→ Что делать с вим авиа. «ВИМ-Авиа» отменила чартеры. Что делать пассажирам? . Я приехал в аэропорт, чтобы улететь с отдыха домой, где узнал, что мой авиаперевозчик «ВИМ-Авиа» задерживает рейс на неопределенное время, как мне быть

Что делать с вим авиа. «ВИМ-Авиа» отменила чартеры. Что делать пассажирам? . Я приехал в аэропорт, чтобы улететь с отдыха домой, где узнал, что мой авиаперевозчик «ВИМ-Авиа» задерживает рейс на неопределенное время, как мне быть

Авиакомпании «ВИМ-Авиа» застали врасплох несколько сотен туристов. Начиная с пятницы, 26 мая, проблемы с вылетом произошли более чем на 20 рейсах. Больше всего это коснулось турецкого и кипрского направлений. Туроператоры пересаживают людей на другие борта и терпят убытки, а туристы блокируют информ-стойки перевозчика в аэропорту, так как не знают, что делать. Корреспондент HotLine.travel обратился за комментариями к юристам.

Записывайте не только на видео

Главное правило для туристов, которые попали в ловушку в аэропорту, – всё фиксировать. Причем не на видео и фото – по словам юристов, это плохо работает в суде, – а на бумагу. Записывать надо досконально: во сколько должны были улететь, на сколько рейс перенесли, предоставили ли еду, прохладительные напитки, интернет, комнату матери и ребенка, гостиницу (от 8 часов). Также юристы рекомендуют самостоятельно обращаться за предоставлением всего вышеперечисленного и за достоверной информацией о причинах невылета и точным временем отправки к авиакомпании и туроператору и просить подписать их ответ на том же акте. Если официальных представителей исполнителей нет или они отказываются ставить автографы, – собрать побольше свидетелей (лучше из числа своих земляков) и подписать всё самим, с указанием ФИО и телефонов. Всё это поможет впоследствии отстоять свои права в суде.

«Большое значение здесь будет иметь причина задержания рейса. У нас есть правила безопасности, неисправности воздушного судна, метеоусловия и т. д., но я так понимаю, что с «ВИМ-Авиа» не тот случай. Это скорее системный сбой, плохая организация работы авиакомпании. А раз это не какой-то форс-мажор, они должны нести гражданско-правовую ответственность, в том числе возмещать убытки», – отмечает адвокат Клуба защиты прав туриста Маргарита Еремеева .

В отпуск

Туристам, которые полетели на «ВИМ-Авиа», так как купили турпакет, юристы рекомендуют обращаться к туроператору. Уже после того как вылет всё-таки состоится и туристы прилетят на отдых, организатор тура наверняка постарается урегулировать все проблемы на месте, чтобы избежать судебных претензий в будущем.

Если задержка рейса оказалась настолько значительна, что привела к изменению даты заселения в отель, по прибытии на отдых туристам, скорее всего, постараются как-то компенсировать неудобства. Это может быть дополнительная экскурсия, улучшение типа номера или еще какой-либо бонус на усмотрение принимающей стороны. Если договориться на месте не удалось, следует предъявить письменную претензию туроператору уже по возвращении с отдыха. Если переговоры зайдут в тупик и на этом этапе, остается обращаться в суд, причем не факт, что судья встанет на сторону туристов.

С 22 сентября компания «ВИМ-Авиа» задержала более 20 рейсов. В июне авиаперевозчик уже срывал чартерную программу, тогда на рейсы других перевозчиков были переведены 220 тыс. человек.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» полностью прекратила полеты чартерных рейсов. Об этом говорится в сообщении Росавиации.

Действующее законодательство в части перевозок предусматривает гарантии защиты прав пассажиров в таких случаях, как отмена, задержка рейса, указанного в билете, замена типа воздушного судна, изменение маршрута перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В случае отказа от исполнения обязательств по перевозке пассажир вправе отказаться от услуг перевозчика и возвратить в полном объеме денежные средства за билет, либо ожидать исполнения перевозчиком своих обязательств. В последнем случае, перевозчик обязан обеспечить максимальную комфортность ожидания, а именно:

Что обязан предпринять перевозчик

1| предоставить место в комнате матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
2| гарантировать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3| обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
4| обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
5| разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
6| доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
7| организовать хранение багажа.

Указанные услуги авиаперевозчик должен оказывать без взимания какой-либо дополнительной платы.

В случае отмены рейса по инициативе перевозчика и невозможности в дальнейшем осуществить перевозку пассажира, последнему обязаны возвратить уплаченные за билет денежные средства.

Вместе с тем на практике наиболее проблемным является вопрос реального возврата денежных средств пассажиру. Некоторые авиакомпании довольно часто прикрываются длительным рассмотрением обоснованности заявления пассажира о возврате денежных средств либо отказывают в возврате по формальным причинам, что порождает необходимость обращаться в судебные органы за защитой своих прав. Наиболее надежным способом избежать подобной ситуации является осторожность пассажира: стоит еще на стадии покупки билетов проверить информацию о компании - насколько она платежеспособна, какие отзывы про нее есть, значится ли она в электронных картотеках судов.

У российской авиакомпании “Вим-Авиа” случились в выходные очередные сбои в расписании. В компании связывают это с нехваткой финансирования. Давайте разберемся, что на самом деле происходит с рейсами и что делать путешественникам, которые уже купили авиабилеты. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета в указанные в билетах сроки.

Что случилось?

Рейсы авиакомпании, которые должны были вылететь в эти выходные, в Домодедово на неопределенное время. Массовые и длительные задержки вылета были и летом - тогда авиакомпания говорила, что всё это из-за позднего прибытия самолетов с техобслуживания.

Почему в этот раз всё так серьезно?

Сейчас аэропорт Домодедово отказывается заправлять самолеты авиакомпании в долг. И в связи с масштабом задержек Минтранс и Росавиация, а также прокуратура и следственное управление СК на транспорте. Перевозчик обратился за помощью к властям, а министерство, в свою очередь, уже начало готовиться к возможному краху авиакомпании.

Что делать пассажирам?

Авиакомпания “Вим-Авиа” обслуживает прежде всего чартерные рейсы, и именно они полностью прекращаются. За выполнением регулярных рейсов на Дальний Восток следит государство, и уже ведутся переговоры о замене перевозчика на данных направлениях.

Что ждет пассажиров «ВИМ-Авиа»

26 сентября Росавиация провела экстренное совещание, посвященное проблеме. По информации ведомства, было «согласовано решение о выделении около 200 млн руб. из федерального бюджета следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях».

На встрече готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа» выразили семи авиакомпаний — это «Уральские авиалинии», «АйФлай», Red Wings, NordStar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия».

28 сентября министр транспорта Максим Соколов сообщил, что главной задачей сейчас является вывоз из-за рубежа тех клиентов «ВИМ-Авиа», отдых которых подошел к концу. Вторым в списке приоритетов он назвал выполнение регулярных рейсов на внутренних и международных линиях. Потом, по словам Соколова, можно приступить к выполнению чартерных рейсов, билеты на которые проданы, но дата вылета еще не наступила. «Последний пункт этого плана возможен только после того, как будут завершены вышеуказанные задачи», — он.

Что ждет руководителей компании

25 сентября Следственный комитет завел дело в отношении неназванных должностных лиц «ВИМ-Авиа» по ч. 4 ст. 159 УК России (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере), которых заподозрили в получении 1 млн руб. за счет реализации билетов, заведомо зная, что денег на исполнение обязательств по перевозке не хватит.


Александр Кочнев (Фото: Татьяна Белякова / ТАСС)

Вечером 27 сентября по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина дело перенаправили в главное управление СК по расследованию особо важных дел. В то же время стало известно, что владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев и его жена Светлана покинули Россию. По данным источника РБК, они в Стамбул.

28 сентября появилась информация, что Мурсекаеву заочное обвинение по той же ч. 4 ст. 159 УК РФ, максимальным наказанием по которой является лишение свободы на срок до десяти лет. «В том случае, если Мурсекаев не явится на допрос к следователю, то будет объявлен в федеральный розыск, а затем в международный», — сообщил РБК источник в СКР.

В этот же день Следственный комитет о задержании генерального директора авиакомпании Александра Кочнева и ее главного бухгалтера Екатерины Пантелеевой.

Семейная пара из Москвы Иван Волощенко и Екатерина Демидова почти двое суток не могут улететь в Москву из региона Фетхие в Турции.

Они приобрели пакетный тур в НТК «Интурист» и 17 сентября прилетели авиакомпанией «Ямал» в аэропорт Даламан, а затем заселились в отель Sentido Lykia Resort & Spa.

Улететь домой Иван и Екатерина должны были 25 сентября авиакомпанией «ВИМ-Авиа» рейсом 9304 из аэропорта Даламан. Однако сначала рейс переносили, а сейчас новых сведений о вылете и вовсе нет. «Нам не хватает информации, хочется понимать, что происходит, - делится Екатерина. - Вчера собрали вещи и до самого вечера не знали, где будем ночевать».

Семья ожидает новостей на территории своей гостиницы. Расходы на проживание и питание в эти дни взяла на себя турфирма. Однако паре пришлось переселиться в домик на окраине отеля. Предположительно, он рассчитан на персонал гостиницы.

«Ждать здесь, конечно, лучше, чем в отеле при аэропорте, но мужу еще 26 сентября нужно было выйти на работу. У него сорвались важные встречи, и руководство недовольно», - сетует Екатерина.

Дмитрий Шевченко, партнер юридического бюро «Замоскворечье»

В принципе, если семейная пара оказалась в Турции по «путевке», то есть купив туристический продукт у туроператора или через его посредника, то обращаться им в первую очередь необходимо именно к оператору или агенту.

В сложившейся ситуации по возвращении на родину можно подать иск в адрес авиаперевозчика с требованием компенсировать фактически понесенные убытки, дополнительные расходы, связанные с пребыванием на курорте и, если супруги решат купить билет обратно за свой счет, оплатой обратного перелета.

Понятно, что с учетом масштабов проблемы сразу деньги они не получат, даже после вынесения решения судом в их пользу. Однако в дальнейшем при вполне вероятном банкротстве компании их требования вполне могут быть внесены по решению управляющего в реестр требований к перевозчику. Следовательно, удовлетворить их требования полностью или частично можно будет только по завершении конкурсного производства, а если посмотреть на пример «Трансаэро», случиться это может через год-два. Собственно, в этой ситуации иного выхода я не вижу. Денег у перевозчика нет, требования к нему предъявляют не только рядовые пассажиры, но и кредиторы, и сотрудники, и аэропорты.

Дмитрий Хаванский, менеджер по развитию Skyscanner в России

Как добиться компенсации за отмену или задержку рейса

В России, согласно 126-й статье Воздушного кодекса РФ, вы можете предъявить претензии к перевозчику в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса.

Чтобы получить деньги за перенос рейса, нужно к заявлению на имя авиакомпании (которое нужно отправить заказным письмом на адрес авиакомпании с подробной описью вложений) приложить копии следующих документов:

Авиабилеты с отметками сотрудников аэропорта о задержке или отмене вылета. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителем компании или аэропорта. Если штамп или справку получить не удалось, приложите копии билетов и посадочных талонов;

Чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы из-за переноса рейса;

Билеты на мероприятия, квитанции об оплате экскурсий, приглашения на семейные праздники, медицинские справки, письма - все это, согласно п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1, может послужить основанием для возмещения сопутствующих убытков и морального ущерба, если у вашей поездки была четкая цель - например, концерт редко выступающей группы, футбольный матч, свадьба друга или встреча с тяжелобольным родственником.

Авиакомпания обязана вынести решение по вашей претензии в течение 30 дней с момента получения (п. 1 ст. 128 ВК РФ).

Если перевозчик не удовлетворил ваши требования, вы можете подать на него в суд в течение трех лет с момента задержки или отмены рейса (п. 1 ст. 196 ГК РФ). Пакет документов в этом случае выглядит так:

Исковое заявление;

Копия проездного документа с отметкой о задержке вылета или отмене рейса;

Счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т. д.;

Документы, подтверждающие, что по вине авиакомпании вы понесли сопутствующий материальный или моральный ущерб;

Письменная претензия в адрес авиакомпании с доказательством отправки и, желательно, получения;

Ответ представителей авиаперевозчика (если был дан).

Что авиакомпания обязана бесплатно предоставить пассажиру при задержке рейса?

В 99-м пункте Федеральных авиационных правил четко определено, как авиакомпании должны компенсировать неудобства, вызванные переносом рейса.

При задержке рейса более чем на 2 часа вы имеете право на 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте, бесплатные напитки, свободный доступ в комнату матери и ребенка, если вы летите с детьми младше 7 лет.

Если рейс задержан более чем на 4 часа, вам должны предоставить бесплатное горячее питание. Если рейс задерживается надолго, кормить вас должны каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное.

Пассажиров, чей рейс перенесен более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, авиакомпания обязана разместить в гостинице и обеспечить трансфер туда и обратно. При этом по закону вас не могут поселить в одном номере с посторонними людьми.

 

 

Это интересно: