→ Станция керчь-южная и подходы к крымскому мосту. Железнодорожные подходы к Керченскому мосту построит «Стройгазмонтаж» – Минтранс России Жд подъездные пути к керченскому мосту

Станция керчь-южная и подходы к крымскому мосту. Железнодорожные подходы к Керченскому мосту построит «Стройгазмонтаж» – Минтранс России Жд подъездные пути к керченскому мосту

Пять транспортных развязок будет построено на подъездной дороге к мосту через Керченский пролив на территории Краснодарского края. Совместно с новой магистралью они позволят существенно разгрузить дорожную сеть Таманского полуострова и отвести движение транзитного транспорта от населенных пунктов.

Транспортный коридор заработает в полную силу после ввода в эксплуатацию Керченского моста. С этого момента путь в Крымский федеральный округ через Таманский полуостров и Керченский пролив можно будет преодолеть менее чем за один час.

1-ая транспортная развязка соединит новую магистраль с существующей автомобильной дорогой М-25, что изменит основное направление движения транспорта в сторону Крыма. Таким образом, именно новая автотрасса станет федеральной, а дорога в направлении порта «Кавказ» пойдет через съезды развязок.

2-ая развязка с региональной автодорогой Сенная – Вышестеблиевская на шестом километре подъездной дороги обеспечит непрерывное движение транспорта над существующими железнодорожными путями.

3-ья развязка на пересечении с дорогой Тамань – Веселовка на 27 километре - проектируемая дорога пройдет под путепроводом, где 2 разнесенных съезда позволят транспортным потокам двигаться во всех направлениях.

4-ая развязка будет возведена на 34 километре, где дорогу Тамань – Волна магистраль пересечет в верхнем уровне, а для автомобилистов будут устроены 2 съезда к населенным пунктам.

5-ая транспортная развязка с перспективным районом морского порта «Тамань» на 39 километре станет самой большой и сложной. Ее конфигурация будет обусловлена близостью расположения проектируемой железной дороги – железнодорожной части Керченского моста, а также необходимостью обеспечения автомобильного сообщения между станицей Тамань и Рыбколхозом.

Комфортное и безопасное движение на всем протяжении новой подъездной трассы обеспечат барьерные ограждения и современное дорожное освещение. По обеим сторонам дороги будут благоустроены площадки отдыха для водителей и пассажиров, а также автоматические комплексы для осуществления весового и габаритного контроля. Табло переменной информации будут заблаговременно оповещать водителей о дорожной обстановке.

Керченская переправа: инструкция для туристов >>

Важным фактором, влияющим на строительство трассы к мосту через Керченский пролив, является сохранение уникальных археологических памятников, которыми так богат Таманский полуостров. С этой целью проектировщиками было изменено плановое положение трассы, что позволит обойти большую часть исторически важных территорий. В обязательном порядке будет выполнен полный комплекс охранно-спасательных раскопок, обнаруженные артефакты пополнят крупнейшие музеи страны.

Напомним, что в Москве прошла 21-я международная выставка по грузоперевозкам, транспорту и логистике ТрансРоссия. На выставке, которая проходила с 19 по 22 апреля в Москве министерство транспорта Крыма при участии ЗАО «Ленпромтранспроект» презентовали видеоролик по строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Крыма.

Где и как пройдет севастопольский участок трассы "Таврида" >>

ЗАО «Ленпромтранспроект» выполняет инженерные изыскания и разработку проектно-сметной документации на строительство железнодорожных подходов на территории Республики Крым к транспортному переходу через Керченский пролив . Целью проектирования является обеспечение соединения действующей сети железных дорог Крымского полуострова с мостом через Керченский пролив. Участок новой железнодорожной линии пройдет по северо-восточной части полуострова, от Керченского пролива до станции Багерово. Проектируемые подходы представляют собой двухпутную железнодорожную линию протяженностью 17 километров с возможностью последующей электрификации.

Справка портала 24РосИнфо:

Новая 4-х полосная трасса категории 1Б пройдет от существующей автодороги А-290 (М-25) Новороссийск – Керченский пролив через весь полуостров до Косы Тузла . Ее протяженность составит сорок километров, а расчетная скорость - 120 км/час. В перспективе к 2034 году интенсивность движения в обоих направлениях по данной автодороге составит не менее 36 000 автомобилей в сутки. В настоящий момент основной трассой, по которой через паром осуществляется транспортное сообщение между Крымским полуостровом и материковой частью Российской Федерации, является 2-ух полосный участок дороги М-25.

P.S. Строительство подходов к мосту через Керченский пролив февраль 2017 года:

развязка на А-290 0:00;

готовый участок магистрали А-290 - Сенной-Вышестеблиевская 1:20;

эстакада над ж/д дороги Сенной-Вышестеблиевская 2:06;

развязка на пересечении магистрали и дороги Сенной-Вышестеблиевская 2:20;

строительство подходов в районе ст. Тамань 6:55.

Строительство автоподхода к мосту через Керченский пролив в районе косы Тузла, октябрь 2017 года:

Строительство автоподхода к мосту через Керченский пролив в районе косы Тузла, декабрь 2017 года:

Строительство автоподхода к мосту через Керченский пролив в районе косы Тузла, апрель 2018 года:

Крымский мост стал частью транспортной системы Крыма и Кубани. Август 2018 год :

Как выяснил “Ъ”, строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту столкнулось с проблемой, проект придется корректировать. Одна из причин - проблемы с грунтами. Это, по предварительным оценкам, потребует выделения еще до 3 млрд руб. из бюджета.


Как рассказали источники “Ъ”, в ходе реализации проекта строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма возникли проблемы с грунтом, использующимся для строительства земляного полотна. Проект разрабатывал петербургский «Ленпромтранспроект» по заказу ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которая подчинялась напрямую региону, но, подчеркивает один из собеседников “Ъ”, документ оказался «подготовлен некачественно». В результате Росжелдор обратился к генподрядчику «Стройгазмонтажу» (СГМ) с предложением провести корректировку. Максимальная стоимость работ, позволяющих решить эту проблему, достигает 2,9 млрд руб., реальная сумма и источники финансирования «будут известны позже».

В Минтрансе “Ъ” подтвердили, что необходимость повторных инженерных изысканий вызвана некачественным выполнением работы АО «Ленпромтранспроект», в связи с чем Росжелдор направил обращение в прокуратуру. Повторные изыскания, добавили в Минтрансе, проведет «Стройгазмонтаж».

В «Ленпромтранспроекте» уточняют, что вина лежит на субподрядчике. Гендиректор компании Ростислав Шкурко напомнил “Ъ”, что компания получила положительное заключение Главгосэкспертизы в июне 2016 года, «все работы выполнены качественно, о чем свидетельствуют положительные заключения как по техническому и ценовому аудиту, так и по технической и сметной части проекта». Инженерные изыскания по геологии на субподряде выполняло ООО «Крымсетьэнергопроект» как на железнодорожном подходе, так и на автомобильном, говорит топ-менеджер. На основании полученных материалов бурения и лабораторных испытаний были разработаны проектные решения, время строительства в соответствии с проектом организации строительства - 29,7 месяца, однако контракт со «Стройгазмонтажом» был заключен лишь в апреле 2017 года, отмечает господин Шкурко. При начале строительства, поясняет он, по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования. Грунт частично не пригоден для возведения насыпи, его можно использовать путем стабилизации, на что требуется дополнительное время, рассказывает топ-менеджер. «Учитывая важность объекта, социальную значимость и сроки строительства, было принято решение заменить грунт, что требует не менее 500 млн руб.»,- говорит Ростислав Шкурко, добавляя, что в Крыму сейчас нет стройматериалов и решается вопрос, откуда привозить грунт.

«В рамках исполнения гарантийных обязательств "Ленпромтранспроект" обратился в Росжелдор в мае и получил разрешение повторно произвести геологические исследования за собственный счет. Сегодня повторно сделана геология, проведены все исследования, и должна состояться повторная Главгосэкпертиза в ближайшее время»,- отмечает топ-менеджер. По его словам, Росжелдор, КЖД и «Ленпромтранспроект» подали материалы в Генпрокуратуру, также компания подала иск в суд на ООО «Крымсетьэнергопроект».

2,9 млрд руб. связаны не только с ошибкой в проекте по грунтам, дополнительные средства требуются в связи с изменениями проекта по электрификации, СЦБ, транспортной безопасности и т. д., заключает господин Шкурко.

В «Стройгазмонтаже» говорят, что при этом строительно-монтажные работы не останавливаются. «Компанией разработан и реализуется механизм действий, предполагающих корректировку отдельных разделов существующего проекта, что не повлияет на общий срок завершения работ по проекту и запуск движения на железнодорожных подходах к мосту в установленные сроки»,- подчеркнули в компании, заверив, что дополнительный объем работ не повлияет на сроки строительства подходов к мосту.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что выбор субподрядчика по работам по грунту был потенциально невелик из-за ограниченного числа компаний, работающих в Крыму. Ошибка компании привела не только к рискам «Ленпромтранспроекта» потерять контракт, но и возможным судебным издержкам, считает эксперт. С учетом того, что принято решение привозить грунт, сумма в 2,9 млрд руб. выглядит абсолютно адекватной, полагает господин Бурмистров. По его словам, если ситуация затянется еще на пару месяцев, существует риск срыва сроков. Возможно, именно в связи с этим Росжелдор предлагает скорректировать проект СГП самостоятельно, отмечает Михаил Бурмистров. Если ситуация затянется еще на пару месяцев, существует риск смещения сроков, что не выгодно никому, подчеркивает эксперт.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака (курирует Крым) Илья Джус отметил, что вопрос необходимости корректировки проектной документации по подходам обсуждался у господина Козака, в том числе и на совещании на прошлой неделе в Симферополе. Господин Джус подтвердил, что возникли серьезные претензии к качеству проектной документации, и не исключил, что работа проектировщика по данному проекту может вызвать интерес правоохранительных органов.

Корректировка проекта не повлияет на сроки сдачи железнодорожных подходов, подчеркнул представитель вице-премьера.

Окончательные решения по возможной корректировке стоимости строительства подходов могут быть приняты только после финализации проектной документации, заключил Илья Джус. На стоимости и сроках сдачи самого Крымского моста это не отразится.

Источник “Ъ” в КЖД сообщил, что они не занимаются строительством подходов к Крымскому мосту, а примут на свой баланс уже готовую железную дорогу, когда она будет построена. «Поэтому эти вопросы не к КЖД. Есть заказчик - "Стройгазмонтаж". Есть проектировщик - "Ленпромтранспроект". Будет ли дорожать проект, сдвинутся ли сроки его исполнения - это к ним вопросы»,- сказал собеседник “Ъ”. В пресс-службе КЖД “Ъ” подтвердили, что проектная документация по строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, предоставленная АО «"Ленпромтранспроект", имеет ряд недостатков и ошибок. Информацией, касающейся сроков и изменения стоимости строительства подходов, ФГУП "КЖД" не располагает». В Южной транспортной прокуратуре ответ на официальный запрос “Ъ” пока не получил.

Анастасия Веденеева; Вадим Никифоров, Симферополь


Верхнее строение пути железной дороги к Крымскому мосту со стороны Тамани готово на 80%. Об этом сообщил инфоцентр «Крымский мост».

«Готово более 80% верхнего строения пути железной дороги, которая соединит Крымский мост с транспортной системой материковой России через станцию Вышестеблиевская. Двухпутный подход со стороны Таманского полуострова формируется из шпально-рельсовых плетей заводского производства длиной до 800 м», - сообщили в инфорцентре.

Железнодорожники укладывают шпалы и рельсы в линию на подготовленную упругую поверхность (балластный слой из песка и щебня) и соединяют между собой. «Железнодорожный путь в Крым строится бесстыковым способом. Это так называемый бархатный путь из рельсовых плетей. Они в разы превышают длину стандартного 25-метрового рельса. Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков между ними, проходя по которым, колеса составов характерно стучат. По бархатному пути поезда ходят плавно и почти без шума. Такая дорога надежнее, долговечнее и удобнее в эксплуатации», - рассказал начальник проектного управления ФКУ «Ространсмодернизация» Виталий Бешлиу.

Проект современной железнодорожной инфраструктуры на Таманском полуострове - это стальная магистраль линейной протяженностью почти 40 км. Строительно-монтажные работы ведутся одновременно по всей длине трассы. На данный момент по основному ходу в полном объеме выполнено устройство земляного полотна и насыпи, завершается устройство верхнего строения пути. Собрано 130 стрелочных переводов, установлено свыше 2200 железобетонных опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, - от 60 до 100%. На объекте занято более 1000 инженеров и рабочих и 110 единиц техники.

«Одновременно с дорогой строится станция Тамань-Пассажирская, через которую будут проходить поезда ближнего и дальнего следования и в сторону Крыма, и в направлении Краснодарского края и других регионов. У жителей станиц и поселков на Таманском полуострове появится более удобный способ отправиться в любую точку страны. Для этого возводится комплекс зданий, включая вокзал на 50 человек, пассажирские и багажные платформы, приемоотправочные пути и другие объекты», - добавил заместитель начальника управления, руководитель проектов ФКУ «Ространсмодернизация» Анатолий Верещака.

На другом берегу, со стороны Крыма, железнодорожники ведут к мосту через Керченский пролив двухпутную дорогу-подход длиной 18 км. Она включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и 5 путепроводов. В комплексе с трассой возводится 38 новых зданий и станция Керчь-Южная. Подход свяжет мост с железными дорогами на полуострове, которые соединяют рельсовыми путями сообщения Керчь, Джанкой, Феодосию, Симферополь и другие города.

«Подходы со стороны Крыма и Кубани будут введены в эксплуатацию вместе с железнодорожной частью Крымского моста - в 2019 году. Ее пропускная способность составит 47 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления», - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Предприятие «Крымская железная дорога», которое в декабре 2019 года примет мост в эксплуатацию, уже подготовило предварительный график движения поездов на 2020 год. Предполагается, что в первый год работы между полуостровом Крым и континентальной Россией будут ходить 29 пар поездов в сутки, в том числе 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных.

Российское агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ООО «Стройгазмонтаж» заключили контракт на строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Керчи. Об этом сообщают в среду 12 апреля российские СМИ со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта России.

«Контракт заключен во исполнение распоряжения правительства России от 26 января 2017 года, которым СГМ определен единственным исполнителем работ по этому проекту», – говорится в сообщении российского министерства.

Российский «Интерфакс» информирует, что цена контракта составляет 16,9 млрд руб (около 7,8 млрд грн) и не может быть превышена.

«Расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению в установленном законодательством России порядке», – отметили в российском министерстве.

Управление строительством железнодорожных подходов в Крыму будет вести департамент строительства моста через Керченский пролив «Стройгазмонтажа». Сообщается, что предприятие готово «незамедлительно приступить к строительно-монтажным работам на объекте».

Строительство предполагает прокладку по территории Крыма 18-километровой ветки, которая примкнет к участку железной дороги Керчь-Джанкой. Линия будет двухпутной, неэлектрифицированной, с возможностью электрификации в будущем. Помимо самих путей будут построены специальные эксплуатационные строения, проложен тоннель, реконструирована станция Багерово, оборудован парк станции Керчь-Южная, а также организованы базы дислокации пожарных и восстановительных поездов. Начало временной эксплуатации железнодорожной ветки намечено на 1 августа 2019 года, завершение работ и сдача объекта в постоянную эксплуатацию на 1 декабря 2019 года.

В апреле 2017 года стало известно, что в России утвердили смету строительства железной дороги на Кубани, которая пойдет к Керченскому мосту. По информации министерства транспорта России, строительство железной дороги в районе станицы Тамань, будет стоить 49,1 млрд рублей (около 23 миллиардов гривен).

О необходимости построить переход через Керченский пролив президент России Владимир Путин заявил сразу же после аннексии Крыма – в марте 2014 года. Построить мост обещали к 2018 году, сдать в эксплуатацию – летом 2019-го.

В начале июля инфоцентр «Крымский мост» сообщал, что общая стоимость строительства моста через Керченский пролив из России в Крым составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет.

До этого сообщалось, что правительство России отложило начало временной эксплуатации железнодорожной части моста через Керченский пролив на год – с декабря 2018 на декабрь 2019 года.

Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году – после аннексии Крыма Россией.

Команда КерчьИНФО подготовила невероятный фото и видеорепортаж с автоподходов к Крымскому мосту и эстакады на Солнечном. Предлагаем отправиться в полет на высоту более 100 метров.

Это вид в сторону станции Багерово и трассы "Таврида", за спиной Керченский пролив и Крымский мост через него -

Четырёхполосная трасса автоподхода проходит под строящимся путепроводом Шоссе Героев Сталинграда. На снимке видно временное пересечение шоссе и подхода в одном уровне. Этот перекрёсток будет ликвидирован. Как путепровод скоро достроят и откроют, так его (перекрёсток) и ликвидируют.
Слева от автодорожного подхода, под этим же путепроводом, пройдёт двухпутная электрифицированная железнодорожная ветка "Тамань - Керчь-Южная - Багерово".

Новый терминал железнодорожной станции Керчь-Южная, с дополнительным вторым жд-вокзалом Керчи, будет построен здесь -

На схеме видны и чертежи парка новой станции -

Есть и такая схема -

Новый вокзал Керчи будет иметь две пассажирские платформы и парк из пяти приёмо-отправочных путей из которых два пути будут сугубо транзитными, а три пути доступны для пассажиров пассажирских и пригородных поездов.
Само собой, к вокзалу будет подведена автомобильная дорога, с развязкой автоподхода. Вполне возможно что и троллейбус подведут.
Для Керчи три пассажирских платформы хватит с головой.

Налево - новый парк станции Керчь-Южная с новым вокзалом, направо - Крымский мост -

Далее, за новым парком Керчи-Южной, если ехать от Крымского моста, располагаются ещё путепроводы пересечения железнодорожных веток с автоподходом "Тавриды" и железнодорожный тоннель. Мы их уже видели в теме .

Уже через год это место изменится очень сильно. В российском Крыму уже привыкли к позитивным масштабным переменам. Федеральный бюджет Крым не вечно доить будет. Россия уже построила и достроит главные значимые объекты. Дело Крыма - использовать их разумно во благо всей огромной страны. С их помощью развить курортный сервис надлежащего уровня, чтобы никого из соотечественников во всякие египты с турциями не тянуло. Чтобы все россияне могли отлично отдыхать в своём Крыму и, набравшись сил, строить свою огромную Державу дальше.

 

 

Это интересно: