→ Самая невероятная причина образования островов. Как появляются острова: интересная информация Растения новых островов

Самая невероятная причина образования островов. Как появляются острова: интересная информация Растения новых островов

Острова – это небольшие участки суши, которые окружены водой со всех сторон. Человека всегда интересовало, как они образуются и почему имеют такую разнообразную форму и внешний вид. Некоторые из них представляют собой только скальные образования, а другие обладают невероятными особенностями флоры и фауны, которая здесь была образована в результате длительной изоляции.

Вопрос - как появляются острова, уже достаточно давно был рассмотрен учеными и ответов можно найти не один и даже не два. Причин для возникновения этих участков суши достаточно много. Одно из основных причин возникновения острова является длительный процесс движения земной коры, в результате чего один из ее участков «выпячивается», образуя складку, на которой и формируется остров.

Но есть и противоположные процессы, которые дают понять - как образовались острова, расположенные в составе Англии и Ирландии. Дело в том, что на этом мест тысячи лет назад была суша, которая объединяла Англию с остальной Европой, но в результате тектонических процессов, земная кора в этом месте опустилась и отделила участок суши от остального материка. Не нужно думать, что этот процесс был мгновенным, на то, чтобы завершить процесс, природе потребовались долгие десятилетия.

Так появился архипелаг- как называется группа островов, связанных единым местоположением и близостью. В некоторых же случаях образование острова (в огненном поясе), можно наблюдать в реальном времени. Это касается, прежде всего, островов вулканического происхождения. В местах, где дно находится недалеко от поверхности океана, могут извергаться вулканы, выбрасывая раскаленную лаву, которая становится основой для будущего острова.

Об извержениях стоит подумать до того, как уехать жить на острова, так как вулканы, их образовавшие, могут «проснуться» в любой момент. Хотя в случае, если хочется подобрать безопасное место для жизни, можно выбрать тот остров, который был создан трудом миллиардов маленьких морских существ. Этой строительной работой занимаются коралловые полипы, создающие настоящие произведения искусства в местах скопления. А основой для острова становятся их известковые скорлупки.

Секреты образования островов, содержат ответы на то - как был заселён остров Пасхи, который когда-то был частью более обширных земель. А если говорить о коралловых рифах, то для создания таких островов требуются тысячи лет и теплые тропические моря.Человек тоже оказывает воздействие на природу, создавая искусственные острова на плавучей основе в условиях перенаселения. У природы осталось еще множество секретов, разгадать которые смогут только будущие поколения ученых.

Острова отличаются по величине: от маленьких коралловых безымянных до Австралии — огромного континента. Животный и растительный мир островов отделен от основной части суши водой. Это значит, что островные растения и животные изолированы от других растений и животных.

Как создаются острова?

Острова создаются двумя путями. Первый — когда часть суши отделяется от основной земли. Например, Мадагаскар и Новая Зеландия образовались так 20 миллионов лет назад. На них с самого начала были растения и животные.

Другой способ образования островов — это когда вулканы , находящиеся на дне моря, выбрасывают так много твердой породы, что в океане образуются новые острова. Так образовались Галапагосские и Гавайские острова. На таких вулканических островах в момент их возникновения жизнь отсутствовала.

Гости островов

Большую часть своей жизни морские птицы проводят в море, питаясь рыбой. Они появляются на островах посреди океана, чтобы устраивать гнезда там, где мало хищников, угрожающих птенцам.

У птиц-фрегатов большие крылья и маленькие ноги. Они нападают на других птиц, заставляют их отрыгивать пищу и потом ныряют и съедают ее.

Альбатросы обладают самым большим среди птиц размахом крыльев. Странствующий альбатрос проводит большую часть времени в воздухе. Он питается недалеко от Австралии, а гнезда вьет на островах Южной Атлантики.

Синеногие олуши гнездятся на земле островов южной части Тихого океана. Они питаются рыбой и хорошо плавают.
Тупики делают гнезда, вырывая углубления в берегах. Окраска клюва у самцов остается яркой лишь на время привлечения самки.

Новые острова

Большинство новых островов — вулканического происхождения. Когда-то вулкан прекратил извержения и превратился просто в скалы. На них постепенно появилась почва, выросли растения и пришли животные.

Ветры и волны океана разрушают скальные породы и превращают их в очень маленькие кусочки. Этот процесс называется эрозией. Животные, которые питались в море, например морские птицы, тюлени и морские львы, первыми появились на островах. Они размножались там, где не было хищников. Их выделения постепенно разрушались, смешиваясь с твердыми частицами, и образовывали почву.

Растения новых островов

Со временем на новых островах появляется почва и могут расти растения. У них образуются семена, с помощью которых растения распространяются. Ветер, вода, а также птицы и другие животные переносят семена. Некоторые растения имеют семена, покрытые многочисленными крючочками. Они переносятся, зацепившись за перья птиц или шерсть животных.

Другие растения, такие, как инжир, дают плоды, в которых находятся семена. Животные съедают плоды, а затем семена выпадают вместе с фекалиями. Семена таких растений, как орхидеи, настолько легки, что разносятся ветром. У других растений, например у чертополоха, семена потяжелее и снабжены перистыми парашютиками, которые подхватывает ветер. Кокосы — это семена пальмовых деревьев. Их скорлупа водонепроницаема, поэтому они спокойно переносятся морем.

Животные-вегетарианцы могут выжить, если они появляются на островах, где много съедобных растений. Это вторые после тюленей и морских птиц животные, которые обосновываются на новых островах.

Животные новых островов

Для того чтобы виды животных выжили на новом острове, первое животное, прибывшее на остров, должно быть способно к размножению (производству детенышей), поэтому ему нужно дождаться появления пары. Животные, которые могут летать, такие, как птицы, летучие мыши и насекомые, могут пересекать водные пространства. Они легко достигают берегов новых островов и начинают размножаться.

Наземные животные, такие, как белки, игуаны и жабы, пересекают океаны только случайно, если их смыло в море. До новых островов они добираются крайне редко. Предполагают, что новый тип животных появляется на Гавайях (островах в Тихом океане) только раз в 12 500 лет.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать,

все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу...Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина...на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
Учитесь любить учиться!

С1. Составте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавте каждый из них.
С2. Какой по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора будут необходимы человеку.

укажи год и образование самого самого первого дня древнерусского государства восточных славян название виде на объединенном земель и их столицы запиши

имена и годы правление первых киевских князейк

ЛЮДИ ДОБРЫЕ, ПОМОГИТЕ ПЖЛ ЕСЛИ НЕ ТРУДНО, 65ПКТ

Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т.е. ей свойственна социальная мобильность.Социальная мобильность - это изменение социальной группой или индивидом своей социальной позиции. Термин «социальная мобильность» был введен в социологию П. А. Сорокиным, который рассматривал социальную мобильность как перемещение по социальной лестнице в двух направлениях вертикальном - движение вверх и вниз, горизонтальном - передвижение на одном и том же социальном уровне. В периоды социальных изменений наблюдается массовая групповая мобильность. В стабильные периоды социальная мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики. В этом случае важным «социальным лифтом», обеспечивающим вертикальную мобильность восходящего вида, выступает образование. Социальная мобильность представляет собой достаточно достоверный показатель уровня открытости или закрытости общества. В современном обществе социальная мобильность порождает явление социальной маргинальности.Маргинальность - понятие, характеризующее пограничные, промежуточное, стоящие на рубеже культур явления, социальные субъекты и статусы... Маргинализция подразумевает разрыв, потерю объективной принадлежности к некоей социальной общности без последующего вхождения в иную общность или без полной адаптации в ней. Маргинал - это человек, имеющий отношение к двум различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью... Субъективное представление маргинала о себе и его объективное положение противоречивы: он поставлен в ситуацию борьбы за выживание. Поэтому маргинальная личность обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью, неоправданным честолюбием. Социальное поведение маргинала создает сложности как самому человеку, так и общающимся с ним людям. Долгое время в социологии маргинальность оценивалась негативно. В последнее время социологи изменили к ней отношение, увидев в этом социальном явлении положительную сторону. (Минаев В.В., Архипова НИ., С1. Опираясь на текст, укажите черту, определяющую сущность социальной мобильности. Каковы (по П.А. Сорокину) основные направления социальной мобильности?С2. При каких двух общественных условиях, по мнению авторов, образование выступает важным «социальным лифтом»? Объясните любое из этих условий.С3. Кого авторы называют маргиналом? Дайте определение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера маргинальности.С4. В последнее время, как отмечают авторы, социологи увидели в маргинальности положительную сторону. Укажите три проявле

Цель:

  1. Познакомить учащихся с характерными особенностями островов и полуостровов;
  2. Научить находить и показывать острова и полуострова на карте.

Наглядность:

  1. Карта физическая мира и России.
  2. Презентация “Острова и полуострова”.
  3. Листок с информацией о происхождении островов и полуостровов.
  4. Таблички с названиями островов и полуостровов.
  5. Карточки с заданиями.
  6. Учебник А.А.Вахрушев “Окружающий мир– 2 класс”, Москва.– Дрофа, 2008г.

Ход урока

1. Организационный момент:

– Пожелайте удачи друг другу.

– Что пригодится для успешной работы?

2. Актуализации знаний и постановка проблемной ситуации:

– Прочитайте внимательно темы уроков и выберите только те, которые мы изучили:

Горы, карта, реки, план, полуострова, равнины, озеро, острова.

– Расположите карточки так, как мы изучали эти темы.

– Переверните карточки. (С малой удачи начинается большой успех.)

– Эта фраза нам поможет на уроке.

– Какие карточки остались?

– Давайте, их тоже перевернем.

– Что тут такое? (конверты)

– Давайте посмотрим что в них. (Задания)

– Задание 1: Обь, Лена, Амазонка – это … . Объясните, а что такое река.

– Задание 2: Индийский, Тихий, северный Ледовитый – это … . Объясните, а что такое океан.

– Задание 3: Мадагаскар, Гренландия, Камчатка, Индостан – это … .

– Что же нам делать?

– Как узнать?

– Давайте посмотрим на карте форзаца учебника вначале.

– Ребята, а почему сразу вы не смогли дать четкий ответ на вопрос?

– Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

– Тема урока: “Острова и полуострова”.

– Как вы думаете, а что такое острова и полуострова?

– Какие у вас будут гипотезы и предложения?

3. “Открытие” нового знания:

– А, на какие вопросы, вы бы хотели получить ответ по нашей теме урока?

– Проанализировав ваши желания, мы должны получить ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое остров и полуостров?
  2. Это суша или вода?
  3. Происхождение.
  4. Расположение.
  5. Острова и полуострова России.

4. Физкультминутка

5. “Открытие” нового знания:

– Найдем ответ на первый вопрос: что такое остров и полуостров. Откройте учебник на с. 75 и прочитайте.

– Думаю, вы сразу ответите на второй вопрос: к чему же относятся острова и полуострова.

– Подумаем над третьим вопросом: происхождение. Поможет вам листок (Приложение 2 ) на парте. Прочитайте его внимательно.

– Что интересного вы узнали о происхождении островов и полуостровов?

– Следующий вопрос связан с месторасположением островов и полуостровов.

– В этом нам поможет карта на форзаце учебника.

– Показываю вам табличку с названием острова или полуострова, а вы ищете его на карте в парах. Кто справится, показывает знак готовности и демонстрирует остров или полуостров на физической карте мира на доске.

– Представьте себе, что вы путешественники, на каком из островов или полуостровов России хотели бы оказаться.

– Перед отправлением в путешествие надо знать о том месте, куда собираешься, поэтому дома вы должны будете приготовить сообщение о выбранном острове или полуострове.

6. Самостоятельное применение знаний:

– Мы с вами много узнали об островах и полуостровах, а теперь проверим, как полученные знания вы сможете применить?

– Задания в рабочей тетради с. 38 № 3, с. 40 № 6.

– Кто справится раньше, можно выполнить еще задание на с. 40 № 7.

– Проверим: Чем же материк отличается от острова?

– Какая же самая невероятная причина образования островов?

7. Итог:

– Подведение итога с помощью метода Эдварда де Боно “ Шесть шляп мышления”.

8. Домашнее задание:

– Приготовить сообщение об острове или полуострове, который вас заинтересовал.

 

 

Это интересно: