→ Китай. О путешествии на поездах всё самое важное с чем я столкнулась. Плацкартные вагоны нового поколения в китае Плацкарт в китае

Китай. О путешествии на поездах всё самое важное с чем я столкнулась. Плацкартные вагоны нового поколения в китае Плацкарт в китае

В этом путешествии по Китаю я очень много передвигалась с места на место, выбрав для этой цели поезда Китайских Железных дорог. Таким образом, отрезков было несколько: Пекин-Циньхуандао, Циньхуандао - Даньдун, Даньдун - Шэньян и последний Шэньян - Харбин. В итоге я проехала поездами около 1660 км., это как если бы я добиралась из Москвы до Грозного, например. Таким образом, в дороге я провела много времени и теперь хочу поделиться своим опытом, каково это - путешествовать по железной дороге в Китае…


В настоящее время в Китае бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам к концу 2020 году суммарная протяжённость высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 18000 км. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей, таких как канадская «Бомбардье», французской фирмы «Алстом», и японской «Кавасаки». Перенимая зарубежные технологии, Китай стремится на основе их сделать собственные разработки, например разработка поездов серии CRH-380A, на котором установлен рекорд, для высокоскоростных дорог Китая, около 500 км/ч. Но я передвигалась поездами с более скромной скоростью - около 350 км/ч, и могу с уверенностью сказать, что если по скорости китайские поезда и не уступают, например, тем же японским синкансенам, то по качеству обслуживания, чистоте и комфорту, конечно же, им еще есть куда стремиться…


Китайские поезда различаются по скорости и классу обслуживания. Для обозначения каждого поезда используют латинскую букву (например: D, Т, К, С, Z) и далее следует номер поезда или, реже, просто номер поезда. Сфоткала один из своих билетов с указанием того, как разобраться в том, что на нём указано.


Разобраться в принципе не сложно, однако очень-очень важно знать - на какой конкретно вокзал нужного вам города прибывает данный поезд!!! Если дальше предстоит пересадка, то с какого именно вокзала уходит следующий поезд. В Пекине, как оказалось, железнодорожных вокзалов - 5!!!
Приведу китайские обозначения пекинских вокзалов, вдруг кому понадобится, потому как сама запуталась:


  • Центральный Железнодорожный вокзал Пекина ( 北京站 )

  • Западный Пекинский вокзал ( 北京西站 )

  • Южный Пекинский вокзал ( 北京南站 )

  • Северный Пекинский вокзал ( 北京北站 )

  • Восточный Пекинский вокзал ( 北京 东站 )

В моём билетике над словом Beijing иероглифами был написан именно Центральный вокзал.


И когда будете покупать билеты, то нужно также сориентироваться, на какой вокзал лучше выбрать прибытие поезда, чтобы удобнее было добираться до вашего отеля, чтобы не тратить потом лишние деньги на такси.

Если вы планируете путешествовать по Китаю на поезде, то возможно будет полезна следующая информация о категории поездов и типах вагонов в Китае.
Если в номере поезда присутствует буква G, D или C , то речь идёт о высокоскоростных поездах и именно их я и советую использовать в путешествии, не хочется тратить лишнее время на переезды между городами, ведь именно эти виды поездов одни из самых быстрых и комфортных.
Поезда категории G : Самые быстрые и лучшие, развивают скорость до 350 км/ч, дневные поезда.
Поезда категории D : Вторые по скорости. В некоторых ночных поездах дальнего следования в наличии есть вагоны-купе.
Поезда категории C : Скоростные поезда. Курсируют между соседними городами.

После того, как вы определитесь с поездом нужно выбрать класс вашего места, их в скоростных поездах всего 4: 2й класс, 1й класс, премиум и бизнес. Все сиденья установлены с направлением исключительно по ходу движения поезда, когда поезд меняет своё направление (у меня такое было), то кресла переворачивают на 180 градусов. В ночных высокоскоростных поездах категории D в наличии есть вагоны-купе и вагоны-купе класса люкс.
Совет (конечно же исходя их финансовых возможностей) - берите премиум или бизнес класс, там кресла на одного или 2-х человек схожих с креслами бизнес - класса в самолёте, в остальных классах по 3 человека, причем сами понимаете среди каких ароматов придется находиться всю дорогу и это будут явно ароматы не от «CHANEL». К тому же вам будет выдана бутылочка с водой и пакетик с закусками, а для поездки свыше 4 часов предложен обед с выбором блюд.


Безопасность!
Приготовьтесь к тому, что к безопасности в зоне железнодорожного вокзала соответствующие органы относятся с маниакальной ответственностью. Все вещи будут досмотрены как при посадке в самолёт, люди также досматриваются с особой тщательностью, билеты и паспорта - проверяется ВСЁ, причем на некоторых станциях эта проверка осуществляется дважды! К тому же провожающие и встречающие люди не допускаются на территорию вокзала, поэтому вам придётся самостоятельно ориентироваться в расписании, зоне посадки на поезд и т.д.
Здесь наступает самая интересная часть «марлезонского балета» J Как я бы выразилась в Китае всё сориентировано для китайцев, так что табло будет выглядеть вот так.


Т.е. в лучшем случае вы сможете идентифицировать свой номер поезда с латинской буквой (если она присутствует, иногда номер поезда состоит только из цифр). Дальше номер платформы и перрона - игра-угадайка на китайский манер. Впрочем, для опытных путешественников, как мы, даже такое табло было дешифровано, так что мы теперь смело можем оправляться и на Марс!


На платформу к поезду начинают пускать не раньше, чем за 15 минут, поэтому можно сориентироваться заранее самостоятельно или попытаться выяснить у не говорящего по-английски персонала вокзала, куда бежать со шмотками, ткнув пальцем в свой билет с немым вопросом в глазах (потренируйтесь дома на всякий случай на предмет немого вопроса).
Сохраняйте билет всю дорогу до того момента когда прибудете на конечный пункт назначения, потому что его нужно будет засунуть в турникет, да и в самом поезде его тоже проверят.


Поезда хотят точно по расписанию, минута в минуту, стоянка на станциях всего 1-2 минуты, поэтому любителям покурить не рекомендую выходить за этой надобностью из вагона. Были случаи, когда туристы остаются таким вот образом у закрытых дверей поезда вообще без всего, зато с пачкой сигарет.


Ну и последнее - купить билет на поезд, не находясь в Китае, достаточно сложно. Поэтому или понадейтесь на «авось» и покупайте билеты уже на территории Китая в кассах вокзала, только не на китайский Новый Год - это вообще невыполнимая миссия ни за какие деньги, или воспользуйтесь услугами турагентства вашего региона, который поможет вам заранее с этим вопросом.

Мысли вслух, опус №6. Поездами иногда интересно путешествовать не только с точки зрения удобства. Когда смотришь в окно, то можно заметить то, на что не обратишь внимания, будучи в месте пребывания…


Во-первых, удивила идеальная чистота по всему долгому следованию поезда, никакого мусора по обочинам путей вообще. К слову, чистота в Китае в этот раз меня вообще потрясала, ни соринки, ни окурка, ни бумажки - НИГДЕ. Интересно было узнать, что с недавнего времени всех дворников - уборщиков сделали государственными служащими, а это крайне почётно в Китае было всегда. И после года такой работы перед вами открыты все двери других госучреждений страны, поэтому люди крайне держатся за столь престижную работу, скрупулёзно вычищая всё вокруг.


Во-вторых, сельскохозяйственные поля идеально засеяны вплоть до железной дороги, иногда даже казалось, что настолько всё выглядело идеально, что едешь по Японии.


В-третьих, очень много совершенно футуристически выглядевших промышленных объектов, я прямо засматривалась именно на них. Одним словом - скучно в дороге не будет, и этот опыт обязательно дополнит ваши познания путешественника.

Они разгоняются до 300 км в час и позволяют быстро и дорого путешествовать по стране. К концу 2015 года протяжённость скоростных железных дорог в Китае составляла более 19 000 км, а к 2020 году китайцы собираются построить ещё 23 000 км (потратив на это 2,8 триллиона юаней) и соединить все крупные города страны.

В прошлом году китайцы даже предложили проложить скоростную железную дорогу до Владивостока, но эта идея пока застряла на уровне переговоров. Видимо, только свои средства китайцы вкладывать в коридор для наших челноков не хотят, требуя ещё и российского участия, а с этим сейчас сложно. Кстати, в самом Китае , что руководство КНР тратит на железные дороги уйму денег.

Всю страну охватить местными копиями "Сименсов" и "Бомбардье" пока не получается. Большую часть западного Китая, где в основном горы и пустыни, покорить ещё не удалось. На юге тоже остались ветки, которые не дублируются скоростными. Так что есть и в Китае обычные поезда с купейными вагонами, кружевными занавесками на окнах и чаем в подстаканниках. На одном из таких поездов я поехал из Дали в Куньмин – всего 250 км, но дорога заняла 7 часов!

01. Китайские вокзалы – это огромные многоэтажные здания с офисами и магазинами.

02. Привокзальная площадь

03. С парковкой полный бардак, подойти с чемоданом невозможно.

04. Все заставлено машинами очень плотно.

05. Будка полицейского на привокзальной площади. Чтобы никто не доставал полицейского вопросами, он отгородился ленточкой.

06. На вокзале есть платный зал ожидания! Стоит 20 юаней (220 рублей).

07. За эти деньги нальют кипятка, примут багаж на хранение.

08. Вот так выглядит зал.

09. Камера хранения на вокзале. Стоимость хранения – 15 юаней (160 рублей) за два чемодана. Все вещи проверяют на сканере.

10. На вокзале нет лифтов, вместо этого посередине лестницы сделаны вот такие пандусы, пользоваться ими невозможно.

11. Магазин

12. Можно купить алкоголь в дорогу.

13. На вокзал пускают только пассажиров с билетами, на входе всех проверяют по паспорту и заносят в компьютер, вещи просвечивают, пассажиров обыскивают. Все как в аэропорту.

14. Бесплатный зал ожидания

15.

16.

17. На платформу выпускают только когда подошел поезд, раньше спуститься нельзя.

18. На спуск тоже нет ни нормальных пандусов, ни лифта.

19. Вагон

20. Все как у нас)

21. Наклейка с маршрутом следования.

22. Китайский железнодорожник

23. Купе как у нас

24. Ковры красивые, с узорами!

25. Белье чистое (хочется так думать), сразу заправлено.

26. Миска для мусора. Розеток нет, они в коридоре.

27. Перед отправлением несут еду.

28. А это вагон эконом-класса, типа нашего плацкарта.

29. Здесь нет дверей в купе и по 3 ряда полок вместо двух.

30. В тамбуре – открытые умывальники. Удобно

31.

32. Прибыли на конечную

33.

34.

35. Уборщик

36.

37. Выход из вокзала. Вообще, на китайских вокзалах непросто ориентироваться тем, кто китайского не знает.

38. Здесь же уличные торговцы вовсю продают еду.

39. Ранний завтрак

40.

Есть такой классный блогер Ким Коршунов, он же обозреватель программа "Чудо техники" на НТВ, он же главный редактор одноименного сайта и канала на ютубе . Он решил поехать из Шанхая в Пекин на поезде.

Вариантов было три: либо супербыстрый поезд, который все, наверное, видели в каких-нибудь передачах. Либо обычный плацкарт, как у нас, либо люкс-вариант плацкарта (это самые новые поезда, их пока около десятка на весь Китай).

Стоимость билета

Самый быстрый вариант проезжает 1500 км от Шанхая до Пекина за 4,3 часа. Но билет стоит примерно как на самолет. Самый бюджетный вариант стоит порядка 2000 рублей. Вагоны там почти точь-в-точь такие же, как у нас. Ну и цена, собственно, тоже.

Промежуточный же вариант, который Ким назвал "самым крутым плацкартом в мире" стоит по курсу примерно 6000 рублей. Дороговато, но есть несколько моментов. Во-первых, это люкс (об этом ниже), во-вторых, билет покупался в день отправления, можно сказать за час до отбытия (если брать заранее, то будет дешевле, а если воспользоваться какими-нибудь льготами, ещё дешевле). В-третьих, такой поезд идет всего 11 часов. У нас для сравнения это расстояние поезд проехал бы часов за 16, а то и 20.

Отдельно хочется сказать про покупку билетов. У РЖД всё намного удобнее. Зашел в приложение, купил в 5 кликов билет и всё. Никаких бумажек, никаких очередей, никаких наличных денег.

Поезд

Снаружи поезд очень похож на наш Сапсан. Ну и по скорости на самом деле тоже примерно то же самое. Обычная крейсерская скорость - 120-160 км/ч. За все время пути было 3 остановки.

Сбоку поезд кажется двухэтажным, потому что окошки в два ряда, но по размерам он примерно такой же, как обычный российский одноэтажный вагон. Никакого второго этажа нет, просто у нижних и верхних пассажиров свои собственные маленькие окошки. Со своими индивидуальными шторками. И вообще, несмотря на то, что это плацкарт, личное пространство максимально отделено - об этом дальше.

В вагоне

Как таковых вагонов в поезде нет. Весь поезд - это длинная "кишка" без дверей и тамбуров, как у нас. С одной стороны это хорошо, можно передвигаться по всему по езду.

С другой стороны покурить негде. Если кто-то будет громко храпеть или какой-то ребенок устроит истерику, то слышно будет не только в одном вагоне. Также всему поезду придется слушать, как стучат двери в туалет. А они стучат. Но примечательно то, что ими не хлопают и, не смотря на хорошую шумоизоляцию, во всем поезде тишина.

Проводники и чай

При посадке в поезд никто никакие документы не проверяет, хотя потом проводник все-таки проходит по поезду. Не знаю, сколько проводников на весь поезд, но такое впечатление, что один. То есть один проводник и 2 уборщицы (да, в Китае проводник и уборщик - это разные люди).

Помимо того, что отсутствие большого количества проводников - это уменьшение издержек, они в принципе и не нужны. Но другой стороны чаек заказать не у кого, стаканчики никто бесплатно не выдает. Шахматы тоже нужно возить с собой. Печеньки и газеты никто не впаривает, сувениры и лотерейные билеты тоже.

Вагон-ресторан - это просто прилавок, где можно купить местный "Доширак" и какую-нибудь фигню. Но чая, кстати, нет.

В вагоне имеется бесплатная питьевая вода. Но ею нас не удивить, у нас она тоже имеется.

Туалет

Туалет как туалет. Ничего особенного. Душа нет, если кому интересно. Туалеты расположены парами, напротив друг-друга. Туалеты, естественно, био. Все чистенько, пахнет приятно (есть висячий ароматизатор типа "ёлочки").

Отличительная особенность - помимо небольших раковин в самой туалетной комнате, есть ещё раковины рядом. То есть, если нужна просто раковина, чтобы умыться или что-то помыть, туалет занимать не нужно.

Организация пространства

Как я уже сказал, вагон плацкартный, но места все время хочется назвать купе, потому что у каждого свое место. Я бы даже сказал, что этот плацкарт дает гораздо больше уединения и удобства, чем наши купе.

У каждого места есть собственная занавеска. Можно закрыться и никто тебя не побеспокоит.

На второй этаж ведут нормальные лесенки и никто не будет наступать на твою постель, на твой столик и так далее. А если закрыта шторка, то вообще и не заметишь, что кто-то залезает или спускается.

Очень радует, что все места расположены вдоль вагона, а не поперек (привет, РЖД), так что ни чьи ноги в проходе не торчат. Это прям гигантский плюс. Более того, места устроены так, что можно вытянуться во весь рост, об этом дальше. В общем, идешь спокойно, от ног не уворачиваешься, чужие носки не нюхаешь, проход получается широким.

Личное пространство

Твое место в китайском плацкарте - это не просто место на скамейке и койка - это прям маленькая комнатка, пусть и с занавеской вместо двери. Занавеска, кстати, очень качественная и с магнитиками, чтобы не открывалась. Вообще, надо сказать, что все сделано качественно, надежно, мощно. По крайне мере такое впечатление.

У каждого в распоряжении есть столик (и на втором этаже тоже!), у каждого личное освещение (немецкое между прочим от Schneider Electric), точечный светильник для чтения, универсальная розетка (американский разъем, европейский и USB), сеточка-кармашек и три крючка для одежды.

С крючками, правда, небольшой конфуз. Так как все крючки над кроватью, повесить длинное пальто или шубу не получится - полы будут абы как валяться на постели и мешать.

Как я говорил в начале, у каждого свое собственное окошко. И у каждого окошка своя личная шторка. Это круто на самом деле. Такой свой маленький уголочек. Не надо ни с кем драться и спорить о том, открыть шторку или закрыть.

Постель

Начнем с того, что все места уже заправлены (и сверху, и снизу), рядом лежат тапочки разных цветов (видимо, чтобы соседи не перепутали). Сумку можно убрать под кровать - туда поместится полслона.

На кровати можно сидеть за столиком. Можно сидеть, вытянув ноги на постель, опираясь головой на стену, на которой предусмотрительно сделан мягкий подголовник.

Матрасов в китайских поездах нет, вместо них что-то типа мягкого пледа, потом простынка, одеяло, подушка. Подушка, кстати, гречишная.

Длина кровати примерно 2,0 метра. И это, кстати, удивляет, потому что средний рост китайцев - 165 см у мужчин и 155 у женщин (новые вагоны РЖД, кажется, делали как раз по китайским стандартам, потому что обычный европеец там не помещается ну никак).

В общем, как видите, есть у китайских новых поездов как плюсы так и минусы. В некоторых вещах РЖД мне нравится больше, но вот в плане организации личного пространства китайские вагоны однозначно лучше. Чем-то напоминают капсульные отели, только круче. И ещё: каким-то удивительным образом у вагонов очень плавный ход. Никаких толчков, качки, рывков и тихо.

Как вам? Какие вагоны вам кажутся лучше: наши или китайские?


Относительно недавно в Китае запустили в эксплуатацию новый поезд, и нашим соотечественникам остается только позавидовать пассажирам, которые едут плацкартных вагонах. Комфортабельные полки, обозначенное личное пространство и главное, при движении по вагону одни пассажиры не задевают свисающие ноги других.




На днях руководство «Шанхайских железных дорог» заявило об официальном запуске в эксплуатацию высокоскоростного ночного поезда, следующего по маршруту «Пекин-Шанхай». Учитывая огромную площадь Китая, там очень востребованы рейсы по сверхдальним маршрутам. Расстояние по высокоскоростной магистрали (ВСМ) между двумя мегаполисами составляет 1318 километров, а на новом поезде время следования составляет всего 12 часов.



Габариты этого поездного состава претерпели некоторые изменения, в частности была увеличена высота вагонов и модифицированы спальные места для пассажиров. Российские пользователи социальных сетей уже успели назвать вагоны «плацкартой», только гораздо комфортабельнее, нежели отечественные аналоги.





И действительно, все полки установлены по ходу движения поезда, в отличие от привычного поперечного расположения. У каждого пассажира четко обозначено его личное пространство: независимо от яруса имеется отдельное окошко, регулируемая ортопедическая спинка, столик, светильник и розетка для зарядных устройств. Но самое удобное то, что при желании любой пассажир может закрыться от назойливых взглядов окружающих плотной ширмой.





Объем нового ночного поезда сверхдальнего следования увеличен на 37% в сравнении с размерами обычных пассажирских составов. Количество посадочных мест – 880. Разработчики этого подвижного состава уменьшили вибрацию и оптимизировали шумоподавление. Они утверждают, что шума от этого движущегося поезда не больше, чем от автомобиля на трассе. Учитывая тот факт, что состав находится в пути ночью, его скорость снижена до 250 км/час.

22.04.2019 , 10:30 19877

Летом 2017 года в Китае запустили плацкартные поезда нового типа, которые успешно обслуживают ночной маршрут Пекин - Шанхай. Эти двухэтажные составы с удобными вагонами и личным пространством для каждого пассажира пришлись по душе и китайцам, и гостям Поднебесной.

Чтобы воплотить в жизнь самые смелые замыслы китайских инженеров, пришлось увеличить внутренний объём поезда на 37% и повыше поднять потолки.

Первое, что поражает в новом китайском плацкарте - это отсутствие какого-либо деления на вагоны. Внутри поезда - длинный коридор, по которому можно пройти от головы до самого хвоста состава. Граница между вагонами чисто условная - здесь находятся туалеты, рукомойники, автоматы с бесплатной питьевой водой. И никаких привычных для нас тамбуров.

Места в поезде организованы удобно, для каждого пассажира предусмотрено личное пространство. Все полки в новом плацкарте расположены по ходу движения поезда, за счёт этого коридор кажется более просторным, чем в поездах старого типа с продольно-поперечным расположением диванчиков.

Под нижними полками нет рундуков для багажа, но там хватит места для самых увесистых сумок и чемоданов. Для каждого пассажира приготовлены одноразовые тапочки, экологически чистые подушки с гречишным наполнителем, комплект свежего постельного белья. К стене прикручена мягкая регулируемая ортопедическая спинка, к которой можно прислониться, чтобы посмотреть в окно или почитать книгу.

У каждого пассажира есть свой закрытый столик без ящичков и полок. Со стороны соседнего купе ваш столик - это удобная ниша для ног. Подобная инновационная организация пространства позволила при неизменно высоком уровне комфорта увеличить количество мест в поезде до 880 единиц.

Пассажир может отгородить своё место от коридора гофрированной текстильной шторкой и оказаться в уютной маленькой комнате с индивидуальным освещением, вешалками для одежды, разъёмом USB и универсальными розетками, которые подойдут для европейских, американских и китайских вилок. При желании персональное окно можно закрыть плотной непрозрачной шторой.

В коридоре на потолке - кольцевидные светодиодные светильники, от которых исходит мягкий, но достаточно яркий свет. Ночью светильники выключают, оставляя лишь желтоватую ночную подсветку, встроенную в нижние полки. Что касается персональных светильников, то их свет не мешает попутчикам, потому что они находятся в «правильном» месте.

Особого внимания заслуживают лесенки, по которым можно забраться на верхнюю полку. Они состоят из двух глубоких металлических ступенек, утопленных в перегородку, и удобного поручня, благодаря которому верхнему пассажиру не придётся наступать на чьи-то ноги, обеденный столик или постельное бельё. Всё продумано до мелочей и сделано для удобства людей.

Купе проводника в зоне видимости нет. Зато есть мини-бар с китайской лапшой и напитками. Так что голодными пассажиры поезда точно не останутся. Кстати, лапша - это китайская альтернатива жареной курице, столь популярной в российских поездах.

Поезд движется плавно и почти бесшумно. Уровень шума и вибрации в вагоне сопоставим с аналогичными показателями в салоне автомобиля. Расстояние между Шанхаем и Пекином, равное 1318 км, он преодолевает всего за 11 ч. Он движется с максимальной скоростью 250 км/ч.

Стоимость билетов на этот поезд составляет чуть более 6000 руб. Это самый дорогой плацкарт , который можно купить в Китае. Однако, если бронировать билеты заблаговременно, то можно купить их подешевле.

А обзор новых плацкартных вагонов РЖД можно посмотреть .

 

 

Это интересно: