→ Площадь микеланджело во флоренции. Где искать во флоренции следы микеланджело. Описание статуи Давида

Площадь микеланджело во флоренции. Где искать во флоренции следы микеланджело. Описание статуи Давида

Во Флоренцию меня привел Микеланджело. Это была долгая дорога: в первый раз книгу о гении Возрождения я прочитала, когда мне было семнадцать. С тех пор и мечтала побывать в его родном городе, походить по улицам, которые помнят его шаги, и увидеть «Давида» (это ведь, пожалуй, самая знаменитая скульптура в мире, правда?). Улицы исторического центра Флоренции вымощены плитами, которые, возможно, обрабатывал и совсем юный Микеланджело, долго живший в семье каменотесов Тополино. Камень — материал на века: истирается неохотно, пятьсот лет для него не срок. Как и для настоящего произведения искусства, конечно.

В первый же день - «Давид». Вернее, два: один на площади Синьории (это установленная в 1910 году копия) и другой - оригинал, вывезенный в Галерею Академии в 1873 году. На площади Синьории рядом с изумительным «Давидом» «Геракл и Какус» Баччо Бандинелли ужасает непропорциональной горой мускулов. Впрочем, по слухам (хорошо это звучит о Ренессансе - «по слухам»), Леонардо да Винчи именно это ставил в упрек гениальному Микеланджело: что он начал и закончил целую эпоху в искусстве. Мол, о красоте человеческого тела он уже все сказал своим «Давидом» и росписью плафона Сикстинской капеллы. Что смогут художники, которые придут после? Только надувать мускулы, чтобы хоть чем-то отличиться от Микеланджело. У Бандинелли вроде есть работы и получше, но вряд ли вы ими заинтересуетесь, если ваше первое знакомство (как и мое) состоится на площади Синьории во Флоренции. А ведь художник надеялся, что превзошел Микеланджело! Время рассудило иначе.

Кстати, о горе мускулов и анатомических подробностях. Когда–то моя преподавательница физкультуры в университете говорила, что женщины бывают обнаженными и голыми, а мужчины - только голыми. Может быть, она не знала о существовании «Давида»? Микеланджело, кстати, женское тело в качестве предмета для изображения не интересовало: он считал совершенным лишь мужское. Или, может, все дело в том, что трупы ему довелось вскрывать только мужские (смелость для своего времени невероятная, тогда за «осквернение тела» полагалась смертная казнь), а потому и анатомию досконально знал только мужскую? Спросить уже не у кого, а спекулировать можно сколько угодно.

...Флоренция прекрасна. Следы Микеланджело повсюду. Их можно найти у Дуомо (кафедрального собора), чьим куполом работы Брунеллески восхищался мой гений. И, конечно, внимательно изучал: в эпоху Возрождения этот огромный купол, увенчавший самый большой тогда в мире христианский собор, считался непревзойденным архитектурным решением. Пришло время - и Микеланджело его превзошел, создав купол собора Св. Петра в Риме, это и сегодня самый большой собор в мире. Как же его можно не любить и не восхищаться?

Недалеко от Дуомо - дом семейства Буонарроти. Обожаю эти средневековые жилища, которые снаружи выглядят небольшими и скромными, а внутри можно затеряться среди хитросплетений комнат, лестниц, лестничек и коридорчиков. Наряду с коллекцией рисунков (она не слишком велика - 250 листов, будучи перфекционистом, художник уничтожал свои многочисленные наброски, скрывая творческие муки) здесь хранятся две самые первые его работы - «Богоматерь у лестницы» и «Битва кентавров». Автору не было и 20 лет. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, по этим двум скульптурным работам угадал будущего гения. Годы спустя для семейства Медичи Микеланджело создал великолепную усыпальницу с одними из лучших своих скульптур. Я и там была, конечно.

Буквально выкраденный после смерти из Рима, где его хотели похоронить в соборе Св. Петра, Микеланджело вернулся на родину - таково было его желание. Он похоронен в церкви Санта–Кроче, в пяти минутах ходьбы от дома. Рядом с ним - Данте, Макиавелли, Галилей, Россини и другие знаменитые итальянцы. Им не дают скучать: чтобы зайти в Санта–Кроче, нужно выстоять серьезную очередь. Я прощаюсь со своим гением, но хочу еще больше Микеланджело. Пора в Рим?

Флоренция.

Микеланджело, без всякого сомнения, является самым известным, и наряду с Леонардо, самым сложным из творцов флорентийского Возрождения . Творческая личность Микеланджело обладала редкостной плодотворностью и способностью к постоянному созиданию. Он испытал себя в разных областях искусства , часто проявляя абсолютную свободу от канонов своего времени. Скульптура из мрамора , помимо рисования , было его излюбленное средство выражения.

Галерея Академия — Капеллы Медичи

В экскурсии для первого знакомства с гением Микеланджело сосредоточимся на его творчестве скульптора и архитектора и посветим свое внимание самым известным его работам во Флоренции. Это позволит понять и увидит основные элементы его творчество и узнать вехи его жизни, характеризованная тесным переплетением личной, творческой и политической истории.

Внутри стен Галереи Академии Вы увидите «Давида » , образ гражданского идеала и выражение нового понимания человека, и также «Рабы » , вибрирующая энергия которых, одухотворяет мрамор. Они были созданы для незавершенного надгробия папы Юлия II и являются совершенным примером независимости великого Микеланджело от заказчика.

В Капелле Медичи , усыпальнице его покровителей, Микеланджело соединяет впервые скульптуру и архитектуру, и внутри им задуманного интерьера фигуры «Утра» , «Дня» , «Вечера» и «Ночи» ведут между собой меланхоличную беседу.

Слова их звучать в стихах Микеланджело:

Отрадно спать, отрадней камнем быть,

О, в этот век преступный и постыдный,

Не жить, не чувствовать — удель завидный,

Прошу, молчи, не смей меня будить!

Флорентийским шедевром Микеланджело-архитектора остается Библиотека Лауренциана : светлый и строгий читальный зал и высокий вестибюль соединяет лестница — бесподобное создание, разливающееся как водопад.

Музей дома Буонарроти — Санта Кроче — Барджелло

Продолжение экскурсий на весь день позволит узнать подробности жизни Микеланджело и увидеть другие его произведения, в особенности раннего творчества.

Посещая церковь (Св. Духа) увидим по-юношески тонкого Христа с деревянного Распятия , который переносит нас в эпоху становления гения.

В Доме Буонарроти , где хранится большая коллекция его рисунков, выставляются две самые ранние его работы: Битва кентавров и Мадонна у лестницы а также деревянная модель фасада церкви Сан Лоренцо.

В непосредственной близости от дома Буонарроти расположена церковь Санта Кроче , где был перезахоронен Микеланджело, умерший в Риме. Памятник в его честь увековечивает великого творца и иллюстрирует его разносторонность в искусствах живописи, скульптуры и архитектуры.

Национальный Музей Барджелло хранит четыре работы Микеланджело: «Вакх » , «Аполлон » , горельеф «Тондо Питти » и бюст «Брут » , которые относятся к разным периодам его длинной творческой жизни. Посещение этого музея позволит ещё и создать представление о том, каковы были источники творчества Микеланджело и каково было влияние его искусства на современных и последующих мастеров.

Площадь Микеланджело (Флоренция, Италия) - описание, история, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Побывать во Флоренции и не «зачекиниться» на площади Микеланджело просто нельзя. Это обширное открытое пространство на вершине холма манит всех туристов великолепным видом на Флоренцию. Особенные красоты откроются с наступлением темноты - огни города буквально лежат на вашей ладони. Днем же можно наслаждаться игрой света на кампаниле Джотто, впечатляться масштабу купола Дуомо, разглядывать рисунки созидающих тут же художников и просто наслаждаться жизнью.

Подняться к площади удобно по лестнице Сан-Никколо.

Побывать во Флоренции и не «зачекиниться» на площади Микеланджело просто нельзя.

Вольготно раскинувшаяся под тосканским небом между садами Боболи и Бардини, площадь Микеланджело, увы, не так хороша сама по себе. Здесь, конечно, стоит бронзовая фигура Давида (копия, оригинал работы Микеланджело ищите в Академии изящных искусств). Но он даже вкупе с расположенными у его подножия скульптурами-аллегориями времен года как-то не «вытягивает» заставленный машинами и автобусами ландшафт. Ну и ладно, главное, вид на Флоренцию - а он тут ну просто на «пять с плюсом»!

Адрес: Piazzale Michelangelo

В этой серии про Флоренцию поднимемся на площадь Микеланджело. Зачем покидать центр Флоренции, а потом еще тащиться в гору на площадь, которая была построена только во второй половине 19-го века, на площадь, где нет ни древних церквей ни красивых палаццо?

А затем, что с площади Микеланджело самый прекрасный вид на центр Флоренции. Флоренции с купола Дуомо, но главный недостаток этой обзорной площадки, что с нее не виден сам Дуомо. Так вот, с площади Микеланджело отлично просматривается весь центр со всеми главными достопримечательностями Флоренции. В самый первый день ближе к закату мы уже на полностью ватных ногах отправились к этой площади.

Карта достопримечательностей Флоренции. Объекты этого отчета отмечены коричневым цветом.

Впереди на холме среди зелени находится наша цель. Мы решили перейти Арно по мосту Понте-алле-Грацие. Мост построен после войны, на месте взорванного немцами при отступлении оригинального моста. Но несмотря на новодельность он неплохо вписался в окружающий пейзаж.

Вид с моста Понте-алле-Грацие на здание Биржи и подъемный кран башню Арнольфо.

С другой стороны моста открывается вид на башни Национальной Библиотеки Флоренции и колокольню .

Арно кажется очень мелкой, курица вброд перейдет.

Перейдя мост, я наткнулся на очередной пышный памятник итальянскому художнику или поэту. Нет! Это же наш русский человек во Флоренции Николай Демидов, а памятник работы лучшего скульптора Италии 19-го века Бартолини. Демидов работал здесь дипломатом, но при этом много сделал для города. Например, устроил в здании на площади, которая теперь носит его имя, приют для престарелых сирот.

Тут мы вышли за городские стены через ворота Сан-Миниато. Это были единственные ворота в средневековой Флоренции, которые не имели башни.

Длинный подъем и вот уже вход в Розовый Сад.

Тут я увидел, что надвигается катастрофа в виде огромной облачной пелены. Каким-то чудом я на последних секундах нажал на спуск и запечатлел лучи солнца.

Церковь Сан-Сальваторе-аль-Монте.

В общем, когда я наконец добрался до обзорной площадки, солнце уже затянула белесая пелена, и мой план поснимать виды в теплых закатных лучах, надо сказать, провалился. Но я признаться не слишком расстроился, все равно вокруг была стопроцентная красота, плюс я, а точнее мои ноги, были счастливы, что больше никуда сегодня тащиться не надо. Дальше будет много фото Флоренции, сделанных мной с площади Микеланджело.

Река Арно.

Базилика Санта-Кроче и Национальная Библиотека.

Справа зеленый купол Синагоги.

Площадь Микеланджело была построена в 1869 году, в то время Флоренция была столицей объединенной Италии, и поэтому здесь осуществлялось сразу несколько грандиозных градостроительных проектов, чтобы подчеркнуть ее столичный статус. Площадь украсили очередной копией Давида Микеланджело, на это раз бронзовой, а в Лоджии, выходящей на площадь, планировалось устроить музей его произведений.

Хотя от центра тут не так уж и близко, но все равно место очень популярное у туристов и соответственно у лиц, которые пытаются на туристах подзаработать.

По-правильному, надо было еще немного подняться вверх с площади Микеланджело и посетить уникальную базилику Сан-Миниато-аль-Монте. Уникальная она потому, что до нее не дотянулись шаловливые руки гениев Ренессанса, и она сохранила свой редкий для Флоренции романский облик. Но слаб человек! Я решил так, что если я сейчас еще куда-то пойду с увеличением потенциальной энергии, то следующий день будет точно потерян. К тому же я решительно был настроен посетить площадь Микеланджело еще раз, потому что тут красиво и потому что фотографии вышли скучнейшие из-за пасмурной погоды. Ха-ха, угадайте выполнил ли я свой план за следующие пять дней во Флоренции? Нет, конечно, каждый день я так упарывался, что идея пилить в гору за пару километров от центра меня абсолютно не радовала. Отсюда мораль, надо все делать сразу, а ноги пусть молчат и выполняют свою работу, а не диктуют куда идти, куда не идти.

Тут внезапно в игру вступил мой товарищ. Пока я любовался видами Флоренции, он втыкал в телефон. Как оказалось он не только чатился, но и успел в зайти в трипадвайзер и найти лучшую винотеку Флоренции, где-то в районе Понте Веккьо. Я с радостью сложил с себя на сегодня обязанности чичероне и побрел следом за ним.

В прошлых частях я разорялся на тему, что Флоренция - это малопригодный для прогулок каменный мешок с толпами туристов, но подъем к площади Микеланджело несколько примирил меня со столицей Тосканы.

Впрочем, примирил ненадолго, т.к. буквально сразу же снова пошли фирменные флорентийские улицы - колодцы, из которых хочется, как можно скорее выбраться на свободу.

Хотя если воспринимать картину не целиком, а обращать внимание на детали, то и на этих улицах из ночных кошмаров можно найти много интересного.

И где-то на этой площади обнаружилась та самая винотека La Volpe e l"Uva, на своей карте достопримечательностей Флоренции я ее тоже отметил.
http://www.levolpieluva.com/
Маст визит обязательно к посещению, пацаны! Эта "Лиса и виноград" (так переводится название этого божественного заведения) всего в паре шагов от Понте Веккьо, но при этом надежна спрятана от глаз туристов на задворках площади Санта Феличита. Поэтому тут нет случайных посетителей, а это еще +1 к атмосфере места. Я так увлекся процессом дегустации сыров, колбасы и вина, что даже не сделал ни одной фотки винотеки. Но там хорошо, поверьте, и надо ли говорить, что все следующие дни, проходя мимо Понте Веккьо, мы забегали сюда? Хозяин винотеки был весьма мил и поведал нам, что в этом или следующем году планирует открыть филиал своего заведения у нас в Санкт-Петербурге. Я правда не понял его плана, как он собирается возить к нам сыр, но понятное дело отговаривать его от этой затеи не стал и пообещал приехать на открытие.

Статуя Давида работы выдающегося мастера эпохи Возрождения (Michelangelo di Buonarroti, 1475-1564 гг.) находится в Галерее (Galleria dell’Accademia) во Флоренции.

Скульптура, изготовленная из монолитной глыбы ценного каррарского мрамора, имеет высоту 5,17 метров и вес более 6 тонн. «Давид» признан эталоном мужской красоты и одним из самых значимых шедевров мирового искусства.

Образ библейского царя вдохновлял мастеров и ранее, но все предшественники Микеланджело (Донателло, ) изображали его победителем, к ногам которого пала голова Голиафа. Художественное новшество Буонарроти состояло в том, что он впервые запечатлел героя в момент подготовки к решающей битве. Статуя изображает обнаженного юношу мощного телосложения, готового к бою с опасным врагом. Его гордая голова с копной волос, нахмуренные брови и твердо сжатые губы говорят о несгибаемой воле.

Линии тела анатомически совершенны, расслабленная поза свидетельствует об уверенности и силе, праща, перекинутая через левое плечо, сулит противнику смертоносный выпад.
Скульптурное изображение иудейского царя было заказано Микеланджело в 1501 г. гильдией торговцев шерстью. Именно это объединение отвечало за украшение (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Флоренция по праву гордилась храмом, достойное его оформление было делом чести для цеховых старшин. Статуя должна была стать частью скульптурного ансамбля, состоящего из двенадцати персонажей Ветхого Завета. Осуществиться этому не было суждено.

В период работы над «Давидом» круто изменилась не только творческая биография тосканского скульптора, но и политическая жизнь республики. Первоначально заказ имел лишь религиозный характер. Но во время создания скульптуры Флоренция изгнала тиранов Медичи и «Давид» Микеланджело стал символом республиканской свободы и защиты отечества от власти тиранов.

История создания

История Флорентийской республики тесно переплелась с созданием мирового шедевра. Картина средневекового мира имела мало оттенков свободомыслия, итальянские города-государства были уникальным явлением того времени. Никогда Флоренция не подчинялась папским буллам и герцогским указам, лишь человеческий гений был ее непреложным законом.

Работа длилась два года и четыре месяца. Мастеру в то время было 26 лет, однако он успел прославиться как великий скульптор, затмивший самого Леонардо. Микеланджело держал самый сложный экзамен в своей жизни, для любого деятеля искусств того времени было важно, признает ли Флоренция его мастерство.

История рождения шедевра необычна. Интересное описание работы Буонарроти над статуей дает его современник Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Согласно его записям, мастер получил мраморную глыбу уже подпорченной насечками и сколами. Форму будущего изваяния пришлось выбирать так, чтобы эти дефекты не были заметны.

Помощников не было, Микеланджело трудился один, передвигаясь вокруг гигантской глыбы по строительным лесам. Работа проходила в полной тайне, место, где создавалась статуя, было ограждено деревянным забором. Когда она была уже почти завершена, мастер потратил четыре месяца на окончательную отделку и полировку.


В январе 1504 скульптуру увидели и оценили ведущие флорентийские мастера. Авторитетная группа с во главе сочла ее достойной украсить сердце города – (Piazza della Signoria). По настоянию Леонардо и с согласия Микеланджело «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци (Loggia dei Lanzi), где проходили заседания городского Совета. Там он простоял более трехсот лет и лишь в 1873 г., во избежание негативного воздействия осадков и выветривания, был перенесен в главный зал Галереи Академии искусств.

Копии

  • Самая известная располагается на площади Синьории во Флоренции, где первоначально был установлен оригинал.

  • Еще одна — тоже во Флоренции, на площади Микеланджело (Piazzale Michelangelo), выполнена из бронзы. Площадь была построена на левом берегу Арно в 1869 г., интересна для туристов, так как оттуда открывается роскошный вид на город.

  • Гипсовая копия есть в Музее Виктории и Альберта (Victoria & Albert Museum) в Лондоне. С ней связана забавная история: на случай визитов королевы Виктории причинное место статуи прикрывали съемным фиговым листком.

  • Итальянский дворик Пушкинского музея в Москве также может похвастаться своим «Давидом».

  • Статуя «Давид» от места работы к площади Синьории была доставлена на специально сконструированной бычьей повозке за 4 дня. Вся Флоренция стала свидетелем удивительного зрелища. Несколько завистников Микеланджело попытались закидать скульптуру камнями, за что попали в тюрьму.
  • В 1527 году «Давид» пострадал от политических дебатов — скамья, вылетевшая из окна Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), повредила его левую руку. Реставрацию выполнил Вазари.
  • Флоренция дарила Иерусалиму слепок со скульптуры. Подарок не приняли, власти Иерусалима были возмущены тем, что Давид гол и не обрезан.
  • В 2004 г. Флоренция отмечала 500-летие со дня создания шедевра. В честь этого события скульптуру вымыли впервые за 130 лет.
  • Недавнее исследование выявило угрозу разрушения статуи от подземных толчков. По заявлению министра культуры Италии Дарио Франческини, на установку сейсмостойкого постамента будет выделено 200 тысяч евро.

Где находится, время работы, билеты

  • Галерея Академии искусств находится на улице Риказоли, 66, Флоренция (Via Ricasoli, 66, 50122 Firenze).
  • Музей работает со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50, кассы закрываются в 18:20, понедельник — выходной. Стоимость билета — 8 евро, для граждан стран Евросоюза возрастом 18-25 лет по предоставлению удостоверения личности — 4 евро.
  • Официальный сайт Галереи: www.polomuseale.firenze.it . Во избежание очереди у касс рекомендуется забронировать или купить билеты онлайн.
  • Собрание экспонатов заслуживает внимания, представлены и другие работы Микеланджело: «Пьетта Палестрина» (Palestrina Pieta), «Четыре раба» (Prigioni), «Святой Матфей» (San Matteo). Фотосъемка в Галерее разрешена без вспышки.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

 

 

Это интересно: