→ Величие и забвение военного аэродрома даугавпилса в лациках. Аэропорты риги Аэропорты латвии

Величие и забвение военного аэродрома даугавпилса в лациках. Аэропорты риги Аэропорты латвии

Аэропорт Рига - это основной международный аэропорт, расположенный в городе Рига, Латвия. Это самый крупный аэропорт Прибалтики по объему пассажирских и грузовых перевозок. Он является базой пяти ведущих латвийских авиакомпаний. Аэропорт Рига был построен в 1973 году неподалеку поселка Скулте. Полную его модернизацию и строительство южной части завершили ко дню 800-летия Риги в 2001 году.

В 2006 году закончили строительство северной части терминала, а также возвели современный ангар, используемый для ремонта и технического обслуживания самолетов. За всю историю существования аэропорта в нем ни разу не происходило серьезных аварий. В октябре 2008 года были завершены работы по удлинению взлетно-посадочной полосы до 3,2 км. С этих пор аэропорт может принимать почти все типы самолетов. Стоимость этого проекта составила 23,59 миллионов евро.

Координаты : 56.92361100,23.97083300

Аэропорт Спилве

Аэропорт Спилве был одним из самых главных рижских аэропортов в период существования Латвийской ССР, а также основным аэропортом Риги до 1986 года. В наше время он нуждается в капитальной реконструкции и используется только для перелетов на небольших самолетах. Аэропорт способен принимать воздушные суда с массой до 6 тонн. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 1600 метров, а ширина – 50 метров.

С 1959 - 1961 года парк аэропорта пополнился новыми самолетами, такими как Як-12, Ан-2, Ил-14. С 1983 года здесь располагается база авиаотряда по делам использования авиации в народном хозяйстве. С 1986 года из аэропорта Спилве отправлялись в основном коммерческие и санитарные рейсы, а после провозглашения независимости Латвии он постепенно стал приходить в упадок.

В последнее время частные компании начали заниматься реконструкцией аэропорта. На данный момент в его здании находится Музей авиации, а сама территория подготавливается к крупномасштабной и дорогостоящей застройке, в результате которой планируют создать искусственный городок, большая часть которого будет служить музею и восстановлению аэродрома.

Координаты : 56.99360800,24.08116700

Удивительный латышский город Даугавпилс не устаёт поражать меня своими контрастами. Я трижды был здесь за последний год и каждый раз находил здесь нечто поражающее моё воображение.

Я уже не мало написал интересного , но вот Вам ещё одно по-своему бесподобное его место - бывший военный аэродром в Лоциках. Когда-то он был крупнейших в Прибалтике, а на боевом посту здесь стояли передовые войска и техника времён СССР. Теперь же это место может поразить своей деструктивностью и практически полным отсутствием перспектив.

Вместе с военными похоже жизнь отсюда ушла и я убедился в этом лично.



2.

Есть в русском сегменте интернета интересный сайт „strizhi.ru“, посвящённый истории военно-воздушных сил СССР и России. Чаще всего там пишут люди, так или иначе связанные с авиацией. Там есть на форуме ветка, посвящённая бывшему военному аэродрому в Лоциках. Очень многие люди на ней с огромной ностальгией вспоминают годы своей молодости, проведённого в 12 километрах от Даугавпилса. То время для них всегда будет наполнено яркими красками прошлого. Но, как бы там нибыло, это время уже давно ушло.

Лоцики, и правда, были очень особенным местом. Вообще, в своё время в Даугавпилсе было аж три аэродрома. В Лоциках военный аэродром начали строить в 50-ых годах прошлого века. Рядом с ним сразу же начал расти и небольшой военный городок. Почему и городку, и аэродрому дали название Лоцики уже давно никто толком не знает. Уже после развала СССР посёлку хотели дать более латышское название Лачи, но оно не прижилось.

Сначала здесь размещались одни из первых советских реактивных истребителей Миг-15, которые затем сменили Миг-19 и Як-25. Стояли здесь и стратегические бомбардировщики Як-28, которые могли нести и ядерное вооружение.

Со временем аэродром постоянно расширяли и модернизировали. Военный городок тоже разростался. Не даром в самом Даугавпилсе располагалось лётное училище. Проблем с кадрам здесь не испытывали. В 1981 году в Лоциках разместился 372-ой полк новейших на тот момент сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Миг-27м. Ради них на аэродроме было заменено покрытие взлётных полос, полностью модернизированы все вспомогательные постройки, склады и укрытия.

После этого здесь смогли приземлятся и взлетать тяжёлые военно-странспортные самолёты Ан-22 и Ил-76. По сути аэродром тогда мог принять практически любой самолёт. Именно тогда аэродром в Лоциках приобрёл статус одного в число лучших в СССР. Он даже угодил в списки НАТО, как объект, подлежащий к немедленному уничтожению в случае войны.

Кстати, советские военные, осознавая подобные угрозы того времени, рекомендавали строить соседние автомобильные трассы, с возможностью приземления на них военных самолётов. Некоторые такие участки дорог способны стать временными аэродромами до сих пор. Слышал, что натовские самолёты, расквартированные теперь в Прибалтике, успешно опробовали несколько таких дорожных участков в Латвии.

Военно-воздушная база в Лоциках в свои лучшие годы вмещала в себя несколько тысяч военнослужащих и продолжала расти. Здесь же размещалась и радиолокационная часть. Именно сюда были перекинуты подразделения Советской армии из Чехии в 1992 году, но уже через два года отсюда ушли все военные, а эскадрилья мигов переместилась в Липецк, где и была вскоре расформирована.

Латыши одно время пробовали использовать доставшийся им первоклассный аэродром по назначению, но вскоре здесь всё пришло в запустение. Последняя попытка оживить это место была всего три года назад. В масс-медиа была с помпой запущена информация о новом проекте Даугавпилского Международно аэропорта, который как раз должен был разместиться на месте бывшего военного аэродрома. Этот проект мог бы оживить и преобразить весь город, но, к сожалению, эта идея так и не была реализована в виду отсутствия финансовых источников.

Давайте взглянем, что же представляет собой это место в наши дни.


11.

С трассы, идущей из Даугавпилса в Резекне, мы вначале попали в сам посёлок. На въезде в него стоит уродливым призраком так и не достроенная панельная пятиэтажка.


12.

Сейчас уже трудно поверить, что когда-то Лоцики были образцовым военным городком. Живут здесь теперь в основном небогатые семьи и пенсионеры. На месте военных построек и казарм теперь действует несколько предприятий и магазинов.


13.

Жизнь здесь ещё теплится, хотя вряд ли этот посёлок можно назвать успешным и перспективным.


14.

А вот территория аэропорта выглядит пугающе пустынной и безжизненной. Трудно поверить, но ниже на фото видно главное здание бывшего аэропорта. Одно время здесь рапологалось кафе „Пилот“. Теперь оно выглядит лишь призраком своего прошлого.


15.

По бывшей рулёжной полосе приятно прокатится с ветерком на машине.


16.

Дрэгрейсерам здесь есть, где развернуться. Судя по покрышкам, они здесь частенько гоняют.


17.

Неожиданно возле сохранившегося большого ангара мы обнаружили несколько остовов неких летательных аппаратов.


18.

Одним мз них был фюзеляж легендарного кукурузника АН-2.


19.

Этот самолёт даже попал в книгу Гиннесса, как единственный в мире биплан, выпускаемый подряд более 60 лет. Эти самолёты, то немногое, что досталось странам Прибалтики из огромного военно-воздушного флота, который был дислоцирован здесь в своё время.


20.

Второй остов идентифицировать я не смог. Вроде бы это был какой-то спортивный летательный аппарат. Если есть предположения, пишите в комментариях.


21.

Более ничего интересного на территории аэродрома я не обнаружил. Парочка сохранившихся подземных построек были надёжно закрыты.


22.

А единственное действующее до сих пор здание было метеостанцией.


23.

Аэродром в наше время представляет собой жалкое зрелище. Мне трудно поверить что у него есть какие-то перспективы. Слишком много денег надо на его восстановление. Им просто неоткуда взятся в депрессивном Даугавпилсе с населением в 70 тысяч жителей. Здесь вполне бы могла быть организована база НАТО, но пока Лоцики никому не нужны.


24.

Это место живёт лишь своим прошлым, в котором остатками эха можно ещё расслышать рёв реактивных двигателей и шум показательных советских праздников. Всё это ушло в пропасть времени и похоже уже никогда не вернётся сюда.


25.

Это видео, которое я нашёл на просторах интернета, запечалено последний взлёт мигов из аэропорта в Лоциках. На уникальных кадрахможно почувствовать дыхание везвозвратно уходящей эпохи СССР. В прощальном рёве реактивных истребителей можно раслышать лебединую песню этого места...

P.S. Подписывайтесь на мою страницу

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

 

 

Это интересно: