→ "смольный". "смольный" Учебные корабли проекта 887

"смольный". "смольный" Учебные корабли проекта 887



TRAINING SHIPS OF THE TYPE «SMOLNY» PROJECT 887

16.01.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ «ПЕРЕКОП» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 25.07.2010

На Военно-морском параде в Санкт-Петербурге в День ВМФ 2010 года был представлен учебный корабль «Перекоп» проекта 887.
Учебный корабль «Перекоп» является вторым в серии из трех кораблей проекта 887, которая была построена на польской верфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского», по заказу ВМФ СССР.
Учебный корабль «Перекоп» проектировался и строился как специализированный военный корабль, предназначенный для подготовки и переподготовки курсантов и офицеров ВМФ. На его борту размещены учебные классы и учебные боевые посты, позволяющие одновременно обучать до 300 курсантов, специализирующихся в навигации, механике, артиллерийском и минно-торпедном вооружении.
Учебный корабль «Перекоп» был заложен 24 апреля 1976 года, строительный номер 887/2. Спущен на воду 11 декабря 1976 года. Вошел в строй 30 сентября 1977 года. 12 ноября 1977 года состоялась церемония первого подъема на корабле Военно-морского флага. Вошел в состав Балтийского флота.
ВТС «БАСТИОН», 16.01.2019

УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ «ПЕРЕКОП» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 25.07.2010. ЧАСТЬ 1
УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ «ПЕРЕКОП» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 25.07.2010. ЧАСТЬ 2
УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ «ПЕРЕКОП» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 25.07.2010. ЧАСТЬ 3

02.04.2019


Учебный корабль 1 ранга «Перекоп» проходит ремонт в доке им. П.И. Велещинского. В ходе ремонта будет произведена очистка и окраска подводной части корпуса, ремонт цистерн, кингстонных ящиков, валопровода, винто-рулевой группы, донно-забортной арматуры и якорей.
Ремонтные работы должны быть завершены к концу апреля. Корабль готовится к проведению ежегодной курсантской практики.
В прошедшем году УК «Перекоп» совершил многомесячный дальний поход, беспрецедентный в истории учебных кораблей ВМФ России. За более чем 250 суток он прошел свыше 40 тысяч миль, побывал в нескольких океанах и прошел по Северному морскому пути. Кроме того личный состав корабля принял участие в международных военно-морских учениях КОМОDO-2018, проводившихся под эгидой ООН на границе акваторий Тихого и Индийского океанов. На борту «Перекопа» за время похода прошли практику более 1000 курсантов военно-морских учебных заведений страны.
Учебный корабль 1 ранга «Перекоп» построен в Польше в 1977 году. В 2015 году после капитального ремонта корабль вновь встал в строй. Водоизмещение (полное) УК «Перекоп» - 7270 тонн, длина - 138 м, ширина - 17 м, осадка - 5,5 м, скорость до 20 узлов. Имеет боевое вооружение. Корабль принимает на борт до 300 курсантов.
Кронштадтский Морской завод

КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД

06.07.2019


Учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» вышел из Кронштадта для выполнения задач дальнего похода. Он побывает в четырех океанах и пройдет по Северному морскому пути, оставив за кормой в общей сложности более 20 тысяч морских миль.
В настоящее время на борту корабля находится 100 курсантов из военно-морских вузов Санкт-Петербурга. Во время захода в Балтийск к ним присоединятся 110 курсантов Калининградского военно-морского учебного заведения. Руководит практикой начальник филиала ВУНЦ ВМФ ВМА им. Кузнецова (г. Калининград) контр-адмирал Вячеслав Сытник.
Дальний морской поход учебного корабля проходит в рамках проведения морской практики курсантов военно-морских учебных заведений Минобороны России. В ходе морского похода курсантам предстоит пройти практику по штурманским дисциплинам, совершенствовать навыки управления кораблем в различных условиях и сложной навигационной обстановке, дублировать обязанности вахтенных офицеров и штурманов.
Кроме того, с курсантами будет проведен ряд тренировок на современном учебном тренажере «Регель», смонтированном на корабле. После завершения обучения, будущие офицеры на борту корабля сдадут зачеты по специальности и различным морским дисциплинам.
Для обучения на корабле созданы специальные классы и тренажерные комплексы. «Перекоп» имеет астрономическую палубу, отсек борьбы за живучесть корабля и шестивесельные ялы. Морскую практику на нем могут проходить одновременно до 300 будущих штурманов, механиков и судоводителей. Во время перехода корабль посетит крупные порты в Российской Федерации, где совершит две-три замены курсантов военно-морских вузов. В 2018 году стажировку на его борту прошли свыше тысячи человек.
Перед походом специалисты Кронштадтского морского завода провели доковый ремонт учебного корабля Балтийского флота «Перекоп». В ходе работ, была покрашена подводная часть корпуса корабля, отремонтированы его цистерны, винторулевое устройство, валопровод и кингстонные ящики. Кроме того, экипаж корабля отработал элементы курсовых задач К-1 в базе и К-2 в море.
Пресс-служба Западного военного округа

26.08.2019


В пятницу, 23 августа, учебный корабль «Перекоп» вышел из Кронштадта и взял курс на Баренцево море. Как уточнили в пресс-службе Балтийского флота, на его борту пройдут морскую практику курсанты военно-морских образовательных заведений Военного учебно-научного центра ВМФ.
На борт «Перекопа» поднялись курсанты штурманско-гидрографического факультета Военно-морского института (Морского корпуса имени Петра Великого), курсанты факультета энергетических установок Военно-морского политехнического института и кадеты Кронштадтского морского военного кадетского корпуса.
Учебный корабль пройдет по Северному морскому пути, совершив заходы в Североморск, Архангельск, Петропавловск-Камчатский и Владивосток.
На различных этапах в походе поучаствуют также курсанты штурманского факультета Тихоокеанского высшего военно-морского училища, воспитанники Владивостокского нахимовского военно-морского училища.
Командиром учебного похода назначен контр-адмирал Александр Щербицкий.
Ранее этим летом «Перекоп» уже совершил один учебный поход, в рамках которого корабль преодолел маршрут из Кронштадта в Севастополь, а затем вернулся обратно.
https://flot.com


УЧЕБНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА «СМОЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 887

Учебные корабли проекта 887 — «Хасан», «Перекоп» и «Смольный» построены на польских верфях в 1976-1978 годах, для замены использовавшихся как учебные, крейсеров типа «Свердлов» (проект 68).
«Хасан», 25 сентября 1985 года протаранивший и потопивший турецкий торпедный катер «Melten», в настоящее время числится в резерве, «Перекоп» и «Смольный» находятся в строю и базируются в Кронштадте.
Судьба трех учебных кораблей проекта 887 сложилась по разному. Самого молодого из них «Хасана» уже не существует, он был продан на металл в смутные 90-е годы. «Смольный» в те же 90-е годы, находясь в не самом лучше техническом состоянии, надолго оставался прикованным к пирсу, лишь изредка совершая небольшие походы по Балтийскому морю.
И только «Перекопу» из всех трех кораблей выпала самая счастливая судьба. Именно «Перекопу», благодаря счастливому жребию, всегда доставались самые интересные походы. Его флаги расцвечивания видели на рейде жители практически всех крупных европейских портов и даже Бизерты, Гаваны и колумбийской Картахены. Только скалы Гибралтара видели форштевень «Перекопа» более 50 раз. Всего же за 35 лет службы кораблем пройдено более 400 тысяч морских миль, что сопоставимо с полетом на Луну и возвращением обратно.
При строительстве «Смольного» и «Перекопа» польскими корабелами были заложены огромные возможности для модернизации, что позволяет на сегодняшний день продолжать активную эксплуатацию этих кораблей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
стандартное 6120 т,
полное 7270 т
Длина: 138 м
Ширина: 17,2 м
Осадка: 5,5 м
Скорость: 20 узлов
Дальность плавания: 9000 миль на скорости 14 узлов (запас топлива 1050 тонн)
Автономность: 40 суток
ГЭУ: двухвальная, 2 16-тицилиндровых дизеля, 16000 л.с.
Экипаж:12 офицеров, 120 матросов + 30 преподавателей и 300 курсантов

ВООРУЖЕНИЕ:
Артиллерийское 2 x 2 76-мм АК-726, 2 x 2 30-мм АК-230,
Противолодочное 2 x 12 РБУ-2500 (128 РГБ)
РЛС: обзорные РЛС «Волга», «Дон-2», «Миус», РЛС обнаружения целей МР-310 «Ангара-М», РЛС управления огнем МР-105 «Турель» (АК-726) и МР-104 «Рысь» (АК-230)
ГАС: подкильная ГАС «Шелонь»


"Смольный" - учебный корабль проекта 887.

Место базирования

Балтийский флот, Кронштадт.

Постройка

Корабль построен на Щецинской верфи в Польше. Вошел в состав флота в июне 1976 года.

Вехи

6 раз признавался лучшим кораблём Ленинградской военно-морской базы, 8 раз признавался лучшим кораблём соединения.

С осени 2010 года прошел капремонт на заводе "Флотский арсенал" в порту Варны. Произведен капитальный ремонт главного двигателя и вспомогательного корабельного оборудования, частично заменены корпус и обшивка корабля. Условия обитаемости корабля для экипажа и курсантов приведены к современным стандартам.

30 августа 2013 года корабль вернулся в главный пункт базирования Кронштадт после ремонта.

20 мая 2014 года,возвращаясь из дальнего морского похода, при швартовке в Кронштадте кормовую часть. После этого на корабле .

30 июня 2014 года корабль во французский порт Сен-Назер российские экипажи строящихся вертолетоносцев типа "Мистраль" и служил им плавучей казармой. 18 декабря корабль с российскими моряками покинул Сен-Назер и 30 декабря в Кронштадт.

3 июля 2015 года корабль вышел из Кронштадта. Сообщалось, что он отправился в Севастополь. Однако в конце июля он зашел в порт Луанда (Республика Ангола).

В июле 2016 года в учебный поход в Черное море с более чем 300 курсантами на борту.

Тактико-технические характеристики и размеры

Стандартное водоизмещение – 6120 тонн, полное водоизмещение – 7270 тонн, длина – 138 метров, ширина – 17,2 метра, осадка – 5,5 метра, скорость – 20 узлов, экипаж – 12 офицеров, 120 матросов. В учебных целях корабль принимает на борт порядка 30 преподавателей и 300 курсантов.

Вооружение

2 реактивные бомбометные установки РБУ-2500, 2 спаренные 76 мм артиллерийские установки АК-726, 2 спаренные 30 мм артиллерийские установки АК-230.

Строились на польской верфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского», по заказу ВМФ СССР, как большие специализированные учебные корабли и предназначались для прохождения морской практики курсантами Военно-Морских училищ ВМФ СССР. Технический проект 887 предусматривал дальность плавания 14 узловым ходом до 9000 миль, полную скорость хода 20 узлов при стандартном водоизмещении в 6120 тонн, а так же размещение на корабле учебно-производственной базы с 30 преподавателями и 300 курсантами. Всего по данному проекту, в Польше, было построено три корабля "Смольный" (1976), "Перекоп" (1977) и "Хасан" (1978).

Корпус корабля набирался по смешанной системе набора из стальных листов соединявшихся между собой методом сварки, с значительной седловатостью в носовой оконечности, протяжённой во всю ширину корпуса надстройкой, сужавшейся в кормовой её части и прямой транцевой кормой. Корабль имел верхнюю и нижнюю палубы, две платформы в оконечностях - носовую и кормовую, трюм и двойное дно. Второе дно разделялось на отсеки внутренними переборками выполненными из алюминиево-магниевого сплава. Трюм, платформы и нижняя палуба делились на отсеки водонепроницаемыми переборками. Все надстройки, машинные кожухи и фальштруба выполнялись из алюминиево-магниевых сплавов толщиной 3-мм. Личный состав мог перемещаться по кораблю без выхода на верхнюю палубу, что соответствовало требованиям противоатомной защиты (ПАЗ). Все иллюминаторы имели стандартную круглую форму. На учебном корабле кроме помещений команды, кают офицеров и мичманов размещались каюты и кубрики для преподавателей и курсантов, а так же хорошо оборудованные классы, астрономическая палуба и отсек борьбы за живучесть корабля. Обогрев помещений проводился за счёт калориферного отопления. Устанавливались активные успокоители качки, которые обеспечивали уменьшение бортовой качки корабля. Рангоут был представлен тремя башнеподобными мачтами, причём грот- и бизань-мачты имели оттянутые в корму стеньги ажурной конструкции. На фок-мачте разместились антенны радиотехнических устройств и связи. На грот-мачте антенны радиотехнических устройств и антенный пост РЛС "Ангара-А" с двумя параболическими рефлекторами. На бизань-мачте антенный пост РЛС УАО "Рысь" и антенны связи. Использование всех видов оружия возможно на всех скоростях при состоянии моря до четырех баллов без успокоителей качки и более пяти баллов при их включении.
Непотопляемость корабля обеспечивается делением на водонепроницаемые отсеки, которые, по расчётам, давали возможность оставаться на плаву при затоплении трех смежных или пяти несмежных отсеков.

Якорное устройство состоит из 2 становых якорей Холла, которые по походному крепятся двумя цепными стопорами и располагаются в утопленных в корпус клюзах для снижения брызгообразования на больших ходах. На баке установлен якорный брашпиль с электроприводом для спуска и подъёма обоих становых якорей.

Рулевое устройство включает электрическую рулевую машину, управление рулями - электрическое с ГКП и ручное из румпельного отделения. Машина управляет двумя полубалансирными рулями.

Противопожарные средства включают обычную водяную систему, химическую систему ОХТ марки ЖС-52 и комплект противопожарного снаряжения.

Спасательные средства состоят из 2 моторных катеров, 2 баркасов, 6 ялов и 30 надувных спасательных плотиков (ПСН-10).

Главная энергетическая установка механическая, двухвальная с двумя дизельными агрегатами 12ZV40/48 «Згода Зульцер» мощностью по 8000 л.с. каждый, расположенных в МО. Агрегаты передавали вращение через бортовые валы на два четырёхлопастных, малошумных винта регулируемого шага (РШ). Управление ГЭУ осуществляется дистанционно.
Дизель среднеоборотный, четырёхтактный, V-образный, двенадцатицилиндровый. Диаметр цилиндра 400-мм, ход поршня 480-мм, обороты 400-600 об/мин. Полная скорость корабля составляет 20 узлов. Полный запас топлива включает 1050 тонн. Пар для бытовых нужд вырабатывается 2 вспомогательными котлами типа "КВС".

Электроэнергетическая система переменного тока имеет напряжение 380 В и включает 4 дизель-генератора мощностью по 800 кВт каждый и 1 дизель-генератор мощностью 115 кВт. В качестве аварийного источника питания используют аккумуляторы.

Вооружение учебного корабля состоит:

  1. Из 2 спаренных стабилизированных 76-мм башенных автоматических артустановок АК-726 с длиной ствола 59 калибров, расположенных уступом на баке. Боекомплект, включает 600 выстрелов на башню. Подача выстрелов осуществляется элеваторами из подбашенного погреба. Заряжание стволов обойменное по 2 выстрела в каждой обойме, снаряжение обойм проводится в ручную. Расчёт установки включает 9 человек (в том числе 4 номера на загрузке элеватора подачи). Оба ствола ведут огонь одновременно. Темп стрельбы составляет 40-45 выстрелов с последующим 3 мин. охлаждением забортной водой, а ресурс ствола выдерживает 3000 выстрелов. Установка имеет бронирование толщиной 5-мм. АУ при помощи дистанционного привода Д-67-1 разворачивается влево или вправо на угол до 164° от походного положения, а вертикальный угол наведения составляет от -10° до +85°. Стрельба ведётся двумя типами снарядов - зенитным (ЗС-62) или осколочно-фугасным (ОФ-62), которые комплектуются самоликвидаторами. Выстрел массой 12,4 кг с массой снаряда в 5,9 кг имеет начальную скорость снаряда 980 м/с, а дальность стрельбы по морской или береговой цели при угле возвышения +45° составляет до 15 км с помощью корабельных средств обнаружения цели. Максимальная дальность стрельбы по воздушной цели (потолок) при угле возвышения +85° - до 11 км. Управление стрельбой осуществляется 1 прибором управления артиллерийским огнём (ПУАО) "Турель", который обеспечивает обработку исходных данных и решает задачи стрельбы по морской, береговой и воздушной целям. Сопровождение 1 любой цели в автоматическом режиме осуществляется с помощью 1 РЛС управления МР-105 "Турель-887", в полуавтоматическом режиме от автономного призматического прицела "Призма" или вручную. Вес установки достигает 26 тонн.
  2. Из 2 бомбомётных установок РБУ-2500 "Смерч" с 16 направляющими калибра 212-мм, расположенными в носовой части. РБУ-2500 имеют дальность стрельбы 500-2500 метров и глубину поражения 350-400 метров. Боекомплект установки включает 64 реактивных бомбы РГБ-25. Реактивная бомба массой 84 кг и длинной 1,35 метра имеет вес заряда 25,8 кг и скорость погружения 11 м/с. Наводка установки производится автоматически от ПУСБ "Смерч" по данным ГАС управления МГ-312 "Вычегда" для прицельного бомбометания, а заряжание - вручную. В комплектацию системы "Смерч" входит также реактивная бомба-ориентир "Свеча", предназначенная для обозначения места обнаружения подводной цели. Бомба-ориентир имеет весогабаритные и баллистические характеристики, аналогичные РГБ-25. Масса пусковой установки 3,46 тонны.
  3. Из 2 спаренных 30-мм автоматов АК-230 с длинной ствола 71,3 калибра, расположенных уступом в корме. Установки могут использоваться для уничтожения катеров, воздушных и низколетящих целей, а так же для поражения обнаруженных мин. Скорострельность установки составляет 1000 выстрелов/мин. Оба ствола ведут огонь одновременно. Стрельба ведется очередями до 100 выстрелов после чего требуется охлаждение в течение 15-20 минут. Допускается стрельба до израсходования боекомплекта (500 патронов) с перерывами каждые 100 выстрелов на 15-20 сек. После этого требуется замена стволов и ремонт автомата. Питание автоматов ленточное, в ленте на каждый ствол по 500 патронов. Расчёт орудия включает 2 человека. Угол вертикального наведения АУ от -12 до +87°, а горизонтального до 180°. Начальная скорость снаряда 1060 м/с, дальность стрельбы составляет до 5 км. Автоматы имеют систему дистанционного управления от ПУАО "Рысь" с РЛС сопровождения МР-104 "Рысь" и полуавтоматическое управление с двух местных визирных постов "Колонка". Масса установки 1 926 кг.
  4. Из 2 одноствольных 45-мм универсальных полуавтоматов 21-КМ с длинной ствола 46 калибров, расположенных побортно у носового среза протяжённой настройки. Орудия служат для выполнения салютов, но могут обеспечивать и обстрел, как надводных, так и малоскоростных воздушных целей (вертолётов) с носовых курсовых углов. Эти установки не имеют противоосколочных щитов и механических приводов наводки. Расчёт орудия состоит из 3 человек. Скорострельность полуавтомата составляет до 25 выстрелов/мин. Угол вертикального наведения от -10° до +85°. Начальная скорость снаряда 740 м/с, дальность стрельбы по береговой или морской цели при угле возвышения +45° не превышает 9,2 км, а досягаемость по высоте при угле возвышения +85° не более 6 км. Масса орудия 507 кг.
  5. Из 2 быстроходных акустических охранителей (БОКА) для защиты от акустических торпед и мин. Их использование предусматривается на скоростях 10…30 узлов при волнении моря до 7 баллов.

Система управления огнем универсальной 76-мм артиллерии главного калибра состоит:

  • из 1 прибора управления артиллерийским огнём (ПУАО) "Турель" в состав которого входят:
    • 1 автомат стрельбы Д-67-1 (счетно-решающий прибор), который на основе поступающих данных от РЛС управления МР-105 "Турель-887" расположенной на крыше ГКП, управляет 2 установками размещёнными на баке, выдавая им углы вертикальной и горизонтальной наводки.
  • Из гировертикали "Компонент", которая вырабатывает углы стабилизации артустановок.
  • Из гирокомпаса типа "Курс", который выдаёт данные о курсе самого корабля.
  • Из лага МГЛ-50, который выдаёт данные о скорости самого корабля.
  • После получения целеуказаний одна из целей берётся на сопровождение стрельбовой РЛС МР-105 "Турель-887".
Система "Турель" управляет двумя АУ и позволяет производить стрельбу автоматически по одной цели одной АУ или обоими АУ одновременно. Сам корабль при стрельбе может идти на полной скорости в 20 узлов.

РЛС общего обнаружения МР-310 "Ангара-А" трёхкоординатная, сантиметрового диапазона волн позволяет обнаруживать и определять дальность до надводных и воздушных целей, их курсовой угол и пеленг, передавая эти данные в системы приборов управления стрельбой. Станция обеспечивает определение отклонения падения артиллерийских снарядов и ракет по всплескам. Для уменьшения ошибки в измерении курсового угла и облегчения условий работы операторов во время качки в схеме привода наведения применяется стабилизация. РЛС имеет дальность обнаружения целей в радиусе до 270 км.

Гирокомпас типа "Курс" двухроторный с чувствительным элементом в виде плавающей гиросферы, прототипом которого явился гирокомпас "Новый Аншютц", созданный в Германии в 1926 году. Гирокомпас имеет выключатель затухания, обеспечивающий меньшую величину баллистической погрешности, точность показаний ±1°,0, а время готовности после запуска составляет 2-5 часов. Штурманский пульт, в котором располагаются механизмы указания и записи курса, механизм дистанционного управления корректором и комплект измерительных приборов и сигнальных ламп, позволяет дистанционно отслеживать неисправности и вносить поправки. Гирокомпас комплектуется автономным источником аварийного питания и самосинхронизирующимися принимающими периферийными приборами(репитерами). Последние располагаются в различных местах и после их включения и согласования с гирокомпасом показывают курс корабля.

РЛС управления огнём артиллерии главного калибра МР-105 "Турель-887" дециметрового диапазона волн, позволяет определять дальность и сопровождать воздушную, надводную или береговую цель для управления стрельбой автоматов универсальной артиллерии 76-мм калибра. РЛС автоматически сопровождает 1 цель на дальности до 55 км и обеспечивает помехозащищённость системы управления артиллерийским огнём.

Система управления стрельбой "Смерч-887" включает:

  • 1 прибор управления стрельбой РБУ-2500 (ПУСБ) "Смерч" в состав которого входят:
    • 1 автомат стрельбы (счетно-решающий прибор), который на основе поступающих данных от ГАС управления оружием МГ-311 "Вычегда" расположенной в подводном обтекателе (ПО), управляет 2 реактивными установками размещёнными на баке, выдавая им углы вертикальной и горизонтальной наводки.
  • Приставку "Звук".
  • Главным средством целеуказания служит ГАС кругового обзора МГ-312 «Титан».
  • После получения целеуказания цель берётся на сопровождение РЛС управления оружием МГ-311 "Вычегда".

ГАС кругового обзора МГ-312 "Титан" с подкильной антенной расположена в подводном обтекателе (ПО) и может работать в режимах эхо - и шумопеленгования. ГАС способна обнаруживать подводную лодку идущую на перископной глубине на дальности до 8 км при эхопеленговании и до 18 км при шумопеленговании, а якорные мины и торпеды на дальности до 2-3 км. Станция обладает помехоустойчивостью и может применяться на больших скоростях хода корабля.

ГАС управления противолодочным оружием МГ-311 "Вычегда", работает в секторном режиме. Антенна станции монтируется в подкильном обтекателе (ПО). ГАС обеспечивает сопровождение подводной лодки в режимах эхо- и шумопеленгования на дальности от 8 до 18 км.

Система управления огнем универсальной 30-мм артиллерии состоит:

  • из 1 прибора управления артиллерийским огнём (ПУАО) МР-104 "Рысь" в состав которого входят:
    • 1 автомат стрельбы (счетно-решающий прибор), который на основе поступающих данных от РЛС управления МР-104 "Рысь-887" расположенной на нижней площадке бизань-мачты, управляет 2 установками размещёнными в корме, выдавая им углы вертикальной и горизонтальной наводки.
  • Из аппаратуры селекции подвижных целей и помехозащиты.
  • Главным средством целеуказания служит РЛС общего обнаружения МР-310 «Ангара-А».
  • Цель обнаруживается и берётся на сопровождение стрельбовой РЛС МР-104 "Рысь-887".
РЛС управления огнём МР-104 "Рысь-887" дециметрового диапазона волн, позволяет обнаруживать, определять дальность и сопровождать воздушные, надводные и береговые цели для управления стрельбой автоматов 30-мм калибра. РЛС автоматически сопровождает воздушные цели при скорости до 300 м/с на дальности до 26 км, а надводные цели типа торпедного катера до 4 км.

Корабли комплектуются РЛС навигации "Дон", РЛС навигации "Волга", аппаратурой госопознавания "Нихром", РЛС РТР "Бизань-4Б", ГАС звукоподобной связи МГ-15 "Свияга", радиопеленгаторами, БИУС "Планшет-887".

РЛС навигации "Дон" 3 - сантиметрового диапазона волн предназначена для освещения навигационной обстановки и решения навигационных задач и позволяет определять при круговом обзоре дальность до цели типа крейсер до 25 км и до воздушной цели до 50 км. Антенный пост РЛС размещается на мачте.

РЛС навигации "Волга" 3 - сантиметрового диапазона волн предназначена для освещения навигационной обстановки и решения навигационных задач и позволяет определять при круговом обзоре дальность до воздушной цели до 110 км. Антенный пост РЛС размещается на топах мачт.

Система государственного опознавания представлена двумя РАС - запросчиком "Никель" и ответчиком "Хром". РАС "Нихром" позволяет проводить опознавание надводных и воздушных целей для определения их принадлежности к своим вооруженным силам. Антенны расположены на мачте.

РЛС радиотехнической разведки (РТР) "Бизань-4Б" используется в целях обнаружения РЛС противника. Станция сантиметрового диапазона имеет дальность обнаружения до 25 км и непрерывно действует - 48 часов. Время подготовки станции к работе составляет 90 секунд.

ГАС звукоподводной связи МГ-15 "Свияга" обеспечивает опознавание подводных лодок и связь с ними в подводном положении в телеграфном и телефонном режимах на высокой частоте.

БИУС "Планшет-887" - боевая информационно-управляющая система, предназначена для координации работы корабельных средств освещения обстановки, отображения её на планшетах, обработки информации, определения элементов движения целей. При этом обеспечивается одновременная обработка данных по 4-5 надводным и 7-9 воздушным целям.

C 1976 года началась насыщенная морская служба учебных кораблей проекта 887 в составе бригады учебных кораблей Ленинградской ВМБ Балтийского флота.

25 сентября 1985 года учебный корабль "Хасан" при прохождении пролива Босфор, в условиях тумана «разрезал» пополам турецкий ракетный катер типа «Мелтен». В результате катастрофы никто из экипажа турецкого катера не погиб. Проведённое расследование показало вину командира турецкого катера, который в плотном тумане не обеспечил должную безопасность плавания. РЛС на катере не работала, а вся команда, кроме рулевого спала.

В 1994 году "Хасан" должен был пройти средний плановый ремонт, но в связи с отсутствием средств и развалом СССР простоял до 1998 года в отстое изредка выходя в море для выполнения задачи К-2.

В 1998 году "Хасан" выведен из состава ВМФ и разделан на металл. Остальные два корабля "Смольный" и "Перекоп" продолжают нести службу по обучению морской практике курсантов ВВМУ ВМФ России.

Строились учебные корабли на верфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского» в г. Щецин Польской Народной республики (ПНР).

Головной учебный корабль "Смольный" вступил в строй Балтийского флота в 1976 году.


Тактико-технические данные учебных кораблей проекта 887 138 метров 130 метров
Водоизмещение: стандартное 6120 тонн, полное 7270 тонн
Длина наибольшая:
Длина по КВЛ:
Ширина наибольшая: 17,2 метра
Высота борта в носу: нет данных
Высота борта на миделе: 15,17 метра
Высота борта в корме: 8,46 метра
Осадка по корпусу: 5,5 метра
Силовая установка: 2 ДРА-12ZV40/48 «Згода Зульцер» по 8000 л.с., 2 винта РШ,
2 руля.
Электроэнергетическая
система:
переменный ток 380 В, 60 Гц, 4 ДГ по 800 кВт, 1 ДГ 115 кВт.
Скорость хода: полная 20 узлов, экономическая 14 узлов
Дальность плавания: 9000 миль при 14 узлах
Мореходность: до 7 баллов при применении оружия
Автономность: 30 суток при 14 узлах
Вооружение: .
зенитно-артиллерийское: 2х2 башенных 76-мм автомата АК-726 с РЛС МР-105 "Турель",
2х2 30-мм автомата АК-230 с РЛС МР-104 "Рысь",
2х1 универсальных 45-мм полуавтомата 21-КМ.
противолодочное: 2х16 212-мм РБУ-2500 от ПУСБ "Смерчь".
гидроакустическое: 2 подкильных ГАС МГ-311 "Вычегда" и ГАС МГ-312 "Титан",
1 ГАС звукоподводной связи МГ-15 "Свияга"
радиотехническое: 1 РЛС общего обнаружения МР-310 "Ангара-А", 1 РЛС РТР
"Бизань-4Б", радиопеленгаторы, 1 РЛС госопознавания "Нихром"
навигационное: 2 НРЛС "Дон" и "Волга", 1 гирокомпас "Курс", 1 эхолот НЭЛ-5,
1 лаг МГЛ-50, 1 автопрокладчик "Путь-2", БИУС "Планшет-887"
химическое: противоатомная(ПАЗ) и противохимическая защита(ПХЗ)
Экипаж: 512 человек (12 офицеров, 30 преподавателей, 350 курсантов)
Всего построено кораблей с 1976 года по 1978 год - 3 единицы.

Учебный корабль 1 ранга «Смольный» является головным в серии из трех кораблей проекта 887, которая была построена на польской верфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского», по заказу ВМФ СССР. Головным кораблем серии является «Смольный», введен в эксплуатацию 23 апреля 1974 года. Вторым - «Перекоп», введен в эксплуатацию 30 сентября 1977 года. Третьим - «Хасан», введен в эксплуатацию 28 декабря 1978 года, списан 31 мая 1998 года и разделан на металл.

Данная серия была построена как большие специализированные учебные корабли и предназначались для прохождения морской практики курсантами Военно-Морских училищ ВМФ СССР.

Учебный корабль «Смольный» был заложен 23 апреля 1974 года, строительный номер 887/1. Спущен на воду 08 января 1976 года. Вошел в строй 30 июня 1976 года. Вошел в состав Балтийского флота. Имел следующие бортовые номера: 979, 972 (1978 год), 220 (1978 год), 235 (1982 год), 224 (1985 год), 230 (1988 год), 200 (1990 год), 210 (1994 год).

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 6120 тонн, полное 7270 тонн. Длина 138 метров, ширина 17,2 метра, осадка 5,5 метра. Скорость хода 20 узлов. Экипаж 12 офицеров, 120 матросов. В учебных целях корабль принимает на борт порядка 30 преподавателей и 300 курсантов. Дальность плавания 9000 миль при 14 узлах. Автономность плавания 40 дней.

Силовая установка: 2х8000 л.с., дизели «Згода Зульцер» 12ZV40/48, 4 ДГ по 800 кВт, 1 ДГ 115 кВт.

Вооружение:

Артиллерия: 2 сдвоенных АУ АК-726 калибра 76,2 мм; 2 сдвоенных АУ АК-230 калибра 30 мм.

Противолодочное вооружение: 2 РБУ-2500 «Смерч».

Корабль оснащён современным радиотехническим и навигационным оборудованием, имеет боевое вооружение. Для обучения предусмотрены прокладочные классы, а также учебные аудитории, астрономическая палуба, шестивёсельные ялы, отсек борьбы за живучесть корабля.

6 раз признавался лучшим кораблём Ленинградской военно-морской базы, 8 раз признавался лучшим кораблём соединения.

17 февраля 2014 года в первый в текущем году учебный штурманский поход. В течение двух дней его экипаж совершит межбазовый переход в главную базу Балтийского флота - порт Балтийск. 20 февраля после совершения межбазового перехода из Кронштадта. 25 февраля флота города Балтийска и взял курс в открытое море. 22 апреля в дальний морской поход. Главная задача похода - проведение корабельной и штурманской практик курсантов высших военных учебных заведений Минобороны России. 25 апреля Балтийского флота города Балтийска и продолжил свой дальний морской поход для проведения морской практики курсантов высших военно-морских учебных заведений Министерства обороны РФ. 28 апреля и вошёл в пролив Ла-Манш. По сообщению от 30 апреля Балтийское и Северное моря, прошёл пролив Ла-Манш и вошёл в Бискайский залив. 05 мая в один из крупнейших портов Северной Африки – Алжир (Алжирской Народная Демократическая Республика). В ночь с 07 на 08 мая и вышел в море для перехода к месту постоянной дислокации - порт Кронштадт. 14 мая М. Бельт, Б. Бельт, Эресунн, Каттегат и Скагеррак, соединяющих Северное море с Балтийским. 16 мая после выполнения задач дальнего морского похода. 20 мая , успешно выполнив задачи дальнего морского похода с курсантами на борту. 10 июня у Южной стенки Кронштадтского Морского завода.

16 мая 2015 года из Кронштадта. По сообщению от 19 мая вместе с экипажем корабля в Балтийск прибыли свыше 30 членов Санкт-Петербургской общественной организации ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил, которые совершают «Поход Памяти и Славы» по Балтийскому морю на борту учебного корабля Ленинградской военно-морской базы. 22 мая г. Кронштадт. После этого экипаж приступит к выполнению задач по предназначению – обеспечению задач корабельной и штурманской практики курсантов и слушателей военно-морских институтов России. 03 июля по маршруту Кронштадт–Севастополь через Балтийское и Северное моря, Ла-Манш и Гибралтарский пролив, Средиземное и Черное моря. 06 июля и продолжил свой дальний морской поход для проведения морской практики курсантов учебных заведений Министерства обороны РФ. По сообщению от 08 июля Большой Бельт, Эресунн, Каттегат и Скагеррак, которые располагаются между Скандинавским и Ютландским полуостровами и соединяют Балтийское море с Северным. 17 июля (Испания), который 19 июля. 03 августа зашел с визитом в порт Малабо (Экваториальная Гвинея), который

Учебные корабли проекта 887

Учебная база «Смольный»

Проект
Страна
Изготовители

  • Польские верфи , Польша
Основные характеристики
Водоизмещение Стандартное - 6120 ,
полное - 7270 т
Длина 138
Ширина 17,2 м
Осадка 5,5 м
Двигатели двухвальная, 2 16-ти цилиндровых дизеля
Мощность 16 000 л. с.
Скорость хода 20 узлов
Дальность плавания 9000 морских миль на скорости 14 узлов (запас топлива - 1050 тонн)
Экипаж 12 офицеров, 120 матросов + 30 преподавателей и 300 курсантов
Вооружение
Артиллерия 2 × 2 - 76,2-мм АК-726 ,
2 × 2 - 30-мм АК-230
Противолодочное вооружение 2 × 12 РБУ-2500 «Смерч» (128 РГБ)

Учебные корабли типа «Смольный», проект 887 Учебные корабли проекта 887 - «Хасан» , «Перекоп» и «Смольный» построены на польских верфях в 1976-1978 годах. «Перекоп» и «Смольный» находятся в строю и базируются в Кронштадте . «Хасан» был списан и разделан на металл.

Основные ТТХ

Водоизмещение: стандартное 6120 т, полное 7270 т
Длина: 138 м
Ширина: 17,2 м
Осадка: 5,5 м
Скорость: 20 узлов
Дальность плавания: 9000 миль на скорости 14 узлов (запас топлива 1050 тонн)
Автономность: 40 суток
ГЭУ: двухвальная, 2 16-тицилиндровых дизеля, 16000 л.с.
Вооружение: 2 x 2 76-мм АК-726 , 2 x 2 30-мм АК-230 , 2 x 12 РБУ-2500 (128 РГБ) 2 РБУ-6000
РЛС: обзорные РЛС «Волга», «Дон-2», «Миус», РЛС обнаружения целей МР-310 «Ангара-М», РЛС управления огнём МР-105 «Турель» (АК-726) и МР-104 «Рысь» (АК-230)
ГАС: подкильная ГАС «Шелонь»
Экипаж:12 офицеров, 120 матросов + 30 преподавателей и 300 курсантов

Представители проекта

Название Заводской № Заложен Спуск на воду Дата подписания
приёмного акта
Статус
«Хасан » 1979 1980 Выведен 1999.Разделан на металлолом
«Перекоп » 11 декабря 1976 12 ноября 1977 в составе ДКБФ
«Смольный » в составе ДКБФ

Изображения

    Perekop2010-SPb-1.jpg

    Perekop2010-SPb-2.jpg

Напишите отзыв о статье "Учебные корабли проекта 887"

Ссылки

 

 

Это интересно: