→ Почему стареют горы. Как образуются горы, способы образования гор. Почему горы имеют слоистую структуру

Почему стареют горы. Как образуются горы, способы образования гор. Почему горы имеют слоистую структуру

10 загадочных фактов и открытий.

10. Саркофаг Нанду, сооружение, что примыкает к горе Кайлас. После некоторых исследований учеными было доказано что внутри этот саркофаг также имеет полости. Где, по древним легендам Китая, находятся в состоянии сомати (глубокой медитации) все учителя мира: Иисус, Будда, Кришна, Заратустра, Конфуций и другие мудрецы, что когда–либо был посланы миру. И перебывают они там для того чтоб в случаи гибели цивилизации послужить продолжением генофонда человечества.
9. От горы Кайлас до монумента Стоунхендж (Англия) – 6666 км. До северного полюса – 6666 км. От горы до южного полюса два раза по 6666 км.
8. Многие ученные считают эту, гору искусственны образованием, с некоторыми пустотами внутри (на уровне середины и у подножья), которая построена кем-то, для чего-то и с определенной целью.
7. Тот факт, что гора Кайлас является пирамидой (которая также как и остальные пирамиды четко ориентирована по сторонам света) уже давно не новшество. Все ученые, которые побывали возле Кайласа, не сомневаются в ее пирамидальности.


6. Гора Кайлас разбита двумя огромными гребнями – трещинами, которые, особенно в вечерние часы с помощью тени от выступов скалы образуют собой огромное изображение свастики.

5. Рядом с горой находится два озера: Манасаровар (живой и чистой воды) и Ракшас Таль (по-тибетски, Лханаг Цо, «озеро Демона»).

В озере Манасаровар (пресное), что расположено на высоте 4560 м. над уровнем моря, можно купаться, пить воду, его считают священным, а также в любую пору года при любой погоде на нем штиль.
Ракшас (соленое озеро), 4515м над уровнем моря. Считается озером мертвой воды, которую нельзя не только пить, но и прикасаться к ней, а также в любую пору года и при любой погоде на этом озере шторм.
Причем эти два озера расположены рядом, разделены тонким перешейком.

4.А также гора меняет целевые установки кто к ней близко подходит, и задает установку, иди обратно. Еще ни одного альпиниста она не пустила на свою вершину, тех, кто пытался гора «скидывала».

3. Возле Кайласа люди быстрее стареют (12 часов идет приблизительно за 2 недели), об этом свидетельствует рост волос и ногтей.

Ученые в очередной раз убедились: теория относительности Альберта Эйнштейна работает. Эксперименты с использованием сверхточных атомных часов нового поколения продемонстрировали, что поднявшись по лестнице на одну ступеньку, человек стареет быстрее. Подробнее о феномене \"Правде.Ру\" рассказал кандидат физико-математических наук Владимир Костромин.

Еще в начале прошлого века Альберт Эйнштейн в рамках теории относительности предположил, что гравитация влияет на ход времени - либо ускоряет, либо замедляет его. В том, что принципы относительности пространства и времени, разработанные гениальным ученым, выполняются и на привычных для человека масштабах физических величин недавно убедились американские физики из Национального института стандартов и технологии (National Institute of Standards and Technology, Colorado).

Одним из экспериментов, который помог это выяснить, включал сравнение хода сверхточных атомных часов нового поколения (погрешность хода - секунда за 3,7 миллиарда лет), одни из которых были установлены на Земле, а вторые с помощью ракеты отправлены в околоземное космическое пространство и затем вернулись на Землю. Разница в ходе для таких часов, находившихся в разных по силе гравитационных полях, составила 400 триллионных долей секунды при максимальном расстоянии от Земли в 10 тысяч километров.

\"Когда был воспроизведен эффект космического путешествия, атомные часы начали идти медленнее, как и диктует теория относительности\", - сообщают исследователи в статье, опубликованной в журнале Science.

С помощью атомных часов ученые подтвердили также \"парадокс близнецов\" - условный эксперимент Эйнштейна, гласящий, что близнец, совершающий космическое путешествие, будет стареть медленнее своего брата, оставшегося на Земле.

Несмотря на то, что выявленная разница в скорости течения выражается всего лишь несколькими фемтосекундами (долями секунды, составляющими миллионные доли от миллиардных долей), ее достоверно установленное наличие служит еще одним подтверждением того, что Эйнштейн был прав.

Затем ученый Джеймс Чин-Вен Чоу (James Chin-Wen Chou) и его коллеги из Национального института стандартов и технологии взяли две модели точнейших атомных часов, синхронизировали их и разнесли по этажам небоскреба. Наблюдая за двумя часами, разница в высоте которых над уровнем моря составляла всего лишь один фут, ученые обнаружили: чем выше, тем быстрее идет время. Его ускорял буквально каждый этаж. Да что этаж? Каждая ступенька отнимала от жизни 90 миллиардных долей секунды.

По словам Джеймса Чин-Вен Чоу, человек, живущий на 102-м этаже, допустим, небоскреба Empire State Building, за 79 лет жизни окажется старше своего брата-близнеца, живущего на первом этаже, на 104 миллионных доли секунды.

Таким образом, эксперимент показал, что время жизни человека, живущего на втором этаже многоэтажного дома, из-за эффекта пониженной гравитации течет немного быстрее, чем для того, который живет на первом этаже. Аналогично, человек, спешащий утром на работу на транспорте, из-за разницы в скорости старится медленнее, чем его коллега, предпочитающий пешие прогулки.

Получается, поднявшись по лестнице всего на одну ступеньку, вы будете стареть быстрее, комментирует выводы ученых Маркус Чоун, автор научно-популярного бестселлера \"Нам надо поговорить о Кельвине\". \"Эксперимент показал следующее: хотите пожить подольше, купите одноэтажный домик\", - говорит Чоун.

Подробнее о феномене рассказал руководитель исследовательского отделения Государственного научного центра метрологии, кандидат физико-математических наук Владимир Костромин:

\"Общая теория относительности отличается от других метрических теорий тяготения использованием уравнений Эйнштейна для связи кривизны пространства-времени с присутствующей в нем материей. Также стоит заметить, что уже доказано: теория относительности - самая успешная теория. Она также хорошо подтверждена наблюдениями астрофизиков.

При достаточно глубоком изучении физики все лабиринты сложного здания теории относительности становятся совершенно ясными. Но проникнуть в них, как мы знаем, было далеко не просто.

Для этого нужна была гениальная догадка: надо было суметь сделать из экспериментов правильные выводы - открыть относительность времени со всеми вытекающими отсюда следствиями. Так человечество в своем вечном стремлении шире и глубже познать мир одержало одну из своих крупнейших побед. Оно обязано ею гению Альберта Эйнштейна\".

Строение Земли . (10-12 мин)

1. -Проверим версии образования Земли.

Всем известно, что Земля - шар. Секрет образования гор следует искать внутри Земли.

Внутреннее строение Земли напоминает куриное яйцо (показать).

Ядро - желток.

Мантия - белок.

Кора - скорлупа .

Учитель предлагает из пластилина создать модель Земли, в процессе работы комментирует, называя основные слои.

Ядро - представляет собой раскаленные расплавленные металлы при t=5000 °С.

Мантия (в сказках накидка королей) - расплавленная масса, постоянно течет; нагреваясь от ядра, поднимается вверх, затем опускается вниз. Как будто варится каменная каша.

Земная кора - тонкий верхний твердый слой (по толщине сравним с почтовой маркой, наклеенной на мячик). Реальная толщина - 100 км. (Разрезать модель Земли, повторить слои).

У кого картинка более правильная?

2. Образование гор(2-3 мин ).

Кора состоит из отдельных плит, которые плавают, как льдины во время ледохода, только очень медленно, со скоростью 1-2 см в год. Изобразим движение плит, например, Евро-Азиатской и Индо- Европейской.

Подвижная игра «Движение плит», в ходе которой раскрываются причины образования гор.

3. Землетрясение, извержение вулкана(2-3 мин ).

В результате движения плит образуются горы. Но все движения сопровождаются землетрясениями, извержениями вулканов и др.катаклизмами. Зрелище потрясающее по красоте, но невероятно страшное по своим разрушительным силам.

Насколько велика скорость лавы вулкана? Подвижная игра «Спасись от вулкана» (по принципу бега наперегонки).

Вряд ли у вас получится убежать от вулкана, ведь средняя скорость истекания лавы 50 км/ч, а при извержении вулкана Везувия в Помпеях - лава текла со скоростью 150 км/ч.

Крупнейшие катаклизмы в истории человечества.

- О каких крупных и разрушительных землетрясениях современности знаете?

11 марта 2011 года в Японии произошло сильное землетрясение. Возникшая в результате волна цунами высотой в несколько десятков метров частично разрушила атомную станцию Фукусима-1 и повредила систему охлаждения. Авария вызвала радиоактивное заражение местности и слив радиоактивной воды в Тихий океан. Землетрясение унесло жизни почти 16 тыс. человек.

А в 79 г. н.э. извержение вулкана Везувия стерло с лица Земли несколько городов, в том числе цветущий город Помпеи.

Работа с иллюстрацией учебника (с. 119)

Что происходит на картине?

Какое настроение она вызывает?

Что вас удивило?

И только в 19 веке город был случайно обнаружен и после проведенных раскопок практически невредимым предстаёт перед нашими современниками.

4. Горы: старые и молодые (5-7 мин.)

Горы являются символом незыблемости, вечности. Но и горы стареют, разрушаются.

На каком рисунке изображены старые горы, а на каком - молодые?

По каким признакам вы догадались?

Почему горы стареют и разрушаются? Ответ на этот вопрос найдите в учебнике на с. 117.

Как вода, ветер, растения разрушают горы?

Поэтому более молодые горы - крутые, с острыми вершинами, более старые - сглаженные, с пологими склонами.

Достигли мы какой-то цели урока? А какую цель ещё предстоит достичь?

Класс: 2

Цели и задачи.

Образовательные:

  • познакомить с характерными особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения;
  • научить находить горы на картах.

Развивающие:

  • формировать умения работать с картой, справочной литературой;
  • развивать навыки и умения самостоятельной и групповой работы.

Воспитывающие:

  • способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о природе.

Основные знания, умения, навыки.

  • глобус, карту, условные обозначения к ним;
  • части света, материки;
  • характерные особенности гор, равнин;
  • основные природные зоны;
  • о смене природных зон на поверхности Земли.
  • использовать законы и правила для осмысления своего опыта;
  • пользоваться книгой для ответа на возникшие вопросы;
  • научиться читать карту и пользоваться ею;
  • владеть элементарными приёмами чтения карты (определение суши и воды, высоты, форм рельефа, условные обозначения);
  • показывать на карте материки;
  • определять равнины, горы на карте;
  • показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света.

Оборудование.

Для учащихся:

  • учебник-тетрадь “Наша планета Земля”, ч.1;
  • индивидуальные листы с заданиями;
  • учебное пособие по географии “Наш мир. Горы”.

Для учителя:

  • учебник – тетрадь “Наша планета Земля”, ч.1;
  • учебное пособие по географии “Наш мир. Горы”;
  • физическая карта полушарий;
  • таблицы “Равнины”, “Горы”;
  • репродукции картин М.Ю. Лермонтова к его произведениям о горах.

Ход урока

Деятельность учителя. УУД (в таблице )

I. Оргмомент

Здравствуйте, ребята.

II. Актуализация опорных знаний. Мотивация

Что мы с вами изучали на прошлом уроке? (Природу Земли, её поверхность)

С какой формой поверхности Земли уже знакомы? (Равнины)

Что можете рассказать о равнинах? (При ответе используют таблицу “Равнины”)

Как думаете, существуют ли другие формы поверхности?

Обоснуйте своё мнение.

“Я видел груды тёмных скал,
Когда поток их разделял…
Я видел горные хребты,
Причудливые, как мечты…
Вдали я видел сквозь туман
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ”.

М.Ю. Лермонтов

(Демонстрация репродукций зарисовок М.Ю. Лермонтова)

О чём так восторженно написал великий русский поэт М.Ю. Лермонтов? (О горах)

А ведь он ещё и делал иллюстрации к своим произведениям.

(Демонстрация репродукций)

Что его поразило, привело в такое восхищение?

О чём будем говорить сегодня на уроке?

Как можно назвать наш урок?

Предлагаю взять строчку из песни В. Высотского “Лучше гор могут быть только горы…”

(Запись темы на доске)

III. Постановка проблемы. Целеполагание

О чём бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

На какие вопросы по данной теме хотели бы получить ответы?

IV. Открытие нового знания

Что же называют горами?

Какую форму имеют горы?

Как же образуются горы?

Что вы думаете по этому поводу?

(Работа с иллюстрациями, толковым словарём)

Подтвердились ли предложения?

Докажите, используя текст учебника.

Вывод.

Горы – возвышение на земной поверхности, связанное чаще всего с деятельностью подземных сил Земли.

Какие же силы принимают участие в создании облика планеты?

Что называют выветриванием?

Выветривание – разрушительная деятельность воды, ветра и других природных сил.

Обобщите полученные знания.

Составим схему:

Рассмотрите внимательно таблицу “Горы”.

Какой вывод можно сделать?

В какой форме его можно записать?

Почему их так называют?

Как горы “стареют”? Попробуйте объяснить.

  • стр. 12-13 – вулканы;
  • стр. 14-15 - столкновение плит;
  • стр. 18-19 – эрозия.

Пользуясь полученными знаниями, найдите на рисунках молодые и старые горы. Обоснуйте свой выбор.

(Сравнивают горы Кавказ и Урал)

Физкультминутка

Сначала буду я равниной,
К коленочкам прижмусь.
Потом горой я обернусь,
До неба тут же дотянусь.

(Приседают на корточки, обнимают руками колени. Встают на носочки, вытягивают руки вверх)

V. Включение в систему знаний

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Прочитайте внимательно задание на листах:

Используя “Физическую карту полушарий” соедините названия рек с названием гор, в которых расположены их истоки.

Какие знания, по-вашему, мнению, необходимы, чтобы выполнить данное задание? Все ли знания, необходимые для выполнения задания, у нас есть?

Покажите каждую географическую пару на карте.

(Работа с картой у доски. Проверка по образцу)

м. Южная Америка -> г. Анды -> р. Амазонка

м. Сев. Америка -> г. Кордильеры -> р. Миссури

Европа -> г.Альпы -> р. Дунай
м. Евразия

Азия -> г. Гималаи -> р. Ганг

Физкультминутка: зарядка для глаз “Бабочка”, “Сова”.

Включение в систему знаний и повторение.

Подумайте, что будет представлять собой природа гор?

Объясните, как вы понимаете, что такое высотная поясность.

Проверим себя. Найдите определение в толковом словаре.

Высотные пояса – экосистемы, сменяющие друг друга при подъёме в горы.

Почему же, чем выше мы поднимаемся в горы, изменяется природа?

Работа с учебным пособием по географии “Наш мир. Горы”, Волгоград кооператив “Книга”. 1995 г.

Стр. 22 – погода и климат в горах зависят от высоты,

Стр. 24 – 25 – флора (на примере растительности Гималаев),

Стр. 26 - 27 – фауна (на примере животного мира Гималаев).

VI. Домашнее задание

По выбору.

Растения и животные гор. (Рисунки, аппликация и т.д.)

- “Люди и горы”

Подумайте, могут ли люди жить в горах. Чем они смогут заниматься?

Нужна ли горам защита? Докажите свои предположения.

Если да, то, что можете предложить для их защиты?

VII. Итог урока. Рефлексия

Какие цели ставили перед собой в начале урока?

Каким способом добывали знания?

Что нового узнали?

(Горы характеризуются рядом свойств: возвышенная поверхность, остроконечная форма и т.д. Горы возникают в результате действия подземных сил и разрушаются с помощью выветривания. В горах могут происходить извержения вулканов, землетрясения)

Что на уроке было интересным?

А что на уроке было главным?

Что удалось? Над чем еще нужно поработать?

О чём ещё хотели бы узнать?

Природа Земли величественна и неповторима. Таинственные глубины морей и океанов. Покорное бормотание равнинных рек и возмущённый рокот горных. Бескрайние манящие вдаль равнины. Могучие, приводящие в трепет горы… Всё это мощно, но одновременно хрупко, и потому требует заботы, бережного отношения.

Спасибо за работу на уроке, за вашу активность.

До свидания! Желаю вам удачи!

Литература

  1. Образовательная система “Школа 2100”. Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. - М.: “Баллас”, Издательский Дом РАО, 2003.
  2. Образовательная система “Школа 2100”. Наша планета Земля. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира “Мир и человек”. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – М.: “Баласс”, 2002.
  3. Образовательная система “Школа 2100”. Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 2-го класса “Наша планета Земля”. В 4-х частях. Часть 2. / Авторский коллектив под руководством А.А. Вахрушева. – М.: “Баласс”, 2004
  4. Образовательная система “Школа 2100”. Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 2-го класса “Наша планета Земля”. В 4-х частях. Часть 4. / Авторский коллектив под руководством А.А. Вахрушева. – М.: “Баласс”, 2004
  5. Горы. Учебное пособие по географии для школьников.: Перевод с английского, переработано и дополнено. / Под редакцией Т. Рониной. – Волгоград: кооператив “Книга”, “Международный Центр просвещения Вайланд – Волгоград”, 1995 г.

Поверхность планеты многообразна по формам своего рельефа. На одних участках преобладают равнины, на других – холмистая местность. А на третьих возвышаются горы. Горой называют возвышенность, которая приподнимается над окружающей местностью на 500 и более метров. Высота крупнейших гор планеты превышает 8 тысяч метров, а самой высокой признан Эверест 8848 метров. Единственная гора на окружающей равниной – это скорее исключение, чем правило. В подавляющем большинстве случаев горы образуют цепи, а цепи эти формируются в отнюдь не случайных местах.

Горы имеют тектоническое происхождение, они образуются из-за подвижек земной коры. Когда одна литосферная плита заходит под другую, первая приподнимается, ее край идет вверх, образуя очередную горную систему.

Происхождение гор и их эволюция


Итак, горы образуются в сейсмически активных районах, на стыках литосферных плит. Там, где плиты расходятся, появляются другие образования, рифтовые равнины. В тех же районах, где плиты наползают одна на другую, образуются горные складки. Образование гор – это не мгновенный процесс. Так как плиты двигаются со скоростью не более нескольких сантиметров в год, горы растут столь же медленно. На образование хребта уходят миллионы лет.

Интересный факт: в горных территориях наблюдаются сейсмические явления – землетрясения, вулканическая активность. Это вполне закономерный факт.


При активных подвижках земной коры горы вырастают до огромных высот. Примером может быть Тибет, Гималайские горы – они возникли при движении полуострова Индостан в сторону Евроазиатской плиты. Эти горные гряды по сей день остаются самыми высокими на планете, процессы горообразования здесь не прекращаются, так как движение продолжается. Но есть старые горы, к примеру, Уральские. Они уже не растут. Эти горы постепенно уменьшаются в своих размерах, становятся все более пологими, низкими за счет эрозии. Ветер, воздействие воды, перепады температуры, другие факторы вызывают их постепенное разрушение, которое происходит тоже постепенно.

Сейсмическая активность, необходимая для образования гор, происходит не повсеместно. Так, на африканском континенте гор практически нет, а сейсмическая активность обнаруживается только в северной его части. Считается, что это древнейший материк. Зато горы есть на дне океанов. Плиты земной коры бывают материковыми и океаническими. Океанические обладают значительно меньшей толщиной, но процессы при их движении происходят те же самые. Под покровом океанов возвышается Срединноатлантический хребет, множество других горных образований, имеющих в высоту до нескольких тысяч метров. Они образовываются точно по тому же алгоритму.

Периоды жизни гор

На этапе своего становления горы только растут. Рост может происходить с разной скоростью, все зависит от особенностей протекания тектонических процессов. Если гора является вулканом, рост может быть быстрым – за счет выбрасываемых материалов. Одновременно с земными силами, вызывающими рост этих образований, работают обратные – в первую очередь, эрозия, вызывающая разрушение. В один прекрасный момент все современные горы станут песком, вымытым водой, выдутым ветром, но это произойдет очень не скоро. К тому моменту на планете появятся новые горы.

Пока скорость роста горы превышает скорость ее разрушения, она увеличивается. Растут многие современные горы, просто это едва заметно. Но как только силы Земли перестают стимулировать рост, гора начинает постепенно уменьшаться в размерах под воздействием эрозии. Разрушающихся, умирающих гор на планете немало, это не только Уральские, но и Старые Аппалачи в Америке, и многие другие.

Почему горы имеют слоистую структуру?


Рассмотреть срез горы не сложно. Многие из них имеют следы обвалов, которые раскрывают своеобразный срез, который всегда оказывается слоистым. По нему можно судить о том, что было на этой местности еще до того, как начала образовываться гора. Так, в Альпах на высоте порядка 3 километров находят ракушки, материалы, которые накапливаются только на морском дне. После осмотра учеными так и оказалось: когда-то здесь было морское дно, Средиземное море в прошлом плескалось на этих территориях, а затем они стали подниматься складками вверх из-за наступления Африканского континента. Ведь плита, на которой он лежит, движется в сторону Евразийской. Слои горных пород свидетельствуют о том, что было на этих территориях в прошлом, возможно, еще тогда, когда они были равнинами. Поэтому их активно изучают, и нередко находят в них кости древних животных и другие примечательные ископаемые объекты.

 

 

Это интересно: