→ Что можно рассказать детям о горах. Самая высокая гора россии и интересные факты о ней. Самые высокие горы в мире

Что можно рассказать детям о горах. Самая высокая гора россии и интересные факты о ней. Самые высокие горы в мире

Виктория Попова
Конспект комплексного занятия «О чем рассказывают горы»

Тема : О чем рассказывают горы .

Образовательная- продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах : какие бывают горы , кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы ; Познакомить со словами –магма,жерло, лава.

Развивающая

Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта.

Воспитывающая :поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов.

-Отгадайте загадку :На ноге стоит одной, крутит вертит головой, нам показывает страны, горы , реки, океаны.

Что это? (Это глобус)

-Рассмотрим глобус . Почему глобус раскрашен разными цветами (коричневый цвет горы , зеленый –равнины и леса, синий- моря,желтый цвет- пустыни)

Покажите на глобусе горы . Включается видео сообщение в котором хозяйка гор приглашает детей открыть секреты, которые она спрятала в конверты.

Как вы думаете, что горы могут рассказать о себе ?

Дети подходят к столу, на котором лежит конверт, из него воспитатель достает задание.

Перед нами на столе лежат камни разной формы и величины. разложить их так, чтобы старые камни оказались в одной корзинке. А молодые в другой. (Дети рассматривают камни , распределяют по корзинкам)

Объясните свой выбор. (дети объясняют : остроконечные камни –молодые, а гладкие старые. Они такими стали от времени благодаря ветру и воде)

Ребята, а мы можем определить какие горы старые , а какие молодые (дети рассматривают фото с изображением гор, объясняя где старые горы , где молодые)

Теперь мы переходим к следующему конверту.

Посмотрите на эту схему. Что мы видим? Горы это гигантские складки земной коры, то есть кожи. Они состоят из пластов различных пород. Одни породы твердые, а другие мягкие. Мягкие породы легко поддаются воздействию дождя и ветра. Из – за этого в горах случаются обвалы, образуются ущелья, обрывы, каньоны.

-Твердые : гранит, каменный уголь, алмазы, кремний, малахит.

-Мягкие : мел, гипс, азбест.

Полезные ископаемые добывают по разному. Одни в открытых карьерах, другие глубоко под землей в шахтах.

Ребята, а можно ли в горах найти ракушки? Оказывается можно. Горы когда-то были коралловыми рифами, а теперь находятся далеко от моря. С тех времен в горных породах сохранились ракушки. Самая высокая гора в мире –Эверест, она находится в Гималайских горах. А названия каких гор России вы знаете? (Кавказские горы ,Уральские) .

Вот и еще один секрет о полезных ископаемых открыт.

Переходим к следующему конверту.

Внимательно посмотрите на эти картинки. (на них изображены животные и птицы, деревья и кустарники находящиеся в горах) Скажите пожалуйста как эти картинки связаны с горами? (дети высказывают свои мнения.) Ответ очевиден – в горах есть не только камни но и растительность, животные и птицы.

Я вижу, вы немного устали. Предлагаю сделать разминку.

Дети выполняют характерные движения.

А сейчас на нашем пути следующий конверт. Открываем.

Посмотрите здесь предметы которыми пользовались кузнецы в древности. Я расскажу вам об огнедышащих горах. Эти горы называются вулканами. А назвали их вулканами потому что существовала легенда : (дети присаживаются на палас) Жил на свете бог по имени ВУЛКАН и был он кузнецом. Построил он себе кузнецу внутри высочайшей горы . Бил он тяжелым молотом по железу, раздувал огонь. А гора стояла посередине моря. Когда Вулкан работал молотом гора дрожала, грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. Вулкан работает- со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. Вот с тех пор и стали называть огнедышащие горы «вулканами» .

Сейчас на земле есть три вида вулканов : Спящие – которые могут проснуться взорваться огненной лавой в любой момент.

Действующие – постоянно извергающие фонтаны кипящей лавы.

Потухшие - те которые извергались очень давно,а сейчас потухли.

Подойдем к столу. На нем макет вулкана. Вулканы как мы с вами видим, это горы в форме конуса . Если посмотреть сверху,то можно увидеть яму- это кратер, большая чаша с крутыми склонами, а на дне ярко оранжевое – это жерло-дыра уходящая глубоко в землю. А огненная жидкость выходящая из вулкана - лава.

Вот и открылся нам исторический секрет гор.

Следующий секрет – конверт.

Хозяйка гор предлагает нам самостоятельно сделать вулкан.

Внутри макета пластиковый стаканчик из под йогурта. 1 чайная ложечка соды, немного краски гуашевой, лимонная кислота, 3 капли моющего средства. Последовательно смешали и наблюдаем. (Произойдет имитация извержения вулкана)

А вот на дне океана, когда происходит извержение застывшая лава может образовать конус такой высоты, что если вершина окажется над водой, то после того как вулкан потухнет останется остров. Многие острова в Тихом океане вулканического происхождения.

Как хорошо, что у всех получился вулкан. Понравился вам секрет горы ?

Включается видеосюжет в котором хозяйка гор говорит о том, что все справились с заданиями. Теперь их ждет награда за работу. Только в обмен надо вспомнить те секреты которые она нам открыла.

Я всех вас благодарю за сегодняшнюю работу.

В начале загадки дети рассматривают глобус и находят горы. Показывают их и называют. Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина "Кавказ". Дети рассказывают, какими увидел горы поэт. Затем воспитатель предлагает детям посетить выставку фотографий, на которых изображены горы. Дети рассматривают фотографии, на которых и водопады, и горные озера, и леса. Воспитатель предлагает детям собрать картинку-пазл "Горы". Затем дети слушают музыку Эдварда Грига "В пещере Горного Короля" и рассказывают о своих впечатлениях и фантазиях. Воспитатель показывает детям письмо, которое прислала Хозяйка Медной Горы. Дети находят посылку и отгадывают содержимое посылки по загадке. В посылке оказались разные камни. Воспитатель предлагает детям стать геологами-исследователями. Каждый ребенок берет один камень, садится за стол и исследует камень. Результаты исследований записываются в таблицу. Затем несколько детей по результатам исследований рассказывают о своем камне. Динамическая пауза - подвижная игра - "Ветер, дождь, камень и гора". Под музыку к детям приходит Хозяйка Медной Горы и приносит в подарок разные самоцветы, которые дети используют в продуктивной деятельности. Дети украшают камнями вазочки, которые они сделали заранее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛМДОУ № 6 «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ГОРЫ?»

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

ШТАТНОВА Е.В.

2010 год

ЦЕЛЬ:

1. Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;

2. Продолжать знакомить детей со свойствами камней (крепкий, твердый, гладкий и т.д.);

3. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

4. Учить работать с таблицей и записывать результаты обследования;

5. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о камнях, используя таблицу;

6. Уточнить знания детей об использовании камней (строительство зданий, мостов, дорог);

6. Показать детям изделия из драгоценных камней;

7. Развивать мелкую моторику рук;

8. Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;

9. Повторить правила поведения в природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

1. Познакомить детей с новым словом – геолог;

2. Активизировать словарь детей за счет слов: шершавый, низкие, пологие, крутые, снежные.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1. Глобус;

2. «Ящик ощущений»;

3. Сосуды с водой;

4. Камни на каждого ребенка;

5. Салфетки;

6. Иллюстрации с изображением гор;

7. Разрезная картинка с изображением горы;

8. Вазочки из пластилина;

9. Шкатулка с изделиями из драгоценных камней;

10. Письмо в конверте от Хозяйки Медной горы;

11. Загадки о камнях и о глобусе;

12. Таблицы исследования камней;

13. Музыкальная запись: Эдвард Григ «В пещере горного короля»;

14. Коробка с камнями для поделки;

15. Герой – «Хозяйка Медной горы».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание камней на занятиях и в свободное время;

Собирание коллекции камней;

Создание выставки поделок из камня;

Чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы»;

Экскурсия в библиотеку;

Беседы по темам: «Какие бывают камни», «Что такое горы?», «Как человек использует камни»;

Просмотр кинофильма по сказке П.Бажова «Каменный цветок»;

Проведение игр: «Вспомни сказку», «Что исчезло?», «Найди свой камень»;

Прослушивание музыки Грига «Шествие гномов», «В пещере горного короля».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель с детьми заходят в зал.

Воспитатель загадывает загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.

Что это? (Глобус).

Воспитатель:

Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый - это леса, поля, желтый - это пустыни).

Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе? (Ребенок показывает на глобусе горы).

А скажите мне, горы могут нам что-нибудь рассказать о себе? (Ответы детей).

Вот сегодня мы с вами и узнаем, что же нам могут рассказать горы. А помогут нам в этом поэты и писатели, фотографы и композиторы. Кто из вас назовет горы? (Уральские, Кавказ).

Воспитатель:

Молодцы, а еще есть Гималаи, Алтай, Альпы. Ребята, горы всегда притягивали к себе людей. Поэты слагали стихи, художники рисовали картины, композиторы писали музыку, писатели сочиняли сказки. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина, которое называется «Кавказ»:

…Здесь тучи смиренно идут подо мной;

Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;

Под ними утесов нагие громады;

Там ниже мох тощий, кустарник сухой…

Воспитатель:

Ребята, как описывает поэт горы? Что он увидел? (Он видит тучи, водопады, утесы, сухой кустарник и мох).

Воспитатель:

Да, ребята, такими увидел горы А.С.Пушкин и рассказал нам о них.

А теперь давайте пройдем на нашу выставку фотографий.

Рассматривание фотографий. Воспитатель комментирует рассматривание.

Какая красота. Посмотрите, какие бывают горы? (Большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни).

Воспитатель:

Вам понравились фотографии? (Да).

Ребята, а вы можете назвать животных, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб).

Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).

А еще в горах есть чистейшие озера и реки. Ребята, а у меня есть картинка-пазл. Давайте ее соберем и посмотрим, что у нас получится. Сейчас каждый возьмет по фрагменту картинки, и попробуем ее собрать.

Дети собирают пазл-картинку.

Воспитатель:

Что у нас получилось? (Горы и озеро).

Воспитатель:

А вот композиторы по-своему видели и изображали горы. Садитесь на ковер. Сейчас вы услышите музыку, которую написал композитор – Эдвард Григ. Называется она «В пещере горного короля». Закройте глаза и подумайте, что можно представить, слушая эту музыку.

После слушания, дети встают и рассказывают свои мысли.

Воспитатель:

Молодцы, вот какие вы фантазеры. А у меня для вас есть один сюрприз.

Воспитатель показывает детям письмо и говорит:

Вы знаете, мне сегодня передали письмо, но как узнать, кому оно адресовано?

Дети:

Нужно посмотреть адрес, который написан на конверте.

Воспитатель:

Правильно. А кто знает адрес нашего детского сада?

(Ответы детей).

Воспитатель читает вслух адрес на конверте:

Город Лосино-Петровский, улица Строителей, дом 7, подготовительная к школе группа № 5. Точно, письмо написано для нас.

Воспитатель вскрывает письмо и читает его вслух:

- «Здравствуйте, дорогие дети. Я знаю, что вы любите все исследовать, поэтому отправляю вам посылку. Она квадратная, бордовая, с замочком, перевязана лентой. Я знаю, что посылку вам доставили, вам нужно ее найти. Хозяйка Медной горы». А кто такая – Хозяйка Медной горы? (Она живет в горе, охраняет горы и бережет их. Она из сказки).

Воспитатель:

Да, ребята. Задала нам задачу Хозяйка Медной горы. Ну что ж, нужно искать посылку.

Дети находят посылку и отдают воспитателю.

Дети:

А здесь еще записка.

Воспитатель:

Да, ребята. Здесь еще записка.

- «Открыть посылку вы сможете, если отгадаете загадку:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжелый, большой – одному не поднять,

А может быть легким – в ладошке лежать.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?»

Дети:

Это камень, разные камни.

Воспитатель:

Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель открывает коробку:

Смотрите, здесь камни. Значит, мы правильно отгадали загадку. Вот спасибо Хозяйке Медной горы. Вот это подарок. Ребята, а вы знаете, где очень много камней? (В горах).

Воспитатель:
- Конечно, больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней.

Воспитатель:

Ребята, а кто ищет камни и исследует их? (Геологи).

Правильно, сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в геологов и будем исследовать камни. Возьмите каждый по камешку и садитесь за столы. У вас на столе лежит таблица, в которую мы будем записывать результаты исследования камней.

Идет обследование камней и запись результатов в таблицу.

Воспитатель:

Молодцы, закончили? Кто хочет рассказать о своем камне?

Рассказ 2-3-х детей.

ВЫВОД:

Какой вывод мы можем сделать? Что мы узнали о камнях? (Бывают большие и маленькие, гладкие и шершавые, легкие и тяжелые, разного цвета, но все они камни).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что по камням ученые могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает. А вы знаете, что разрушает горы? (Дождь, ветер).

А мы с вами знаем игру «Ветер, дождь, камни и гора». Давайте поиграем. Будьте внимательны.

Игра на внимание «Ветер, дождь, камень и гора».

Воспитатель:

Вы все были очень внимательными. И гора у вас получилась высокая и крутая. Садимся на места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами и фотографии посмотрели, и музыку послушали. А кто мне скажет, какой писатель писал о горах сказки? (Бажов)
- Правильно, Павел Бажов. Он писал сказы. А что такое сказы? (Сказка и правда).

Правильно, сказ – это и сказка, и быль. А о каких горах писал Бажов? (Об Уральских),

Правильно. Давайте вспомним, какие сказы Бажова вы знаете? (Каменный цветок, Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце, Хозяйка Медной горы).

Звучит музыка и входит Хозяйка Медной горы. В руках у нее малахитовая шкатулка.

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Да, Хозяйка Медной горы).

Правильно, молодцы. Услышала я, что вы о моих сокровищах говорите, и не смогла усидеть в горе каменной. Вы мою загадку отгадали? (Да, это камни).

Хозяйка Медной горы:

Молодцы. А вы знаете, где используют камни? (Для строительства дорог и домов, для изготовления украшений).

Правильно. Принесла я вам свои самоцветы, посмотрите, какие они красивые. Люди научились обрабатывать камни и стали делать из них украшения.

Гостья показывает детям украшения из камней.

Хозяйка Медной горы:

У меня в горах много разных камней. И я принесла вам красивые камешки, которыми можно украсить какую-нибудь поделку. Вот они.

Гостья показывает детям разноцветные камешки.

Воспитатель:

Вот спасибо, а нам как раз нужны камни для украшения вазочки, которую дети сделали вчера.

Хозяйка Медной горы подает воспитателю поднос, на котором стоят розетки с камешками. Воспитатель расставляет розетки детям на столы.

Воспитатель:

Ребята, давайте украсим этими камешками наши вазочки.

Дети приступают к работе.

Гостья наблюдает за работой детей.

Воспитатель:

Ребята, заканчиваем.

Гостья рассматривает все вазочки и хвалит детей:

Как красиво получилось, молодцы. Порадовали вы меня. За ваши знания и за рукоделие мне бы хотелось вас отблагодарить. У меня есть для вас еще один подарок, волшебные съедобные камешки. Вот он. Я отдам их Елене Викторовне, а она угостит ими вас в группе.

Гостья передает воспитателю вазочку с конфетами-камешками.

А мне пора. До свидания, до новых встреч.

Прощается и уходит.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да).

О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода).

Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить).

Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали. Эти знания пригодятся вам в школе.

Дети уходят из зала.


Прекрасное Божье творение эти горы .


Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог. (Пс.89:3)

На Земле есть по крайней мере 100 гор, высота которых от уровня моря превышает 7200 метров, все они расположены в центральной и южной Азии. Суммарная высота первых десяти составляет примерно 83,78 километра – поставленные друг на друга они всего на 16,22 километра не «дотянулись» бы до официальной границы космоса.

В Библии слово «горы» встречается 217 раз.

Гора Содо́м - холм, протянувшийся вдоль юго-западного побережья Мертвого моря в Израиле. Примечателен тем, что почти целиком состоит из каменной соли. Имеет примерно 8 км длины, 5 км ширины, достигает 226 м высоты над уровнем Мертвого моря и 170 м ниже уровня моря. Из-за выветривания от основного массива иногда отделяются значительные части. Одна из таких отдельно стоящих колонн издавна именуется «Жена Лота», напоминая об описанном в Библии разрушении Содома и Гоморры.

В Хабаровском крае находится горный массив Кондер, уникальный тем, что имеет форму практически идеального кольца. Интересно, что это не кратер потухшего вулкана, а результат магматической интрузии. При этом процессе из глубинных слоев земли выходит магматическая порода.

Впервые научное измерение высоты горы Эверест провели в 1856 году. Результат оказался равным точно 29 тысячам футов (эквивалентно 8 839 метрам). Учитывая, что в природе редко встречаются круглые цифры, и, желая избежать обвинений в приблизительности проведенных измерений, ученые объявили 29 002 фута в качестве высоты горы.

Гора Арарат , считающаяся символом Армении и изображенная на гербе этой страны.Однако расположена она в Турции.

Широко известные высеченные из камня головы американских президентов стали результатом работы скульпторов в период 1925-1941 годы. Руководил проектом оригинального памятника Вашингтону, Линкольну и Теодору Рузвельту скульптор Готзум Борглум. После его смерти работу продолжил сын, но вскоре из-за остановки финансирования проект был полностью прекращен. Памятник президентам объявили завершенным, несмотря на первоначальное намерение изображать лидеров нации до талии.

Рассказывая об интересных фактах о горах следует упомянуть австрийское озеро Грюнер, окруженное горами. В зимнее время глубина озера не превышает двух метров. Вокруг озера разбит симпатичный парк. Весенней порой снег в горах начинает таять, подпитывая озеро новой водой. К маю глубина озера возрастает до 12 метров и вода покрывает скамейки, дорожки и даже кроны деревьев. Благодаря кристально прозрачной воде озеро с затопленным парком превращается в популярнейшее место для дайвинга.

Гималаи - самые высокие среди высочайших на планете горных хребтов.

"Гималаи" в переводе с языка хинди означает "обитель (царство) снегов". Действительно, по масштабам снежного, фирнового и ледового покрова, по их мощности Гималаи представляют собой настоящее царство снегов. Гималаи огромны. При общей протяженности более 2400 км они на отдельных участках достигают ширины 350 км. Это мощное поднятие земной коры, по свидетельству ученых-исследователей, до сих пор претерпевает горообразовательные процессы и медленно продолжает повышаться.

Гора Эверест носит также и другие названия! В Тибете она известна как «Джомолунгма» или «Qomolangma» . Китайцы перевели её название как «Shèngmǔ Fēng», но оно редко используется. Местные жители в Дарджилинге (Darjeeling) именуют её «Deodungha», что означает «Святая Гора».

Горы, освещенные утренним солнцем, Греция.

В некоторых высокогорных районах, например калифорнийском хребте Сьерра-Невада, летом можно увидеть арбузный снег. Он розового цвета и обладает запахом и вкусом арбуза. Этот феномен обусловлен присутствием в снеге водорослей Chlamydomonas nivalis, содержащих красный пигмент астаксантин. Данные водоросли служат также пищей для некоторых организмов, среди которых ледяные черви. Они могут жить только в ледниках при низких температурах, а при нагревании хотя бы до 5 °C распадаются и погибают.

ЕЛЕОНСКАЯ ГОРА (гора маслин, масличная; Зах 14:4, Лк 19:37) - одна из Иудейских гор, лежащих к в. от Иерусалима, от которого отделяется долиною Кедронскою (Ин 18:1). Несомненно, что она получила свое название от оливковых или масличных деревьев, в обилии росших около нее еще с глубокой древности и вековые экземпляры которыхдоселе еще можно видеть на западном склоне горы в саду Гефсиманском.

Самой высокой точкой Африки является гора Килиманджаро. Ее высота - 5895 метров выше уровня моря.

А знаете ли вы, что в Книге Рекордов Гиннеса рекорд «самой высокой горы» на Земле принадлежит не Эвересту (Джомолунгме). На самом деле самой высокой горой на Земле является Мауна-Кеа (в переводе с гавайского – «белая гора»), которая расположена на острове Гавайи. Мауна-Кеа – это вулкан, занимающий почти четверть территории острова.

Он возвышается над уровнем моря «всего» на 4,205 метров, зато от основания, которое скрыто водой Мауна-Кеа поднимается на целых 10,205 метров – абсолютный рекорд высоты горы. Эверест же остается самой высокой горой над уровнем моря – 8,848 м.

Высочайшей в мире горой, которая еще не покорилась человеку, считается Гангкхар Пуенсум в Бутане с высотой над уровнем моря 7570 метров.

В Библии упоминаются Араратские горы: «И пристал ковчег к горам Араратским». Именно с этих гор зародилось человечество после Всемирного потопа.

Австрийская часть Альп занимает 62% всей земельной площади этой европейской страны.

Расщелины в скале могут достигать 50-метровой глубины. Появляясь, они как бы разрезают лед. В связи с этим явлением образуются отдельные ледяные блоки, так называемые сераки (макушки ледников). Вода, имеющая такой безобидный вид, может расколоть гору, стоит ей только проникнуть в ее расщелину.

Чем выше мы поднимаемся в горы, тем температура становится ниже. Она падает на 6.5 градусов каждые 1000 метров. Однако, зимой, мы можем иногда дрожать от холода на плоскогорье, тогда как на высоте будет достаточно тепло. Разрыв температур в исключительных случаях может составлять до 20 градусов. Этот феномен возникает из-за облаков, формирующихся на высоте 1000 м, которые противостоят проникновению солнечных лучей ниже и тем самым не позволяют согреться долине так же, как и высокогорью.

Если подняться на вершину Эвереста, окажешься у верхней границы тропосферы.

Город Вичипруф в австралийском штате Виктория утверждает, что одноименная гора в нем – самая маленькая в мире. Ее высота составляет 43 метра. Общепризнанного определения горы не существует, но во многих странах горами считаются объекты с высотой более 609 метров.

Горы Урала протянулись на 2000 км с севера на юг, разделяя нашу страну на 2 части: европейскую и азиатскую. Начинаются они у Северного Ледовитого океана, пересекают Россию и заканчиваются в Казахстане. Это наглядно видно на карте. Самая высокая на Урале гора Народная. Она находится на севере, её высота 1894 метра. Ширина гор на всем протяжении колеблется от 40 до 150 км.

О существовании Уральских гор знали еще древние греки. Они считали, что именно за горами находится легендарная страна Гиперборея.

Геология Урала

Уральские горы не всегда были такими низкими. Их образование началось около 350 млн. лет назад. В период своей молодости горы достигали высоты примерно 6000 метров. Было время, когда здесь действовали вулканы, случались сильные землетрясения, изливалась магма, образовывались новые горные породы, закладывались будущие месторождения полезных ископаемых. С тех пор прошли сотни миллионов лет. Вулканы состарились, горы разрушились. Но изредка Урал вспоминает о своей бурной молодости, и тогда . Последнее из них случилось осенью 2015 года.

Природа

На протяжении 2000 км горы проходят несколько природных зон, начинаясь тундрой на севере, продолжаясь тайгой в середине и заканчиваясь степью на юге. Естественно, что и природа и животный мир везде разный. Если на севере можно встретить , то на юге распространены сурки и суслики. Когда на юге уже цветут тюльпаны, на севере ещё провожают зиму.

Горные склоны хоть и не крутые, но создают помеху ветрам, поэтому климат европейской части отличается от климата азиатской части.

Полезные ископаемые

В недрах Урала находится и добывается . Некоторые из них очень редкие и встречаются только здесь. Из самых известных можно назвать:

  • серебро;
  • медная руда;
  • поделочные камни;

Все знают поделки и украшения из красивого зелёного уральского камня - малахита. Изделия из него можно увидеть в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Много народных сказов о добыче ископаемых богатств обработал сказочник Бажов П. П.

Население

Большинство населения проживает в крупных промышленных городах. По национальному составу это в основном русские. Дальше идут татары, башкиры, украинцы, казахи и другие национальности.

Промышленность

В Уральском регионе самыми распространенными отраслями являются металлургия и машиностроение. Ещё 5 тысяч лет назад здесь добывали медную руду. Современный период развития металлургии начался при Петре I. Cамый известный промышленный город - Челябинск. Если Екатеринбург называют столицей Урала, то Челябинск - столицей Южного Урала. Между всеми городами региона хорошо налажено железнодорожное, автомобильное и авиационное сообщение. Высокоразвитая промышленность имеет и отрицательные стороны: в городах региона очень грязная атмосфера.

О зарождении и развитии промышленности Урала написаны книги и сняты художественные фильмы. В годы Великой Отечественной войны Урал принял предприятия с западной части Советского Союза. Здесь трудились и стар и мал, снабжая фронт боеприпасами. В городах были созданы военные госпитали, в которых лечили раненых бойцов.

Уральские горы хранят ещё много нераскрытых загадок, которые смогут открыть будущие историки, натуралисты, геологи, зоологи.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Горная система на Урале, расположенная между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Уральские горы находятся на территории России и Казахстана и являются уникальным географическим объектом, разделяющим материк Евразию на две части.

В древних источниках Уральские горы называли Рифейскими или Гиперборейскими. Русские первопроходцы называли их «Камень». Топоним «Урал» взят, скорее всего, из башкирского языка и означает «каменный пояс».

Длина более 2000 км, ширина от 40 до 150 км.
Высота над уровнем моря: 1 895 м.
Площадь: 781 100 км2

Формирование горной системы Урала началось около 350 млн лет назад и закончилось около 200 млн лет назад.

Горы берут начало от берегов Северного Ледовитого Океана и заканчиваются в знойных пустынях Казахстана.

Полезные ископаемые Уральских гор
В недрах Урала скрыты несметные богатства, известные всему миру. Это и знаменитый малахит, и камни самоцветы, красочно описанные Бажовым в его сказках, асбест, платина, золото и другие полезные ископаемые. Из 55 видов важнейших полезных ископаемых, которые разрабатывались в СССР, на Урале представлено 48.

Природа Уральских гор



Славен этот край своей невероятной красотой природы. Сюда приезжают посмотреть на удивительные горы, окунуться в прозрачные воды многочисленных озер, спуститься в пещеры или совершить сплав по бурным рекам Уральских гор.
Лучше всего видна красота этих гор в природных парках и заповедниках. Попав в Свердловскую область, непременно нужно побывать в «Оленьих Ручьях». Туристы приезжают сюда, чтобы увидеть, нанесенные на поверхность скалы рисунки древнего человека. В пещере Капова ученые обнаружили наскальные рисунки, которым более 14 тысяч лет. Всего на ее просторах найдено около 200 работ древних художников. Кроме этого можно посетить многочисленные залы, гроты и галереи, расположенные на трех уровнях, полюбоваться подземными озерами.

Животный мир Уральских гор



Не меньшим разнообразием отличается и животный мир «Земного пояса». Преимущественное положение в местной фауне занимают лесные животные, ареал обитания которых – хвойные, широколиственные или смешанные леса. Так, в хвойных лесах обитают белки, основу рациона которых составляют семена ели, а зимой эти симпатичные зверьки с пушистым хвостом питаются предварительно запасенными кедровыми орехами и высохшими грибами. Широкое распространение в местных лесах имеет куница, существование которой трудно представить без уже упомянутой белки, за которой эта хищница охотится.
Но настоящим богатством этих мест является пушной промысловый зверь, слава о котором простирается далеко за пределы региона, например, соболь, обитающий в лесах Северного Урала. Он, правда, отличается от темного сибирского соболя менее красивой шкуркой рыжеватого цвета. Бесконтрольная охота за ценным пушистым зверьком запрещена на законодательном уровне. Без этого запрета он наверняка уже был бы полностью уничтожен.
В таежных лесах Уральских гор также обитают традиционные для России волк, медведь и лось. В смешанных лесах встречается косуля. На равнинах, прилегающих к горным массивам, себя вольготно чувствуют заяц-русак и лисица. Мы не оговорились: они обитают именно на равнинной местности, а лес для них – всего лишь укрытие. Ну и, конечно, кроны деревьев хорошо обжиты многими видами птиц.

 

 

Это интересно: