→ Интересные статьи о железной дороге. Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в музее фактов. Железная дорога помогла Северу выиграть Гражданскую войну в США

Интересные статьи о железной дороге. Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в музее фактов. Железная дорога помогла Северу выиграть Гражданскую войну в США

: история появления первого локомотива и первых железных дорог. Самые необычные железнодорожные станции и железнодородные сообщения. «Вокзальные» законы Франции и памятник собаке на Сибуи.

  1. Первые поезда, представляющие собой вагонетки, передвигающиеся с помощью лошадей, возникли ещё в XVII в . В Европе. Первый же в истории паровоз, толкающий вагоны, построил английский изобретатель Ричард Тревитик. Случилось это в 1801г. Предназначением такого транспорта являлась перевозка железной руды на заводе Пен-и-Даррен, а скорость его передвижения составляла 8 километров в час.
  2. Движение по первой железной дороге в мире было открыто в Англии в первой половине XIX в . Конечные остановки маршрута движения поезда располагались в городах Стоктон и Дарлингтон, а сама дорога предназначалась для перевозки как грузов, так и пассажиров. Длина такого участка составляла 50 км., а поезд насчитывал всего 6 вагонов.
  3. Первое соревнование американского паровоза Тom Тhumb (в переводе «Мальчик-с-пальчик») с конным экипажем произошло в сентябре 1830 г . Действие происходило вдоль рельсового пути от населенного пункта Райлиз Таверн до г. Балтимор. Механическая поломка самого транспорта и неполадки в работе котла решили судьбу соревнования. Победу одержало животное, а «Мальчик-с-пальчик» так и не дошел до финиша.

    3

  4. Что может быть общего между профессиональными музыкантами и путевыми обходчиками? Оказывается, исключительный музыкальный слух . Именно чуткий слух последних позволяет вовремя выявлять дефекты колес по перепадам тона стука.
  5. В начале XX в. во Франции был принят закон, запрещающий влюбленным парам целоваться на территории железнодорожных вокзалов . Поводом тому послужили частые сбои в графике движения поездов, вызванные долгими, «страстными» прощаниями. Действует это правило и в наши дни. Повсюду размещены предупреждающие надписи, а для прощаний влюбленных выделены отдельные зоны.
  6. Железную дорогу Ferrocaril Austral Fueguino (Аргентина) называют поездом на самый край земли . Она является самой узкоколейной железной дорогой государства (ширина колеи - 50 см). На траектории движения поезда расположена станция под названием «Конец света», которая пользуется невероятной популярностью среди желающих добраться до конечной остановки именно на «железном коне», а не на более дешевом автобусе. Интересно, что первоначально эта дорога предназначалась для перевозки заключенных на исправительные работы.

    6

  7. Памятник Хатико, посвященный верному и преданному псу, расположен на территории железнодорожной станции Сибуя (Япония) . Животное прославилось на всю страну в 30-х гг. XX в., после выхода в одной из крупнейших газет статьи о старой собаке, ежедневно ожидающей на станции своего хозяина, который умер несколько лет назад. На открытии памятника, за год до своей смерти, Хатико присутствовал лично.

    7

  8. Совершить путешествие между самыми романтическими городами мира - Венецией и Парижем можно на «поезде любви» .

    8

  9. Продовольственный рынок одного из населенных пунктов Тайланда расположен прямо на железнодорожных путях . По нескольку раз в день, за 10-15 минут до приближения транспорта, торговцы упаковывают своё продовольство и опускают навесы. После того как пройдут поезда, рынок полностью возобновляет свою работу.
  10. Пассажиров, прибывших в Монте-Карло на поезде впервые, часто встречают местные жители . Незнакомцы предлагают новичкам сыграть вместо них в казино, обещая при этом солидное вознаграждение.
  11. Самая ровная железная дорога, без единого поворота, находится в Австралии . Её протяженность составляет 500 км.
  12. Стоимость проезда в экспрессе «The Eastern & Oriental», маршрут которого проходит по Юго-Восточной Азии, составляет 3000-9000 USD . В составе поезда находятся несколько вагонов-ресторанов, оформленных в разных стилях, бибилиотека, магазин, бар, а на его задней площадке оборудована великолепная обзорная терраса.

    12

  13. Трёхкилометровый отрезок железной дороги, расположенный около поселка Клевань (Украина), носит название «Тоннель любви» .
  14. В конце XIX в. локомотив стал главным героем фильма братьев Люмьер . Сегодня о поездах снято десятки картин, среди наиболее известных можно выделить «Поезд-беглец», «Магистраль», «Вокзал для двоих» и пр.

    14

  15. Хотя поезд считается в несколько десятков раз безопаснее автомобиля, при покупке билетов желательно отдавать предпочтение сидячим местам в центральных вагонах .

Мы надеемся Вам понравилась подборка с картинками - Интересные факты о поездах (15 фото) онлайн хорошего качества. Оставьте пожалуйста ваше мнение в комментариях! Нам важно каждое мнение.

В современном мире есть множество вариантов преодоления больших расстояний. Можно отправиться в путь на автобусе, автомобиле, самолете или поезде, и все эти средства передвижения не кажутся чем-то удивительным.

Однако еще несколько столетий назад ничего из вышеперечисленного не было, и люди только начинали создавать привычные нам вещи.

Еще до появления парового двигателя в мире существовал прообраз железной дороги. Зарождение железнодорожного транспорта, каким мы его сейчас представляем, началось в XVIII-XIX веках.

За несколько столетий человечество прошло путь от парового локомотива до высокоскоростных сапсанов. К развитию железнодорожного транспорта приложило руку множество ученых и изобретателей, которым удалось совершить настоящий прорыв.

Допаровая эра

На самом деле рельсы существовали задолго до появления парового двигателя. Считается, что первой рельсовой дорогой был волок Диолк, где рабы толкали тележки по углублениям в известняке еще в VI веке до н.э.

Затем рельсовые дороги появились в Европе, они работали за счет тяги людей или животных. Рельсы были деревянные и были широко распространены на шахтах для переправки добытой горной породы до кораблей.

История современной дороги началась в начале XVIII века, во времена индустриальной революции. Машинное производство постепенно вытеснило ручное производство, и в сфере рельсовых дорог тоже наметился прорыв.

Изобретатели озаботились созданием двигателя, который не будет приводиться в движение человеческими ресурсами. Первой «ласточкой» стал паровой двигатель Томаса Севери, который он запатентовал в 1698 году. Через несколько десятилетий он был усовершенствован и стал настоящим прорывом.

Древнейшая рельсовая дорога в мире была основана в конце XV века около города Зальцбург. Раньше подъемник Райсцуг работал за счет тяги людей или животных, но сейчас функционирует на электродвигателе.

Паровые двигатели

Следующей вехой развития рельсовой дороги стал паровой двигатель, который кардинально поменял концепцию этого вида транспорта. Возникла идея заменить ресурс для тяги с человека (животного) на мобильный паровоз, который мог бы передвигать вагоны по рельсам.

Воплощение этой идеи ускорилось после создания первого в истории парового двигателя. В 1769 году изобретатель из Шотландии Джеймс Уатт запатентовал тяжелую паровую машину, которую усовершенствовал к 1782 году. Обновленный вариант подходил для использования в паровозах, так как был более компактным и мощным.

Первым, кто смог представить миру повозку на паровом двигателе, стал француз Николя Кюньо. Его изобретение можно смело называть предшественником паровозов, хотя испытание закончилось провалом.

Успех пришел к Ричарду Третивику, которому в 1797 году удалось представить паровую повозку. Он занялся разработкой повозки, которая могла бы двигаться по рельсам, так как грунтовые дороги были в печальном состоянии. И, начиная с 1801 года, он создал несколько успешных моделей паровозов, которые сначала использовались на железной дороге-аттракционе.

Косвенно к резкому скачку в развитии железнодорожного сообщения приложил руку сам император Наполеон. Его войны с большинством европейских стран привели к подорожанию многих продуктов, в том числе и зерновых, которые шли на корм лошадям. Так как все крупные предприятия использовали лошадиную тягу, им пришлось срочно предпринимать меры для того, чтобы без потерь заменить лошадей на паровозы.

В качестве экспериментального участка стала использоваться Мидлтонская железная дорога, которая начала использовать паровую тягу. Она начала работу в 1758 году и сперва осуществляла перевозки за счет лошадей, которые таскали по рельсам тележки. Именно для Мидлтона в 1812 году был сконструирован первый коммерчески успешный паровоз «Саламанка».

Стоит отметить, что эксперименты по эксплуатации паровой тяги были не всегда удачными. Дважды там взрывался котел, и в 1866 году дорога вновь перешла на использование лошадей. Кстати, именно здесь был обучен самый первый профессиональный машинист, Джеймс Хьюитт, который и погиб во время второго взрыва.

Таким образом опыты по созданию успешного паровоза продолжались несколько десятилетий, и только в 1825 году состоялось открытие железной дороги, доступной общественности. Она была открыта официально 27 сентября, и в день открытия провезла 600 пассажиров. Тянул состав паровоз Locomotion №1, построенный изобретателем Джорджем Стефенсоном.

Дорога протянулась на 40 километров и на тот момент являлась первой, предназначенной для общего пользования. С того времени железнодорожный ажиотаж распространился на другие страны и стал настоящим прорывом в индустриальной революции.

Золотой век

Неудивительно, что с созданием первых удачных паровозов железнодорожная сеть стала развиваться семимильными шагами. В 1830 году на территории Англии была открыта первая в мире рельсовая дорога, соединившая два города, Манчестер и Ливерпуль. Она была, как полагается, с вокзалами и протянулась на 56 километров.

Через 20 лет в Англии было уже 11 000 км железных дорог, которые опутали всю страну. В других европейских странах этот транспорт тоже был очень популярен.

Первые предпосылки к появлению железнодорожных путей на американском континенте появились во втором десятилетии XIX века, когда полковник Джон Стивенс заполучил право на строительство компании.

К 1826 году Стивенс представил свой первый локомотив, работающий на пару, который прошел успешные испытания. И уже в 1830 году США догнала Европу и открыла первую общественную дорогу.

К 1840-му году общая протяженность рельсовых дорог в стране растянулась на 4,4 тысячи км, а к 1860-му году - на 48 тысяч километров! Хотя жителям страны не сразу понравилось нововведение, многие считали паровозы «сынами дьявола» и предпочитали путешествовать по старинке.

С 1860-х годов в США начинается золотой век железнодорожного транспорта. Эта сфера попала в руки магнатам, правительство выделяло щедрые субсидии за каждую милю рельсов, поэтому неудивительно, что за полвека количество километров выросло до 408 тысяч.

Железная дорога поспособствовала объединению страны в единый внутренний рынок и помогла развиться металлургии и машиностроению.

Российская железная дорога

Для России история этого удобного вида транспорта началась значительно позже, в 1830-е годы. Предпосылки уже существовали, например, на рудниках Алтая существовали узкоколейные пути с рельсами для перевозки горной породы.

В 1788 году в городе Петрозаводск появилась первая в Российской империи железнодорожная ветка под названием «Чугунный колесопровод».

Однако доступная всем железная дорога появилась значительно позже, в 1836 году Николай I приказал соорудить Царскосельскую дорогу. Спустя год состоялось торжественное открытие, и сам император прокатился от Петербурга до Царского села.

Серьезным толчком для развития этого вида транспорта стало поражение в Крымской войне. В 1850-е годы одной из причин провала стало то, что в этой части Российской империи еще не было железнодорожного сообщения. По указу правительства стала активно строиться железнодорожная сеть по всей стране.

Самая протяженная дорога в мире, Транссибирская магистраль, была основана в 1891 году. На данный момент ее рекорд не удалось побить, ведь длина составляет 9,2 тысяч километров.

В период СССР железнодорожный транспорт продолжал активно развиваться, неоценимый вклад внес Борис Бещев. Он пробыл министром путей сообщения с 1948 года на протяжении 29 лет. К 1965 году ему удалось сократить использование паровой тяги до 24%, остальное сообщение осуществлялось за счет электричества и тепловозов.

На данный момент большая часть железнодорожного полотна принадлежит РЖД. Всего насчитывается 124 тысячи км путей, причем 86 тысяч из них - для общественного пользования.

Железнодорожный транспорт сейчас

Конечно, сейчас поезда ездят не за счет паровозов, а за счет электрической тяги. Впервые это изобретение было представлено в 1879 году, когда Вернет Сименс на выставке представил единственную на тот момент железную дорогу длиной 300 метров, работающую на электричестве. В том же году эта технология была использована на фабрике во Франции.

Затем в 1880 русский инженер Ф. Пироцкий в России запустил с помощью электрического тока вагон с 40 пассажирами. А уже в 1881 году в Берлине открыли первый железнодорожный путь в истории, работающий на электричестве.

Значительным толчком в массовой электрификации железных дорог стало окончание Первой мировой войны. Постепенно электрифицировать свои железнодорожные пути стали страны Европы, США и Россия.

Освоив поезда, работающие на электрической тяге, мир занялся развитием высокоскоростных поездов. Первые успехи были зафиксированы еще в 1903 году, когда поезд преодолел скоростной рубеж в 200 км/ч.

Европейские страны стали готовить проекты по созданию высокоскоростного движения, но первой страной с такой сетью стала Япония. В 1959 году было начато строительство дороги между Токио и Осака, движение на которой достигало 210 км/ч. На данный момент развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения не прекращается.

Железнодорожные рекорды

Как мы уже упоминали, самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская магистраль. Его можно преодолеть, в среднем, за неделю путешествия.

Что касается скоростных рекордов, то сейчас технологии уже не сравнятся с теми, какие были еще сто лет назад. Последний скоростной рекорд среди поездов принадлежит японскому MLX01, который разогнался до скорости 603 км/ч.

Самой глубокой частью железной дороги считается тоннель Сэйкан, который проходит на глубине 240 метров ниже уровня моря. А вот самой высокой станцией считается Тангла в китайском Тибете на высоте 5068 км над уровнем моря.

Железнодорожное сообщение дало огромный толчок для развития промышленности и позволило человечеству выйти на новый уровень развития. Про сей день железные дороги являются одним из самых безопасных и удобных видов транспорта.

Алена Юрьевна Селиверстова
Интеллектуальная игра «Знаем все о железной дороге»

Цели :

Закрепить знания детей о железной дороге , железнодорожном транспорте , о правилах безопасности на железной дороге . Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. -Формировать интерес к железнодорожным профессиям .

Оборудование : 4 пазла, мультимедийная доска, наглядное пособие, музыкальное сопровождение, желтые флажки, семафор, наглядное пособие.

Организационный момент. В викторине участвует 4 команды. За каждый правильный ответ команда получает один пазл, в конце игры победившая команда должна полностью собрать картинку. Если картинка собрана не полностью, команда получает 2 место, и т. д.

Представление команд : команды выбирают капитана, говорят свое название.

(«Локомотив» , «Ласточка» , «Сапсан» и «Электровоз» )

Стихотворение про железную дорогу (Читает ученик) .

Что такое дорога ? это пот на висках,

Это руки в мозолях, это сажень в плечах,

Стук колес под вагоном и мелькание лиц.

Это песни стальные бесконечных путей

Вереница зеленых семафорных огней,

Что такое дорога ?

Чтобы это понять,нужно просто дороге

Свое сердце отдать!

1 задание : «Покажи то, что назову» (детям из каждой команды предлагается показать на картине предметы железнодорожной терминологии ). Приложение №1.

* Локомотив * Вагоны * Рельсы * Шпалы * Туннель * Эстакада * Шлагбаум * Переезд * Высокоскоростной поезд * Тепловоз

2 задание : «Угадай, что спряталось» (детям показывается часть иллюстрации на тему «Железная дорога » , участники команд должны догадаться, что изображено, по 1 заданию каждой команде.

3 задание : «Умные вопросы» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде, если игрок одной команды не справляется, отвечает игрок другой команды)

Как называют людей, которые едут в поезде? пассажиры

По какой части железной дороги могут ходить будущие пассажиры? перрон

Как пассажиры должны переходить на другой перрон? мост

Что находится на вокзале?

Что приобретают в ж/д кассе? билет

Зачем? чтобы ехать

Что отмечают на ж/д билете? фио, дату, место час отбытия и прибытия

Зачем на вокзале нужны громкоговорители? что было везде слышно

Расскажите о поведении ребёнка на вокзале.

Какие бывают вагоны? Пассажирские, грузовые

если желтый флажок свернут что делает машинист (едет быстрее)

Развернут (медленно)

Кто первый изобрел паровоз? Братья Черепановы

4 задание : «Собери картинку» (командам предлагаются разрезанные картинки паровоза и электровоза, по одному из фрагментов дети должны догадаться, какую картинку чья команда собирает, затем собирают картинку – кто быстрее)

Пока команды заняты, проводится конкурс капитанов.

5 задание : «Конкурс капитанов»

Логическая задачка (одна на всех - кто быстрее) : вы – машинист, в вашем поезде 5 вагонов, в каждом вагоне 2 проводника, каждому проводнику 25 лет. Сколько лет машинисту?

Какой узел нельзя развязать? Железнодорожный .

- «О чём я говорю?» (капитанам предлагаются определения (поочерёдно) по которым они должны догадаться о загаданном предмете). Первый, хвостовой, почтовый, прицепной, мягкий, голубой, спальный, переполненный, трамвайный, железнодорожный , купейный….(вагон) .

- «Кто быстрее?» (капитанам предлагается скороговорка, кто быстрее и чище выговорит) : Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.

Стихотворение (читает ребенок) .

Мчится поезд вдаль куда-то

Пассажиры спят давно,

Машинист по долгу службы

Смотрит пристально в окно

И не ляжет спать сегодня

До рассвета проводник,

И диспетчер, и ремонтник,

Не прилягут не на миг

Потому что их работа –

Перевозки, дальний путь,

Потому-то этим людям

Даже некогда вздремнуть!

6 задание : «Железнодорожные знаки »

По вокзалу, по перрону

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда;

Без них не выйдут никогда

С вокзала поезда.

Каждой команде предлагается по 2 знака, которые можно увидеть вблизи железной дороги , дети должны объяснить их значение. Приложение №2.

7 задание : «Весёлый паровоз» (подвижная игра ) . У ведущего звуковой сигнал и 2 жёлтых флажка. Дети гуляют под музыку, по сигналу вагончики должны построиться за своим паровозом – капитаном от 1 до 5 вагона, в поездке обращать внимание на сигналы ведущего. Если жёлтый флажок свёрнут, едут быстро, если развёрнут – медленно, если красный цвет семафора – остановиться.

8 задание :

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Конкурс загадок (загадка приготовлена каждому игроку, если он затрудняется с ответом, на помощь приходит капитан)

* В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (рельсы, шпалы, поезд)

* Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, машинист следит за ним. (семафор)

* Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились. И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (вагоны)

* И конь, и работник, до воды охотник. Фырчит, да пьёт, дома ведёт. (паровоз)

* На большие расстоянья, мчится он без опозданья. Этот поезд вмиг исчез, называется… (экспресс)

* Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. (поезд)

* Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс, и называюсь…. (паровоз)

* Они бывают разные, зелёные и красные. Они по рельсам вдаль бегут, везде встречают их и ждут. (вагоны)

* Мчится, мчится железный конёк , по железу железо гремит . Пар клубится, вьётся дымок, мчится, мчится железный конёк . (поезд)

* Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. (перрон)

Я хозяйка в доме на колесах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая.

Назови профессию мою! (проводница)

9 задание : «Весёлые задания» (каждой команде в конверте предлагаются задание на смекалку – (коллективная работа)

* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?

* Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?

* Чем начинается, и чем заканчивается железная дорога для пассажира ?

10. Ведущий задает вопросы с вариантами ответов :

1. Как в позапрошлом веке называли железнодорожников ?

а) Ямщиками;

б) Возницами;

в) Путейцами;

г) Подорожниками .

2. Какая из этих профессий существует?

а) Облётчик магистралей;

б) Обходчик путей;

в) Надзиратель дорог ;

г) Контролёр перронов.

(Это железнодорожник , регулярно обходящий с целью наблюдения и охраны отведённый ему участок железнодорожного пути .)

3. Профессиональный переносчик чемоданов на железнодорожном вокзале – это… Кто ?

а) Носитель;

в) Носильщик;

г) Передвижник.

4. Какая должность есть в штатном расписании железнодорожной станции ?

а) Составитель рельсов;

б) Составитель протоколов;

в) Составитель поездов;

г) Составитель чемоданов.

5. Какое устройство позволяет подвижному составу (поездам) переходить с главного пути напримыкающие?

а) Стрелка;

б) Шлагбаум;

в) Семафор;

г) Башмак.

(Стрелочный перевод.)

6. Какого из этих понятий НЕ существует?

а) Железнодорожный узел ;

б) Железнодорожная ветка ;

в) Железнодорожное полотно ;

г) Железнодорожные спицы .

7. Как называется конец железнодорожного пути ?

б) Разъезд;

в) Перегон;

8. Как называется единица подвижного состава, специально предназначенная для тяги поездов и не приспособленная сама по себе для перевозки пассажиров или грузов?

а) Динамо;

б) Локомотив;

в) Дизель;

г) Мотриса.

9. Какого вида локомотивов НЕ существует на российских железных дорогах ?

а) Пассажирский;

б) Грузовой;

в) Маневровый;

г) Спортивный.

Стихотворение (рассказывает ребенок)

По просторам дороги железной

Поезда словно птицы летят…

Обдавая всех ветром и дымом

И гудком нам сигналят : «Виват!»

Стук колес словно дробь барабана

Отбивает мелодию рельс,

В такт вагоны ему подпевают

Гул разносится аж до небес!

И пыхтят тепловозы надрывно,

Весь состав мчат вперед невзначай,

Мирно дремлют в купе пассажиры,

Проводник носит фирменный чай…

Ну, а мы им помашем рукою,

Пожелаем удачи в пути!

Пожелаем дороге железной ,

Никогда не свернуть с колеи!



1. Самой высокогорной в мире железной дорогой является Цинхай-Тибетская, высота подъема которой 5 километров. По этой железной дороге ездит поезд из индивидуально разработанными вагонами, специфика которых осуществляется в подаче кислорода, и кроме этого в каждого пассажира имеется в индивидуальном использовании кислородной маской.

2. В Таиланде есть интересное место где жд шпалы с рельсами проложены по середине местного рынка, проезжает поезд каждый день. Перед его проездом подается предупредительный громкий сигнал сирены, после чего продавцы в спешке убирают свой товар и навесы с проездной части поезда, а после проезда поезда в таком же быстром ритме ставят обратно навесы и свой товар, после чего торговля продолжается в спокойном ритме. А вот некоторые овощи и фрукты так и лежат в то время когда проезжает поезд, так как те что возле проездной части не мешают проезду поезда и он их совсем не задевает.

3. В Японии есть одна интересная станция по имени Сибуя, на которой был установлен памятник самому верному другу собаке. Этот верный пес ждал своего хозяина 10 лет, который однажды сел на поезд и уехав на нем, больше не вернулся. Таким образом появился на станции Сибуя памятник собаке за его преданную верность.

4. Есть легендарная железная дорога Австралии, которая без ежиного поворота с продолжительностью в 500 километров, а проложена она на пустынной равнине. Эта железная дорога занесена в книгу рекордов Гиннесса.

5. Первый поезд который едет без рельс был построен японской фирмой Тошиба. Скоростной поезд на магнитной подушке имеет способность разгоняться до скорости в 517 километров в час.

6. А вот максимальную скорость поезда который ездил по железной дороге было зафиксировано в США в штате Нью-Мексико, она достигла в 9851 километров в час. Это поезд имел экспериментальный ракетный двигатель.

7. В одно время по Швейцарии отправили Vip поезд, в котором собрались знатные из высшего общества Швейцарии. По торжественному случает в составе этого поезда присутствовали лишь вагоны рестораны. Самое досадное в этих вагонах было то что организаторы забыли о туалетах. Подъехав поезд к конечной своей станции, где собралось не мало людей их встречать, встречавшие были ошеломлены тем что увидели, тем как почетные пассажиры, после остановки очень стремительно ринулись их всех дверей вагонов.

  • В 1804 году выходец из Англии Ричард Тревитик изобрел первый поезд с локомотивной тягой. Пассажирский вагон там тоже был. Но ничего кроме улыбок на лицах зрителей он не вызывал. В него просто не решались сесть.
  • Эпопея пассажирских магистральных поездов началась 15 сентября 1830 года, когда из Ливерпуля в Манчестер отправился поезд, вмещающий уже не только осмелевших пассажиров, но и первый в мире почтовый вагон.
  • Целых три дня бесплатно курсировал первый в России поезд, соединявший Москву и Санкт-Петербург. «Страшная штука» настолько пугала потенциальных пассажиров, что ее старались обходить стороной.
  • В 1830 году в Англии решили устроить сногсшибательное по задумке соревнование между пятью паровозами. К сожалению, один из участников не отличался честностью и спрятал под металлическую обшивку живых лошадей. Можно не переживать. От участия в соревнованиях он был отстранен. Ни одна лошадь при этом не пострадала.
  • Первым пассажирам третьего класса в русских поездах приходилось путешествовать под скамьями. Все дело в том, что вагоны передней части состава путешествовали без крыши, и пассажирам ничего не оставалось делать, как в непогоду прятаться «под» свои места.
  • Небывалый случай произошел как-то в штате Огайо на железной дороге. Поезд столкнулся с пароходом. Это произошло из-за того, что близлежайшее к железнодорожным путям озеро вышло из берегов и «утопило» пути на один метр под водой. Машинист поезда оказался смелым малым и решил не останавливаться. К сожалению, такая смелость привела к столкновению состава с пароходом.
  • Нравятся ровные дороги? Смелей отправляйтесь в Австралию. 500 километров по пустынной равнине и ни одного поворота. Конечно же, такая дорога поселилась на страницах книги рекордов Гиннеса.
  • А вот Россия отличилась самой длинной железнодорожной магистралью в мире. 9,3 тыс. километров - такова протяженность Транссибирской магистрали.
  • «Половина» - именно такое название носит станция Транссибирской магистрали. Оттуда равное расстояние, как до далекого Владивостока, так и до такой же далекой Москвы.
  • Отправляясь на экскурсию на известном поезде «Патагония-Экспресс» будьте готовы к ограблению. Такое предложение очень привлекает туристов. Ведь можно не только полюбоваться пейзажами, но и почувствовать себя жертвами тщательно спланированного преступления.
  • Будете в Японии - обязательно загляните на станцию Сибуя. Памятник собаке, 10 лет встречавшей своего хозяина, уехавшего на поезде, это местная достопримечательность и трогательная история.

  • 100 лет назад на вокзалах во Франции запретили целоваться, дабы не возникало задержек при отправке поездов. К слову, закон действует и сегодня.
  • 6,5 километров и 440 вагонов - такова протяженность самого длинного грузового состава, сделанного, кстати, в России, и следовавшего по маршруту Экибастуз - Урал.
  • Кислородная подушка - это необходимый атрибут каждого пассажира, садящегося в поезд на западе Перу. Еще бы! Вас ждет путешествие на высоте более 3 километров - по самой высокогорной железной дороге.
  • Новичкам всегда везет - именно эта примета заставляет самых азартных жителей Монте-Карло выходить к вновь прибывшим поездам и встречать приезжающих. Вас не только встретят, но еще и предложат деньги для игры (ведь вам же обязательно повезет, как новичку), выигрыш заберет владелец денег, но свой процент вы обязательно получите.
  • Самые романтичные города Европы - Париж и Венецию соединяет «поезд любви». Телевизор, душевая кабинка, двуспальная полка и VIP-обслуживание - что еще нужно для романтики?!

  • «Россия», «Байкал», «Красная стрела» - у поездов тоже есть имена и названия. Наиболее отличился маршрут «Ростов-Одесса». Пассажиры прозвали его «Папа-Мама».
  • Японцы всегда заботятся о комфортабельности своих поездов. Ими создан состав на магнитной подушке. Со скоростью 517 км/час вас доставят в любую точку вашего маршрута.
  • Платформа с ракетным двигателем в штате Нью-Мексико позволила составу развить максимальную на сегодняшний день скорость - 9851 км/час!
  • Российские железные дороги обещают в будущем ввести в эксплуатацию двухъярусные пассажирские вагоны, где все будет сделано для максимального комфорта людей - душ, туалет, кондиционер, да и стоить они будут намного дешевле.

Как видите, курьезных случаев и забавных и увлекательных фактов про поезда и железные дороги огромное множество. Путешествуйте! Наблюдайте! Узнавайте новое! Пусть железнодорожные переезды для вас всегда будут интересны и познавательны!

 

 

Это интересно: