→ Самые невероятные мосты мира. Самые высокие мосты в мире: описание, фото Самый длинный деревянный мост в мире

Самые невероятные мосты мира. Самые высокие мосты в мире: описание, фото Самый длинный деревянный мост в мире

Развитие технической мысли привело однажды человечество к созданию удивительного инженерного сооружения. Придумав перекинуть мост через водную преграду, человек во многом облегчил себе жизнь.

Сегодня в мире существует множество мостов самой разной конструкции и классификации. Величественные и могучие многие из них являются настоящими шедеврами архитектурного искусства и зодчества. Попутешествуем по миру и посетим самый большой, а также самый длинный мост в мире.

Вообще самый актуальный список длинных мостов вы можете узнать в Википедии , перейдя по ссылке. Наша статья будет более обзорной, мы попытаемся показать вам ещё и самые интересные из длиннейших мостов. На начало 2020 года список длинных мостов выглядит так:

А теперь подробнее о некоторых из них:

Шанхайский Маглев, Китай (30 км.)

Рассмотрение протяженных мостовых сооружений начнем с востока. Первая в мире железная дорога на магнитной подвеске была открыта в первый день 2004 года в Китае. Часть этой дороги, длиною в 30 километров, пролегла по мосту, и соединяет аэропорт Пундун с предместьями китайского Шанхая.

Построен мост в живописнейшем месте, но пассажиры вряд ли успевают рассмотреть красоты природы, так как поезд преодолевает тридцати километровое расстояние всего за 7 минут.

Дунхай-мост, Китай (32,5 км.)

Длина этого сооружения, которое возведено над океанской гладью, составляет 32,5 км. Уникальная инженерная конструкция из трех составных частей соединила материковую часть Китая с глубоководным морским портом Яншань.

Большая часть трансокеанского моста представляет собой невысокий виадук, а вот на морском участке установлена вантовая секция для удобного прохода .

Подвесной мост Ранг Янг, Тайвань (0,28 км.)

Издали этот мост в Китае, из-за изогнутости формы, похож на .

Длина моста, строительство которого закончилось в 2005 году, протянулась на 281 м. Для удобства туристов, прибывающих в Тайбэй, у моста расположены комфортабельные отели и множество развлекательных заведений.

Мост над заливом Ханчжоу, Китай (35,6 км.)

Это сооружения над водной гладью похоже на английскую букву «S», и специалисты отмечают не только его уникальную конструкцию, но и красоту.

К тому же, это самый длинный мост в мире, построенный над океаном. Его общая протяженность составляет 35,67 километров.

Янцунь, Китай (36,6 км.)

Прекрасно выполненный мост Янцунь не только предоставляет дополнительные удобства, но и своим видом доставляет истинное эстетическое наслаждение.

Красивейший и великий мост приобрел теперешний вид в 2007 году, а его протяженность над рекой Янцзы составляет 36,6 километров.

Манчак Свомп, США (36,69 км.)

При общей длине в 36,69 километров, Манчак Свомп в Луизиане долгое время держал звание самого длинного, пока в Китае не стали возводить инженерные гиганты.

По сути, это дамба в заболоченной местности озера Пончартрейн. Уникальное инженерное сооружение в США состоит из двух параллельных мостов, пересекающих .

Гранд Бридж, Китай (164,8 км.)

Даньян-Куньшаньский виадук в китайской провинции Цзянсу на сегодня является самым длинным мостом в мире. Над землей и водной поверхностью озера Янчэн его протяженность составляет 164,8 километров.

10 тысяч человек трудились над созданием этого инженерного шедевра 4 года, а общая стоимость составила рекордные 8,5 миллиардов долларов.

🤯

Банг На, Таиланд (55 км.)

Автомобильная магистраль в Таиланде, протяженностью 55 километров, вызывает споры, можно ли считать Банг На мостом, ведь он не пересекает воду.

Но величественное строение по своей монументальности достойно войти в наш список длиннейших мостовых конструкций мира.

☝️

Самый высокий пешеходный мост в мире: Baluarte, Мексика

Справедливости ради отметим и самый высокий пешеходный мост в мире. Это удивительное сооружение соединяет штаты Мексики, а расположен он на высоте 400 метров.

Чтобы попасть из одного конца в другой, пешеходам необходимо преодолеть 1 124 метра, но власти планируют в скором времени запустить и автомобильное сообщение между штатами.

🚶🏼

Самый длинный пешеходный мост в России: Скайпарк Эй Джей Хаккетт

На фото: Скайпарк Эй Джей Хаккетт, Россия.

В живописнейшем Ахштырском ущелье в Сочи соорудили самый длинный пешеходный мост в мире. Подвесные мосты в любом уголке мира, подобные сочинскому шедевру, используются зачастую для экстремального банджи-джампинга.

Вот так и в Сочи можно не только прогуляться, рассматривая прекрасные виды ущелья, но и прыгнуть вниз с тросом в 69 метров.

Длина моста составляет 439 м, высота 207 м, что делает его третьим по длине пешеходным мостом в мире.

Самые длинные мосты России

Сложно разобраться в определениях и подсчёте длины моста. По общей длине тоже не совсем честно выбирать победителей. Потому что нередко мост сменяется наземной магистралью, а затем опять в мостовой участок. Но мы решили показать вам 2 длинных моста России:

Президентский мост, Ульяновск (12,9 км.)

Неудивительно, что самый длинный мост в России перекинулся через самую известную русскую реку Волгу.

Длина моста, соединившего два берега в городе Ульяновске, равна 12 970 метрам. По срокам строительства мостовое сооружение в российском городе тоже можно занести в рекорды. В общей сложности на строительство длилось 23 года.

Кстати, на сайт вы также найдете статью о самых мира.

Крымский (Керченский) мост (19 км.)

Безусловно, этот мост стал одной из самых крупных строек в России. Это также одна из самых политически резонансных и даже ангажированных тем не только в России, но и за её пределами.

Этот мост соединяет Керченский и Тасманский полуострова, он состоит из двух параллельных мостов: автомобильного и железнодорожного. Если считать по общей длине (часть который приходится на наземную долю, то это самый большой мост в России).

🏅

Самый длинный мост Европы (17,2 км)

На фото: мост Васко да Гама, Португалия.

Крупнейшую реку Пиренейского полуострова пересекает самый длинный мост в Европе, получивший имя известного путешественника и первооткрывателя новых земель.

Мост к северо-востоку от Лиссабона был построен в рекордно короткие сроки, всего за 18 месяцев. Вместе с подъездными дорогами его длина составляет 17,2 километра.

✔️

Большой Обуховский мост, Россия (2,8 км.)

Перед тем как рассказать про самый большой и длинный мост в мире, заглянем в город мостов Петербург. Мост в Петербурге, бесспорно, значимый городской символ.

Среди множества висячих, разводных мостовых конструкций Большой Обуховский, раскинувшийся над Невой, это самый длинный мост в Санкт Петербурге. Вантовый мост, как его обычно называют, имеет длину 2 884 метра.

Это неразводной мост, поэтому значительно уменьшилась габаритная высота судов, выходящих из Невы в балтийское море. В 2003 году на смотровой площадке был открыт единственный в своем роде музей одного инженерного сооружения.

А теперь о нашем рекордсмене…

🏆

Циндаоский мост, Китай (42,4 км.)

Две бригады рабочих 4 года возводили над морским заливом самый длинный мост в мире над водой. Могучая конструкция соединила город Циндао с промышленным пригородом Хуандао.

Общая длинна китайского чуда 42,4 километров, а обошелся самый длинный мост над водой в 5,5 миллиардов фунтов стерлингов.

При строительстве были учтены все особенности местности и правила безопасности. Создатели гарантируют, что он может выдержать мощностью в 8 баллов, а также другие природные катаклизмы.

🌉

Подытожим о самых длинных мостах

На фото: мост Корандо в Сан-Диего. США.

Как можно заметить, самые большие мосты в основном возведены в Китае, но и другие части света могут похвастаться не менее величественными и монументальными инженерными конструкциями. А сколько мостов ещё будет возведено?? Ширина некоторых из них позволила бы побить все немыслимые рекорды мостостроения.

Мосты прошли большой путь развития и совершенствования, от первого дерева, упавшего через реку, соединившего ее берега, до уникальных и неповторимых инженерных конструкций, построенных с применением новейших технологий. И возможно, в ближайшее время самый большой мост в мире соединит новые берега.

Мосты делятся по местам, через которые проходят, на собственно мосты (мосты проводят транспорт и людей через реки, озера, болота, проливы и другие водоемы), путепроводы (их возводят над другой дорогой) и виадуки (они строятся над оврагом, ущельем, лощиной и т.д.). У каждой из этих разновидностей мостов есть свои «рекордсмены» – мосты, обладающие самой большой длиной. Именно о длиннейших мостах на планете Вы можете узнать в этом топе 10 самых больших мостов в мире.

10 Жуньянский мост

Длина этого моста – 35,66 км. Он расположен в Китае, в провинции Цзянсу. Мост протягивается от города Чжэньцзян к городу Янчжоу, которые располагаются на разных берегах реки Янцзы. Жуньянский мост открылся незадолго до 1 мая 2005 года. Данный автомобильный мост, являющийся частью Пекин-Шанхайской скоростной дороги, обладает 6-ю полосами движения.

9 Мост через залив Ханчжоувань


Этот мост имеет длину 35,673 км. Также данный мост называют Большим трансокеанским мостом через залив Ханчжоувань. Мост находится в Китае и соединяет два города: Шанхай и Нинбо. Мост через залив Ханчжоувань – самый длинный из трансокеанских мостов в мире. Мост открыли 1 мая 2008 года. Движение на этом автомобильном мосту возможно в две стороны. На каждую сторону приходится по три полосы движения. На половине пути по мосту находится остров-платформа. На нем расположен центр обслуживания, в котором водители и пассажиры имеют возможность отдохнуть, подкрепиться и воспользоваться множеством услуг.

8 Мост Янцунь


Мост Янцунь имеет длину 35,812 км. Мост находится в Китае и является частью высокоскоростной железной дороги, соединяющей Пекин с Тяньцзинем. Этот мост был открыт в 2008 году и является длиннейшим в Китае мостом-эстакадой.

7 Мост Мэнчек Свамп


Длина этого моста составляет 36,710 км. Мост Мэнчек Свамп располагается в США, в Луизиане. Мост построили в 1979 году в качестве части Луизианского шоссе. Мост Мэнчек Свамп позволяет транспорту проезжать над болотистой местностью. Так как почва, на которой строился мост, была довольно-таки неустойчива, сваи пришлось забивать в глубину на 75 м и глубже.

6 Мост-дамба через озеро Пончартрейн


Этот мост протягивается на длину 38,422 км. Также этот мост называют мостом между Мандевилл и Метайри – так называются города, расположенные на разных берегах озера Пончартрейн и соединенные этим мостом. Мост-дамба через озеро Пончартрейн располагается в США, в Луизиане. Этот мост поддерживают больше 9000 бетонных свай. Данный мост был построен в 1969 году.

5 Циндаоский мост через залив


Данный мост обладает длиной 42,5 км. Циндаоский мост через залив находится в Китае. Мост располагается в северной части залива Цзяочжоу и тянется от города Циндао к пригородному промышленному району Хуандао. Мост был открыт в 2011 году. Этот автомобильный мост имеет 6 полос движения.

4 Магистраль Банг На


Данный автомобильный мост протягивается на длину 54 км. Магистраль Банг На располагается в Таиланде, в Бангкоке. Этот мост – надземное сооружение мостового типа. Мост помогает бороться с пробками при въезде в город. Магистраль Банг На имеет три полосы движения в каждую сторону. Для того, чтобы проехать по магистрали Банг На, нужно заплатить, а проезд по наземной дороге является бесплатным. Данный мост был открыт 7 февраля 2000 года.

3 Мост через Вэй


Длина железнодорожного моста через Вэй впечатляет – 79,732 км. Он находится в Китае и соединяет города Чжэнчжоу и Сиань. Мост через Вэй – часть Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии. Мост дважды пересекает реку Вэй, а также пересекает другие реки, железнодорожные и автомобильные дороги. Мост через Вэй открылся 6 февраля 2010 года.

Длина данного железнодорожного моста – 164,8 км. Даньян-Куньшаньский виадук находится в Китае и является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Данный мост открылся 30 июня 2011 года. Около 9 км Даньян-Куньшаньского виадука проложено над водной поверхностью. Самым большим водоемом, который пересекается этим мостом, является озеро Янчэн.

Существуют и другие интересные мосты. Они выделяются среди себе подобных сооружений не длиной, а какими-нибудь другими качествами, например, шириной (Синий мост в России, в Санкт-Петербурге) или необыкновенным внешним видом (мост-фонтан Банпо в Республике Корее, в Сеуле).

Мосты люди научились строить еще в древности. Основное предназначение инженерного сооружения заключается в возможности пересечь водное препятствие: болото, озеро, пролив, реку. Прототип моста в древности – ствол дерева, который перебрасывали с одного берега на другой, чтобы переправиться.

Современные мосты прочны, надежны и красивы, хотя с течением времени последнее качество становится исключением. Рассмотрим рекордные сооружения данного типа и узнаем, каков их размер.

ТОП-5 самых больших мостов в мире по высоте

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна – 1,222 километра, высота моста – 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции – 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук – вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна – 2,46 километров, вес – 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей.

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна – 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы – одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире – Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров – самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность – 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности – 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность – 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них – переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ – один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония – островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё – подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси – подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси – сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Самые большие мосты в России

Огромная территория России остро нуждается в мостовых сооружениях. Особенно это касается регионов Сибири и Дальнего Востока, где людям порой приходится ждать зимы, чтобы по льду перебраться на другой берег. Возведение мостов – технически сложная и дорогостоящая задача. Рассмотрим проекты, которые были реализованы помимо тех, что вошли в ТОП-10. Данные мосты считаются крупнейшими в стране.

Президентский (Ульяновск)

Впервые проект мостовой переправы через Волгу был представлен еще во времена СССР, в 1986 году начато строительство. В сложный для государства период оно то останавливалось, то вновь возобновлялось. Президентский сдан в эксплуатацию осенью 2009 года.

Ульяновск гордится современным мостов через Волгу

Протяженность – 5825, ширина – 25 метров. Состоит из 24 пролетов и двух ярусов. Нижний был заложен для движения трамвая, но в настоящее время проект не реализован. В качестве фундамента здесь впервые применялись буронабивные сваи.

Низководный через Амурский залив (Владивосток)

Имеет общую протяженность 4364 метра, он соединил полуострова Муравьева-Амурского и Де-Фриз. Автомобилям разрешена скорость до 90 км/ч по 4 полосам движения. Строение открыто в 2012 году и приурочено к саммиту АТЭС, проходившему во Владивостоке.

Благодаря саммиту АТЭС во Владивостоке построено 2 современных моста

Строился одновременно с Русским мостом, имеет 80 пролетов.

Железнодорожный через Юрибей (ЯНАО)

В 2009 г. был открыт уникальный мост через реку Юрибей за полярным кругом. Это уникальное сооружение не имеет аналогов в мире. При возведении учтен тот факт, что после схода снега река разливается. Длина полотна составила 3893 метра.

Мост через Юрибей зимой

Стоит на высоких сваях, в процессе работы не применялся метод отсыпки грунта, что позволило сохранить речную экосистему. Примечательно, что на бумаге утвердили более тяжелую конструкцию, которую пришлось облегчить для адаптации к рискам несущей способности грунта.

Хабаровский (Хабаровск)

Двухъярусная сложная конструкция с богатой историей. Его открыли в 1916 году. Детали «Амурского чуда», как его называют в народе, доставлялись из Европы через Одессу и Владивосток. Пуск движения завершил этап строительства Транссибирской магистрали.

Хабаровский мост – один из старейших в России, он полностью реконструирован

В 90-е гг. проведена реконструкция, позволившая вновь использовать «Амурское чудо». Это совмещенный переход, по которому передвигаются автомобили и поезда, протяженностью 3890,5 метров.

Большой Обуховский (Санкт-Петербург)

Мы привыкли считать, что все мосты Санкт-Петербурга разводные. Это не так. Обуховский – наиболее длинный переход над Невой, который не разводится. Вантовое строение имеет длину 2884 метра (основной пролет – 382 м). Соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской обороны.

Первый неразводной мост Санкт-Петербурга

Большой Обуховский – современное сооружение, внешне он напоминает Русский во Владивостоке. В ночное время суток красиво подсвечивается.

Самые большие мосты Москвы

Реки и каналы Москвы – украшение столицы. Через них проложены десятки мостов, виадуков и путепроводов. Все они не являются гигантами, но внимания заслуживают.

Лужнецкий метромост

Арочный двухъярусный метромост пересекает Москву-реку и соединяет две важные части столицы: Лужники с Воробьевыми горами. Открыт в 2002 г. на месте старого, пришедшего в негодность.

Станция “Воробьевы горы” на Лужнецком мосту

Основной пролет составляет 108, общая длина – 2030 метров. В нижнем ярусе метромоста находится станция «Воробьевы горы», уникальная тем, что находится над водой.

Живописный

Совмещенный вантовый мост пешеходного и автомобильного типа, самый узнаваемый в столице. Пересекает Москву-реку, считается наиболее высоким в Европе. Общая протяженность автомобильного полотна – 1460, основной пролет – 410 метров.

Один из самых узнаваемых мостов столицы

Высота строения – 105 м, имеет навесную арку, элементы которой крепятся между собой, а не к опорам. Имеет смотровую площадку.

Дорогомиловский

Автодорожный двухарочный тип конструкции длиной 790 метров включен в Третье транспортное кольцо. Раньше на его месте находился железнодорожный Смоленский мост. Построен в 1999 г.

Вид на Дорогомиловский мост

Верхний ярус – дорога в 8 полос, активно используемая в настоящее время. Нижний ярус проектировался под скоростную дорогу между аэропортами Внуково и Шереметьево, не открыт.

Самые большие мосты Европы

Европа может похвастаться проектами крупных виадуков, мостового типа. Если учесть, что границу между Азией и Европой здесь принято разделять иначе, чем в нашей стране, то окажется, что российские переправы через реки и проливы не учтены.

Васко да Гама (Лиссабон)

Португальское сооружение через крупнейшую реку Пиренейского полуострова, Тежу. Вантовое сооружение здесь переходит в виадук, общая длина конструкции – 12,3 километра.

Грандиозный португальский проект – мост имени Васко да Гамы

Торжественное открытие состоялось в 1998 году и приурочено к проведению в Лиссабоне выставки «Экспо-98». Движение автомобилей осуществляется по 6 полосам, ширина основного пролета – 420 метров.

Европейский (Швейцария)

Самый длинный пешеходный мост Европы открылся в Швейцарских Альпах в 2017 году. Висячая конструкция соединяет деревни Грэхен и Церматт через перевал Грабенгуфер.

Крупнейший пешеходный мост в мире

Высота над землей – 80 м, тем, кто хочет перейти на другую сторону следует преодолеть 494 метра. Вид отсюда открывается красивый.

Самые большие разводные мосты

Для прохода кораблей в порт строятся разводные конструкции. Они уникальны, изящны. За процессом развода приезжают наблюдать туристы со всего мира.

Дворцовый (Санкт-Петербург)

Сооружение открыто в 1916 г., название получило от расположенного рядом Зимнего дворца. Во время установления в стране советской власти носил название Республиканский.

Дворцовый мост изображен на большинстве открыток Санкт-Петербурга

Длина составляет 250 метров, ранее на этом месте был воздвигнут наплавной деревянный, имевший название Исаакиевский.

Тауэрский (Лондон)

Визитная карточка Лондона построена в 1894 году, позволяет быстро пересечь Темзу. Изящная конструкция выполнена в виде двух башен с центральным пролетом, поднимающимся под углом в 83°. Протяженность от одного берега до другого – 244 м.

Самый узнаваемый мост в мире

После развода створок пешеходы могут продолжить движение.

Слауэрхофф (Леуварден)

Уникальная конструкция построена в 2000 г. в Нидерландах. Носит имя известного голландского поэта, выглядит как катапульта. Металлическая квадратная платформа при приближении кораблей открывается и пропускает их.

Самый необычный разводной мост в мире

Выводы

  1. Самый большой мост по высоте расположен в Китае на реке Сыдухэ, по длине – также в Китае, но соединяет города Нанкин и Шанхай, он предназначен для движения поездов (Даньян-Куньшаньский виадук).
  2. Самые большие мосты России: Крымский, Русский и Президентский. Все они являются современными конструкциями.
  3. Длиннейший мост Европы расположен в Лиссабоне и носит имя Васко да Гамы.
  4. Самый большой мост в мире среди разводных – Дворцовый.

3 января 1870 года началось сооружение Бруклинского моста, который, для своего времени, стал уникальным по нескольким параметрам. На момент окончания строительства это подвесное сооружение, соединяющее Бруклин и Манхэттен в Нью Йорке, считалось самым большим (длиной 1825 метров), в котором, вдобавок ко всему, впервые были использованы стальные прутья.

За 144 года инженерный гений шагнул далеко вперед. Сегодня мосты, к которым применимо слово "самый", поражают воображение, служат "приманками" для туристов и просто облегчают жизнь автомобилистам. "РГ" сделала подборку фактов о десяти выдающихся мостах мира.

Самый длинный

Даньян-Куньшаньский виадук (Китай)

Занесенный в Книгу рекордов Гиннеса мост является частью скоростной Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и имеет длину в 164,8 километра. Построили его всего за два с лишним года. На возведении уникального объекта работало десять тысяч человек; строительство велось с двух сторон (мост соединяет города Шанхай и Нанкин). Было потрачено 500 тысяч тонн стали и 2,5 миллиона кубометра бетона.

Сооружение в большей своей части проходит над землей - лишь девять его километров проложено над водой (самое крупный водоем - озеро Янчэн). Мост открыли 30 июня 2011 года. Казне он обошелся в 100 миллиардов долларов.

Самый длинный над водой

Циндаоский мост (Китай)

Сооружение, проложенное через залив, имеет длину 42,5 километра. Он пересекает северную часть залива Цзяочжоу и соединяет город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Строительство мостового перехода велось четыре года. Он имеет шесть полос (ежедневно по мосту проезжает около 30 тысяч машин) и стоит на более чем 5200 опорах. Мост также строили с двух концов: две бригады встретились на его середине в начале 2011 года. Авторы проекта утверждают, что сооружение способно выдержать землетрясение силой до восьми баллов, столкновение с судном водоизмещением до 300 тысяч тонн, либо тайфун.

Любопытно, что мост сократил время, затраченное на путь из Циндао в Хуандао, всего на полчаса, а потому некоторые представители китайской общественности считают, что такая экономия не стоит затраченных грандиозных средств (около 5,5 миллиарда фунтов стерлингов). Кстати, в ближайшее время этому сооружению придется уступить пальму первенства: в декабре 2009 года началось строительство 49,6-километрового моста Макао-Чжухай-Гонконг, который пройдет через эстуарий Жемчужной реки (юг Китая).

Самые высокие

Мост через реку Сыдухэ (провинция Хубэй в Китае), Виадук Мийо (Франция)

Китайский мост был открыт для движения 15 ноября 2009 года. 1222-метровое сооружение располагается над пропастью с максимальной глубиной 496 метра. Это больше, чем высота статуи Свободы. Строительство переправы обошлось в 100 миллионов долларов. Так как использовать краны и самолеты было затруднительно (сооружение находится в окружении гор), инженеры решили применить ракеты: к ним привязывали около километра соединительного кабеля и запускали с одного края ущелья на другое.

Мост разделен на четыре рабочих автомобильных полосы и две резервных. Он является частью автомагистрали G50, которая соединяет Шанхай и Чунцин.

Но так как опоры пилонов этого сооружения находятся на краях ущелья, а не в самой пропасти, первое место оно делит с виадуком Мийо (Франция). Это самое высокое транспортное сооружение с точки зрения конструктива - его опоры расположены на дне долины реки Тарн. Одна из них имеет высоту 341 метр - это выше, чем Эйфелева башня (на момент строительства - 2004 год - виадук был признан самым высоким мостом мира и занесен в Книгу рекордов Гиннеса). Длина сооружения - 2460 метров; машины проезжающие по нему из Парижа в Монпелье, часто едут над облаками. Строительство виадука обошлось в 400 миллионов евро.

Самый обманчивый

Сторсезандетский мост (Норвегия)

Местные жители дали этому сооружение название "Пьяный мост" - за то, что его форма меняется, в зависимости от ракурса. Под определенным углом здесь проявляется интересная оптическая иллюзия - кажется, что переправа обрывается в никуда - будто впереди трамплин в морскую воду.

Консольный автомобильный мост длиной 260 метров построили в 1989 году. Он является частью Атлантической пятимильной дороги, которая связывает остров Аверой с материком. Прежде автомобили перевозили на пароме. В конце 90-х к мосту пристроили ответвление - для тех, кто желает его сфотографировать с "нужного" ракурса или просто порыбачить рядом. Благодаря этому Атлантическая дорога стала одной из главных достопримечательностей Норвегии.

Самый широкий

Синий мост (Санкт-Петербург)

Самый широкий мост в мире проходит через реку Мойку. Он был построен в XIX веке по проекту архитектора Гесте. Ширина моста - 97,3 метра. Его название появилось после того, как тогда еще деревянную переправу выкрасили в яркий синий цвет.

Мост соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом. Его ширина почти в три раза больше длины, поэтому воспринимается он, скорее, как часть площади. В литературе его даже называют "мост-площадь". Про Синий мост говорят, что от него отвернулись два императора: Медный всадник и памятник Николаю I.

Самый "мокрый"

Мост "Фонтан радуги" (Сеул)

Чудо-сооружение занесено в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (1140 метров). Двухъярусная переправа соединяет берега реки Ханшуй.

"Фонтаном радуги" мост стал в 2009 году. Сооружение оборудовано 38 насосами: ежеминутно они пропускают через себя 190 тонн воды. В реку она возвращается уже очищенной через специальные фильтры. Струи фонтана направлены в стороны и вниз, они подсвечиваются светодиодами. Вода вылетает на расстояние в 20 метров. Световые шоу проводятся как днем, так и вечером, под музыку.

Самый "невесомый"

"Небесный мост" (остров Лангкави, Малайзия)

Подвесную пешеходную переправу длиной 125 метров построили в 2005 году. Мост, расположенный на высоте 700 метров над уровнем моря, закреплен всего на одной колонне. Дополнительно его удерживают восемь тросов, прикрепленных к скалам. Так как переправа изогнута, создается полное ощущение, что она парит над глубокой пропастью - с моста открывается шикарный вид на Андаманское море.

Несмотря на кажущуюся неустойчивость, сооружение очень прочное и надежное. Уязвимо оно лишь во время грозы - в мост часто ударяют молнии. В непогоду его закрывают; если же гроза началась внезапно, туристов эвакуируют через запасные пути.

Самый старый

Мост Понте Мильвио (Рим)

136-метровому сооружению, переброшенному через реку Тибр, около 2100 лет. Первое упоминание о мосте Понте Мильвио (тогда он был деревянным) относится к 207 году до нашей эры. Каменный мост построили построен в 109 году до нашей эры. Через него проходила Фламиниева дорога к Адриатическому морю, соединяющая Рим с Ариминум (сегодня - Римини). Мост пересекали многие триумфаторы, в числе которых, был Юлий Цезарь.

На протяжении многих веков мост был стратегическим оборонительным сооружением. Его часто разрушали - в последний раз это сделали войска Гарибальди в 1849 году. Восстановили переправу в 1870-ом.

По мосту ездили автомобили - до 1956 года, когда его включили в список охраняемых памятников Италии. Сейчас переправа только пешеходная. Она считается "мостом влюбленных", которые закрепляют на фонарных столбах замочки и выбрасывают ключи от них в реку. Однажды один из столбов обрушился под тяжестью замков, после чего власти решили запретить их вешать. Однако общественность выступила против, и традиция осталась.

Самый "обжитой"

Мост Понте Веккьо (Флоренция)

Это самый древний мост Флоренции и единственный, которая сохранил свой первоначальный облик. Переправу построили в 1345 году. Мост состоит из трех арок: двух боковых (длиной по 27 метров) и 30-метровой центральной. Высота сводов - от 3,5 до 4,4 метра.

Главная особенность Понте Веккьо - расположенные на нем дома. Много веков здесь велась оживленная торговля. По некоторым данным, здесь родилось слово "банкротство": в случае, если торговец не мог расплатиться по долгам, прилавок с товарами (он назывался "banco") разламывала ("rotto") стража.

В 1944 году немецкие войска, покидавшие Флоренцию, взорвали все мосты, кроме этого. По одной из версий, мост отбили бойцы Сопротивления, по другой - его защитил специальный приказ Гитлера.

Самый незаметный

Мост Моисея (Голландия)

Сооружение построили во время масштабной реконструкции форта Роовере (город Хальстерен). Перед проектировщиками поставили сложную задачу - соорудить через крепостной ров "невидимый" мост для туристов, чтобы не испортить живописный вид.

Архитекторы взяли за основу историю о пророке Моисее, перед которым разошлись воды моря. Мост сделан в виде желоба, погруженного в воду практически полностью - из-за этого он и является "невидимым". Дно переправы находится ниже уровня воды, но ее движение не перекрывает. При изготовлении моста использовали модифицированную древесину Accoya. Срок службы моста - 50 лет.

Мост Моисея получил награду "Лучшее сооружение 2011 года" от Союза голландских архитекторов.

Приветствуем вас снова на страницах нашего сайта «Я и Мир»! Мосты тянутся над водой, над землёй, над пропастью. Сегодня мы расскажем какой самый длинный мост в мире.

Отправляясь в путешествие по миру, загляните в топ 10 самых длинных сооружений, приглядитесь к фото, узнайте где находятся и как называются. А потом пройдитесь по ним наяву.

На 1 месте Даньян-Куньшаньский виадук – 164 800 м

Даньян-Куньшаньский виадук соединяет два города в Восточном Китае. Это железнодорожный мост, по которому могут проехать сразу несколько поездов. Почти 9 км проходит над поверхностью воды, остальное расстояние поезда едут по суше. Стройка длилась довольно недолго, всего четыре года и работали здесь 10 000 человек. На проект Китай потратил 8,5 млрд долларов и он числится в Книге Рекордов Гиннеса, как самый протяжённый в мире.

2 место занимает Великий Тяньцзинь – 113 700 м


Этот сооружение продолжает высокоскоростную железную ветку между городами Пекин и Шанхай, и тоже построено в Китае.

На 3 месте – Мост через Вэй – 79 700 м


Снова китайский железнодорожный мост. Он соединяет берега реки Вэй и дважды её пересекает. По нему поезда стали ездить с 2010 года, хотя построен был в 2008.

4 место – Магистраль Банг На – 54 000 м

Это шести полосное шоссе, но многие считают эту дорогу мостом, т. к. проходит над землёй. Автомобильный гигант находится в Таиланде и строили его 5 лет. Серьёзные дорожные пробки убедили власть построить это шоссе и вложить в него более миллиарда долларов. И хотя шоссе платное, многие автомобилисты и туристы стараются проехать по нему, минуя пробки и любуясь окружающими видами.

Середина рейтинга – Циндаоский – 42 500 м


Наиболее большой автомобильный проект через водное пространство. Все 42,5 км Циндаоский мост идёт над заливом. Строили его 4 года, и за это время ушло 10 млрд долларов. Каждый день по дороге проезжает до 30 000 машин, и экономят при этом всего полчаса времени. Некоторые удивляются: зачем было тратить такие деньги из бюджета на 30 минут экономии?

6 место – Мост-дамба Пончартрейн – 38 420 м


Также идёт через воду озера Пончартрейн США. Находится в штате Луизиана и является платным. Теперь проехать между двумя берегами озера можно всего за 50 минут. Очень стойкий перед различными стихиями, но видно построен так низко над водой, что в него периодически врезаются баржи.

7 место отдаём Мосту через залив Ханчжоувань – 35 673 м


Один из красивейших в мире, находится в Китае. Надводный, проходящий по тихоокеанскому заливу. Сооружение построено в форме буквы S. Проезжая по сооружению, автомобилисты сокращают расстояние на 120 км. По шести полосам дороги можно ездить со скоростью 100 км/ч. Срок годности установлен на отметке в 100 лет и потом сооружение реконструируют.

На 8 месте Шанхайский маглев – 30 500 м


Это самый дорогой Китайский железнодорожный проект. Сделан он на магнитном подвесе. Стоил проект около 1,6 млрд. долларов. Дорога проложена в основном по заболоченной местности, и каждые 25 км приходилось делать бетонные подушки для опор, а они стоят дорого. Самая большая скорость поезда по такому мосту около 430 км/час, но всего полторы минуты – ведь разогнаться почти негде.

9 место отдаём Мосту-тоннелю, который проходит через Чесапикский залив – 28 140 м


Очень интересное сооружение, которое становится подводным тоннелем. Отличная идея прокатиться под водой. Сооружение строилось целых 35 лет. Стоимость проезда по мосту 12 долларов за проезд. Машины едут некоторое время на поверхности, а потом «уходят» вниз в тоннель под водой, чтобы корабли могли свободно проплыть через сооружение.

И завершает список – мост Короля Фахда – 26 000 м


Он состоит из нескольких плотин и небольших мостов, которые соединяют Саудовскую Аравию и государство Бахрейн, находящееся на островах. Название дано в честь короля Аравии, который и заложил начало стройки. Одна из частей довольно примечательна, т. к. возвышается высоко над водой, как холм. Хочется рассказать и о других уникальных мостах, не вошедших в десятку

Самый длинный арочный построен в г. Шанхай, длиной более 3,5 км и высотой около 45 м


Самый длинный навесной стеклянный снова в Китае длиной 488 м, а шириной - 2 м

Сооружение соединяет две скалы, а его вес достиг 70 тонн. Когда туристы подходят к центру, он слегка качается. Как это здорово, но и страшно! Одновременно на него могут ступить 500 человек.

Самый длинный пешеходный подвесной пролегает над Ахштырским ущельем в Сочи. Длина – 439 м и тянется он на высоте в 207 м


Протяжённость самого длинного в Европе – 17 км – Васко да Гама


Сооружение довольно красивое и проходит над очень чистыми водами. Его строили всего полтора года и к 500-летней годовщине открытия пути из Европы в Индию он был готов.

В России длинный Вантовый построен во Владивостоке 3100 м


Шириной около 29 м, а весом 23 000 тонн. Высокие пилоны поднимаются вверх на 324 м. Ещё один большой вантовый находится в Санкт-Петербурге через реку Неву. Он неразводной и имеет длину 2884 м.

Необычный «танцующий мост» проложен через Волгу и тянется на 2,5 км


В конце 2011 года его укрепили при участи специалистов из Германии.

И вот действующий проект – Крымский мост


Он будет одним из самых крупных в России. На протяжении 19 км рядом пройдут автомобильная и железная дороги от Таманского полуострова до берега Крыма через морской пролив. Открытие Крымского моста: .

Мы поделились информацией о самых длинных и необычных мостах мира, проходящих через море, землю, о висячих и железнодорожных. Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях и до встречи на страницах нашего сайта!

 

 

Это интересно: