→ Развлечение нк морской. Морские развлечения и водные виды спорта на кипре. Водные лыжи, вейкбординг

Развлечение нк морской. Морские развлечения и водные виды спорта на кипре. Водные лыжи, вейкбординг

Подготовка:

1. Предварительная беседа с детьми в группе по теме «Море»

2.Знакомство с морской атрибутикой – корабль, рыбки итд.

Аудитория: дети от 2 до 4 лет

Цели и задачи:

  • Социализация детей
  • Закаливание
  • Развитие духовно-эмоциональной сферы
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие музыкального восприятия
  • Обогащение словарного запаса
  • Повышение эмоционального фона детей

Сценарий детского праздника «Морское путешествие»

Площадка украшена флажками, шариками, подготовлен бассейн, рыбки, искусственные цветы, декоративные животные, «лианы»

Дети выходят на площадку, держась за верёвочку либо парами.

Звучит: «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!»

Ведущий: Здравствуйте, детки! Сегодня мы с вами поедем в очень интересное и увлекательное морское путешествие. Но ведь здесь нет моря, как же мы поплывём? Сначала мы должны поехать к морю. Ребята, поехали!

Звучит «Мы едем, едем, едем». Дети поднимаются на «машину», изображая движения мотора или руля.

Ведущий:

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Ребята, посмотрите, куда же мы приехали? И кто же нас встречает?

Звучит Акватория

Ведущий: Мы с вами приехали в порт! Порт – это место, где живут корабли. Корабли могут долго плавать по морям, но все они хотят вернуться к себе домой – в порт.

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле,

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море – дом его родной.

Капитан: Здравствуйте! Я так рад вас сегодня видеть! Я смотрю, вы уже подготовились к сегодняшнему празднику - вы все такие красивые сегодня! Давайте знакомиться! Я – капитан, я плаваю по морям и океанам!

Плывёт, плывёт кораблик

В далёкие края!

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Капитан: Ну что, ребята, поплывёте со мной в далёкие края? Занимайте места!

Звучит «Морское путешествие»

Ведущий: Ребята, вы посмотрите, куда мы приплыли с вами!

Что за остров, что за диво!

Здесь так тихо и красиво!

Давайте же спустимся на этот красивый остров.

Звучит «Чунга-Чанга» (тихо)

Капитан: Я такой красоты и не видел никогда! Идите сюда, ребята!

Ведущий:

Ребята, посмотрите, кто это? Это попугай, он хозяин острова, он очень рад вас видеть. И он приглашает вас потанцевать!

Дети танцуют вместе с ведущим.

Ведущий: Ребята, посмотрите, здесь же у нас самое настоящее море!

Капитан:

И море волною навстречу рванётся,

Да как заискрится, да как засмеётся!

Я брошусь в объятья зелёной волне –

Ах, море, ты тоже скучало по мне!

В это время выносят бассейн

Ведущий:

Блестит на солнышке вода

От солнечной улыбки,

А вот в воде – смотри сюда –

Плывут, играют рыбки!

Подходят к бассейну

Ребята, посмотрите сколько рыбок! Какие они красивые – красные, жёлтые, синие, зелёные, и даже золотые!

Дети называют цвета рыбок

Давайте же поймаем этих рыбок!

Игра с рыбками

Звучит «Песня о золотой рыбке»

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как много рыбок вы поймали! Давайте положим их в корзину и отнесём в наш большой аквариум, где они познакомятся с теми рыбками, которые живут у нас.

Дети садятся на скамейки.

Капитан : Ребята, а вы хотите стать настоящими капитанами? (ДА!) Тогда каждому из вас я дарю свой кораблики и мы их отправим в плавание!

Ведущий раздаёт детям бумажные кораблики

Капитан: (в это время)

Смастерил кораблик я

И бегу на пруд.

А со мной мои друзья

Весело бегут.

Будем мы бумажный флот

На воду пускать,

И прищурясь на ветру

Будем мы мечтать!

Ведущий:

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Ребята, давайте отправим наши кораблики в плавание!

Дети запускают кораблики в бассейне. Дуют на кораблики, затем машут им, прощаясь.

Звучит «Маленький кораблик» Ситник

Дети отходят от бассейна, садятся на места

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня делали, с кем познакомились? М ы ездили на машине, А у кого же мы были в гостях? (У капитана) Куда он нас пригласил? (на свой корабль) Куда мы приплыли? (на остров). Что мы там делали? итд

Ну а теперь нам пора назад – домой. Отвези нас, капитан, обратно в порт!

Дети садятся на корабль

Звучит Акватория

Давайте попрощаемся с нашим капитаном и попросим его, чтобы он приезжал к нам ещё! До свидания!

Капитан: До свидания, ребята! А чтобы вы меня не забыли, я дарю вам вот такой сюрпризный корабль!

Дарит корабль с конфетами

Ведущий: ну вот, теперь у нас будет самый настоящий морской обед. До свидания, капитан и спасибо тебе!

Капитан поднимает на мостик, машет детям

Дети уходят, взявшись за верёвочку. Звучит «А ну-ка песню нам пропой»

Примечание. Мероприятие проводится на улице, в солнечную тёплую погоду. Если позволяет температура воздуха, можно добавить 1-2 разминки – собирание цветов; собирание корабликов и, например, зайчиков – в разные корзины.

Наилучшим вариантом в музыкальном оформлении является постепенно увеличение и уменьшение громкости звучания


Задачи:

— закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;

— развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения;

— формировать умение играть сообща, интерес к морским обитателям, профессиям людей, связанных с морем.

Воспитатель говорит детям, что они отправятся в морское путешествие, станут настоящими морскими волками, как называют бывалых моряков. Спрашивает, на каком виде транспорта можно путешествовать по морю, на его поверхности и под водой.

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает доехать до моря на поезде. Дети строятся паровозиком. «Едут» и поют песенку «Веселые друзья».

Путешествие к морю

(сложные слова)

Старый добрый тепловоз

К морю летом нас повез.

Ждут нас пляж и водопады,

Фруктам тоже будем рады.

Быстроходный теплоход

Нас по морю повезет.

Водолазами мы станем,

Клады разные достанем.

Дети приезжают к теплому морю. Воспитатель спрашивает, кто был на море? Что понравилось на отдыхе? Что необычного дети там увидели? Чем отдых на море отличается от отдыха на речке в нашей местности?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает исследовать дно моря. Надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Под водой нельзя общаться обычно, разговаривать, поэтому можно общаться с помощью движений.

Мои умелые руки

Мои руки — это волны,

(Дети изображают руками волну.)

Ветер гонит их вперед.

(Резко выбрасывают руки вперед.)

Мои руки — крылья чаек,

(Плавно поднимают и опускают руки.)

Небо их к себе зовет.

(Тянут руки вверх.)

Мои руки — рыбки в море,

(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения.)

Плавают туда-сюда.

(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими.)

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское -

(Приседают.)

Там кораллы, словно ветки,

(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами.)

Водоросли по теченью

Раскачалися без ветра.

(Опускают руки, плавно ими покачивают.)

Вот проплыл конек игривый,

(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька.)

Как змея ползет мурена,

(Изображают рукой волну.)

И акула отдыхает.

(Складывают две вытянутые руки.)

Снится море ей, наверно.

(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза.)

Воспитатель спрашивает у детей, что они еще видели под водой.

Дети рассказывают.

Воспитатель обращает внимание на море. Оно волнуется. Предлагает поиграть в подвижную игру «Море волнуется», изображая морских животных.

Воспитатель говорит, что пора отправляться в море на корабле. Перед выходом в море надо спеть любимую песню норвежских моряков. Просит детей помочь ей в этом.

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Море зовет,

Ветер поет.

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Помни свой край!

Не унывай!

Выбирается капитан. Воспитатель предлагает проверить смелость капитана.

Смелый капитан

Я на мостике стою

(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе.)

И бинокль в руках держу.

(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам.)

Волны плещутся слегка,

(Изображают руками легкую волну.)

Качка тихая пока.

(Слегка покачиваются из стороны в сторону.)

Волны сильными вдруг стали,

(Изображают руками сильную волну.)

И от качки все упали.

(Приседают.)

За канат держусь я крепко,

(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната.)

Вдруг сорвало ветром кепку,

(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону.

Я ловить рукою стал,

(Имитируют ловлю кепки.)

Чуть с мосточка не упал.

(Балансируют руками.)

Капитан выдержал испытание. Корабль отправляется дальше. Впереди показываются дельфины. Воспитатель предлагает показать, как дельфины кружатся, высоко подпрыгивают, ныряют и т.п., спеть песенку о дельфинах из мультфильма «Катерок».

Впереди капитан видит парусник.

Парусник

Под парусами белыми,

Надутыми ветрами,

Скользит прекрасный парусник,

Обрызганный волнами.

Ему покой не нужен,

Он все вперед стремится.

И для движенья ветер

Ему лишь пригодится.

Воспитатель обращает внимание, что парусник вдруг остановился. Ветер перестал дуть. На море штиль. Предлагает помочь паруснику — попросить ветер снова задуть. Воспитатель просит детей вспомнить, как королевич Елисей из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» просил ветер. Только мы его будем просить не о царевне, а о том, чтобы он помог паруснику.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...

Хватит тебе, ветер, спать,

Паруса надуй опять.

Дети обращаются к ветру, а потом изображают его.

Воспитатель обращает внимание на то, что парусник сдвинулся с места и приближается к ним. Это оказалось небольшое парусное моторное судно — бот. Предлагает поплавать на боте.

Морское приключение

(омонимы)

Случайно мы на бот попали.

На судне раньше не бывали.

Под парусами мчим вперед,

Морская даль к себе зовет.

Зачем-то боты с собой взяли.

По боту тут же растеряли.

Себе их забрала волна —

Такая модница она!

Два ребенка с помощью рук изображают парус, остальные изображают качку.

Можно использовать песню «Бескозырка белая» (муз. В. Моделя, сл. 3. Александровой), под которую дети танцуют матросский танец на палубе парусника.

Воспитатель обращает внимание, что впереди из воды торчит какая-то труба. Спрашивает, что это может быть? Дети приходят к выводу, что это перископ подводной лодки. Воспитатель предлагает детям стать такой военной подводной лодкой, проплыть под водой так тихо, чтобы противник не услышал ход машины.

Дети встают в колонну друг за другом, садятся на корточки, цепляются друг за друга за плечи, опускают голову. В полной темноте на дне моря лодкой управляет капитан (самый первый). Дети идут за ним на корточках очень тихо, обходя коралловые рифы, подводные горы, проплывая мимо китов и акул.

Подводная лодка приплывает в гавань. Все моряки рады, поздравляют капитана, поют ему песенку «Жил отважный капитан» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача).

В заключение дети вспоминают, где они были и что видели. Планируют дальнейшие морские путешествия.

Безоблачное небо, полные паруса и бесконечная синь теплых волн – романтика! Яркая морская вечеринка отлично подходит как тема на день рождения, для свадьбы и встреч по другим значимым поводам.

Идеально собраться на природе, лучше у воды. Можно будет сыграть в волейбол, поплавать наперегонки, повоевать водяными пистолетами. Но и в помещении получится очень зрелищно: серой осенью или надоевшей зимой освежающие летние декорации непременно поднимут друзьям настроение!

Предлагаемые ниже идеи подойдут независимо от того, где пройдет морская тематическая вечеринка – дома или на природе. Просто в последнем случае украшения нужно будет крепить не на стены/потолок, а внутри шатров или на кусты/деревья.

Оформление

Начните оформление с выбора цветовой гаммы. Сочетание белого и нежного голубого оттенка – воздушный, изящный декор. Красный цвет идеален для создания ярких акцентов. Чтобы оживить интерьер, добавьте синий, бирюзовый и традиционную полоску. Бежевые украшения и атрибуты на вечеринке в морском стиле – песок и ракушки, зеленый цвет – водоросли, пальмы.

Используйте текстиль – драпировка на окнах, стенах, потолке и мебели. Например, легкая белая ткань – паруса, голубая – небо, море. Впишется мешковина, небеленый лен, рыбацкие сети. Драпировка послужит фоном для тематических декораций и скроет неподходящие детали интерьера.

Материал лучше закреплять волнами, чуть небрежно – капризы стихии. Очень красиво смотрится сеть поверх голубой ткани или растянутая «сушиться» на стене. Крепя декор на текстиль, учитывайте его общий вес.

Запаситесь камешками, ракушками, кораллами, морскими звездами, декоративными рыбками, чайками и т.п. – они пригодятся для украшения буквально всего. Что-то можно сделать своими руками – вырезать из бумаги, распечатать, нарисовать. Что-то купить в магазине для аквариумистов.

Определитесь с основной идеей: пляж, тропический остров, подводный мир, борт корабля. Если смешать все в кучу, получится не слишком стильно. Такое оформление идеально для детей, а для взрослых больше подходит выдержанный антураж морской вечеринки, без избытка деталей.

Это не означает, что на «пляже» неуместны якоря и штурвалы, а на «борту корабля» не может быть рыбок и водорослей. Просто создайте акцент на основную идею, а прочие атрибуты используйте в меру, как праздничное дополнение.

  • декорируйте люстры , чтобы они не нарушали целостность картины. Самый простой вариант – заменить плафоны круглыми бумажными абажурами (копейки в Икее). Если разрезать пополам и добавить украшательств, получатся очаровательные медузы.

  • сизаль и канаты органично вписываются в тему – используйте их в композициях, для украшения стола, вместо колец для салфеток. Если плафоны люстр не съемные, можно обмотать рожки и центральную часть веревкой. На канаты и веревку клеевым пистолетом легко крепить декор – «жемчуг», ракушки, мелкую гальку.
  • если вы планируете устроить вечеринку в морском стиле на свадьбу или юбилей, для украшения потолка используйте лаконичные декорации. Например, бумажные фонарики, помпоны, силуэты чаек на прозрачной леске. Хотите красок и веселья? Сделайте гирлянды из треугольников – полосатые, красные и синие, с рисунками или поздравительной надписью на день рождения.

Вечеринка может пройти… на дне! В окружении чудесных кораллов, изящных водорослей и россыпей подводных сокровищ. Тогда пусть на потолке и стенах «плавают» (та же прозрачная леска) морские коньки, рыбки, дельфины, осьминоги, кальмары и прочая яркая живность:

  • повесьте на стены, двери, спинки стульев капитанские штурвалы, спасательные круги, якоря, кораблики, иллюминаторы. Их легко сделать своими руками из подручных материалов;
  • на якорях и спасательных кругах можно написать шутки, поздравления. А с помощью иллюминаторов – визуально расширить пространство, сделать интерьер более реалистичным. Распечатать, приклеить на картонный кругляш, повесить вдоль стен;

  • расставьте по залу миниатюрные композиции, положите тут и там моряцкие атрибуты:
  • декорированные ракушками банки/бутылки с песком, галькой и прочими украшениями внутри. Кораллы своими руками: небрежно облепить проволочные заготовки клеем из пистолета, покрасить, собрать в «кустик», прилепить к подставке тем же пистолетом.
  • сокровища в сундучках, шкатулках (в магазине для рукоделия можно купить копеечные бусины, стразы, «изумруды-бриллианты»);

  • подводные сады в банках или небольших аквариумах (можно запустить пару живых рыбок), модели кораблей, секстанты, компасы, подзорные трубы, карты. Пиратская атрибутика тоже впишется, но не перестарайтесь – это отдельная тема. (для ссылки, если надо)
  • голубые, красные и белые гортензии, напоминающие тропические кораллы – самые подходящие цветы для морской тематической вечеринки. Впишутся лилии, альстромерии. Вместо цветов можно поставить в бутылки кривые декоративные веточки;
  • можно развесить таблички «камбуз» у входа на кухню, «кают-компания» над столом с угощениями, «радиорубка» над музыкальной аппаратурой, «гальюн» в известном месте.

Фотозона

Если вечеринка пройдет на «борту корабля», оформляйте фотозону как капитанскую рубку или палубу с видом на морские просторы. Можно распечатать и приклеить на основу корабль с вырезанными иллюминаторами для лиц. Или поставить у стены лодку, на фоне неба и волн. Простая, но эффектная фотозона – морское дно: синий фон плюс водоросли, ракушки, рыбки и прочие украшения.

Можно распечатать красивый морской вид и расставить/разложить на переднем плане тематические атрибуты , в художественном беспорядке. Получится одновременно и фотозона, и набор аксессуаров для снимков. Пусть гости дурачатся, продевая голову в спасательный круг или «стуча» по голове соседа «якорем» – памятные фото будут веселыми и живыми!

Пригласительные

Вручать пригласительные лучше недели за две до события, чтобы гости успели подготовить костюмы (если предполагается определенный дресс-код). Приглашение на морскую вечеринку можно сделать своими руками, распечатать шаблон или купить открытки – тема популярная.

Используйте морской сленг: швартуемся у причала №5 (номер дома) в гавани «Преображенская» (улица). Если по сценарию гости вечеринки будут проходить квест, намекните на него в тексте: «Кроме вкуснейших угощений от нашего кока, вас ждет увлекательное путешествие на необитаемый остров». Идеи для приглашений:

  • морские обитатели, разные или что-то одно;
  • послание в бутылке, украшенной жемчугом, ракушками;
  • кораблик, якорь, спасательный круг;
  • ракушка с текстом внутри (открытка или настоящая раковина с карточкой);
  • фигурка моряка или морячки, бескозырка, гюйс и другие элементы флотского костюма как форма для открытки.

Костюмы

Чтобы избежать путаницы и неловкостей, лучше заранее обсудить с гостями, как одеться на морскую вечеринку. Вариантов много, а дресс-код отличается в зависимости от события – на день рождения, свадьбу в ресторане или просто встречу друзей на природе или дома вряд ли подойдет одно и то же. Кроме того, костюмы зависят от основной идеи, если она определена. Предлагаем варианты:

  • Вечерняя или обычная одежда тематических цветов (синий, белый, красный). А организатор подготовит для всех украшения и морские атрибуты (сундук на входе).
  • Пляжная одежда – шорты, легкие сарафаны, парео. Купальники перечисленных цветов или просто украшенные тематической фурнитурой (ракушки, бусины жемчуга, миниатюрные якоря, морские звезды). Вместо ободка – очки для плавания. Для смеха можно надеть ласты (и снять после фотосессии).
  • Полосатые или белые рубашки, майки, футболки. Черные или синие юбки, шорты, брюки. Бескозырки и фуражки, гюйсы и другие форменные аксессуары. Юнга, матрос, боцман, капитан? Даже если это военно-морская вечеринка, костюмы могут быть стилизованными, без строгости (ключевое слово – вечеринка!).

  • Просто и неформально – джинсовый низ, полосатая матроска. Ее можно художественно порвать, украсить аппликацией, спустить на одно плечо, завязать узлом под грудью – добавьте изюму! У многих девушек есть полосатые платья-майки, они тоже как нельзя в тему.
  • Тематические образы , так или иначе связанные с морем: русалка, Посейдон, рыбак, корсар. Или морские обитатели – золотая рыбка, осьминог, акула, кальмар. Такой костюм должен быть удобным и легким или наденьте что-нибудь под низ, чтобы после фотосессии его можно было снять.

Купите аксессуары для морской вечеринки – серьги, браслеты, бусы, украшения для волос в узнаваемом стиле. Имитация жемчуга и водорослей, ракушки и перламутр, кораллы, подвески – якоря, штурвалы и т.п. Хотя быстрее и дешевле сделать их своими руками. Швензы, основы для браслетов и прочих аксессуаров продают в магазинах для рукоделия.

Меню, сервировка

Продумайте, где именно будут угощаться друзья. Кают-компания – традиционное застолье. Пикник на пляже – много ракушек, песка, морских звезд, кораллов. Корабль – парус над столом/столами, скатерть в пол, синий фон.

Подготовьте посуду голубого, белого и/или красного цвета. Нарежьте карточек для украшения закусок, шпажек, посуды – штурвалы, якоря, морские обитатели. Украсьте в морском стиле подставки, коробочки, банки и стаканы. Для юмора можно приклеить на бутылки этикетки «Ром», «Морская вода», «Слеза русалки». Орешки, чипсы, сушеную рыбку и прочие снеки подайте в корабликах из плотной бумаги. Десерты можно положить в половинки кокосов, ананасов, грейпфрутов и др. тропических фруктов.

Стол должен гармонировать с интерьером помещения. Если для оформления вечеринки использованы рисованные веселые декорации, то изящная ресторанная сервировка выпадет из темы, и наоборот.

Приготовьте легкие закуски – морскую рыбу, морепродукты, миниатюрные бутерброды, шашлычки, канапе. Необязательно, чтобы меню полностью состояло из даров моря, далеко не все их любят. Пусть на столе будут мясные блюда, разнообразные салаты порционно, много фруктов, овощей.

Используйте морепродукты как украшения некоторых блюд. Испеките печенье – звездочки, рыбки, якоря, кораблики и др. простые формы. Кексы и прочие десерты легко украсить в морском стиле глазурью, обсыпкой и мастикой.

Напитки для этой тематической вечеринки подойдут любые, по вкусам гостей. Можно купить пару бутылок рома, приготовить несколько тропических коктейлей, подать пунш в «корабле» (спрятать ведро между картонным правым и левым «бортом»). На день рождения закажите торт в морском стиле – вкусный сюрприз для именинника и гостей!

Развлечения

Если дети непременно ждут шумного веселья, то морская вечеринка для взрослых может быть разной, в зависимости от возраста гостей, нравов компании, темы и повода. Выбирайте игры и конкурсы, учитывая эти факторы.

Придумывать сложный сюжет для сценария вряд ли нужно. Но некая идея должна просматриваться, чтобы друзья не заскучали. Вариантов много:

  • корабль потерпел крушение у берегов острова. Туземцы согласны помочь с ремонтом. Но только после того как чужаки докажут, что достойны помощи. Сюда хорошо впишутся веселые игры;
  • военно-морские соревнования команд двух кораблей. Больше подходит для вечеринки на природе – игры с мячом, спортивные конкурсы. Но многое можно адаптировать для помещения;
  • путешествие на чудесный остров с целью отдохнуть-покутить. Добро пожаловать на борт, поднять паруса, полный вперед! Ой, на корабль напал… да все равно кто (кракен, пираты, Нептун). Чтобы продолжить путь, нужно выполнить его капризы (игры). Завершится этот сценарий морской вечеринки прибытием на остров (т.е. праздник продолжится в свободном режиме);

  • некий квест, в награду за конкурсы – часть карты сокровищ, например. Или карты, без которой не доплыть до того же острова. Или не найти путь домой. После всех игр гости вечеринки соберут фрагменты в целую карту и получат награду.
  • посвящение/принятие в моряки. Ряд игр и конкурсов на морскую тему, после которых гости получат некое свидетельство того, что они – настоящие моряки! Кубок, грамоту, медаль и т.п.

Скачайте заводные песни для морской вечеринки – собственно про море и про лето, отдых, пляж, курортные города. С ними конкурсы пройдут веселее, а гости быстрее раскрепостятся. Советские, военные, попса, рок, песни из мультиков и фильмов, так или иначе связанных с морем – тьма вариантов, по вкусам любой компании. По запросу музыка для морской вечеринки есть целые сборники, в социальных сетях – сотни песен по запросам море, лето.

Предлагаем конкурсы, которые можно включить в сценарий.

Закавыка (парный, шутливый)

Цель – завязать канат в морской узел. Не умеете? А все равно как, лишь бы узел был как можно более сложным. Время – 20 секунд. Ведущий: делимся на пары, один завязывает, второй активно болеет за свою половинку. Когда узлы завязаны, ведущий всех хвалит и предлагает… отдать «узел» второму участнику в паре. Им нужно наперегонки развязать то, что наворотили в первом этапе их благоверные/друзья.

Пробоина? Ерунда! (командный конкурс)

Вариант первый : два тазика с водой, ложки. Нужно быстрее соперников вычерпать ложками воду из своего тазика-лодки в ведра, стоящие рядом.

Второй : команды не просто вычерпывают воду, но и вредничают, сливая ее в «лодку» соперников. Т.е. гости вечеринки ложками переливают воду в тазы друг друга. В конце слить в трехлитровые банки и сравнить – в чьей банке воды больше, те и проиграли.

Третий : воду нужно выплескивать за борт, т.е. ведра стоят на некотором расстоянии от тазиков. Ложками воду нужно перенести быстрее команды соперников, по минимуму расплескав на палубу.

Полундра, капитан на палубе!

Каждый за себя (стаканчик), парный (большой стакан) или командный (самый веселый вариант, две миски). Цель – через трубочку на скорость выпить содержимое (пиво, например – по вкусам компании). Почему на скорость? Так капитан идет! Заметит, что матросы пьют совсем не чай – заставит драить палубу.

И все же драим палубу (не глуп капитан, эх)

Вариант первый : мусор по залу, мелкий. Две команды или каждый за себя, гости вечеринки в больших перчатках (собирать мусор неудобно, но за то весело). А почему в перчатках? Так шторм, похолодало или Северный полюс близко. Кто больше соберет, тот и победил.

Второй : эстафета, две команды одновременно наперегонки. Взять швабру и прогнать мусор (скомканная газета) до финиша. Можно с препятствиями (стулья, бутыли воды и т.п.). От финиша просто бежишь назад, передаешь швабру следующему.
Третий: обозначить границу, накидать мусора (шарики, газеты), раздать швабры. Цель – перекинуть весь мусор на «палубу» соперников. Те, соответственно, возвращают его назад. Через три минуты подсчитать, на чьей «палубе» меньше мусора.

Регата

Командный (большой кораблик из газеты), каждый за себя (маленькие бумажные кораблики). Старт-финиш, наперегонки. Чтобы кораблик «плыл», на него нужно дуть. Расстояние небольшое, а то будет скучно и долго. Поверхность гладкая (стол без скатерти, если на полу ковер).

Морской бой

Нарисовать на ватмане корабль, прорезать отверстия, поставить на некотором расстоянии от стены. Над каждым отверстием написать очки за попадания (в парус 50 очков, в центр кормы 100, в край 25 и т.д.). Три броска мячика, нужно попасть в отверстие. Можно соревноваться командами (суммировать результаты).

Спасайся, кто может!

Две команды, два устойчивых стула. Если на вашей морской вечеринке много гостей, можно составить несколько стульев вместе (но так, чтобы все равно было тесно). Стулья – это шлюпки. Цель – уместить в них как можно больше участников команды (можно садиться на колени друг к другу, брать кого-то на руки – как угодно). За короткое время (минута, например).

Застольные игры, викторины (включите в сценарий, чтобы гости могли немного отдохнуть)

  • что означает слово (морской сленг);
  • правда ли, что (факты и придумки обо всем, что связано с морем, его обитателями, флотом);
  • командная игра, по очереди вспоминать морские песни (или просто со словом «море»).

В финале сценария вручите друзьям памятные награды. Например, кубок в виде якоря или макет кораблика с табличкой без названия (ведущий: теперь у каждого из вас есть судно, назовите его и отправляйтесь в плавание – весь мир открыт для вас!).


Подарки :

  • магниты и брелоки (якоря, штурвалы, корабли, морские обитатели);
  • украшения и аксессуары в морском стиле;
  • наборы сладостей (есть ракушки, звездочки и т.п.);
  • алкоголь, наборы кофе и экзотических чаев (а кто как не моряки привозили эти «сокровища» из далеких стран?), кружка с тематическим рисунком и памятной надписью.

татьяна Быкова

Цель : создание условий для формирования двигательных умений и навыков.

Задачи :

Воспитательные :

Воспитывать эмоционально- положительное отношение к развлечению , чувство радости и удовольствия от игры;

Оздоровительные :

Формировать у детей навыки здорового образа жизни;

Продолжать формировать профилактику плоскостопия.

Развивающие :

- развивать познавательно – эмоциональный интерес;

Двигательную активность;

- развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость;

Образовательная :

Закрепить знания о морских обитателей моря ;

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие , речевое развитие , физическое развитие ,

Материалы : видеофильм - презентация, звуки шум моря, 2 большие раковины ракушки, маленькие мячи по кол-ву детей; маска акулы, 5 картинок с изображением разноцветных осьминожек, массажные мячики по кол-ву детей, 10 кеглей, ящик с камушками, доска магнитная, картинки с изображением морских обителей каждого по количеству детей, конфеты по количеству детей.

Планируемый результат : вовлечь детей в область физической культуры через спортивное развлечение , создавая положительно эмоциональное состояние детей.

Ход мероприятия:

Инструктор по физ. воспитанию :

В шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Здравствуйте, ребята!

Предложить хочу вам, дети,

Путешествовать начать ,

В морском царстве побывать .

А на чем можно путешествовать под водой или может , нам нужен костюм специальный.

Дети : подводной лодке, да в костюме

Инструктор по физ. воспитанию : готовы! Надеваем на лицо маску, на деваем ласты пошлепаем ими, за спину акваланг (где храниться воздух, чтобы нам дышать под водой)

(закрывают глаза и слушают музыку шум моря, морской волны , открывают глаза и смотрят на экране изображения подводного царства)

Давайте узнаем, кто же там обитает в морском царстве узнаем ? поплыли (1 круг)

Останавливаются, на экране появляется изображение Краба

Инструктор по физ. воспитанию : Ребята вот и первый житель моря краб. Здравствуй краб!

Дети : здравствуй краб!

Инструктор по физ. воспитанию : Краб научит нас делать веселую гимнастику. Готовы?

Веселая морская зарядка с крабом . (Дети повторяют движения)

Пришли к следующим обитателям морей это разнообразные ракушки. Вот посмотрите показ слайда. Среди них есть красивая ракушка, в ней живет жемчужина.

Игровое упражнение «Принеси жемчужину» .

Взять ракушку прибежать к «жемчужине» мячу положить мяч на ракушку принести ее.

И пришли к следующим жителям морским рыбкам . В море много разных рыб, но есть среди них и хищные рыбы это акулы.

Подвижная игра «Акула и рыбки» (выбираем акулу с помощью считалки Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит!

Если веришь - стой и жди,

А не веришь - выходи!

остальные рыбки, после слов «1,2,3 акула рыбок лови» акула ловит рыбок - «осалить» дотрагивается до плеча) повторить 2 раза

Инструктор по физ. воспитанию : молодцы! Оправляемся дальше (0,5 круга идем полным приседом) и встречаем медуз

Вот так чудо

Вот так диво

Зонтик жжется как крапива

Если тронешь быть беде (объяснить опасные медузы)

опасные крестовые медузы спят

а снами хотят поиграть добрые медузы

На экране появляются добрые медузы (приседаем 5 раз как медузы плывут)

Я хочу с вами поиграть, глаза вы закройте 1,2,3,4,5 поскорей меня найди!

«Малоподвижная игра «Найди осьминожек» (пять осьминожек) - повторить 2 раза

Инструктор по физ. воспитанию : Вот такие веселые и озорные медузы, и мы оправляемся дальше. Плывем через рифы. Проплыли и видим морского ежика .

Игровое упражнение с массажным мячом «ежики»

Рыбки весело резвятся – держим в правой руке и передаем мяч левую

В чисто тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,- сжимаем в правой руке мяч, потом в левой, и наоборот

То зароются в песке - катаем мяч по ладошке правой, потом в левой руке

Инструктор по физ. воспитанию : ребята нам пора возвращаться плывем домой.

На экране изображение берега. Слышим шум волн и крик чаек.

Инструктор по физ. воспитанию : Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в нашем морском путешествии , а что делали? Встреча, с каким морским обитателем вам понравилась больше всего? Подумайте, а теперь подойти к столу возьмите картинку с изображением морского обитателя , и разместите на доске.

На память о нашем морском путешествии я дарю вам морские конфеты . До свиданья!


Публикации по теме:

Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Спортивное развлечение «Путешествие на паровозике» Спортивное развлечение "Путешествие на паровозике". Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию.

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Спортландию» Физкультурный праздник для детей младших групп «Путешествие в страну Спортландию». Задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие». Подготовительная группа СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» Цель: углубить знания детей о космосе, повысить физические навыки.

Воспитатель: На праздник веселый мы все собрались, А ну – ка, друзья, давай веселись! Будем летом закаляться Будем спортом заниматься,.

Спортивное развлечение «Путешествие в Спортивную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края.

Воспитатель: Колодяжная Ольга Сергеевна

Звучит фонограмма: шум моря.

Воспитатель: Вьются чайки на просторе,
Поплывём, ребята, в море.
Мы на палубе корабля!
Моя команда «Юнга» хоть куда-

Ловкая, умелая, сильная и смелая!
Дети: Моряки отважные,
Нам не страшен шторм.
Смело и уверенно

На корабле плывём.

Воспитатель: Море стало спокойным и гладким. Можно и порыбачить.

Я семь недель ловил форель,
Не мог её поймать я,
Я весь промок
И весь продрог,

И всё порвал я платье.
Ловил в лесах,
Ловил в садах,
Ловил я даже в печке!

И что ж форель?
Все семь недель
Скрывалась, братцы, в речке!
Игровая программа

«Забавный аквариум»

На стене большой импровизированный аквариум, на нем разноцветные водоросли, камешки, прикреплены яркие весёлые рыбки. На каждой рыбке № игры (число) . Дети по очереди «ловят» по одной рыбке с номером и проводится соответствующая игра.

№1 Д/и «Подводное царство»

Дети должны хлопать в ладоши, как только услышат название предмета, который может быть в подводном царстве. Если предмет не из подводного царства, ребята показывают надутые щечки и молчат, как рыбки.

Что или кто может быть в подводном царстве?

  • Водоросли
  • Детские игрушки
  • Морские камешки
  • Ракушки
  • Рыбки
  • Яркие хлопушки
  • Песок
  • Волны
  • Зайчата
  • Поросята
  • Морская звезда
  • Морская вода.

№2 Речь с движением «Плывёт, плывёт кораблик»

Плывёт, плывёт кораблик,
На мачте паруса!
Плывёт, плывёт кораблик,
На мостике - штурвал!

Плывёт, плывёт кораблик,
Бросает якорёк!
Плывёт, плывёт кораблик,
На палубе – матросы!

Плывёт, плывёт кораблик,
А у штурвала – боцман!
Плывёт, плывёт кораблик,
Им правит капитан!

№3 М. п/и «Рыбачок»

Водящий крутит скакалку невысоко параллельно полу, игроки подпрыгивают, чтобы не коснуться скакалки.

Текст:

Довольный с рыбалки идёт рыбачок,
Хороший попался улов на крючок:
Консервная банка, дырявый башмак,
Проколотый мячик и рваный пиджак.

Ну что ж, без ухи он остался пока,
Зато ему скажет «спасибо» река!

В конце игры все садятся, воспитатель задаёт вопрос:

Ребята, за что река благодарит рыбачка?

№4 С/р игра «Телепередача «Окно в природу»

Воспитатель: А сейчас занимайте места в телестудии- гости и участники передачи.

Музыкальная заставка.

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу» .

Сейчас мы передаем наш репортаж из лаборатории «Ручеек» , где проводятся опыты с водой. Спросим об этом наших учёных.

  1. Какое открытие ты сделал? (Вода может течь, литься) . Как это получилось? (Демонстрация опыта) .
  2. Над чем ты сейчас работаешь? (Я хочу доказать, что вода прозрачная, бесцветная, а не белая) .

Как это сделать? Что ты будешь делать сначала? Что дальше? (Демонстрация опыта) . Что получилось? (Вывод) .

Ребёнок: Возьму стакан молока и опущу туда ложку- её не видно в молоке. Теперь опущу ложку в стакан с водой- её видно, значит, вода прозрачная, бесцветная.

3. Что ты сейчас делаешь?

Я наблюдаю, как краска растворяется в воде. Вода стала цветной.

Какой можно сделать вывод?

Вода- растворитель, она может менять свой цвет.

Воспитатель: Спасибо за интересные опыты. А мы будем ждать новых открытий. Оставайтесь с нами!

Музыкальная заставка.

Воспитатель: В рубрике «А у нас сегодня гость» мы принимаем гостей- Полину и её маму Наталью Викторовну. Они познакомят нас со своим проектом «Что может вода?» . (Презентация проекта и рассказ о работе над ним)

Воспитатель: Спасибо нашим гостям. Не переключайтесь!

Познакомьтесь, мой дружок-
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек-
Чубчик серебристый.

Он бежит издалека
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!

Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.

Поспешает ручеек
По траве и шишкам,
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.

Т. Жиброва.

Утром дождику не спится.
Он в окошко к нам стучится.
Нас вчера с подружкой Зиной
Он настиг у магазина.

Мы не стали убегать,
Мы с ним начали играть.
Мы по лужицам плясали,
Как в реке, намокли сами.

Он опять стучит в окошко-
Поиграть зовёт немножко.
Мы по лужице – туда,
Мы по лужице - сюда.

Мы б ещё, да вот беда:
В луже кончилась вода.

В. Минькова

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без воды!

Музыкальная заставка.

Воспитатель: наша передача подошла к концу. Смотрите нас завтра в то же время.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.

Воспитатель: Мы с вами ещё не всё знаем о воде, но нам предстоит впереди ещё много открыть и узнать все тайны воды, и в этом, как всегда, нам будут помогать наши учёные. Всем спасибо за внимание. До свидания.

 

 

Это интересно: