→ Острова детства: как старые и новые карусели уживаются в парках развлечений. Виды семейных аттракционов от компании «УЦИ». Самое большое колесо обозрения в России и его конкуренты

Острова детства: как старые и новые карусели уживаются в парках развлечений. Виды семейных аттракционов от компании «УЦИ». Самое большое колесо обозрения в России и его конкуренты

Этим летом московские власти решили вплотную заняться парками развлечений. К сентябрю все 105 аттракционов демонтируют в парке Горького. В парках «Кузьминки» и «Измайлово» планируют закупить новые аттракционы на 100 миллионов рублей. Масштабная реконструкция ожидает парк на ВВЦ. А в начале августа мэр Собянин вернулся к вопросу создания в столице «русского Диснейленда», задуманного ещё Никитой Хрущевым. Пока эти проекты остаются на бумаге, The Village выяснил, где в Москве покататься на аттракционах, сколько это стоит и какие из них предназначены только для детей.

«АТТРАПАРК» НА ВВЦ

Адрес: м. «ВДНХ», проспект Мира, 119, слева от главного входа
























Аттракционы на ВВЦ - крупнейший в городе развлекательный парк с большим выбором всевозможных каруселей для детей и несколькими аттракционами для взрослых: «Эскадрилья», «Космос», «Колокольчик», «Бабочки». Сюда также приходят за развлечениями на воде: «Каноэ», «Лодочки», «Гуляющие шары». На американской «Водной горке» выдают водонепроницаемый плащ: кабинка дважды выходит из пике прямиком в воду. А на «Кондоре» посетители раскручиваются вокруг столба на высоте 35 метров. На прогулку по лабиринтам комнаты ужасов Mystery зазывают головы зомби, развешанные у входа. Аттракцион привезли в этом году, но довольно быстро он приобрёл мрачную репутацию: дети выбегают с середины пути бледные от испуга.

График работы: 10:00 до 22:00
по будням
и до 23:00
в выходные.
Особенность:
У экстремальных аттракционов действует услуга «Фото на аттракционе»: снимок с перекошенным лицом обойдётся в 150 рублей.

  • «Башня свободного падения» - 250 рублей
  • «Корабль мечты» - 150 рублей
  • «Калипсо» - 150 рублей
  • «Дикая мышь» - 200 рублей
  • Автодром - 3 минуты/120 рублей

«МОСКВА-850»

Адрес: м. «ВДНХ», проспект Мира, 119, справа от главного входа















На входе посетителей встречает большой батут, на котором в основном прыгают завсегдатаи, судя по их спортивной форме. То и дело в воздух взлетают люди, выкручивающие непростые фигуры. Неподалеку гости парка раскачиваются на гигантских качелях «Марс» и визжат, вьезжая в мёртвую петлю на аттракционе «Кобра». Еще здесь есть аллея всевозможных тиров, классический «Молот», баскетбольное кольцо и прочие развлечения для желающих выиграть приз. Работает 5D-кинотеатр, где эффект присутствия формируется не только за счет объёмного изображения, но и за счет подвижного вибрирующего кресла, разбрызгивания воды и распространения запахов. Кресло передаёт ощущение падения в пропасть или ускорения - таким образом зрители могут окунуться в «Атаку вирусов» или поучаствовать в «Экстремальных гонках».

График работы:
с 13:00 до 21:00
Особенность:
Сюда начали переезжать некоторые аттракционы из парка Горького: «Чёрная дыра», «Биг-Бен», «Флай машина», «Брейк-данс», «Цепочная карусель».

  • Билет на «Марс» - 200 рублей
  • 10 минут на батуте - 150 рублей
  • Билет в 5D-кинотеатр - 100 рублей
  • Гонки на «Автодроме» - 200 рублей
  • Открытая кабина колеса обозрения - 300 рублей , закрытая кабина - 250 рублей

«АТТРАПАРК» В ИЗМАЙЛОВО

Адрес: м. «Измайловский парк», Народный проспект, 17











В этом году парку аттракционов в Измайлово исполняется семь лет. Здесь работает около 20 каруселей, в основном для детей: батуты, карусели, игровые комнаты, паровозики, «Каноэ», «Лодки» и «Гуляющие шары». Из экстремальных аттракционов выделяется карусель «Кенгуру» с прыгающими в воздухе кабинками. *Операторы признаются, что это довольно старый аттракцион, некоторые кабинки уже не работают, а в остальные рассаживают людей по одному, иначе «Кенгуру» не сможет подпрыгивать. Двое взрослых могут сесть лишь в кабинку номер 10.

График работы:
с 12:00 до 21:00.
Особенность:
Зимой аттракционы в центре парка убирают и на их месте заливают каток.

  • Детские карусели - 80 рублей
  • Горка «Дракон» - 200 рублей
  • «Кенгуру» - 120 рублей
  • Аттракцион «Вальс» - 120 рублей

«АТТРАПАРК» В СОКОЛЬНИКАХ

Адрес: м. «Сокольники», парк Сокольники



Детский маршрут «Парка Панды» - 150 рублей, а самый высокий - 300 рублей

Попрыгать на батуте - 80 рублей

«Цепочная карусель» - 200 рублей




В парке работает стандартный набор детских каруселей, тир, «Гуляющие шары», «Лодки», альпинистская горка, батуты - от самых детских до экстремальных. А также «Цепочная карусель», Crazy Dance с танцующими во всех плоскостях кабинками и комната страха с громыхающими тележками. По дороге к развлекательной площадке есть «Панда-парк» - система сложных подвесных верёвочных тропинок, развешанных на деревьях на высоте до 6 метров. За техникой безопасности здесь следят специалисты по скалолазанию, каждый день перед открытием они проверяют все тропинки. По их словам, чаще всего чудеса смелости проявляют девочки, а по вечерам сюда любят забираться гуляющие в парке пары.

График работы :
с 12:00 до 22:00.
Особенность:
Вскоре из парка уберут крупные аттракционы, оставят лишь детские карусели.
  • «Цепочная карусель» - 200 рублей
  • Детский маршрут «Панда-парка» - 150 рублей , самый высокий маршрут - 300 рублей

«АВ-ПАРК»

Адрес: м. «Октябрьское поле», улица Народного ополчения, 34













  • Карусель в будни - 50 рублей , в выходные - 60 рублей.
  • При покупке билетов на 400 рублей одна поездка бесплатно.

«АТТРАКЦИОНЫ НА ПЕСОЧНОЙ АЛЛЕЕ»

Адрес: м. «Сокольники», парк Сокольники, Песочная аллея















Семейный парк предлагает детям провести время с родителями на безопасных каруселях, поэтому экстрима тут искать не стоит. Всего 24 аттракциона, по большей части детские карусели в виде животных, «Автодром», 5D-кинотеатр. По рельсам носится аналог американских горок «Гусеница». В парке есть своё колесо обозрения высотой 27,5 метра.

График работы :
с 10:00 до 21:00.

Особенность:
К сентябрю в Сокольниках построят мини-зоопарк, теннисные корты, кинотеатр, спортивную площадку и беседки.

  • Аттракцион «Диско» - 250 рублей

*Справка: оператор следит за аттракционом, рассаживает пассажиров, нажимает на кнопку «Пуск». Он приходит на работу за два часа до открытия парка, вместе с механиком дважды проверяет все механизмы. Специального образования тут не требуется, поэтому чаще всего операторами работают студенты. Сами аттракционы в основном итальянского и немецкого происхождения, но собираются зачастую на заводах в Беларуси. Если что-то сломается, детали надо заказывать в стране-производителе, едут они не одну неделю.

Колесо обозрения - это один из самых популярных аттракционов в нашей стране. Сегодня прокатиться на такой карусели можно практически в любом городе. Какова высота самого большого колеса обозрения в России и в каком регионе оно находится?

История «чертовых» колес

Еще в XVII веке был изобретен аттракцион, являющийся прообразом современных колес обозрения. Это устройство имело незначительную общую высоту и приводилось в движение воздействием человеческой силы. Первый масштабный обзорный аттракцион был сконструирован в 1893 году инженером Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом-младшим. Диаметр колеса равнялся 75 метрам, а одновременно прокатиться на нем могли 2160 человек. Свой полный оборот аттракцион совершал за 20 минут. В нашей стране первая подобная карусель была введена в эксплуатацию в 1912 году, в Петербурге. В то время еще не велись споры о том, где Данный вид аттракционов тогда считался символом прогресса в инженерной мысли. Постепенно такие карусели становились все более популярными. На протяжении длительного времени рекордсменом в нашей стране считался московский аттракцион. Он был открыт к 850-й годовщине основания столицы в 1995 году. Высота самого большого колеса обозрения в России составляла 73 метра. Этот рекорд был побит только в 2012 году.

Аттракцион в Лазаревском парке - абсолютный рекорд

В 2012 году в Сочи, в поселке Лазаревское, был открыт новый гигант. Главным инженером проекта стал Владимир Гнездилов, специализировавшийся ранее на строительстве аттракционов данной категории. Благодаря своим поразительным размерам, карусель тут же получила титул самой высокой в нашей стране. При этом аттракцион выполнен в соответствии с современными стандартами безопасности. Высота самого большого колеса обозрения в России составляет 83,5 м. Желающие прокатиться могут выбрать открытую или закрытую кабинку, на аттракционе их равное количество, по 14 штук каждого типа. Полный оборот карусель совершает за 8 минут. С верхних ярусов открывается живописная панорама моря и гор. Самое большое колесо обозрения в России в Сочи пользуется невероятной популярностью среди местных жителей и туристов. Что особенно приятно, сеанс катания стоит от 250 рублей.

Самое большое колесо обозрения в России и его конкуренты

В любом крупном городе нашей страны имеется собственное колесо обозрения. Что любопытно, во многих парках устанавливают также детские мини-версии данного аттракциона, предназначенные для катания малышей. Самое большое колесо обозрения в России находится в Сочи. В каких же еще городах можно прокатиться на очень высоких аттракционах данного типа? Вторая в рейтинге самых масштабных каруселей находится в Ростове-на-Дону. Это современное сооружение высотой 65 метров, с романтическим названием «Одно небо». В Уфе каждый желающий может прокатиться на обзорном аттракционе, высота которого равняется 60 метрам. Главная изюминка гигантской карусели - круглогодичный режим работы. Есть свое высотное колесо обозрения и в Казани, его высота - 55 метров. Все эти поражающие воображение цифры кажутся незначительными в сравнении с размерами самых крупных в мире аттракционов данной категории.

Мировые рекорды

На сегодняшний день самый масштабный обзорный аттракцион в мире находится в Сингапуре. Название гигантской карусели - Singapore Flyer, а ее высота составляет 165 метров. Для сравнения: высота самого большого колеса обозрения в России практически в 2 раза меньше. Сингапурский гигант был построен в 2008 году.

Одно из самых знаменитых в мире колес обозрения находится в Лондоне (Великобритания). Это высота которого равняется 135 метрам. Что примечательно, «Лондонский глаз» - это скорее наблюдательное колесо, чем колесо обозрения. Его главная особенность - крепление кабин снаружи обода, в то время как в классическом варианте кабинки подвешиваются к подвижной части. Но и этот аттракцион не является самым необычным в своем классе.

В 1999 году в Нидерландах для выставки было построено авто-колесо обозрения. Вместо привычных кабинок оно было оснащено специальными платформами для закрепления автомобилей. Аттракцион поразил воображение наблюдателей, но почему-то этот вариант конструкции не стал столь же популярен, как классический.

М. ШАХНАЗАРОВ: Какой самый популярный аттракцион?

М. БАЧЕНИНА: Самый популярный вообще и самый популярный среди новинок. Что сейчас важно - скорость, погружение куда-то или что-то ещё?

И. РОДИОНОВ: Есть классические аттракционы, которые популярны всегда. Это колесо обозрения, цепочная карусель, бамперные машинки и, конечно, американские горки. Это один из самых экстремальных аттракционов. У нас их не так много, а в западных парках туда стоят километровые очереди.

Полную версию программы "Вперёд" с Игорем Родионовым читайте ниже и слушайте в аудиозаписи.

М. ШАХНАЗАРОВ: Доброе утро!

М. БАЧЕНИНА: Здравствуйте! У нас в гостях вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Игорь Родионов.

И. РОДИОНОВ: Доброе утро!

М. Ш.: Маша, какой у тебя в детстве был любимый аттракцион?

М. Б.: Легендарный аттракцион "Сюрприз", куда пускали только с определённого возраста. Это круглая площадка, люди стояли по её радиусу...

М. Ш.: Пристёгивали тебя стоя, да?

М. Б.: Это сильно сказано. Цепочка была. Аэропоток тебя прижимал к стене, а потом аттракцион вставал перпендикулярно земле. Люди не выдерживали, а я обожала.

М. Ш.: А знаешь, какой ещё был аналог в чешском луна-парке? Такой же аттракцион, только мягкий. Он наклонялся, и люди падали.

М. Б.: Какой кошмар. А сейчас такие есть, Игорь?

И. Р.: Конечно, есть. Во многих парках ещё осталось советское наследие.

М. Б.: А на это наследие не страшно забираться и кататься?

И. Р.: Если аттракцион проверен соответствующими службами, проведено техническое обслуживание, то он безопасный.

М. Б.: А есть испытатели аттракционов?

И. Р.: Конечно. У нас сегодня в стране во многих регионах ни один аттракцион не может эксплуатироваться без специального разрешения.

М. Б.: Это понятно. А есть люди, которые надевают шлем, защитный костюм и испытывают?

И. Р.: Такие испытания есть, но чаще такие экстремальные аттракционы испытывают с помощью мешков с песком, а не с помощью живых людей.

М. Б.: Иногда смотришь видео в Интернете про самые жуткие американские горки и другие, там же должна работать чуть ли не команда учёных. Это действительно так? Или всё делается по шаблону?

И. Р.: Специально таких людей никто не учит, конечно. К этому люди сами приходят.

"Если сравнивать аттракционостроение с какими-то другими отраслями промышленности, то сегодня это не машиностроение, а ближе к космическим технологиям"

Потому что те ускорения, те технологии, которые используются в этой сфере сегодня, сопоставимы с космическими.

М. Ш.: Но ведь есть такое понятие, как усталость металла. Столько лет уже прошло! Не опасно сейчас кататься на советском наследии? На какой срок рассчитаны аттракционы? Какой максимальный срок использования?

И. Р.: Это очень индивидуально. Это зависит от производителя, который устанавливает срок службы, как правило, с запасом. То есть после завершения этого срока эксплуатацию аттракциона можно продлить. Допустим, в Москве есть яркий пример - колесо обозрения в Измайловском парке, которому уже 60 лет. И при этом аттракцион каждый год проверяют. Если он исправен, он продолжает работать. Поэтому срок службы - это очень индивидуально. Допустим, венскому колесу уже больше 100 лет, это уже достопримечательность. Там, конечно, что-то дорабатывалось, менялись какие-то узлы, но аттракцион рассчитан на достаточно долгий срок.

М. Ш.: Какой самый популярный аттракцион?

М. Б.: Самый популярный вообще и самый популярный среди новинок. Что сейчас важно - скорость, погружение куда-то или что-то ещё?

И. Р.: Есть классические аттракционы, которые популярны всегда. Это колесо обозрения, цепочная карусель, бамперные машинки и, конечно, американские горки. Это один из самых экстремальных аттракционов. У нас их не так много, а в западных парках туда стоят километровые очереди.

М. Ш.: Недавно товарищ застрял на колесе обозрения. Часто такие случаи бывают?

И. Р.: Периодически случаются. Как правило, они ничем не заканчиваются. То есть просто колесо обозрения остановилось, это бывает по разным причинам...

М. Б.: А как снимают?

И. Р.: Самый простой способ - в каждом колесе обозрения есть ручной привод. И в ручном режиме это колесо можно прокрутить и снять пассажиров. Это самый безопасный способ, но это касается небольших колёс. Хотя на большом колесе на ВДНХ тоже была такая технология. Как правило, 80-метровое колесо обозрения эвакуируется полностью за 7 минут.

М. Б.: А что за технологии? Верёвочные лестницы?

И. Р.: Нет, колесо именно прокручивают вручную.

М. Б.: Даже такое большое, как на ВДНХ?

И. Р.: Да, там есть специальная лебёдка, которая позволяет это делать.

М. Б.: А какое сейчас самое популярное направление среди производителей аттракционов?

И. Р.: Именно в индустрии развлечений?

М. Б.: Да.

И. Р.: Сегодня на рынке появляются новые форматы аттракционов. Быстро развиваются 5D-технологии.

М. Ш.: Это кабинки, которые раскачиваются?

И. Р.: Кабинки - это уже пройденный этап, сегодня создаются аттракционы, которые комбинируют и американские горки, и 5D-визуализацию, и аниматронику, когда оживают какие-то фигуры. Это целое шоу получается.

"Иногда даже бывает, что ты идёшь на аттракцион и не знаешь, что с тобой произойдёт"

Аттракцион делают полностью закрытым, идёт какая-то прелюдия, в какой-то интересной манере объясняются правила поведения. Потом начинается путешествие в неизвестность. И ещё это должно быть посвящено какой-то теме.

М. Б.: Вы сейчас как будто про квест рассказываете. Квест можно отнести к аттракционам?

И. Р.: Ну, в квесте многое зависит от самого участника. А если мы говорим про американские горки, то здесь человека пристегнули, и он получает удовольствие.

М. Ш.: А перегрузки, которые люди испытывают? Наверняка неподготовленный человек может остаться в этом кресле навсегда.

И. Р.: Слава богу, такие случаи редки.

М. Ш.: А разрыв сердца от страха? Я маленьким был в Риге в чешском луна-парке, там бабушка с внучкой поехали в пещеру страха. А студенты подрабатывали тем, что за пять рублей в день они мокрой тряпкой по лицу хлестали. Вот они бабушку хлестнули, она так и приехала.

М. Б.: Ну, это совсем не утренние новости. А комната страха сейчас популярна? Их делают универсальными или проверяют, к чему люди готовы, а к чему нет?

И. Р.: Конечно, всё проверить нельзя. Посетитель сам знает, какие у него есть ограничения. Если посетитель идёт на аттракцион в состоянии алкогольного опьянения, то оператор может его развернуть и сказать, чтобы он не ходил. Но если у человека проблемы с сердцем, давлением, то только он сам может решить, идти ему или нет. Поэтому на каждом аттракционе, как правило, висит инструкция по посещению аттракциона, где указаны все эти ограничения.

"Что касается перегрузок, это тоже на стадии проектирования, конструкции аттракциона закладывается. Более того, Россия фактически стала первой в этом плане, потому что производители изобретали те же американские горки, но не понимали, добавить пару мёртвых петель или нет, как себя человек при этом будет чувствовать"

Поэтому в России сегодня есть специалисты, которые пришли из космической отрасли и внесли тему перегрузок. В своё время был один такой скандальный случай в Японии, когда женщина прокатилась несколько раз подряд на американских горках, и у неё в голове образовалась небольшая гематома. Потом один американский конгрессмен поставил эту тему во главе своей избирательной кампании. И в итоге началась целая акция - начали проверять аттракционы, вводить нормы.

М. Ш.: Кто крупнейший в мире производитель аттракционов?

И. Р.: Единственного я, наверное, не назову.

М. Б.: А страна?

И. Р.: Это, конечно, США. Но если мы берём крупных игроков типа Disney, они производят аттракционы исключительно для собственных парков. Если брать Европу, то сегодня законодатели мод - это Италия, Германия.

М. Ш.: А делают аттракционы китайцы, итальянцы, немцы?

И. Р.: Бывает, написано "made in Italy", но у некоторых итальянских производителей есть производства в Китае. Но качество при этом сохраняется. Сегодня в России можно встретить либо наши российские аттракционы, либо итальянские.

М. Б.: А почему итальянские? Какой там парк известный есть?

И. Р.: В Италии самый известный парк - Мирабиландия, есть ещё несколько. Но там много именно производителей, часто это семейный бизнес.

М. Б.: А комната страха уходит в прошлое?

И. Р.: Нет, она развивается и становится страшнее. Сегодня стараются все ужастики сделать максимально реальными. Есть аттракцион в темноте - путешествие по замку ужасов. Конечно, это немного наивно, по-детски, ты понимаешь, что всё это не по-настоящему, но сами технологии и спецэффекты впечатляют. Так что это по-прежнему актуально и считается семейным аттракционом.

М. Б.: А когда у нас в столице ждать парк развлечений? Говорят, что к 2017 году он появится. Какие аттракционы мирового масштаба там будут стоять? Я мечтаю о шведской катапульте и свободном падении. У нас будет что-то такое, поражающее воображение?

И. Р.: Конечно, но не к 2017 году. Объявлен проект первого тематического парка развлечений в Москве "Остров детства", но реализован он будет дай бог в 2018-2019 году. И, учитывая погодные условия, большую часть времени он будет располагаться под крышей. Этот бизнес требует круглогодичной эксплуатации аттракционов, поэтому все крупные парки находятся, как правило, в тёплых широтах. А у нас парк будет крытым. Концепция нашего проекта сохраняет все требования классического парка развлечений, но дело здесь даже не в том, какие там будут аттракционы, а в самом подходе.

"Остров детства" планируется тематизировать, там будет несколько тематических зон: "Граф Дракула", "Снежная королева", "Шрек". Зона "Союзмультфильм" тоже предполагается"

И в каждой зоне будут какие-то аттракционы, но какие конкретно, пока неизвестно. Может быть, какие-то американские горки, может быть, 5D-аттракцион. Это пока секрет разработчиков.

М. Ш.: Игорь, у голландцев пользуются популярностью луна-парки. Они в Таиланд приезжают, в Испанию, в Прибалтику, в Скандинавию. И каждый аттракцион принадлежит определённой семье. Это сейчас популярно или со временем исчезнет?

И. Р.: Луна-парки сохраняются, потому что у нас далеко не в каждом городе есть парки аттракционов. Поэтому передвижные луна-парки существуют. Но, конечно, в 90-е годы они были более популярны.

М. Ш.: В советское время в основном ездили чешские и польские луна-парки. Они приезжали на лето, столбили участок и развлекали людей. Там такие призы были, о которых наши детишки и не мечтали.

М. Б.: За этими призами и ходили - за жвачками, наклейками.

М. Ш.: В понедельник у них был выходной день, профилактика. Нужно было подойти к директору луна-парка, поговорить, и всё это прекрасно продавалось - и детские машинки, и чешский хрусталь. Поэтому выиграть было невозможно.

М. Б.: Сейчас в парках огромное количество развлечений, занятий - кто во что горазд. Но ты выходишь из парка с опустошённым кошельком, как будто из магазина высокой моды. Кто-то регулирует ценообразование в этих организованных центрах досуга? Поесть-то ведь тоже хочется, а цены там - мама дорогая.

И. Р.: Задача любого парка развлечений - как можно дольше удержать посетителей на территории парка, чтобы вы и развлеклись, и купили поесть, и сходили на шоу.

"Вы фактически сформулировали цель этого бизнеса: время, проведённое в парке, прямо пропорционально средствам, которые вы там потратите"

М. Б.: Я просто боюсь, что парки станут развлечениями для богатых.

И. Р.: Нет, семейный парк развлечений всё-таки всегда ориентирован на средний класс. Поэтому владельцы этих аттракционов понимают, сколько семья из трёх-четырёх человек готова потратить. Сами владельцы и регулируют ценовую политику.

М. Ш.: Сейчас в основном пакетно продают билеты, как в Штатах.

И. Р.: Единый билет у нас пока только вводится, посетитель пока не понимает, что это такое. Единственный парк, где эта система действует - это "Сочи парк". Это первый тематический парк развлечений.

М. Ш.: Я был там в прошлом году в мае. Но я бы не сказал, что там прямо супер.

И. Р.: Он развивается. Но уже даже в прошлом году в августе-сентябре парк запустил новые объекты. Конечно, нашего посетителя надо ещё учить тому, что такое парк развлечений. У нас мало кто был в Диснейленде и не понимает, что такое отдать 2000 рублей за входной билет и что человек получит за эти деньги. А зарубежный посетитель понимает, что это будет шоу, аттракционы, веселье. Поэтому у нас пока единый билет вводят очень осторожно. А так - надо покупать билет на каждый аттракцион.

М. Ш.: Но пакетно удобнее.

И. Р.: Это выгодно.

М. Б.: Например, ты прибываешь в какой-то туристический центр и покупаешь карту London Pass, с которой тебя везде пускают. Сейчас идёт выставка в британском музее, вход стоит шестнадцать с половиной фунтов, а с этой картой ты очень экономишь.

М. Ш.: По пресс-карте везде пускают в Европе.

И. Р.: В парки не пускают, к сожалению.

М. Б.: А можно сказать, что у каждого парка в Москве есть своя фишка?

И. Р.: Наверное, можно. Хотя когда в своё время Парк Горького реконструировали, представляли его таким эталоном, а из него, как вы знаете, все аттракционы убрали. Их там больше нет.

"Парк Горького решили вернуть к тому облику, который был в советское время. Хотя в советское время там всегда были аттракционы, тут такая несостыковка получилась"

М. Б.: А какой ваш любимый парк?

И. Р.: В Москве?

М. Б.: Да.

И. Р.: Мне очень нравится парк Сокольники. И ещё я неровно дышу к ВДНХ.

Получить представление о том, как выглядит современная Вена, можно всего лишь за одну поездку на знаменитом колесе обозрения. Оно расположено в живописном парке развлечений Пратер, в южной части Леопольдштадта — района, непосредственно примыкающего к центру города.

Венское колесо обозрения считается старейшим аттракционом такого типа в мире. Оно открыто для посетителей на протяжении более чем 100 лет. Проект «Чертового колеса» разработал инженер из Великобритании Уолтер Бассет, а его запуск приурочили к юбилею правления австрийского монарха Франца Иосифа I.

Символ Вены — колесо обозрения

Высота колеса обозрения в Вене составляет 64.75 м, а скорость движения равна 0,75 м/с. Существенным отличием от других аттракционов подобного рода является схожесть его красных кабинок с купе класса «люкс» в поезде. Каждая из них закрыта с четырех сторон, так что вероятность несчастного случая сводится к минимуму. Окно кабинки украшают красивые занавески, а внутри установлены столы, накрытые скатертью и сервированные посудой. Поэтому жители и гости города вполне смогут совместить приятное с полезным, наслаждаясь городскими пейзажами и одновременно поесть.

Колесо проходит полный круг за 10 минут. Вагончиков на нем всего 15, причем все номера строго четные. Это своеобразная дань народным суевериям: таким образом удалось избежать появления 13-й кабинки. Половина всех «воздушных купе» относится к премиум-классу и предназначена для проведения романтических свиданий или банкетов. Такие кабинки украшены коврами и старинным хрусталем.

Час катания в вагончике «люкс» можно зарезервировать за 260 EUR. Влюбленные пары, мечтающие о незабываемом ужине на высоте в окружении вечерних огней города, часто планируют 3х часовое путешествие на колесе обозрения. Оно обойдется в 400 EUR, в стоимость входят бутылка шампанского и авторское украшение от фирмы Swarovski.

Возле колеса работает музей, посвященный его истории. Здесь представлены движущиеся макеты аттракциона и точные копии кабинок конца XIX — начала ХХ веков.

Время работы колеса обозрения в Вене:

  • с мая до конца августа — с 9:00 до 23:45;
  • в сентябре — с 9:00 до 22:45;
  • в октябре, марте и апреле — с 10:00 до 21:45;
  • с ноября до конца февраля — с 10:00 до 19:45.

С 9 по 20 января аттракцион закрыт на техобслуживание. Цена обычного входного билета 9 EUR для взрослого и 3 EUR для детей (малыши до 3 лет проходят бесплатно).

Если вы хотите немного отдохнуть от изучения старинных памятников архитектуры и посещения музеев австрийской столицы, парк Пратер предложит своим посетителям самые разнообразные варианты досуга. Обычно гостей Вены здесь привлекают следующие развлечения:

Музей мадам Тюссо

Уникальная коллекция восковых фигур позволит практически «вживую» познакомиться как с выдающимися австрийскими правителями и деятелями искусства (императрица Элизабет, Густав Климт), так и современными кинозвездами и певцами типа Николь Кидман или Робби Уильямса.

Аттракцион «WIND-O-BONA»

Он подойдет тем, кто опасается прыжков с парашютом, но жаждет острых ощущений. Основной составляющей «WIND-O-BONA» является аэротруба для скайдайвинга, скорость ветра в которой достигает 300 км/ч. Это позволяет сымитировать свободный полет с высоты 4000 м. На аттракцион допускаются посетители с 8 лет, а цена билета составляет 49 EUR.

Аттракцион «Айсберг»

Он предназначен для самых юных посетителей Пратера. «Айсберг» дает возможность почувствовать себя настоящим арктическим или антарктическим исследователем благодаря интерактивному путешествию в мир белых медведей, моржей, тюленей, пингвинов и других обитателей ледяных просторов.

Водный аттракцион «Aqua Gaudi»

В летнее время он пользуется особой популярностью, позволяя весело провести время на многочисленных водных горках и забыть об утомительной жаре.

8

Пратертурм

Под этим названием скрывается гигантская цепочная карусель высотой около 120 м. Скорость ее кружения составляет примерно 60 км/ч. Это уникальный шанс увидеть достопримечательности Вены с высоты птичьего полета.

Закрытые американские горки «Dark Insider»

Головокружительные падения в пропасть и взлеты на немыслимую высоту подарят гостям аттракциона незабываемые эмоции.

Одним из самых необычных мест парка Пратер считается пещера «Отель Психо». Аттракцион не разочарует фанатов триллеров и фильмов ужасов, используя самые оригинальные сюжетные ходы классических произведений этого жанра. Здесь даже людей с крепкими нервами ожидает настоящий выброс адреналина.

Скоростные аттракционы «Черная мамба», «Sky Fall», «Turbo Boost» и другие

Они рассчитаны на поклонников экстрима и позволяют ощутить себя настоящим пилотом скоростного самолета или даже опытным космонавтом.

Парк Пратер для детей - это горки, батуты и небольшие карусели. Взрослые и дети постарше могут прокатиться по автодрому или картингу, сыграть партию в мини-гольф, проверить свою меткость в тире или отправиться в зал игровых автоматов. Необычно выглядят такие аттракционы, как цветочное колесо, «ковер-самолет» или подземная железная дорога. Любителям сказки «Алиса в стране чудес» с ее необычными путешествиями наверняка понравится большой лабиринт, заканчивающийся комнатой смеха.

На территории Пратера также имеются собственный музей, собрание которого посвящено истории парка развлечений, планетарий и маленькая железная дорога. Перекусить можно прямо возле аттракционов в пивном ресторане Schweizerhaus. Здесь предлагают традиционные блюда австрийской кухни: различные гуляши, шницели, а также свиной окорок Айсбайн, приготовленный по особому рецепту с добавлением кислой капусты. Особая гордость ресторана - огромный выбор сортов местного пива. Цены на кружку пенного напитка составляют около 5 EUR.

Полезная информация и цены

Парк Пратер доступен для посещений ежедневно и круглосуточно с января по декабрь. Вход на территорию абсолютно бесплатный, а стоимость билетов на аттракционы варьируется от 1,5 EUR до 5 EUR. Большинство из них в хорошую погоду работает с 10:00 до глубокой ночи (1:00).

Добраться до парка можно на метро по линии U1 или U2, выйдя на одноименной станции. Из наземного транспорта стоит воспользоваться трамваями 0 или 5 (остановка Praterstern) или электричками S15, S7, S3, S2 и S1 (остановка Wien-Nord).

Посещение парка Пратер гарантированно оставит множество приятных воспоминаний об отдыхе в Вене.

В го­род­ском парке име­ет­ся пять аттракционов: карусель, ко­ле­со обозрения, автодром, «Ромашка» и «Весёлый тир». В кас­сах продаётся шесть видов билетов, каж­дый из ко­то­рых поз­во­ля­ет по­се­тить один или два аттракциона. Све­де­ния о сто­и­мо­сти би­ле­тов пред­став­ле­ны в таблице.

В от­ве­те ука­жи­те номера, со­от­вет­ству­ю­щие видам билетов, без пробелов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных символов.

Решение.

Ответ: 345.

Номер в банке ФИПИ: F39F45

В го­род­ском парке име­ет­ся пять аттракционов: карусель, ко­ле­со обозрения, автодром, «Ромашка» и «Веселый тир». В кас­сах продается шесть видов билетов, каж­дый из ко­то­рых позволяет по­се­тить один или два аттракциона. Све­де­ния о сто­и­мо­сти приведены в таблице.

Андрей хочет по­се­тить все пять аттракционов, но имеет в на­ли­чии толь­ко 900 рублей. Какие виды би­ле­тов он дол­жен купить?

Решение.

Андрей хочет побы­вать на пяти аттракционах, значит, он дол­жен ку­пить не менее трёх билетов. Цена самых дешёвых - 150 руб. и 250 руб., они дадут воз­мож­ность по­се­тить ка­ру­сель, ко­ле­со обо­зре­ния и «Ро­маш­ку». Остав­ши­е­ся ат­трак­ци­о­ны «Весёлый тир» и Ав­то­дром можно посетить, купив билет 4 за 500 руб. Следовательно, купив би­ле­ты 3, 4 и 5, можно по­пасть на все аттракционы, за­тра­тив ровно 900 руб.

Ответ: 345.

Дублирует за­да­ние 506558.

Ответ: 345|354|435|453|534|543

В го­род­ском парке име­ет­ся пять аттракционов: карусель, ко­ле­со обозрения, автодром, «Ромашка» и «Весёлый тир». В кас­сах продаётся шесть видов билетов, каж­дый из ко­то­рых позволяет по­се­тить один или два аттракциона. Све­де­ния о сто­и­мо­сти билетов пред­став­ле­ны в таблице.

Андрей хочет по­се­тить все пять аттракционов, но имеет в на­ли­чии толь­ко 900 рублей. Какие виды би­ле­тов он дол­жен купить?

Решение.

Ан­дрей дол­жен по­бы­вать на ат­трак­ци­о­не карусель по­это­му есть 2 ва­ри­ан­та - взять либо второй билет, либо пятый. Если взять второй билет, то денег на все ат­трак­ци­о­ны уже не хватит. Если взять пятый, то взяв оба самых де­ше­вых би­ле­та (1 и 3) мы по­па­дем на все ат­трак­ци­о­ны, за­тра­тив ровно 900 руб.

Ответ: 135.

Ответ: 135|153|351|315|513|531

Михаил решил по­се­тить Парк аттракционов. Све­де­ния о би­ле­тах на ат­трак­ци­о­ны пред­став­ле­ны в таблице. Не­ко­то­рые би­ле­ты поз­во­ля­ют по­се­тить сразу два аттракциона.

Пользуясь таблицей, под­бе­ри­те би­ле­ты так, чтобы Ми­ха­ил по­се­тил все че­ты­ре аттракциона: ко­ле­со обозрения, ком­на­ту страха, ком­на­ту смеха, автодром, а сум­мар­ная сто­и­мость би­ле­тов не пре­вы­ша­ла 900 рублей.

В от­ве­те ука­жи­те какой-нибудь один набор но­ме­ров би­ле­тов без пробелов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных символов.

Решение.

Михаил должен побывать на аттракционе автодром есть 3 варианта - взять либо второй, либо пятый, либо шестой билет. Если взять второй билет, то денег хватит на все аттракционны с учётом того, что мы возьмём оба самых дешёвых билетов(1 и 3). Если мы возьмём пятый билет, то мы попадём на все аттракционы если возьмём первый билет. Если мы возьмём шестой билет, то денег на все аттракционы не хватит.

Ответ: 123 или 15.

Ответ: 15|51|123|132|213|231|312|321

 

 

Это интересно: