→ Самый желанный одномоторный самолет. Самый желанный одномоторный самолет Pc 12 pilatus технические характеристики

Самый желанный одномоторный самолет. Самый желанный одномоторный самолет Pc 12 pilatus технические характеристики

В ноябре 2016 года мне посчастливилось побывать на родине знаменитых самолетов Pilatus. Четыре незабываемых дня в окруженной горами швейцарской долине, именуемой аэродромом Buochs (Stans)(о этом аэродроме подробно у меня написано ), заставили меня по настоящему влюбиться в этих небольших тружеников неба - воплощение настоящего швейцарского качества.

Этим постом я открываю серию публикаций от подножия горы Пилатус, чье имя гордо носят крылатые герои моего повествования и коротко расскажу про историю и основную продукцию компании Pilatus Aircraft...

Швейцарская авиастроительная компания Pilatus Aircraft не новичок на мировом рынке самолетостроения. Зародившись в 1939 году в коммуне Штанс и выпустив свой первый самолет Pilatus SB-2 в 1944, компания начала свое уверенное движение вперед, с годами занимая первые мировые позиции в выпуске одномоторных турбовинтовых самолетов различного назначения.

Изначально вектор производства компании Pilatus был нацелен на выпуск учебных самолетов, и в 1945 году появился Pilatus Р-2 для швейцарских ВВС. Было построено 54 экземпляра, а с 1953 года начался выпуск следующей модели в линейке Pilatus - Р-3 и 72 этих самолёта было построено для ВВС Швейцарии и 6 самолётов для ВМФ Бразилии.

PC-6 Porter - первый самолёт достигший мирового коммерческого успеха совершил свой дебютный полет 4 мая 1959 года. Одна из главных особенностей этого самолета общего назначения - короткий взлёт и посадка. Так, с загрузкой в 1500 кг взлётный разбег самолёта составляет всего 195 метров, посадочный пробег - 130 метров.

Возможность торможения винтом в воздухе позволяет выполнять посадки на короткие, стеснённые препятствиями полосы по исключительно крутым углам глиссады - 45 градусов и более. Эти свойства самолёта широко используются для доставки грузов в неосвоенные районы. Самолёту принадлежит мировой рекорд посадки на высокогорный аэродром - ледник Дхаулагири в Непале, расположенный на высоте 5750 метров над уровнем моря.
Транспортный самолёт с такими характеристиками оказался востребованным и широко экспортируется. Он использовался в различных военных ведомствах многих стран.

Вместе с тем, частные владельцы используют PC-6 Porter как лёгкий транспорт короткого взлёта и посадки, а также для тренировок парашютистов. Самолёт активно применяется в санитарной авиации, для поисково-спасательных операций и для работы на высокогорных аэродромах. Эта модель выпускается и по сей день и на конец 2016 года выпущено 500 самолетов!

12 апреля 1966 года в воздух впервые поднялся новый Pilatus РС-7, сделанный на базе Pilatus P-3, заменив старый двигатель Lycoming O-435 на новый Pratt & Whitney PT6A-20. К сожалению, после аварии, программа PC-7 была отложена и лишь 12 мая 1975 г. обновленный самолет совершил свой первый полет. Первый серийный PC-7 поднялся в воздух 12 августа 1978 г., а уже 5-го декабря того же года, были поставлены в Бирму и Боливию.
Несмотря на достаточно большие габариты летательного аппарата, самолёт Pilatus PC-7 обладает прекрасной аэродинамикой, что обеспечивает воздушному судну высокий показатель такого свойства как манёвренность. Благодаря этому, самолёт Pilatus PC-7 способен применяться в качестве спортивного воздушного судна, в том числе использующегося и для осуществления аэробатических трюков, что является одним из факторов того, почему данная модель получила широкую популярность среди потенциальных владельцев и ныне существующих эксплуатантов.
Помимо гражданской сферы авиации, Pilatus PC-7 активно применяется в качестве военного учебно-тренировочного самолёта, причём, речь идёт как об обучении обычных военных лётчиков, так и пилотов боевых воздушных судов. Данному фактору способствует главным образом наличие в самолёте спаренной системы управления, и именно по этому, востребованность в самолёте данной модели продолжает оставаться достаточно высокой и по сегодняшний день. Производство Pilatus PC-7 также продолжается и по данным на конец 2016 года произведено около 600 самолетов этой модели. Они используются в 22 ВВС мира.

7 мая 1984 года свой первый полет совершил учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-9. Самолет представляет собой развитие более ранней модели РС-7 Turbo Trainer. В сравнении с PC-7, PC-9 имеет больший фюзеляж, оснащён катапультными креслами и турбовинтовым двигателем. Первоначально самолёт предназначался для поставки в ВВС Великобритании, с целью замены BAe (BAC) Jet Provost. Проект не был принят и в ВВС Великобритании на вооружение был принят Short Tucano, а фирма Pilatus продолжила развитие модели в инициативном порядке. В скором времени заказ на эту модель был получен от Королевских ВВС Саудовской Аравии и к 2004 году было произведено более 250 экземпляров.

Но настоящий прорыв в производстве турбовинтовых самолетов ждал компанию Pilatus Aircraft в 1991 году, когда 31 мая совершил свой первый полет легендарный Pilatus PC-12. Свою полноценную эксплуатацию он начал в 1994 г., и сейчас, в основном, используется в качестве корпоративного самолёта или регионального лайнера. На сегодняшний день РС-12 является самым продаваемым одномоторным турбовинтовым самолетом в мире.
Кстати, первый прототип РС-12 установлен на территории завода в Штансе и я с удовольствием сфотографировал этот первый легендарный самолет в истории Pilatus...

Линейка выпускаемых моделей РС-12 очень разнообразна - от обычных пассажирских вариантов PC-12/41, 45, 47, 47Е до военных модификаций - американского U-28A и многоцелевого разведывательного самолета РС-12M Eagle. РС-12М в зависимости от конфигурации разведывательного оборудования может выполнять следующие миссии: радиоэлектронная разведка и патрулирование, РЭБ и целеуказание, патрулирование прибрежных границ и проведение операций против контрабанды. Как дополнительные функции предусматривается конфигурации самолёта в роли: медицинского эвакуационного, фоторазведки, пассажирского и транспортного самолёта, VIP-транспорта. Первый полет самолёта РС-12М состоялся в октябре 1995 года. Существуют два основных варианта самолёта, первый: PC-12M(HB-FOB) - оборудованный оптико-электронными датчиками под управлением системы Northrop Grumman Sensor Management System (SMS). Система SMS включает трехпроцессорную станцию на базе процессоров Intel Pentium. В состав датчиков входят - ИК-датчики WF-160DS FLIR, оптическая камера с вариообъективом от 20 до 280 мм и американская система RISTA (Reconnaissance, Infra-red Surveillance, Target Acquisition). Второй вариант: PC-12M(HB-FOG) - оборудован датчиками Northrop Grumman WF-160DS IR/E-O, РЛС Raytheon Sea Vue SV 1021, системой РЭР Delfin Systems (30 МГц до 2 ГГц), систему цифровой и видео-передачи данных (на дальность до 200 км).
Начиная с 1994 года РС-12 эксплуатируется более чем в 50 странах мира, а к середине 2017 года Pilatus планирует поставить юбилейный 1500 самолет PC-12.



Кратко хочется упомянуть о новой версии Pilatus РС-12 - PC-12NG (Next Generation, "Новое Поколение"). В ноябре 2016г.производитель представил клиентам обновленную версию популярного турбопропа. Первое, что бросается в глаза при осмотре нового самолета - впервые применяемый пятилопастный композитный винт, специально разработанный для самолета специалистами Hartzell. Эта новинка позволяет существенно снизить уровень шума в кабине и улучшить летно-технические характеристики, а с точки зрения эстетики самолет стал более стильным. Новый винт изготовлен из углеродного волокна и имеет неограниченный срок службы, при этом его ремонт производится с помощью эпоксидной смолы и занимает минимальное количество времени, и эти работы можно выполнить в период капитального ремонта.

В итоге, с новым винтом Hartzell PC-12NG для взлета необходимо всего 793 метра. При максимальной взлетной массе самолет "забирается" на крейсерскую высоту в 8585 метров на 10% быстрее предыдущей версии, а его максимальная дальность с четырьмя пассажирами составляет уже 3407 км. Максимальная же скорость нового РС-12NG увеличена до 528 км/ч.

В январе 1999 года Pilatus Aircraft начали разработку двухместного учебного самолета Pilatus PC-21. Первый прототип был выпущен 30 апреля 2002 года, и 1 июля того же года он совершил первый полет. Второй прототип поднялся в воздух 21 июля 2004 года. РС-21 должен был поступить в военно-воздушные силы в качестве учебно-тренировочного средства, однако, в ходе реализации проекта была проведена оптимизация, в результате чего самолёт стал также активно применяться и в гражданской авиации.

В апреле 2008 года началась эксплуатация РС-21 - в ВВС Швейцарии заказали 4 самолета, а в декабре 2010 года был сделан заказ еще на 2 самолета. Можно так сказать, что благодаря РС-21, рост продаж в 2010 году был обусловлен получением очень большого заказа для ВВС и ПВО Объединенных Арабских Эмиратов.
Проектирование летательного аппарата Pilatus PC-21 фактически велось на базе модели Pilatus PC-9, что позволило в некоторой степени сократить время работ связанных с разработкой самолёта, однако, оба воздушных судна кардинальным образом отличаются друг от друга. В частности, модель Pilatus PC-21 имеет в значительной мере лучшую аэродинамику, и несмотря на тот фактор, что габариты фюзеляжа данной модели являются несколько большими, летательный аппарат РС-21 более маневренный. Самолет оборудован турбовинтовой силовой установкой состоящей из одного двигателя марки Pratt & Whitney Canada PT6A-68B, обладающей тяговой мощностью в 1600 л.с. и способен преодолевать расстояния в 1330 километров при крейсерской скорости 590 км\ч.

В военной сфере, Pilatus PC-21 используется в качестве учебно-тренировочного средства, обеспечивающего подготовку военных лётчиков при эксплуатации реактивных истребителей. Самолет продолжает и по сей день находиться в серийном производстве, что связано с высоким спросом на данную модель. По данным на конец 2016 года 188 самолетов РС-21 эксплуатируют 7 ВВС мира - Швейцария, ОАЭ, Сингапур, Катар, Саудовская Аравия, Иордания и Австралия.

Компания Pilatus Aircraft, как и многие авиационные производители, не стоит на месте и уверенно шагает в ногу со временем, пытаясь занять свежую нишу в реактивной авиационной сфере, и новейший самолет Pilatus PC-24 яркое тому подтверждение. 12 мая 2013 года новый bizjet был впервые представлен на European Business Aviation Convention & Exhibition (EBACE) в Женеве, а в настоящее время самолет в количестве двух первых прототипов Р01 и Р02 проходит летные испытания на аэродроме Buochs (Stans), а третий борт Р03 наземно испытывается в США.
Мне посчастливилось сделать несколько фотографий первенцев Р01 и Р02 новой реактивной эры Pilatus. Лёгкий, маневренный, с коротким разбегом и изяществом новаторских форм - вот лишь то немногое, что я могу сказать о первом своем визуальном знакомстве с этим прекрасным самолетом. Надеюсь, что более подробно смогу рассказать про РС-24 в следующем году в рамках официального представления новинки, все реальные возможности которой пока сохраняются в строжайшем секрете.

1 августа 2014 года, в национальный день Швейцарии, P01 представили журналистам общественности, а 11 мая 2015 года, P01 провел свой первый испытательный рейс из аэропорта Buochs, в общей сложности 55 минут находясь в воздухе. 16 ноября 2015, P02 совершил свой первый полет, продолжительностью 82 минуты. К этой дате в активе P01 накопилось в общей сложности 150 летных часов и выполнил более 100 полетов. В мае 2016 года, P01 сделал краткий перерыв в программе испытаний, чтобы появиться на статическом дисплее на EBACE. К тому моменту, P01 и P02 накопили более 500 летных часов. Во время трансатлантического перехода к США, P02 уже достиг крейсерской скорости свыше 800 км / ч (432 уз.), который был лучше, чем ожидалось.

По словам еженедельника Bizav News , Pilatus Aircraft планирует выйти на финишную прямую в сертификации нового РС-24 в начале 2017 года, когда приступит к полетам третий прототип самолета. Ожидается, что уже в третьем квартале 2017 года компания получит долгожданный сертификат типа. Ожидается, что на ЕВАСЕ 2017 производитель продемонстрирует публике первый РС-24, оборудованный салоном. Первые поставки запланированы на август 2017 года, а первыми владельцами бизнес-джета станут американский долевой оператор Planesense и австралийская Royal Flying Doctor Service.
Основными конкурентами в ценовом диапазоне будут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4. Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту равной 786 км/ч (или 488 миль/ч). Самолет оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожного» самолета перед «одноклассниками» будут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие самолету взлетать с дистанции 820 м (2690 фут), а посадочная дистанция будет составлять 770 м (2526 футов). Шасси самолета РС24 будет предназначено для полетов с грунтовых и травяных взлетно-посадочных полос, позволяя использовать Pilatus PC-24 в труднодоступных и с неразвитой инфраструктурой аэропортах во всех частях мира.

В одном небольшом швейцарском городке, где педантичное мастерство всегда сочеталось с духом технического новаторства 75 лет назад началась эта история...За три четверти века своего существования, компания Pilatus Aircraft добилась поразительных успехов в бизнесе и каждый из почти 2000 человек, работающих в компании, гордится своей продукцией. Pilatus уверенно задает тенденции, а не следует им и год за годом они создают новые модели и расширяют границы возможного. Именно поэтому компания Pilatus является мировым лидером в производстве самолетов, отличающихся качеством, возможностями, универсальностью и экономичностью на уровне мировых стандартов.
"Мы создаем подлинно швейцарский механизм. Инновационный. Бескомпромиссный. Страстный. Мы готовы построить ваш следующий самолет!". Отличный девиз для отличной компании!

P.S. Большое спасибо управляющему партнеру продаж самолетов РС-12 в России "Nesterov Aviation" в лице Евгения Окладникова! Так же для написания данного поста потребовались, как всегда, собственные фотографии и информационная поддержка издания BizavNews. Отдельная благодарность Bizavmen за прекрасные возможности и чудесную компанию в наших путешествиях!

Моя страничка на

Хотя летаю я довольно часто, но всегда радуюсь, впервые попадая на какой-то малораспространенный тип самолета. Сегодня мне довелось совершить перелет на самолете Pilatus PC-12.

Pilatus PC-12 - одномоторный винтовой самолет швейцарского производства. В России такие самолеты эксплуатирует авиакомпания Dexter, специализирующаяся на корпоративных полетах и услугах авиатакси. Восьмиместные PC-12 хорошо для этого подходят.

Но сегодня это был обычный регулярный рейс из Кирова в Нижний Новгород. Вообще эти города находятся в шести часах езды на поезде, поэтому авиасообщения между ними, по логике, быть не должно. Да еще и фактически на бизнес-джете. Но оно есть: пять раз в неделю по этому маршруту летает маленький «Пилатус». Это стало возможным благодаря государственной программе развития региональных перевозок. Как и многие другие рейсы между городами России, где авиасообщение не имеет коммерческого потенциала, этот рейс дотируется государством.

Аэропорт Кирова, из которого одно время вообще не было регулярных рейсов, а потом долгое время существовал только один ежедневный рейс в Москву, теперь немного ожил. Небольшие «Пилатусы», «Цессны» и Л-410 летают отсюда по государственной программе в Нижний Новгород, Уфу, Пермь, Ижевск и Самару.

Pilatus PC-12 не оснащен вместительным багажным отсеком, поэтому пассажиры не могут брать с собой багаж. В полет принимается только ручная кладь.

Загрузка восьмиместного самолета сегодня почти полная: семь человек. Мы идем к самолету со своей ручной кладью, которая перед посадкой помещается в багажник в хвостовой части: салон «Пилатуса» слишком мал.

Поднимаемся в самолет. Экипаж состоит из двух пилотов; стюардесса не предусмотрена. Инструктаж перед полетом проводит командир экипажа.

Салон хоть и невелик по размерам, но пассажиры размещаются в нем удобно. Здесь восемь больших кресел, и все - у окна. Правда, туалета в «Пилатусе» нет, но и полеты на нем обычно непродолжительные. Туалет в «Пилатусе» вроде как есть, но такой маленький, что я его не заметил. :)

Фотографию салона я сделал уже после приземления.

Выруливаем на полосу.

Короткий разбег - и самолет в воздухе.

Первый ряд кресел в пассажирском салоне развернут спинками вперед. Из салона видна кабина пилотов. С пассажирского кресла можно наблюдать за их работой, а если привстать, то и посмотреть, что они видят.

Под крылом - Вятка чуть выше Котельнича. Река-лабиринт:

А это уже Волга. Пролетаем как раз недалеко от поселка Память Парижской коммуны, где базируются многие пассажирские суда, в том числе и наши.

Вот он, затон. Оба счала «Инфофлота» хорошо видны: они расположены в правом верхнем углу акватории перпендикулярно друг другу.

Я бы, наверное, снял затон с лучшего ракурса, но как раз в этот момент мы вошли в облачность - в первый и последний раз в этом полете. И, надо же, именно в этом месте.

А вот - Ока и железнодорожный мост, по которому поезда следуют из Нижнего Новгорода в Арзамас. Мы в глиссаде; полоса уже хорошо видна прямо по курсу (и из салона тоже - маленькие самолеты нравятся мне и за это).

Мягко приземляемся. Здравствуй, Нижний Новгород. Время в полете составило один час двадцать минут.

Получаем ручную кладь, и нас везут в здание аэропорта. Полет окончен.

Рад, что в нашей стране существует программа дотирования региональных перевозок. Мне очень понравилось, при случае воспользуюсь подобным рейсом еще. Чего и всем желаю!

Давненько я подбирался к тому,чтобы рассказать об этом самолете.Швейцария,она оказывается делает не только ножики и шоколад!!! Еще вот и самолеты.
Пилатус ПС-12 (англ. Pilatus PC-12) - одномоторный турбовинтовой самолёт, разработанный швейцарской компанией «Пилатус Эйркрафт». PC-12, как правило, используется в качестве корпоративного самолёта или регионального лайнера. Обозначение в ВВС США - U-28A.

официальный сайт производителя самолетов
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе

Егор Саныч взял меня с собой посмотреть на это чудо швейцарской мысли. Самолет тогда еще стоял в Остафьево.


Внешний вид на нашем морозе. Задача была выкатить его из ангара и отгонять.


OK-PCB модель Pilatus PC-12/47E заводской номер 1324 L1T год выпуска 2011 предыдущая регистрация HB-FSB текущая регистрация RA-01511
крупнее


Самолет Pilatus РС-12 представляет собой уникальную попытку соединения одного мощного турбовинтового двигателя с большим и вместительным планером совершенной конструкции. О создании этого самолета было объявлено на выставке Национальной ассоциации служебной авиации (NBAA) в 1989 г.
Хвостовое оперение


Всего выпущено более 1200 самолетов этой модели.
Самолет абсолютно новый.Стоимость каталожная у производителя такого самолета порядка 5 млн евро

Но для разумных людей может существовать лизинг например


Первый полет опытного экземпляра Р.01 состоялся 31 мая 1991г.; второго самолета - в середине 1992г. C самого начала самолет планировался для дальних перелетов на высокой скорости.


Компания Pilatus утверждает, что его скорость на 185 км/час больше, чем у самолета , а дальность полета больше, чем у модели (обе эти модели являются потенциальными соперниками швейцарского самолета).Хотя какой караван и пилатус конкуренты? Самолеты абсолютно разного предназначения. Караван вон высокоплан негерметичный!!!
Было очень холодно.


Основные стойки очень мощные,сомнения в возможности посадки на плохонькие аэродромы не возникает.


Вид из под крыла


В принципе самолет позволяет управлять одному пилоту безо всяких проблем!!!
Нос и четырехлопастной винт


Особенности:

Двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67P, мощностью 1,200 SHP
Герметичная кабина общим объемом 330 кубических футов,рассчитанная на 9 пассажиров
Максимальная дальность в 1,560 миль с тремя пассажирами, высокая крейсерская скорость
280 узлов (322 mph) макс крейсер
Высоко поднятые крылья для работы с коротких площадок
Стандартная передняя пассажирская и большая грузовая (53 дюймов X 52 дюйма)
Убираемые шасси,приспособленные для посадки на травяные и неподготовленные полосы
Сертифицирован для полетов в условиях обледенения
Встроенная авионика Honeywell Primus Apex
Сертифицирован для полетов с одним пилотом
Воздухозаборник двигателя

кок винта и я


Запрашиваемая цена: 2,15 - 3,45 млн $.(тут вопрос конечно)
Прямые эксплуатационные расходы: 668 $/час.
Постоянные расходы: 210 926 $/год.
Так что дешевым удовольствием это не назовешь:-(((
взглянем в его глаза

ближе

По подобному выхлопу можно сразу опознать турбопроп

передняя стойка

тут и фара и все что надо

здесь спрятан метеорадар

вид с другого бока

вот он метеорадар и я в его отражении

под хвостовой частью стоит палочка,чтобы самолет не сел на хвост

датчик угла атаки

С ним обращаются очень бережно и на каждой стоянке прячут в специальный пластиковый чехол

еще фара под крылом

аварийный выход

вид на хвост

кабина

четырехлопастной виш

кабина и вход

основная стойка тоже с фарой,это помогает убедиться диспетчеру,что шасси выпущены

заглянем внутрь

я так понимаю тут система отвечающая за климат в салоне

люк под хвостовой частью

крупнее

вид снизу,видны всяческие антенны

Заходим погреться в салон


тут семь комфортных мест


Pilatus объединился с BMW Group Designworks для создания интерьеров самолета.Так что если вы любите американские машины,то в американских самолетах вы будете чувствовать себя в родной стихии, а любителям бмв вперед, на пилатус!!!
как то они слишком рядом:-)))


сзади багажный отсек,рядом есть грузовая дверь,что облегчает борьбу с багажом,чтобы не таскать чемоданы через весь салон


вот она за сумкой


Размеры кабины:
Объем кабины (за исключением кокпита) 9.34 m3
Длина кабины (за исключением кокпита) 5.16 m
Ширина кабины 1.52 m
Габаритная высота 1.47 m
ширина ровного пола кабины 1.30 m
Пассажирская дверь 0.61 m x 1.35 m
Грузовая дверь (стандарт на всех самолетах) 1.35 m 1.32 m
Объем багажного отсека 1.13 m3
вид на кабину экипажа

вид от кабины экипажа

кверх ногами

садимся на место второго пилота

рассматриваем современный гласскокпит
PC-12 NG оборудован встроенной авионикой Honeywell Primus Apex.В ее составе четыре больших дисплея, включая основные полетные дисплеи (PFD) и два многофункциональных дисплея (MFDs),что обеспечивает фантастическую информативность и удобство данной системы.

большое и хорошее окно


Система обеспечивает синтетическое изображение с учетом введенных данных о поверхности.
пилотажно-навигационный комплекс,сюда же выводится траффик,погода от метеорадара,блок радиосвязи и прочее,прочее прочее


Дизайн кабины пилотов также разработан BMW Group Designworks USA .
общий вид работающей панели

никак не научусь бороться с солнцем из окон

центральный монитор,сейчас тут данные триммеров,данные о топливе

переключили на карту

блок ввода данных

штурвал

верхняя панель,тут все,что связано с электричеством

панель азсов

прилетел отрабатывавший конвейеры ан-74

метеорадар с законцовками

кнопочки

аварийные выключатели подачи топлива....

самолет закатывают в ангар,а я рассматриваю кабину в общем

Руды сверху,шаг винта автоматический,надо только переключать режим полет,на земле и...Тут же интересный джойстик для управления всей системой,бмв же помогало:-)))


Производительность
Макс крейсер 280 ktas (322 mph) 519 km/hr TAS
Макс дальность (3 пассажира, 30,000 ft,с резервом) 2,889 km
Макс рабочая высота 9,144 m
Давление в кабине на высоте 26000ft как на 2,438 m
Взлетная дистанция до препятствия 50 ft 808 m
Скороподьемность (MTOW) 585 m / min
Посадочная дистанция от препятствия 50 ft 558 m
Скорость сваливания (MTOW) 124 km/h IAS
Веса
Макс взлетный вес 4,740 kg
Макс посадочный вес 4,500 kg
Макс вес с нулевым топливом 4,100 kg
Основной рабочий вес (включая пилота 91 kg) 3,076 kg
Используемое топливо (402 gal) 1,226 kg
Полезная нагрузка при полном топливе (и пилоте 91 kg) 458 kg
панель приборов

чуть более общий вид

рабочее место квса

вид сверху

потолок кабины

педальный блок

самый общий вид кабины

или вот так

или так


Модификации
PC-12/41 - оригинальный вариант был сертифицирован в 1994 году и оборудовался двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Большинство выпущенных PC-12/41 прошло модернизацию и превратилось в PC-12/45.
PC-12/45 - сертифицирован в 1996 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4500 кг.
PC-12/47 - сертифицирован в 2005 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4740 кг.
PC-12/47E - сертифицирован в 2008 году, получил модернизированную авионику и двигатель PT6A-67P (Pratt & Whitney, Канада). Иногда на рынках встречается под названием PC-12 NG (англ. Next Generation, «Новое Поколение»)
U-28A - вариант для ВВС США.
так


PC-12M Spectre изначально называемый "Eagle". Eagle - многоцелевой разведывательный самолёт, разработанный швейцарской фирмой Pilatus. Был ориентирован на рынок США. В зависимости от конфигурации разведывательного оборудования самолёт может выполнять следующие миссии: радиоэлектронная разведка и патрулирование (SAR РЛС и ИК-датчики), РЭБ и целеуказание (ФАР, РЛС, ИК-датчики, аппаратура РЭБ и аппаратура радио и радиотехнической разведки), патрулирование прибрежных границ и проведение операций против контрабанды наркотиков (ИК-датчики и мультиспектральная оптическая камера MSOC). Как дополнительные функции предусматривается конфигурации самолёта в роли: медицинского эвакуационного, фоторазведки, пассажирского и транспортного самолёта, VIP-транспорта. Первый полет самолёта РС-12М состоялся в октябре 1995 года. Существуют два основных варианта самолёта, первый: PC-12M(HB-FOB) - оборудованный оптико-электронными датчиками под управлением системы Northrop Grumman Sensor Management System (SMS). Система SMS включает трехпроцессорную станцию на базе процессоров Intel Pentium. В состав датчиков входят - ИК-датчики WF-160DS FLIR, оптическая камера с вариообъективом от 20 до 280 мм и американская система RISTA (Reconnaissance, Infra-red Surveillance, Target Acquisition). Второй вариант: PC-12M(HB-FOG) - оборудован датчиками Northrop Grumman WF-160DS IR/E-O, РЛС Raytheon Sea Vue SV 1021, системой РЭР Delfin Systems (30 МГц до 2 ГГц), систему цифровой и видео-передачи данных (на дальность до 200 км).
и так

или вот так

Технические данные (PC12 NG)

Экипаж: 2
Максимальная крейсерская скорость: 520 км / ч
Высота полёта: 9144 м
Расстояние для взлёта: 808 м
Расстояние для посадки: 558 м
Скороподъёмность на уровне моря: 585 м/мин
Дальность полёта: 2913 км
Максимальный вес: 4760,9 кг
Взлётный вес: 4740 кг
Посадочный вес: 4500 кг
Вес без топлива: 4100 кг
Вместимость топлива: 1227 кг
Вместимость груза: 467 кг
Высота: 4,26 м
Длина: 14,4 м
Размах крыла: 16,27 м
Стандартная вместимость: 9
Производитель двигателей: Pratt & Whitney (Канада)
Модель: PT6A-67P (1)
Выходная мощность: 1200 л.с.
Время наработки на ремонт ----- ч

Игназ Гретенер, вице-президент компании Pilatus Aircraft, рассказал о бестселлере на рынке турбовинтовых машин - PC-12 NG.

Интервью: Дмитрий Петроченко

Г-н Гретенер, можно ли подвести итоги работы компании в первом полугодии, и довольны ли вы производственными результатами?

Pilatus Aircraft в первом полугодии текущего года передал заказчикам 31 самолет. Все поставки пришлись на турбовинтовой PC-12 NG. Суммарная стоимость машин оценена в $152,7 млн. В первом квартале клиенты получили 12 машин ($59,1 млн), во втором - 19 ($93,6 млн). С одной стороны, может показаться, что цифры достаточно скромные, но это вовсе не так. Для нас традиционно самым оживленным (по количеству поставок) периодом становятся третий и особенно четвертый кварталы, на которые приходится до двух третей всех поставок.

Этот год не станет исключением, и мы надеемся повторить успех прошлого как по поставкам, так и по финансовым показателям. 2016 финансовый год был успешным для Pilatus и превзошел все ожидания. Общий объем продаж составил 821 млн швейцарских франков, а операционная прибыль - 89 млн швейцарских франков. По состоянию на конец отчетного года заказы находятся «в комфортном диапазоне» 1,7 млрд швейцарских франков без учета выручки от продаж РС-24. Продажи РС-12 NG выросли на 30% по сравнению с предыдущим годом (91 самолет по сравнению с 70 в 2015 году), и это в условиях, когда всем крупнейшим производителям бизнес-самолетов пришлось бороться с существенным снижением спроса. В прошлом году он был признан самым продаваемым в мире турбовинтовым самолетом бизнес-класса.

2017 год знаковый для компании и для проекта РС-12 NG. Передан юбилейный борт. Как это было?

В начале июля Pilatus Aircraft в торжественной обстановке передал юбилейный, полуторатысячный, турбовинтовой самолет своему давнему партнеру - австралийской компании Royal Flying Doctor Service of Australia. Церемония, которая прошла в родном Штансе, собрала более 2000 гостей и сотрудников компаний. В честь данного события самолет получил специальную ливрею, в центре которой красовался девиз Pilatus - Customer First.

В 1994 году, когда начались поставки легендарного турбопропа, Royal Flying Doctor Service of Australia стала одним из первых операторов самолета. Сейчас в парке крупнейшего австралийского оператора «воздушной скорой помощи» 33 борта РС-12 NG. Ежегодно компания транспортирует на швейцарских самолетах более 18 000 пациентов. И этот успех будет закреплен. Австралийская компания также выступает одним из первых клиентов на новый бизнес-джет РС-24, поставки которого намечены уже на четвертый квартал текущего года.

Г-н Гретенер, но мы знаем и еще об одном знаковом событии - поправке о регулировании воздушных операций, позволяющих выполнение в Европе коммерческих воздушных перевозок на однодвигательных турбовинтовых самолетах.

Да, действительно. В начале марта Европейская комиссия опубликовала долгожданную поправку о регулировании воздушных операций, позволяющих выполнение в Европе коммерческих воздушных перевозок на однодвигательных турбовинтовых самолетах в сложных метеоусловиях (IMC) и ночью (правила CAT SET-IMC).

Новый регламент, разработанный Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) и опубликованный 2 марта, устанавливает рамки для операций CAT SET-IMC в 32 европейских государствах. Это позволит использовать РС-12 NG на новых маршрутах, которые могут выполняться безопасно и эффективно только на одномоторных турбовинтовых самолетах. Это важное событие, поскольку за несколько попыток в прошлом не удавалось собрать достаточного консенсуса между государствами ЕС. Данное положение соответствует и превосходит соответствующие стандарты ИКАО, устанавливая согласованную структуру, полностью и пропорционально учитывающую специфику данных полетов. Публикация этих правил открывает новые рынки для операторов и позволяет улучшить сообщение по всему континенту.




Мы неоднократно писали, что нынешние производственные мощности в Штансе способны выпускать большее количество самолетов РС-12 NG. С чем связано то, что компания намеренно ограничивает выпуск самолетов?

У Pilatus сейчас достаточно заказов на PC-12 NG, чтобы выпускать более 140 самолетов в год. Но компания намеренно ограничивает темпы производства, чтобы не сбивать цены излишним предложением. Две трети этих самолетов предназначены для североамериканского рынка. Все PC-12 NG поставляются покупателям через региональных дистрибьюторов, которые по контракту обязаны предоставлять операторам услуги технического обслуживания.

PC-12 NG производится уже более 20 лет, и примерно каждые два года Pilatus вносит существенные усовершенствования в конструкцию самолета. В дополнение к заказам на самолеты новой постройки наблюдается устойчивый спрос на вторичном рынке, намного превосходящий предложение. По мнению экспертов рынка, популярность PC-12 NG будет расти и дальше благодаря улучшениям, привнесенным в летнотехнические характеристики, бортовые системы и авионику PC-12 NG, включая возможность последующей установки системы синтетического видения.

Вы упомянули вторичный рынок. Действительно ли самолет так хорош?

Позвольте привести несколько примеров. Как отмечают аналитики из JetNet Evolution Marketplace, РС-12 NG по-прежнему остается одной из самых востребованных моделей на вторичном рынке. Лишь 3,7% мирового парка выставлено на продажу. «Быстрый поиск по www.aircraftbluebook.com показывает, что график остаточной стоимости турбовинтового бестселлера останавливается через три года и дальше остается плоским. На самом деле в последнем квартале он даже поднялся. PC-12 NG в настоящее время сравнивают с Range Rover в мире деловых самолетов, - говорят эксперты. - Он может эксплуатироваться в небольших удобных аэропортах и даже на грунтовых ВПП. Мы знаем о десятилетнем РС-12, который имеет остаточную стоимость 80% от начальной. 53% владельцев РС-12 переходят на другой PC-12 в качестве следующего самолета!» А издание Aircraft Bluebook отмечает, что десятилетняя модель PC-12 по-прежнему оценивается в 81% от ее первоначальной стоимости. Исследование же, проведенное компанией Rolland Vincent Associates, LLC в декабре 2016 года, показало, что 10-летняя среднегодовая норма амортизации для Pilatus PC-12 составила всего 2,2% - это намного ниже, чем у любой другой категории бизнес-джетов или турбовинтовых самолетов.

Максимальная высота полета - 30 000 футов, или 9144 метра, что сравнимо с рабочими высотами пассажирских самолетов Boeing 737 или А320. Это дает возможность обходить опасные метеоусловия (турбулентность, зоны обледенения), делает перелет безопасным и комфортным.


Расскажите, пожалуйста, о модернизации самолета.

Практически каждый год мы вносим изменения в наш самолет, и всегда апгрейд положительно влияет на «осознанный выбор клиента».

В ноябре 2015 года компания представила клиентам обновленную версию популярного турбопропа PC-12 NG (2016 модельного года). Первое, что бросается в глаза при осмотре нового самолета, - впервые применяемый пятилопастный композитный винт, специально разработанный для самолета компанией Hartzell. И теперь мы говорим о существенном снижении уровня шума в кабине и улучшении летнотехнических характеристик, и с точки зрения эстетики самолет стал более стильным. Новый винт изготовлен из углеродного волокна и имеет неограниченный срок службы, при этом его ремонт производится с помощью эпоксидной смолы и занимает минимальное количество времени. Эти работы можно выполнить в период капитального ремонта.

В итоге с новым винтом Hartzell для взлета PC-12 NG необходимо всего 792 метра. При максимальной взлетной массе самолет «забирается» на крейсерскую высоту 8585 метров на 10% быстрее предыдущей версии, а его максимальная дальность с четырьмя пассажирами составляет уже 3407 км. Максимальная же скорость нового РС-12 NG увеличена до 528 км/ч.

РС-12 NG 2017 модельного года оборудован системой скоростного подключения к Интернету Aerowave 100 компании BendixKing (входит в Honeywell). Aerowave 100 является первой системой, обеспечивающей возможность пользования доступом в Сеть на самолетах авиации общего назначения. В частности, чартерные операторы смогут извлечь выгоду, предоставляя пилотам доступ к Всемирной службе погоды и инструментам планирования полета. Пассажиры будут иметь возможность отправлять и получать электронную почту и вложения, просматривать веб-страницы и иметь доступ к другим мобильным приложениям, что позволит им постоянно оставаться на связи со своими партнерами. Aerowave 100 обеспечивает доступ со скоростью до 200 Кбит/с с применением активной антенны с малым коэффициентом усиления и использованием спутников. Обычные планы спутникового Интернета, как правило, базируются на учете количества передаваемых данных, что вызывает определенные затруднения у конечных пользователей.

Кроме этого, самолет «допустили» до ночных коммерческих полетов SET-IMC (одобрение EASA на выполнение коммерческих полетов одномоторных турбинных самолетов по приборам ночью и в сложных метеоусловиях). В связи с этим самолет получил дополнительное оборудование: увеличенная кислородная система и выпадающие кислородные маски, включая туалетный отсек. При необходимости маску можно активировать самостоятельно. Система предназначена для всех конфигураций самолета: 6, 6+2 или 8 мест.

*Данные предоставлены компаниями Клуб «Бизнес Авиация» и Jet24. В расчетах использованы средние рыночные цены и показатели.

РС-12 NG одинаково хорош как для частных и коммерческих полетов, так и для выполнения специальных миссий, например, медицинских. Можно ли на примере вывести его конкурентные преимущества?

Бесспорным аргументом в пользу медицинского РС-12 NG является наличие грузовой двери и специальных механизмов для погрузки и выгрузки пациентов, на что уходит не более 10 минут в отличие от классических джетов (в зависимости от типа это время составляет до получаса).

В зависимости от комплектации модуль может весить до 100 кг. Поэтому, даже теряя в крейсерской скорости, медицинский РС-12 NG с лихвой компенсирует время за счет более быстрой подготовки к рейсу. Дальность полета самолета составляет 2900 км, наиболее типичные миссии длятся до двух часов полета.

Сейчас в мире «трудятся» около ста РС-12 NG, оборудованных медицинскими модулями (флот базируется в США, Канаде, Австралии, Южной Африке, Бразилии). Среди эксплуатантов - The Royal Flying Doctor Service (Австралия), Red Cross Air Mercy Service (Южная Африка), Native American Air Services (США), Air Methods Corporation (США), St. Charles Medical Center (США), Ornge (Канада). Самый крупный оператор - The Royal Flying Doctor Service - работает на 35 самолетах и имеет более 313 000 летных часов и более 320 000 посадок. The Royal Flying Doctor совершает регулярные полеты в малонаселенные районы пустыни и удаленные пункты, полеты в ночное время суток, а также совершает посадки на расчищенные дороги общего пользования.

Давненько я подбирался к тому,чтобы рассказать об этом самолете.Швейцария,она оказывается делает не только ножики и шоколад!!! Еще вот и самолеты.
Пилатус ПС-12 (англ. Pilatus PC-12) - одномоторный турбовинтовой самолёт, разработанный швейцарской компанией «Пилатус Эйркрафт». PC-12, как правило, используется в качестве корпоративного самолёта или регионального лайнера. Обозначение в ВВС США - U-28A.

официальный сайт производителя самолетов
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе

Егор Саныч взял меня с собой посмотреть на это чудо швейцарской мысли. Самолет тогда еще стоял в Остафьево.


Внешний вид на нашем морозе. Задача была выкатить его из ангара и отгонять.


OK-PCB модель Pilatus PC-12/47E заводской номер 1324 L1T год выпуска 2011 предыдущая регистрация HB-FSB текущая регистрация RA-01511
крупнее


Самолет Pilatus РС-12 представляет собой уникальную попытку соединения одного мощного турбовинтового двигателя с большим и вместительным планером совершенной конструкции. О создании этого самолета было объявлено на выставке Национальной ассоциации служебной авиации (NBAA) в 1989 г.
Хвостовое оперение


Всего выпущено более 1200 самолетов этой модели.
Самолет абсолютно новый.Стоимость каталожная у производителя такого самолета порядка 5 млн евро

Но для разумных людей может существовать лизинг например


Первый полет опытного экземпляра Р.01 состоялся 31 мая 1991г.; второго самолета - в середине 1992г. C самого начала самолет планировался для дальних перелетов на высокой скорости.


Компания Pilatus утверждает, что его скорость на 185 км/час больше, чем у самолета , а дальность полета больше, чем у модели Beech King Air (обе эти модели являются потенциальными соперниками швейцарского самолета).Хотя какой караван и пилатус конкуренты? Самолеты абсолютно разного предназначения. Караван вон высокоплан негерметичный!!!
Было очень холодно.


Основные стойки очень мощные,сомнения в возможности посадки на плохонькие аэродромы не возникает.


Вид из под крыла


В принципе самолет позволяет управлять одному пилоту безо всяких проблем!!!
Нос и четырехлопастной винт


Особенности:

Двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67P, мощностью 1,200 SHP
Герметичная кабина общим объемом 330 кубических футов,рассчитанная на 9 пассажиров
Максимальная дальность в 1,560 миль с тремя пассажирами, высокая крейсерская скорость
280 узлов (322 mph) макс крейсер
Высоко поднятые крылья для работы с коротких площадок
Стандартная передняя пассажирская и большая грузовая (53 дюймов X 52 дюйма)
Убираемые шасси,приспособленные для посадки на травяные и неподготовленные полосы
Сертифицирован для полетов в условиях обледенения
Встроенная авионика Honeywell Primus Apex
Сертифицирован для полетов с одним пилотом
Воздухозаборник двигателя

кок винта и я


Запрашиваемая цена: 2,15 - 3,45 млн $.(тут вопрос конечно)
Прямые эксплуатационные расходы: 668 $/час.
Постоянные расходы: 210 926 $/год.
Так что дешевым удовольствием это не назовешь:-(((
взглянем в его глаза

ближе

По подобному выхлопу можно сразу опознать турбопроп

передняя стойка

тут и фара и все что надо

здесь спрятан метеорадар

вид с другого бока

вот он метеорадар и я в его отражении

под хвостовой частью стоит палочка,чтобы самолет не сел на хвост

датчик угла атаки

С ним обращаются очень бережно и на каждой стоянке прячут в специальный пластиковый чехол

еще фара под крылом

аварийный выход

вид на хвост

кабина

четырехлопастной виш

кабина и вход

основная стойка тоже с фарой,это помогает убедиться диспетчеру,что шасси выпущены

заглянем внутрь

я так понимаю тут система отвечающая за климат в салоне

люк под хвостовой частью

крупнее

вид снизу,видны всяческие антенны

Заходим погреться в салон


тут семь комфортных мест


Pilatus объединился с BMW Group Designworks для создания интерьеров самолета.Так что если вы любите американские машины,то в американских самолетах вы будете чувствовать себя в родной стихии, а любителям бмв вперед, на пилатус!!!
как то они слишком рядом:-)))


сзади багажный отсек,рядом есть грузовая дверь,что облегчает борьбу с багажом,чтобы не таскать чемоданы через весь салон


вот она за сумкой


Размеры кабины:
Объем кабины (за исключением кокпита) 9.34 m3
Длина кабины (за исключением кокпита) 5.16 m
Ширина кабины 1.52 m
Габаритная высота 1.47 m
ширина ровного пола кабины 1.30 m
Пассажирская дверь 0.61 m x 1.35 m
Грузовая дверь (стандарт на всех самолетах) 1.35 m 1.32 m
Объем багажного отсека 1.13 m3
вид на кабину экипажа

вид от кабины экипажа

кверх ногами

садимся на место второго пилота

рассматриваем современный гласскокпит
PC-12 NG оборудован встроенной авионикой Honeywell Primus Apex.В ее составе четыре больших дисплея, включая основные полетные дисплеи (PFD) и два многофункциональных дисплея (MFDs),что обеспечивает фантастическую информативность и удобство данной системы.

большое и хорошее окно


Система обеспечивает синтетическое изображение с учетом введенных данных о поверхности.
пилотажно-навигационный комплекс,сюда же выводится траффик,погода от метеорадара,блок радиосвязи и прочее,прочее прочее


Дизайн кабины пилотов также разработан BMW Group Designworks USA .
общий вид работающей панели

никак не научусь бороться с солнцем из окон

центральный монитор,сейчас тут данные триммеров,данные о топливе

переключили на карту

блок ввода данных

штурвал

верхняя панель,тут все,что связано с электричеством

панель азсов

прилетел отрабатывавший конвейеры ан-74

метеорадар с законцовками

кнопочки

аварийные выключатели подачи топлива....

самолет закатывают в ангар,а я рассматриваю кабину в общем

Руды сверху,шаг винта автоматический,надо только переключать режим полет,на земле и...Тут же интересный джойстик для управления всей системой,бмв же помогало:-)))


Производительность
Макс крейсер 280 ktas (322 mph) 519 km/hr TAS
Макс дальность (3 пассажира, 30,000 ft,с резервом) 2,889 km
Макс рабочая высота 9,144 m
Давление в кабине на высоте 26000ft как на 2,438 m
Взлетная дистанция до препятствия 50 ft 808 m
Скороподьемность (MTOW) 585 m / min
Посадочная дистанция от препятствия 50 ft 558 m
Скорость сваливания (MTOW) 124 km/h IAS
Веса
Макс взлетный вес 4,740 kg
Макс посадочный вес 4,500 kg
Макс вес с нулевым топливом 4,100 kg
Основной рабочий вес (включая пилота 91 kg) 3,076 kg
Используемое топливо (402 gal) 1,226 kg
Полезная нагрузка при полном топливе (и пилоте 91 kg) 458 kg
панель приборов

чуть более общий вид

рабочее место квса

вид сверху

потолок кабины

педальный блок

самый общий вид кабины

или вот так

или так


Модификации
PC-12/41 - оригинальный вариант был сертифицирован в 1994 году и оборудовался двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Большинство выпущенных PC-12/41 прошло модернизацию и превратилось в PC-12/45.
PC-12/45 - сертифицирован в 1996 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4500 кг.
PC-12/47 - сертифицирован в 2005 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4740 кг.
PC-12/47E - сертифицирован в 2008 году, получил модернизированную авионику и двигатель PT6A-67P (Pratt & Whitney, Канада). Иногда на рынках встречается под названием PC-12 NG (англ. Next Generation, «Новое Поколение»)
U-28A - вариант для ВВС США.
так


PC-12M Spectre изначально называемый "Eagle". Eagle - многоцелевой разведывательный самолёт, разработанный швейцарской фирмой Pilatus. Был ориентирован на рынок США. В зависимости от конфигурации разведывательного оборудования самолёт может выполнять следующие миссии: радиоэлектронная разведка и патрулирование (SAR РЛС и ИК-датчики), РЭБ и целеуказание (ФАР, РЛС, ИК-датчики, аппаратура РЭБ и аппаратура радио и радиотехнической разведки), патрулирование прибрежных границ и проведение операций против контрабанды наркотиков (ИК-датчики и мультиспектральная оптическая камера MSOC). Как дополнительные функции предусматривается конфигурации самолёта в роли: медицинского эвакуационного, фоторазведки, пассажирского и транспортного самолёта, VIP-транспорта. Первый полет самолёта РС-12М состоялся в октябре 1995 года. Существуют два основных варианта самолёта, первый: PC-12M(HB-FOB) - оборудованный оптико-электронными датчиками под управлением системы Northrop Grumman Sensor Management System (SMS). Система SMS включает трехпроцессорную станцию на базе процессоров Intel Pentium. В состав датчиков входят - ИК-датчики WF-160DS FLIR, оптическая камера с вариообъективом от 20 до 280 мм и американская система RISTA (Reconnaissance, Infra-red Surveillance, Target Acquisition). Второй вариант: PC-12M(HB-FOG) - оборудован датчиками Northrop Grumman WF-160DS IR/E-O, РЛС Raytheon Sea Vue SV 1021, системой РЭР Delfin Systems (30 МГц до 2 ГГц), систему цифровой и видео-передачи данных (на дальность до 200 км).
и так

или вот так

Технические данные (PC12 NG)

Экипаж: 2
Максимальная крейсерская скорость: 520 км / ч
Высота полёта: 9144 м
Расстояние для взлёта: 808 м
Расстояние для посадки: 558 м
Скороподъёмность на уровне моря: 585 м/мин
Дальность полёта: 2913 км
Максимальный вес: 4760,9 кг
Взлётный вес: 4740 кг
Посадочный вес: 4500 кг
Вес без топлива: 4100 кг
Вместимость топлива: 1227 кг
Вместимость груза: 467 кг
Высота: 4,26 м
Длина: 14,4 м
Размах крыла: 16,27 м
Стандартная вместимость: 9
Производитель двигателей: Pratt & Whitney (Канада)
Модель: PT6A-67P (1)
Выходная мощность: 1200 л.с.
Время наработки на ремонт ----- ч

 

 

Это интересно: