→ В китае первый полет совершил крупнейший в мире самолет-амфибия. Самый большой в мире самолет-амфибия совершил первый полет Новый китайский самолет амфибия

В китае первый полет совершил крупнейший в мире самолет-амфибия. Самый большой в мире самолет-амфибия совершил первый полет Новый китайский самолет амфибия

— совершил свой первый пробный вылет с аэропорта Чжухай, расположенного в провинции Гуандун, сообщает издание Popular Mechanics. Обладая размером гражданского авиалайнера, AG600 способен влетать и садиться как на твердой поверхности, так и на воде. Разработка машины, получившей название «Kunlong», велась в течение семи лет. Самолет является многоцелевым и будет использоваться для борьбы с лесными пожарами, в морских спасательных операциях, а также для патрулирования китайских искусственных островов в Южно-Китайском море.

Первый полет AG600 прошел без участия воды. Вместо этого машина поднялась в небо примерно на час, после чего совершила посадку в том же аэропорту, с которого осуществлялся взлет. Разработкой и сборкой AG600 занималась китайская государственная авиационная компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). На ее счету также значатся разработки китайских военных истребителей J-10 и J-20, тяжелого транспортного самолета Y-20 и штурмового вертолета Z-10, отмечает Popular Mechanics.

Размах крыльев почти 37 метров и максимальный взлетный вес в 53,6 тонны делает AG600 почти таким же большим, как гражданские авиалайнеры Airbus 320 и 737. Самолет обладает гибридной конструкцией, которая позволяет ему осуществлять взлет и посадку как на воде, так и на земле. Компания-производитель заявляет, что машина на 100 процентов состоит из китайских деталей, включая четыре его турбовинтовых двигателя WJ-6, спроектированных еще в Советском Союзе в 1950-х годах.

Kunlong способен поднимать на борт до 50 пассажиров, что делает его очень полезным для эвакуации морских судов в рамках чрезвычайных ситуаций или для переброски людей с материковой части, не оборудованной взлетно-посадочной инфраструктурой. Как сообщают китайские новостные издания, гидросамолет в случае необходимости способен за 20 секунд производить забор 12 тонн воды, которую он затем может использовать для тушения пожаров в труднодоступной местности.

Посадка AG600 после пробного полета

Как отмечает издание Popular Mechanics, после небольшой модификации AG600 можно будет использовать и как военный борт, для выполнения самого разного рода задач: как патрулирование прибрежных границ, так и в качестве противоподлодочного самолета. Кроме того, самолет можно будет использовать для переброски военного персонала и грузов на отдаленные базы. AG600 способен оставаться в небе до 12 часов и обладает дальностью полета до 4500 километров.

К настоящему моменту компания-производитель получила заказы на 17 самолётов AG600. Заказ был получен еще в 2016 году, и с того момента его объем не изменялся. Вполне возможно, что после успешного пробного полета производитель может получить и зарубежные заказы.

Опубликовано 24.12.17 10:43

В китайской провинции Гуандун успешно завершил первый тестовый полет крупнейший в мире самолет-амфибия AG600.

Крупнейшей в мире самолет-амфибия AG600, разработанный китайскими инженерами авиастроительной корпорации AVIC, совершил свой первый тестовый полет. Взлет осуществлялся в воскресенье, 24 декабря, в городе Чжухай провинции Гуандун, пишет "Комсомолка".

Для набора высоты гидросамолету понадобилось около 600 м взлетно-посадочной полосы, после чего он поднялся на 2500-3000 м, где провел в общей сложности около часа.

В рамках испытаний воздушное судно осуществило несколько маневров, включая снижение и имитацию захода на инткббээ посадку. Это было сделано с целью проверки безопасности и функционирования бортовых систем.

Созданный Китайской авиастроительной корпорацией (AVIC) гидросамолет предназначен для нужд гражданской авиации. Он сконструирован специально для борьбы с лесными пожарами и проведения поисково-спасательных операций. Противопожарная модификация способная набирать 12 тонн воды за 12 секунд.

Максимальная взлетная масса AG600 составляет 53,5 тонн. Он может развивать скорость до 500 км/ч с дальностью полета до 4,5 тыс. км и непрерывным нахождением в воздухе до 12 часов. Длина самолета - 37 м, размах крыльев - 38,8 м. Гидросамолет может взлетать и садиться как на обычных аэродромах, так и водной поверхности, отмечает ТАСС.

Самолет будет выпускаться в пассажирской и грузовой модификациях. AG600 станет крупнейшим в мире воздушным судном такого класса. По словам главного конструктора, разработчик уже получил на него 17 заказов - все от китайских компаний. Коммерческая эксплуатация начнется не раньше 2021 года после прохождения всех процедур по сертификации.

Проходящий сегодня наземные испытания гидросамолет КНР, называемый сегодня крупнейшим в мире, может оказаться переработанным российским проектом. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов .

"Действительно, представленные китайскими инженерами размеры самолета-амфибии AG600 поражают – крупнейший российский аналог Бе-200 заметно меньше, однако призван выполнять аналогичные задачи. Но уже мало кто помнит, что в России проводились испытания гидросамолета А-40 "Альбатрос", испытания которого проходили еще в конце 1980-х.

То есть еще 40 лет назад у СССР была машина, которую китайцы сегодня лишь готовят к испытаниям на воде. Но если у Союза был огромный опыт в области проектирования и строительства самолетов-амфибий, то опыт КНР в этой области существенно ограничен", - отмечает специалист.

Сегодня в КНР объявили, что крупнейший в мире самолет-амфибия AG600, разработанный китайскими конструкторами, успешно прошел наземное тестирование. Машина преодолела рулевые испытания на взлетно-посадочной полосе в городе Чжухай (провинция Гуандун). При этом проверялись тормозная система самолета, способность держать прямую, корректировка траектории движения. Кроме того, амфибия совершила разворот на 180 градусов на ВПП. По итогам тестов инженеры объявили: системы функционируют должным образом.

"Это лишь показательные выступления, испытания на пригодность AG600 выполнять поставленные задачи покажут лишь проверки на воде. Это то, что называют процессом "оморячивания" самолета-амфибии: двигатели работают в условиях постоянной влажности, в них попадает соленая вода, они должны обладать повышенной стойкостью к коррозии и отвечать целому ряду повышенных требований. Вряд ли можно будет довести китайский гидросамолет до приемлемого уровня качества раньше, чем через 5-7 лет", - считает эксперт.

AG600 может оказаться "клоном" российского "Альбатроса"

Китайские инженеры анонсировали: первый тестовый полет с земли AG600 должен состояться в мае, а полет с водной поверхности - во второй половине 2017 года. Самолет изначально предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воде, экипаж будет состоять из трех человек. Компания-производитель China Aviation Industry General Aircraft получила заказы на 17 самолетов. Цена не сообщается.

Амфибия оснащена четырьмя турбовинтовыми двигателями и способна набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд. Максимальный взлетный вес - 53,5 тонны, длина корпуса - 39,3 метра, размах крыльев - 38,8 метра, а максимальная дальность полета - 4,5 тысячи километров. Кроме того, самолет предназначен для ведения спасательных работ на воде.

"Уже понятно, почему конструкторы КНР предпочли турбовинтовые двигатели, тогда как советские ученые отдавали предпочтение реактивным. Доказано, что турбовинтовые машины более экономичны как в эксплуатации, так и в обслуживании. Кроме этого различия китайская амфибия напоминает российский "Альбатрос" – эта машина из-за распада СССР так и не пошла в серию, банально не было денег. Хотя потребность на нее у государства высока до сих пор.

Не удивлюсь, если окажется, что AG600 создан по отложенному "в стол" проекту "Альбатроса" А-40 – сотрудничество России и КНР в авиапроме столь тесно, что китайским инженерам могли передать чертежи перспективной амфибии - может, за вознаграждение. И отталкиваясь от этой базы, конструкторы КНР могли вести свою разработку. Впрочем, пока не ясно, что в итоге получится у КНР – все покажут испытания "в боевых условиях".

В России же до сих пор существует необходимость в современном гидросамолете – не только для тушения пожаров и спасательных работ, но и из-за развития космической отрасли. Когда начнутся пуски с космодрома "Восточный", патрулирование близлежащих акваторий близ Сахалина и Курильских островов должны будет осуществлять не только корабли, но и . Чтобы в случае аварийных ситуаций первыми быть на месте приземления аппаратов и начать эвакуацию людей и ценного оборудования", - заключает Владимир Попов.

04:56 — REGNUM Самый больший в мире самолет-амфибия AG-600 совершил свой первый полет в провинции Гуандун на юге Китая, сообщает 24 декабря агентство «Синьхуа».

Самолет-амфибия AG-600 под кодовым названием «Куньлун» покинул в 9:39 аэропорт Цзиньвань города Чжухай. Его полет продлился около часа.

«Первый полет этого самолета поставил Китай в один ряд среди немногих стран, способных создавать большие самолеты-амфибии», — заявил главный конструктор AG-600 Хуан Линцай.

ЦК Компартии Китая и Госсовет КНР поздравили всех принимавших участие в создании самолета, включая представителей министерства промышленности и информатизации КНР, а также Администрации гражданской авиации КНР и Китайской государственной авиационной компании (AVIC).

В поздравительной телеграмме по случаю успешного первого полета говорится о совершении огромного прорыва в развитии самолетов специального назначения, осуществленного вслед за первым полетом китайского реактивного пассажирского лайнера C919, успешно состоявшимся в мае 2017 года.

Название «Куньлун» дано самолету за высокие ожидания, где «кунь» означает огромную мифическую рыбу, а «лун» — дракона.

«Разработка самолета заняла восемь лет. Она стала результатом работы нескольких поколений китайских авиаторов», — заявил Хуан.

Длина самолета составляет 36,9 метра. Он оснащен четырьмя разработанными целиком в Китае турбовинтовыми двигателями, отмечает компания-разработчик AVIC. Создание двигателей в течение длительного времени было ключевой проблемой, стоявшей перед проектом.

Максимальная грузоподъёмность составляет 53,5 тонны, а крейсерская скорость может достигать 500 км/ч. На одном баке самолет может находиться в воздухе до 12 часов.

Самолет изначально разрабатывался как самый большой в мире самолёт-амфибия. Ключевой сферой его применения станет спасение на воде, борьба с лесными пожарами и морской мониторинг.

Самолет может нести на борту до 50 пассажиров во время поисково-спасательных мероприятий, зачерпывать до 12 тонн воды в течение 20 секунд и на одном баке перевозить до 370 тонн воды.

«Операционный радиус машины составляет более 4 тыс. км. Кроме того, она может приземляться и взлетать с воды, что в совокупности делает острова в Южно-Китайском море хорошо достижимыми», — отметил Хуан.

Напомним, что еще в 2006 году власти Китая выпустили дорожную карту по созданию трех крупных авиационных проектов.

В 2013 году транспортный самолет Y-20 осуществил свой первый полет, а уже в июле 2016 года встал на вооружение ВВС Китая.

В 2017 году Китай испытал в воздухе свой первый пассажирский реактивный лайнер C919, что вскоре позволит самолету выйти на рынок авиаперевозок, который в настоящее время монополизирован такими гигантами, как Airbus и Boeing. AG600 является тем самым третьим проектом.

«Успешный первый полет позволит Китаю встроиться в глобальную авиапромышленную цепочку», — заявил Чэнь Миншэн — один из инженеров AG600.

Напомним, что ранее AG-600 планировался к лётным испытаниям еще в мае 2017 года. Однако, по не озвученным причинам, его первый полет был перенесен на конец года и состоялся буквально на днях.

Самолет-амфибия представляет собой относительно универсальный летательный аппарат, способный использовать для взлета и посадки как сухопутный аэродром, так и водную поверхность. Такая универсальность позволяет значительно расширить зоны применения самолета.

Летные испытания гидросамолета на воде позволяют проверить работу его двигателей в условиях повышенной влажности, герметичность корпуса и все системы управления. Испытания AG600 на воде проводятся с августа текущего года.

Во время нового этапа испытаний, начавшегося 20 октября, AG600 съехал с берега в воду, убрал шасси, после чего успешно разогнался и взлетел. После посадки на воду самолет выпустил шасси, а затем выехал на берег. Другие подробности состоявшихся испытаний не раскрываются.

Видео: New China TV

Как сообщал УНИАН, свой разработанный Китаем самолет-амфибия AG600 совершил в южно-китайской провинции Гуандун в декабре 2017 года.

Это крупнейший в мире самолета-амфибия из готовящихся к серийному производству. Его длина составляет 37 метров, а размах крыла - 38,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 53,5 тонны. Гидросамолет может выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. AG600 способен перевозить до 50 человек и выполнять полеты на скорости до 570 километров в час.

AG600 способен находиться в воздухе до 12 часов. В версии, предназначенной для пожаротушения, новый китайский гидросамолет сможет набирать воду из водоемов в режиме глиссирования со скоростью 0,6 тонны в секунду. В настоящему времени разработчики уже получили заказы на поставку 17 гидросамолетов.

 

 

Это интересно: