытое окно может стать серьезной преградой на пути.

Так что, если вы любите свежий воздух, эти места не для вас.

В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон.

Плацкартный вагон – бюджетный вид пассажирского вагона.

Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.

В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.

Купе – это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.

Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.

В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера. На двери купе обычно висит зеркало.

Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.

Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.

Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

Выбор места в купейном вагоне

  • «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.

Выбор места в плацкарте

  • Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38.
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) - 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне - 177 см, а верхней - 167 см. Ширина - 60 см.

Плацкартный вагон

Какие места в плацкартном вагоне нижние?

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника . Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Схемы вагонов для поездов Интерсити+

InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.

Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.

Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.

В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.

Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы .

В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия.

К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.

Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский - 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.

Схемы вагонов поезда Hundai

Итак, в поезде Hyundai Rotem HRCS2 (Хюндай Ротем) всего 9 вагонов, которые в свою очередь, делятся на первый и второй классы. Первый класс - это вагоны № 2, 5, 8, второй - №1, 3, 4, 6, 7, 9.

При этом, нумерация мест в первом классе расположена по схеме 2+2, а во втором 2+3. В первом вагоне находятся места для пяти инвалидных кресел.

Первый вагон. Второй класс

Вагоны № 2, 5 и 8. Первый класс

В вагонах первого класса розетки расположены к каждом ряду кресел, в вагонах второго класса - через ряд.

Вагон №3. Второй класс

В третьем вагоне расположен бар.

Вагон № 4, 6 и 7. Второй класс

Вагон №9. Второй класс


Схемы вагонов поезда Тарпан

Вагоны № 1 и 9. Второй класс

В первом и последнем вагонах всего 20 мест. Есть два блока по 4 места со столиками.

Вагоны № 2 и 8. Первый класс

Вагон № 3, 6 и 7. Второй класс

В вагонах второго класса (кроме пятого и червертого) по 94 места. Есть 4 блока мест со столиками.

Вагон № 4. Второй класс

В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров.

Вагон № 5. Второй Класс

В пятом вагоне расположен буфет, места для инвалидов и туалет для инвалидов.

Схема вагонов Skoda

Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.

В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства.

Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.

Оператором поезда является Южная железная дорога. Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.

На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла. При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом. Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.

Всего поезд может перевести 634 пассажира.

Схемы вагонов поезда Skoda

Вагон № 1

Всего 46 места включая и предназначенные для инвалидов. На втором уровне находятся кресла со столиками (на планах они показаны синими прямоугольниками), они более популярны чем обычные и, зачастую, их выкупают в первую очередь.

№ 2, 3, и 4

№ 5. Буфет

№ 6

В салоне первого этажа находятся места для инвалидов (на схеме обозначены соответствующими пиктограммами), а на втором этаже - со столиками для двоих, троих и четырех человек.

Ближайшие месяцы - отличное время для путешествий на поезде по России. Прекрасные осенние пейзажи сочетаются с минимальными сезонными коэффициентами цен. Вот подборка советов, которые помогут сделать ваши поездки выгоднее, комфортнее и веселее.

1. Как купить место рядом с розеткой?

К сожалению, нет 100% гарантии, что розетки будут работать, но вероятность велика. В купейных вагонах они располагаются между третьим (места 9,11,10,12) и четвертым (13,14,15,16) купе, а также между седьмым (25,26,27,28) и восьмым (29,30,31,32).

В плацкарте розетки есть около мест 5,7,8,9,29,30,31,32,41,42,59,60, а в также в конце вагона рядом с туалетом и мусорным ящиком.

С одной стороны, ехать возле розетки классно, так как удобно заряжать свой смартфон. Но в то же время это грозит круглосуточной беготней других пассажиров к вашему месту.

По возможности, стоит взять с собой в поездку тройник, чтобы одной розеткой могли пользоваться одновременно несколько людей. Также Pilot поможет защитить технику от перепадов напряжения. Но лучше забить на розетки в вагонах и возить с собой Power Bank.

2. Какой вагон лучше выбрать?


Оптимально брать билеты в центральные вагоны. На это есть три основные причины:

1. В них меньше трясет, чем в головном вагоне.

2. На остановках более 10 минут удобно бегать в магазин.

3. Рядом вагон-ресторан, куда можно прийти, купить бутылку минеральной воды и наслаждаться прохладным воздухом, небольшим количеством людей, наличием розетки и, если повезет, Wi-Fi.

3. Как купить билет сразу в вагон-ресторан?

Пока такая возможность есть только в поездах «Сапсан» , которые курсируют по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Это довольно выгодное предложение, если не принимать в расчет вариант «взять с собой протеиновый батончик».

Например, билет в вагон эконом-класса «Сапсана» Москва-Санкт-Петербург стоит 1428 рублей, а билет в вагон-бистро (№5, 2Е) 3945 (точная цена зависит от даты и времени отправления). Но пассажиры последнего вагона могут заказать еды на 2000 рублей. Примеры цен:

– салат Греческий 220 руб
– свинина с молодым картофелем 500 руб
– холодный борщ 250 руб
– каша с орешками 200 руб.

Далеко не всем пассажирам нравится качество еды в вагонах-ресторанах. Лучше потратить эти деньги на нормальное кафе в Санкт-Петербурге.

4. Как купить два верхних или два нижних места в купе?


Согласно пункту 15 раздела II «Правил пассажирских перевозок» при продаже проездных документов (билетов) в вагоны с нумерованными местами (жесткие с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ)) пассажирам, приобретающим два проездных документа (билета) и более, предоставляется, как правило, равное количество верхних и нижних мест

На практике это означает, что если вы покупаете два билета через сайт «РЖД» или терминал на вокзале, то невозможно приобрести два нижних или два верних места. Это очень странно, но это так.

На помощь в таких ситуациях приходит сервис OneTwoTrip . При покупке билетов с его помощью можно выбирать любые комбинации мест.

У OneTwoTrip есть еще два преимущества перед сайтом «РЖД». Во-первых, за покупку ж/д билетов начисляются баллы , которые можно потратить на отели и авиабилеты. Во-вторых, интерфейс их приложения и сайта во много раз удобнее для выбора и покупки билетов, чем сайт РЖД.

5. Как купить билет за минуту?

При покупке билета онлайн на сайте РЖД необходимо набирать на клавиатуре множество сведений о пассажирах: имена, фамилии, даты рождения, номера паспортов, а при оплате указывать данные своей банковской карты. И так перед каждой поездкой. Это одна из множества причин ненавидеть сайт РЖД

Пользователям сервиса OneTwoTrip достаточно сделать это один раз. Всю информацию о себе и членах своей семьи можно сохранить в записную книжку и она будет автоматически копироваться оттуда при покупке билетов.

6. На какую дату выгоднее брать билет?

При планировании поездки следует обращать внимание на сезонные коэффициенты РЖД. Цена билета на разные даты может ощутимо отличаться. Поэтому, перед покупкой стоит сверяться с таблицей годовых изменений цен. Выше приведены данные для купейных и СВ-вагонов.

Например, можно купить билет на 31 августа за 1200 рублей (9.06 – 31.08 сезонный коэффициент +20%). А можно отложить поездку на день и купить билет на 1 сентября за 1100 рублей (-10%). После 18 сентября билет будет стоить уже 900 рублей (-10%).

7. За сколько дней до отправления поезда лучше покупать билет?

В «РЖД» действует динамическая система ценообразования. Основной принцип её работы прост: «Чем больше спрос и меньше мест в вагоне, тем выше цена на билеты». Если запланировать поездку за 60 дней, то можно сэкономить до 50%.

1 сентября - 2585 рублей;
11 сентября - 2385 рублей;
9 октября - 1986 рублей;
26 октября - 1298 рублей.

8. Что можно попросить у проводника?

Вот предметы, которые проводник бесплатно обязан предоставить пассажиру:

  • настольные игры (шашки, шахматы, домино);
  • розетку для зарядки мобильного телефона;
  • холодную и горячую кипяченую воду;
  • ремни безопасности для верхних полок;
  • столовые приборы.

Если вы хотите оставить отзыв о работе проводника, то звоните по номеру 8-800-775-00-00 .

В 2016 году в «РЖД» работало 778 тысяч россиян. Это число больше населения Черногории.

9. Как принять душ в поезде?


Во многих пассажирских поездах есть душ, который располагается в штабном вагоне. Это касается всех фирменных и большинства обычных составов. Для его использования надо договориться с проводником или начальником поезда.

Официальная стоимость такой услуги составляет 150 рублей. Дополнительно можно купить набор полотенец за 100 рублей, гигиенические средства за 100 рублей и одноразовые тапочки за 50 рублей.

Очень удобно бронировать билеты на поезд и на самолет в одном приложении . К тому же, все, кто купил билет на поезд на OneTwoTrip, могут забронировать отель по специальной цене.

11. Как следить за акциями РЖД?

Сообщения о скидках появляются на страницах в соцсетях OneTwoTrip и в виде push-уведомлений приложения OneTwoTrip. Например, сейчас при покупке билетов на «Сапсан» в день отправления скидка 50%.

12. Как заработать на опоздании поезда?

За каждый час задержки может получить 3% от стоимости билета. Для этого надо подать заявление в Управление железной дороги, в подчинении у которого находился ваш поезд, приложить к нему билет и справку, которая подтверждает задержку или опоздание.

Только помните, что «РЖД» может отказать в компенсации, если причиной задержки стали «обстоятельства непреодолимой силы». Какие именно, не упоминается.

13. Как с помощью ж/д билетов получить скидку на коммунальные услуги?


Если в вашей квартире нет счетчиков и вся семья отсутствовала более 5 дней, то в течение месяца после возвращения из поездки можно подать заявление о перерасчете коммунальных услуг в компанию, которая вам их предоставляет. К нему надо приложить билеты туда и обратно (их можно заменить командировочным удостоверением, справкой из санатория, гостиничными чеками).

Да, это работает, в том числе и с электронными билетами. Скидка на коммунальные платежи во время путешествий реальна , наш главный редактор так делал дважды в прошлом году.

С 1 января 2017 года к такому заявлению должен прилагаться «Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета».

14. Как потерять минимум денег в случае сдачи билета?

Сумма, которую возвращают при сдаче билетов, привязана ко времени:

а.) За 8 часов до отправления поезда: полная стоимость билета плюс полная стоимость плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.).

б.) Менее чем за 8 часов и более чем за 2 часа до отправления поезда: полная стоимость билета плюс 50% от стоимости плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.)

в.) Если до отправления остаётся менее 2 часов, вам вернут 100% стоимости билета, а вот всю стоимость плацкарты удержат (плюс сборы).

Какая часть от цены билета приходится на плацкарту – можно посмотреть в файле с информацией о заказе, который приходит на почту после покупки билета.

Если вы опоздали, сдавать билет лучше не более чем за три часа после отправления поезда. Если уложитесь в интервал от 3 до 12 часов, то для возврата денег необходимо будет написать претензионное заявление.

Для сдачи билетов в срок от 12 часов до 5 суток после отправления поезда к заявлению надо будет приложить справку от врача или прочее доказательство того, что опоздание произошло не по вашей вине.

Собираетесь ехать в путешествие или командировку на поезде? В таком случае необходимо заранее побеспокоиться о билетах, предварительно определившись с тем, какой вагон лучше выбрать в поезде. При покупке жд билета стоит обратить внимание на то, что каждый вагон соответствует определенному классу. Среди них бывают сидячие и плацкартные вагоны, общие, купейные, вагоны люкс либо СВ, а также мягкие вагоны.

Типы вагонов

Как выбрать вагон в поезде, чтобы путешествие прошло с комфортом? Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Сидячий вагон – самый дешевый вариант

Такой тип подойдет в случае, если поездка будет непродолжительной, не более нескольких часов. Внутри вагона достаточно большое пространство. Оборудованы отдельные мягкие кресла с подголовниками и подлокотниками.

Жд вокзал

По номеру сидения можно понять, где оно расположено. Нечетные находятся у окна, а четные – у прохода. Зачастую каждый сидячий вагон оборудован туалетом и гардеробом.

Данный тип вагона бывает 1–го, 2–го и 3–го классов. Обозначаются они символами (1С), (2С) и (3С) соответственно. К преимуществам первого можно отнести наличие откидного столика и гораздо большее пространство между креслами. Сами сидения более комфортные.

Во втором классе количество мест в вагоне может быть больше, располагаются они по 3 ряда с каждой стороны окна.

Реже можно встретить сидячие вагоны третьего класса (3С). Отличаются они тем, что в качестве мест для сидения используются мягкие лавки. Это менее удобно, нежели индивидуальные кресла.

Нумерация мест начинается сзади. Два крайних правых кресла обозначаются цифрами 1 и 2. Крайние левые, соответственно, 3 и 4. И так далее.

На заметку: Цены на такие вагоны начинаются от 990 р. и выше. В сезон могут доходить до 5500 р. за человека на фирменных поездах.

При столь несущественной разнице в стоимости между сидячим вагоном и плацкартом , предпочтение следует отдавать второму варианту. Особенно если поездка будет продолжительной. Не рекомендуется выбирать этот класс вагона, если вы едете с маленькими детьми.

Сидячий вагон

Плацкартный вагон

Цены на данный класс незначительно отличаются от сидячего. За сравнительно небольшую доплату мы получаем гораздо более комфортное лежачее место, которое необходимо для длительных переездов. Принцип нумерации здесь следующий – нижняя полка всегда имеет нечетный номер, а верхняя – четный. Важно знать, что нумерация первых 36–ти мест происходит слева направо. А последующих – в обратном направлении. Первые места, расположенные рядом с купе проводников, будут иметь 1–4, 53-54 номера.

Обратите внимание! Вагоны этого типа всегда оснащены биотуалетом и раковиной. Каждая из 9 секций плацкартного вагона оборудована верхними и нижними полками (может трансформироваться в место для сидения), полкой для вещей и полотенец, столиком. Также в данных вагонах могут присутствовать кондиционер и радио. В тамбуре есть розетка для подзарядки телефонов.

Некоторые особенности плацкартных вагонов:

  • имеются «аварийные купе», в которых нет возможности открыть окно. Это места 9–12, 21–24, 43–44, 49–50;
  • полки под номерами 1, 2, 35, 36 короче других на 15 см;
  • во втором и предпоследнем купе есть возможность постоянно использовать розетку;
  • не стоит выбирать места поблизости с туалетом. Это номера 35–38;
  • наиболее удобными можно считать отсеки около купе проводника или же в центре вагона (в таком случае мимо вас практически не будут ходить пассажиры).

Плацкартный вагон

Для людей в возрасте и мам с детьми рекомендуется выбирать себе место на нижней полке. Вторым достоинством этих мест является доступ к столу. Наименьшей популярностью пользуются боковые полки. И это вполне оправданно – данные места находятся на проходе и личное пространство по этой причине существенно уменьшается.

Стоимость билетов в плацкартном вагоне варьируется приблизительно от 1000 рублей и выше в зависимости от сезона, скидок и направления поезда.

Дополнительная информация! В будущем РЖД планирует отказаться от покупки плацкартов , заменив их на вагоны «нового типа» в которых появятся душевые и USB –розетки.

Купейный вагон

Отличается от плацкартного отсутствием боковых мест и наличием перегородки, закрывающей спальные места от прохода. В общей сложности в нем находится 9 купе, в которых могут разместиться 36 пассажиров. Каждое купе оснащено полками для сна, складывающимся столом, общим светильником и индивидуальными лампочками для чтения.

Нумерация мест осуществляется по такому же принципу, как и в плацкарте – четные числа присваиваются верхним полкам, а нечетные – нижним. Для хранения багажа предусмотрены ниши под нижними спальными полками и специальные шкафчики над дверью. Для предотвращения падения верхние полки оборудованы перилами. Около двери находятся кнопки для вызова проводника, клавиши включения освещения. Окно защищено шторкой для регулировки попадания света. Зачастую в вагонах–купе имеются розетки и телевизоры. Реже – кондиционеры.

Вагон-купе

В конце большого коридора размещены биотуалеты, которые оснащены санузлом, умывальником со смесителем и дозатором для мыла, зеркалом. Около служебного помещения есть кипятильник, в котором можно набрать горячую воду.

На заметку: Купейный вагон является гораздо более комфортным по отношению к предыдущим. В особенности из-за наличия замыкающейся перегородки, которая поможет находиться в большей безопасности и закрыться от посторонних людей, что важно если с вами находится грудной ребенок.

Билеты на поезд можно приобрести как через сайт, так и через кассу железнодорожного вокзала. Стоимость поездки в вагоне купейного класса выше, нежели в плацкартном. Начинается она приблизительно от полутора тысяч. Часто можно встретить различные праздничные акции и скидки.

Спальный вагон (сокращенно СВ)

Вагон с повышенным уровнем комфорта. Главное отличие – это количество спальных мест. В СВ их всего 2 (реже 3).

СВ бывают нескольких классов:

  • 1 Е (люкс). Подразумевает выкуп купе полностью. Предоставляется еда и напитки, система кондиционирования, принадлежности для личной гигиены. Телевизор, розетки, wi–fi и личный сейф, гардеробная – все это есть в купе данного класса. Еще одно преимущество – наличие собственного душа и туалета.
  • 1 Э (стоимость немного ниже, чем в 1 Е). Не имеет отличий от люкса. Но не обязывает полностью выкупать купе. Можно приобрести 1 билет.
  • 1 У – первый класс. Отличие состоит в том, что весь набору услуг предоставляется пассажиру за дополнительную плату.
  • 1 Л – последний, без дополнительных услуг и санузла.

В вагонах СВ допускается перевозка домашних питомцев.

С учетом всех преимуществ вагона этого класса, цена на места в нем значительно выше, чем в простом купе. Если путешествие будет достаточно продолжительным, а комфорт важен, лучше выбрать этот класс.

Обратите внимание! Какой номер вагона лучше выбрать в поезде, чтобы поездка не вызвала дискомфорта? Наиболее удачными будут номера 3, 4, 5. Так как вагоны в самом начале и хвосте поезда зачастую сильнее трясет.

Отдельно следует сказать о скоростных фирменных поездах «Аллегро», «Сапсан», «Ласточка» и «Пальмира».

  • В состав поезда «Аллегро» входят 7 вагонов, они подразделяются на 2 класса и вагон – ресторан. Все места сидячие.

1–й класс насчитывает 48 мест, салон – переговорную и туалет. Места располагаются по схеме 2+1. В стоимость услуг включены наушники, свежая пресса и зона самостоятельного обслуживания, в которой предоставляются кофе и чай. 2–й класс вмещает 289 пассажиров. Схема расположения мест — 2+2. В 7–ом вагоне имеется игровая комната для детей. Во 2–м вагоне находятся два места для инвалидов.

Вагон СВ класса Люкс

Он оснащен подъемником и специальным туалетным комплексом. Поезд развивает скорость до 220 км/ч, имеет систему кондиционирования. Курсирует между Россией и Финляндией (Санкт –Петербург — Хельсинки ). Стоимость проезда в «Аллегро» составляет от 20 до 40 евро для второго класса. Для первого класса цены выше – от 59 до 75 евро в зависимости от даты.

  • Поезд «Сапсан» может развить скорость до 250 км/ч. В составе имеет вагоны экономического и экономического+ класса, вагон бизнес и первого класса, а также вагончик–бистро. Вмещает в себя 528 пассажиров.
  • Фирменный скоростной электропоезд «Ласточка» насчитывает 5 вагонов, максимальная скорость до 160 км/ч. Имеет 443 места, 4 из них предназначены для людей с ограниченными возможностями и 30 мест с сидениями, которые откидываются. В зависимости от направления движения делится на «Стандарт» и «Премиум».
  • Поезд «Северная Пальмира» состоит из двухэтажных вагонов, которые способны перевозить большее количество пассажиров за меньшую плату. Бывают купейного, СВ и штабного купейного типов.

Планируя поездку заранее, можно приобрести выгодный билет по более низкой цене. Предлагаются разнообразные варианты – от сидячих мест, как в электричках, до скоростных поездов с люксовыми местами. Какой вагон лучше брать в поезде, чтобы поехать на отдых или в командировку? Ориентироваться следует на свои предпочтения и обстоятельства. Если поездка кратковременная – не составит труда провести это время сидя. А если же в пути придется провести не одни сутки – стоит задуматься о более комфортных условиях.

*Цены актуальны на июнь 2018 года.

 

 

Это интересно: