→ Архитектура вены стиль. Архитектура вены. Общественные сооружения и здания

Архитектура вены стиль. Архитектура вены. Общественные сооружения и здания


Австрия считается одной из наследниц великой западноевропейской архитектуры, прошедшей длинный путь от Древнего Рима до постмодернизма. Австрийская архитектура представляет собой сочетание готики, классицизма и современных направлений. В этой самобытной стране, безусловно, есть, что посмотреть - мы представляем первую часть обзора 25 потрясающих шедевров архитектуры Австрии.





Храм Римско-католической церкви Вотивкирхе был возведен в центре австрийской столицы в знак благодарности за спасение молодого императора Франца-Иосифа при покушении на него 18 февраля 1853 года. Высота церкви составляет около 99 метров, что делает ее второй по высоте церковью Австрии. Архитектором этого уникального сооружения в неоготическом стиле выступил 26-летний зодчий Генрих фон Ферстель. Строительство храма велось на протяжении 23 лет. Сегодня Вотивкирхе считается одним из самых узнаваемых архитектурных сооружений Австрии.





Жилой комплекс «Спиттелау-Виадуктс» расположен на берегу канала Донау, рядом с Венским университетом. В этом месте вдоль канала проходит линия метро - по арочному виадуку, построенному в конце XIX века по проекту австрийского зодчего Отто Вагнера. Легендарная Заха Хадид расположила свое здание прямо над виадуком, так, что поезда проходят буквально сквозь него. Дом состоит из трехсамостоятельных построек, изобилующих ломаными кривыми и как бы скачущих через виадук к каналу и обратно. Любопытно, что из-за отсутствия спроса на апартаменты в этом комплексе он был переоборудован под университетское общежитие.





Музей «Галерея Альбертина» расположен во дворце эрцгерцога Альбрехта в центре Вены. В его стенах хранится одно из самых крупных и значительных мировых собраний графических изображений (всего около 65 тысяч рисунков и более миллиона шедевров печатной графики) со всего мира. Эта уникальная коллекция охватывает период от поздней готики до современности. Помимо графики, в музее можно увидеть две уникальные коллекции импрессионистов начала XX века, некоторые из которых будут находиться в нем на постоянной основе. В "Галерее Альбертина" также достаточно часто проходят временные выставки фотографий, рисунков и архитектурных эскизов. В музее хранятся подлинные работы Рубенса, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Дюрера и многих других художников с мировыми именами.





Невероятное сооружение офиса компании Voest Steelworks было построено по проекту австрийского зодчего Дитмара Файхштингера в Линце в 2009 году. Это 5-этажное здание, фактически являющееся горизонтальным небоскребом, отличается в первую очередь своей протяженностью. Весьма необычно смотрится один из торцевых фасадов здания, "скошенный" под невероятно острым углом. В его верхнем этаже расположена зона рекреации для работников компании. Также в состав офисного центра входят помещения для работы, конференц-залы, залы для переговоров, собственная столовая, игровой зал и фитнес-центр.





Горы Бергисель в Инсбруке не похожи на то место, где можно встретить один из шедевров легендарной Захи Хадид, однако именно в этой местности в рамках реконструкции проекта Олимпийской Арены она спроектировала лыжный трамплин. Этот объект оснащен двумя лифтами, на его крыше располагается площадка для отдыха с кафе и террасой, откуда открывается потрясающий вид на горы.





Национальный символ Австрии и города Вены, католический собор Святого Стефана, был возведен в центре старого города на площади Святого Стефана в 1147 году. Это грандиозное готическое сооружение буквально переполнено реликвиями: распятия, церковная утварь и произведения искусства мирового уровня. Кроме того, находясь внутри собора, можно спуститься в катакомбы, где покоятся останки австрийских императоров, и подняться на одну из двух башен. Собору с и без того через чур готическим образом особый колорит добавляет тот факт, что в нем обитают пустельга, летучие мыши и каменная куница.





Здание филиала банка BTV было построено на окраине Инсбрука пару лет тому назад. Его фасады украшены повторяющимися узорами в виде шахматной доски. Форма здания была навеяна автору проекта, архитектору Рейнеру Кеберлю, силуэтами величественных Альпийских гор. В этом сооружении внимание невольно притягивает крутая крыша, благодаря которой его можно легко узнать среди других объектов. Она появилась в результате желания архитектора сделать здание максимально высоким и заметным среди других объектов. Белые фасадные панели-«кирпичики», формирующие облик здания, играют две главные роли: фильтруют солнечный свет и прикрывают от посторонних взоров то, что происходит внутри.





Венский сецессион - это название объединения венских художников в эпоху ар нуво, чьи произведения можно назвать венским вариантом югендстиля. Выставочный павильон Венского сецессиона, который был построен в 1898 г. по проекту Йозефа Марии Ольбриха, считается одним из наиболее значимых памятников архитектуры австрийского модерна. Очевидно, что главным элементом фасада павильона служит золотой купол (из позолоченной бронзы), получивший в народе прозвище «капустный кочан». Под куполом красуется выполненный золотом девиз Сецессиона: «Времени - его искусство, искусству - его свободу»





Здание Музея современного искусства - огромное, прямоугольное с выгнутой крышей, выполненное из блоков серой базальтовой лавы - выглядит очень необычно и сразу бросается в глаза посреди классических зданий бывших конюшен. Гладкие темные стены музея организаторы выставок временами используют как «внешний выставочный зал», проецируя на их поверхность изображения и видео или размещая различные объекты.





Владелец компании Red Bull Дитрих Матешиц в свое время решил, что ему необходимо место для хранения коллекции аэропланов. Для этой цели и был построен так называемый "Ангар-7" – дополнительный павильон на территории местного аэропорта. После оборудования здания всем необходимым, в его стенах был открыт музей воздухоплавания – один из самых необычных в мире. Уникальность павильона "Ангар-7" заключается как во внешнем облике, так и во внутреннем оформлении. Здание состоит из множества изогнутых металлических перекрытий, поддерживающих гигантский стеклянный купол. В залах музея расположены уникальные модели прогулочных и спортивных самолетов, и некоторые произведения современного искусства, касающиеся исключительно темы авиации.

Австрия пользуется большой популярностью среди туристов со всего мира и во многом благодаря развитой туристической инфраструктуре. Здесь можно увидеть интереснейшие достопримечательности, а можно отдохнуть в мире роскоши, удивительной природной красоты и умиротворённости, отправившись, например, на .

October 23rd, 2012 , 01:04 pm

Серию постов про Вену начну с одной из своих любимых тем — современной архитектуры. Забегая вперед, скажу, что Вена мне очень понравилась, пожалуй, это лучший город, в котором я бывал за все свои поезки, город этот заботливо придуман, модернизирован и переосмыслен людми для людей. Эту тему мы подробнее рассмотрим в следующих постах, а сегодня прогуляемся по нескольким интересным кварталам, посмотрим современные жилые и общественные здания.

1. Начнем мы с очень известного центра притяжения всей Вены — музейного квартала. Музеумсквартир или сокращенно MQ — это группа выставочных пространств, сформерованная вокруг исторического здания придворных иператорских конюшен. Здесь находятся три крупных музея: Музей современного искусства фонда Людвига (MUMOK), Музей Леопольда и венский Кунстхалле. Для детей открыт детский ZOOM Kindermuseum. В Музейном квартале регулярно проходят различные культурные мероприятия.

2. Два мощных современных здания (серый MUMOK и белый музей Леопольда) отлично расположиль во внутреннем дворе музейного квартала. Оба здания спроектированы архитектурным бюро "Ortner & Ortner", здание музея Леопольда представляет собой прямоугольный параллелепипед, облицованный ракушечником. Музей современного искусства выполнен в форме похожей на сундук и облицован вулканической горной породой. Изначальным вариантом проекта предполагалось возвести более высокое здание. Однако после долгих дискуссий здание уменьшилось в высоту, но обрело несколько подземных этажей.

3. Вид на MQ с высоты птичьего полета (изображение bing.com).

4. Во внутреннем дворе много интересных дизайнерских сидалищ, которые перекрашивают каждый год в нвоые цвета, цвет выбирают путем народного голосования.

5. Мост Шведенбрюкке. Слева от моста здание банка Австрии, справа — гостиница Софитель Вена (архитектор Жан Нувель).

6. Набережная канала Дунай. Здание IBM работы Вильгельма Хольцбауэра.

7. Здание окружного суда Вены.

8. На берегу все того же Дунай канала находится здание мусоросжигательного завода Шпиттелау. Вид с высоты птичьего полета (изображение bing.com).

9. Завод построен в еще в 1971 году, но в 87-м завод сильн опострадал от пожара, и проект реконструкции мэр Вены поручил архитектору Хундертвассеру, известному своей "экологической" филосовией в архитектуре. В начале архитектор не хотел участвовать в этом проекте и вообще был против мусоросжигательного завода, но после того, как его уверили в том,что завод будет супер технологичным и будет включать циклы вторичной переработки мусора, архитеткор согласился и в итоге молучилось вот это строение. На любителя.

10. Детали фасада.

11. В нескольких шагах от завода находится жилой дом от Zaha Hadid Architects. Жилой дом построен прямо над виадуком 19 века, по которому сейчас проходит линия метро. Здание было спроектировано еще в 1994 году, в плане дом представляет три независимых угловатых объема на колоннах. Поезда метро проезжают прямо пож зданием. Интересно, что когда дом сдали, спрос на рынке недвижимости на квартиры в этом строении был настолько мал, что здание в итоге отдали под общежитие расположенного неподалеку университета.

12. Вид с высоты птичьего полета. (изображение bing.com).

16. Переместимся в восточную часть Вены, в жилой квартал, расположенный напротив Gasometer city (ренновационный комплекс общественных зданий на базе четырез старых газгольдеров). Здание детского сада.

17. Генплан четырех жилых зданий. Комплекс называется Ville Verdi ("Зеленые дома").

18. Четыре "падающих" жилых дома аккуратно утсроились на холме, аккуратные дворы, скромные входыне группы.

19. Дома построены по проекту архитектурного бюро Albert Wimmer, строительсво завершено в 2009 году.

20. Смело и красиво

23. А это вид вс ей территории Газометр сити с высоты птичьего полета, на этой фотографии Зеленые дома еще в стадии строительства (изображение bing.com).

24. Венские газометры — четыре бывших газгольдера, расположенных в Вене (Австрия) и построенных в 1896—1899 годах. Они расположены в Зиммеринге, одиннадцатом районе города. В 1969—1978 город отказался от использования коксового газа в пользу природного, и газометры были закрыты. В 1999—2001 они были перестроены и стали многофункциональными комплексами.

26. Вид на Зеленые дома от газгольдеров.

30. Венские газометры были построены в 1896—1899 годах в венском районе Зиммеринг. Они были созданы, чтобы обеспечить город газом, который до этого поставляла английская компания Inter Continental Gas Association (ICGA). На тот момент эти газометры были самыми большими в Европе. Однако из-за смены технологий в 1984 газометры были заброшены, так как город перешёл на природный газ, для которого не нужны такие большие резервуары. С этого времени венские газгольдеры использовались для самых разных целей, например, как декорация для одной из частей бондианы «Искры из глаз».

В 1995 был объявлен конкурс идей по перестройке газометров. В итоге перестройка четырех газометров досталась четырех архитекторам: архитектурному бюро Coop Himmelb(l)au, Жану Нувелю, Вильгельму Хольцбауэру и Манфреду Ведорну. Все газометры были разделены на следующие зоны: жилую, офисную, и развлекательную (магазины). Исторический экстерьер был сохранён. В мае 2001 люди стали заселять газометры, а в октябре состоялось официальное открытие.

31. Комплекс Хоуливув мегаплекс, соеденненый стеклянным переходом с одним из газгольдеров.

35. Внутри газометров появилось своё особое сообщество наподобие посёлка, города в городе, развилось настоящее ощущение единения и общности. У газометров есть своё активное сообщество жильцов и интернет-сообщество. Многочисленные труды и диссертации по психологии, городскому планированию, журналистике и архитектуре были посвящены этому феномену.

Функционируют концертный зал, вмещающий 2000—3000 человек, кинотеатр, муниципальный архив, студенческое общежитие и так далее. Жилой фонд составляет около 800 квартир, две трети из которых располагаются внутри стен газометров с 1600 постоянных жильцов, а также 70 студенческих комнат вмещающих около 250 студентов.

38. К газометру "В" присоединили стекляшку.

40. Принцимиальная схема Газометр сити.

41. Фотохраф.

42. Эвакуационные лестницы обычно старяются спрятать, но тут она является активной частью фасада.

43. Ну и в финале какая-то хрень в центре, которую мне уже лень было гуглить. Спасибо за внимание.

Смешение различных стилей и культур, оказавших влияние на Австрию, подарило стране множество прекрасных сооружений. На то, чтобы осмотреть все замки и дворцы Австрии, потребуются месяцы, ведь по количеству исторических памятников эта страна готова дать фору любой другой.

Здесь соседствуют роскошные исторические здания различных эпох и современные дома из стекла и металла. Помимо архитектуры, страна поражает еще и великолепной красоты природой, поэтому, отправившись изучать исторические памятники, вы сможете полюбоваться прозрачными озерами и живописными горами.

История архитектуры Австрии

Влияние римлян

Первое влияние римских завоевателей началось еще при правлении Октавиана Августа в I веке н. э., когда римляне завоевали большую часть австрийских земель. Воины построили здесь несколько гарнизонов, которые впоследствии стали большими городами: Вена (Виндобона), Зальцбург (Ленция) и другие.

Тогда основными стройматериалами служили камень и кирпич. Кроме обычных домов, возводились еще храмы, цирки, бани, а также акведук, остатки которого до сих пор сохранились в Вене. Через четыре столетия римляне покинули эти земли, перешедшие к варварам.

Средневековье

В средневековье развитие получил романский стиль ввиду колонизации земель германскими племенами. Существенным также было влияние Северной Италии, а также славянский культуры. К самым выдающимся зданиям этой эпохи относят собор Святого Стефана, собор в городе Гурк и церковь в Зеккау.

В XIII веке начался переход к готическому стилю. В течение следующих двух столетий именно это направление стало ведущим в архитектуре, ценимое властителями – Габсбургами. К памятникам австрийской готики относятся:


  • часовни Грац и Швац;

  • церковь Мария ам Гештаде.


Барокко

Из-за войн с Турцией в XVII веке власти Австрии решили сжечь все предместья Вены. В 90-х годах этого же века на этих территориях началась массовая застройка: строили усадьбы, монастыри, церкви в стиле барокко. Многие из этих зданий строили итальянские архитекторы, поэтому на архитектуру Австрии в эпоху барокко большое влияние оказала Италия.

По прошествии нескольких десятков лет ученик превзошел своего учителя. Австрийцы значительно преуспели в архитектуре барокко. Они не только строили здания, не похожие ни на какие другие, но и отправлялись на заработки за границу в Чехию, Венгрию, Словакию. Так австрийское влияние распространилось по Европе.

Знаменитые памятники барокко:


  • дворец Бельведер;

  • Богемская канцелярия;

  • церковь Святого Карла Борромея.


Традиции и современность

Сейчас в городах Австрии исторические памятники архитектуры сочетаются с необычными работами современных дизайнеров. К таким относятся, например, Дом Хундертвассера или Дом Хааса.

Дом Хундертвассера

Назван он в честь художника и архитектора, создавшего его. После его заявлений, что архитектура Вены нуждается в чем-то новом и современном, власти города разрешили ему построить дом по своему дизайну.

Результатом стало это творение – яркий разноцветный дом, лишенный строгих линий. Неровные стены, окна разной формы, мозаичный рисунок придают зданию экстравагантность. Архитектор отказался от гонорара за свою работу. По его словам, тот факт, что на этом месте не появился какой-нибудь скучный дом, уже является самой главной наградой для него.


Дом Хааса

Стеклянный дом Хааса не сразу полюбился австрийцам. Однако сейчас это здание является важным элементом архитектуры страны, а телевидение часто снимает там различные ролики и ток-шоу.

Построено это здание на месте разрушенного купеческого здания. Теперь Дом Хааса – торговый центр с дорогими бутиками и кафе, а в его зеркальных стенах отражается символ готики – Собор Святого Стефана.

Дом Лооса

Это здание было построено в начале XX века. Его архитектор полагал, что главное при строительстве – функциональность, поэтому отказался от всяческих украшений.

Из-за отсутствия модной тогда лепнины дом получил название «Дом без бровей», а император отказывался даже взглянуть на него. Под натиском недовольных Лоос все-таки приукрасил его: повесил на фасад цветочные горшки, но на большее не согласился.

Архитектура на юге Австрии

Самый южный регион Австрии – Каринтия. Про него стоит упомянуть отдельно, потому что природа и архитектура этого края вместе создают невероятную красоту. Природный ландшафт этой земли доставит невероятное эстетическое наслаждение: высокие горы (Альпы и Караванкен), красочные зеленые долины, кристально чистые озера.

За эти водные просторы туристы в основном и ценят Каринтию. Сюда приезжают любители водных видов спорта, да и просто любители поплавать: озера отмечены премией по экологии.


Популярность этого места объясняет большое количество роскошных вилл на берегах водоемов. Знакомиться с архитектурой южной Каринтии лучше всего, проплывая на лодке по одному из живописных озер.

Большие лоджии, роскошные террасы, угловые башни домов выполнены в стиле Нового Ренессанса. Белоснежные фасады зданий отлично гармонируют с деревянными причалами или резными беседками для хранения лодок.

Здесь есть на что посмотреть и в черте городов. Старинная городская ратуша, монастыри, аббатства, базилика сочетают в себе романский и готический стили. Еще можно отметить Городской театр, выполненный в стиле модерн. Он порадует не только мюзиклами и операми, но и элегантным внешним видом.

А какое здание больше всего поразило вас своей красотой в Вене или Зальцбурге? Может, вы бывали в других городах и регионах Австрии? Расскажите о своих впечатлениях в комментариях.

Полезные материалы об Австрии и жизни в этой стране вы можете получать прямо на почту, подписавшись на нашу рассылку. В ней мы делимся с подписчиками только интересной и свежей информацией.

Архитектура европейских городов впечатляет своим размахом и многовековой историей, которая отобразилась на архитектурной стороне внешнего облика европейских городов. Одним из самых культовых и роскошных, с точки зрения исторической архитектуры, городов является австрийская столица Вена. Австрийский город является негласной культурной столицей Европы, местом, куда ежегодно съезжаются толпы туристов, дабы насладиться культурным и архитектурным обликом столицы Австрии.

Архитектура Вены - дворцы, резиденции, университеты.

Архитектура Вены является ее сердцем и символом культурного богатства города. Неизвестно, была бы Вена столь прекрасна с культурной точки зрения, без ее архитектурной составляющей. После разрушительного штурма турков в 1684 году в Вене началось восстановление исторических зданий, в город приехали известные мастера .

.

Известнейшее место в столице Австрии, место, где играются оперы таких выдающихся личностей, как Моцарт, и выступали лучшие дирижеры мировой оперной сцены. Сама опера возникла для того, чтобы собрать все величественные венские концерты, проводившиеся в различных театрах, в одном здании. Так в средине 17-го века появилась Венская опера, ставшая визитной карточкой города и местом, где собирается весь бомонд культурной жизни Европы. К сожалению, во времена Второй мировой войны здание оперы было разрушено, а восстанавливали его до нынешнего облика в 1955 году. Ежегодно, в здании Венской оперы проводятся балы, которые славятся своей красотой и изяществом на весь мир.



Дворец и летняя резиденция короля. Строительство этого здания в стиле Барокко началось в конце семнадцатого века и было завешено в 1713 году не полностью. Реконструкция 18-ого века привели дворец в нынешний вид. После второй мировой войны дворец был восстановлен и сейчас открыт для посетителей.



Хофбург .

Прекрасный образец архитектуры в стиле Эпохи Возрождения, который был зимней резиденцией монархов, а теперь является нынешней резиденцией президента Австрии. Многие в мире считают, что Хофсбург – красивейшая резиденция президента в современном мире. Создается впечатление, что столь роскошное здание не может служить для чего-то другого, кроме как быть домом королей и правителей. Именно этим целям и служил Хофбург – замок с 2600 комнатами с готической капеллой и роскошными двориками, которые являются особенностью этого сооружения.

.

Дворец полководца и принца Евгени Савойского. Белоснежный комплекс с зелеными крышами в стиле барокко, построен архитектором Лукасом фон Гильдебрандом. В наше время в здании расположена Австрийская картинная галерея.



Построен в 1700 году, в эпоху царствующего стиля барокко и является одним из ярких представителей строгих линий в этом стиле. В здании расположена картинная галерея династии Лихтенштейнов.



Венская Ратуша.

В 1868 году архитектор Фридрих фон Шмидт выиграл конкурс на постройку здания новой Ратуши. Строительство началось через 4 года и было завершено в 1883 году. позволил получить австрийской столице великолепный объект, притягивающий туристов со всего мира. Элементы неоготического стиля украшают фасады здания. В наши дни в здании проводятся выставки, концерты, экспозиции.





Здание парламента.

В 1883 году в Вене закончили не только городскую ратушу, но и здание парламента страны. Архитектор Теофиль фон Хансен, вдохновленный архитектурой Греции, построил здание в неогреческом стиле с классическими колоннами и порталом, украшенным фигурами древнегреческих героев и Богов. Перед зданием установлена скульптура Афины Паллады. Неогреческий стиль выдержан не только в экстерьере здания, но и в интерьере.





Венский университет .

Образование в Австрии, как и университеты столицы этой великой страны, считаются одними из старейших в Европе. Но, наиболее ярким представителем архитектуры университетов Вены служит Венский университет, открывший свои двери в далеком 1365 году. Красивейшее здание в традиционном стиле архитектуры Вены, светлые здания с куполами и множеством колонн, а так же красивейшими фасадами, является важнейшим образовательным центром в Европе, и занимается программой обмена студентами, сотрудничая с огромным количеством университетов мира.

Концертный зал Венской филармонии был заложен в 1870 году императором Францем Иосифом I. Здание выдержано в стиле Классицизм. Классический портал с колоннами и пилястрами, арками и нижним рустом.



Храмовая архитектура Вены.

Собор Святого Стефана .

Собор является ярким представителем венской готики, которая не похожа на образцы готической архитектуры в Чехии и Германии. Готический собор, в отличии от своих собратьев, довольно приятный и светлый, тогда как готическая архитектура ассоциируется с темными тонами зданий. История строительства собора длиться в период с 1137 – 1511 года, когда он обрел современный облик. Особой красотой выделяются внутренние убранства собора Святого Стефана, которые поражают с первого взгляда на них. Собор содержит в своих стенах множество величественных творений человека – Печская икона, огромный орган, Кафедра Св. Иоанна Калистрана и красивейшие церковные колокола.



Карлскирхе.

Настоящий восторг вызывает у гостей города посещение католического храма Карлскирхе. Церковь отличается от других святынь Вены своей необычной архитектурой, в которой гармонично сочетаются несколько стилей. Храм украшен древнегреческим портиком и древнеримскими колоннами. С обеих сторон церкви построены павильоны, оформленные в барочном стиле. Изюминкой сооружения является огромный купол. Поражает и прекрасное внутреннее убранство церкви. Храм был возведен в первой половине XVIII века императором Карлом VI в честь Святого Карло Борромео.

Католический храм, сочетающий в себе несколько разных стилей. Древнегреческий портик с колоннами гармонично соседствует с боковыми павильонами и огромным куполом в барочном стиле. Храм возведен в 18-ом веке Карлом-IV в честь святого Карло Боррмео, жившего в 1538-1584г.





Вотивкирхе.

Здание римско-католического храма построено после покушения на жизнь императора Франца Иосифа Первого на народные пожертвования. Необычайно красивое здание строилось 23 года и было завершено в 1879 году. Неоготический стиль придает зданию невесомость в сочетании с белоснежным отделочным камнем. Храм парит над окружающими зданиями, являясь вторым по высоте зданием храмовой архитектуры Вены. Архитектор Генрих фон Фестель.


Вотивкирхе



Вотивкирхе. Интерьер

Церковь иезуитов.

Архитектурный памятник города в барочном стиле. Архитектор Андреа Поццо. Элегантные линии строгого барокко снаружи не сочетаются с богатым убранством интерьеров храма.





Первичное предназначение данного храма - психиатрическая больница, проект на создание которой выиграл архитектор Отто Вагнер в 1902 году. В 1981 году в здании открылась церковь, которая действует и по сей день. Здание построено в стиле зарождающегося в 20-ом веке Конструктивизма. Церковь построена в виде греческого креста с куполом. Строгие формы здания, отделка светлым камнем создают элемент легкости и строгости одновременно. Черные точки на плитах здания - крепежные болты, оставленные без скрытия.



Церковь Франциска Ассизского

Церковь Франциска Ассизского в районе Леопольдштадт была возведена не так давно, в конце 19-ого века. Здание храма построено в Неороманском стиле, характеризующимся более простыми формами окон, ступенчато углубленных в стену и круглых арок, множеством апсид. Интерьер церкви украшен мозаиками в византийском стиле.



Архитектурный памятник стиля конструктивизм с элементами модерна. Прямоугольные формы здания были спроектированы несколькими художниками и здание закончили в конце 19-ого века. Здание украшено надписями и декоративными элементами. Между четырех прямоугольных воздуховодов на крыше разместился шарообразный купол из золоченых листьев.



Архитектура Вены весьма впечатляет, прежде всего, своей изящностью и светлыми тонами, которые преобладают в зданиях столицы Австрии. Культурное наследие Вены отобразилось и в красоте столичных архитектурных шедевров. Гуляя по Вене, можно получить незабываемые впечатления от богатства стиля Барокко и плавности линий Модерна. Но современность вмешивается в старину и на дивных улицах Вены можно встретить современные плоскости стекла и бетона рядом с элегантной стариной.



Вена. Барокко.



Вена. Модерн.

Жилой дом на 52 квартиры. Образец кубизма и игры цвета. Отличается разноэтажностью, покрыт землей с травой и кустарниками, стены неровные, раскрашены в яркие цвета. Разные по величине и форме окна дополняют эту архитектурную какофонию. Художник Хундервассер не являясь архитектором, воплотил все свои творческие чаяния в этом здании и считал данное творение вершиной своего полета, в следствии чего отказался от гонорара за постройку этого дома. Здание лишено прямых линий, как и устроено в природе по задумке художника, поэтому все углы скруглены, а полы и стены неровные. При этом жилье в этом доме очень дорогое.



Современная архитектура Вены.

Разумеется, древняя столица развивается и соответствует рангу современного города. Представляем Вашему вниманию образцы архитектуры современной Вены, хай-тек и деконструтивизм.







Хай-тек. Вена.

Своей уникальной архитектурой Вена, как и большая часть Австрии, обязана Древнему Риму.
Еще при жизни императора Октавиана Августа римляне захватили большую часть земель современной Австрии и построили на той территории несколько крепостей для римских гарнизонов.
Этими крепостями были:
Виндобона (ныне Вена)
Ленция (ныне Зальцбург)
Вирунум (ныне Клагенфурт)
Карнунтум (ныне Петронелль-Карнунтум).

Первоначальная застройка этих городов была типичной, четырёхугольной с форумом в центре. Строительными материалами служили местный камень и кирпич. Кроме обычного застройки возводили также языческие храмы, цирки, бани (термы), театры, а крепости имели ворота. У Вены сохранились остатки римского акведука.

В конце V в. н. э. римские гарнизоны покинули эти земли, перешедшие к варварским племенам германцев и славян.

Около 803 г. н. э. Карл Великий разбил воинов авар и создал на этой территории Восточную марку (герцогство). Началась ощутимая волна христианизации её жителей и строительство примитивных христианских церквей, упрощенных по планам и архитектурными формами.

Строиттельство раннего средневековья создавалось большей частью из дерева. Эти здания подверглись пожарам и разрушениям и не дошли до наших дней. Каменными в то время были только христианские церкви.
Земли Австрии захватили германские племена, преимущественно бавары.
Соответственно культура стала юго-немецкой. Ноторговые связи с Ломбардией вызывали влияние искусства северной Италии. Свой небольшой вклад внесла и славянская составляющая. В Австрии широкое развитие получил первый значительный европейский стиль - романский.

А вот переход к готике начался не так давно, примерно в XIII веке. Готическая архитектура и готическая стилистика имели заметное развитие в течение 200-250 лет и стала ведущими в местной культуре.
Их поддерживали властители - Бабенберги, а с 1282 года - Габсбурги. К владениям понемногу присоединяют и добавляют новые территории. Австрия становится известной частью так называемой Священной Римской империи германской нации. Среди наиболее значительных образцов австрийской готики:
В Вене самые красивые готические сооружения. Это и церковь Санкт Мария ам Гештаде, и готическая южная башня собора Св. Стефана.
Чем дальше от Вены, тем более простые формы готики.
В XX в. правительство инициировало создание Музея австрийской готики во дворце Бельведер.

Архитектура Австрии XVI века словно накапливает силы для мощного развертывания и расцвета в эпоху барокко, ставшего ярким фактом искусства и самой Австрии, и культуры Западной Европы.
Строительство в стиле барокко началось задолго до 1690-х годов. Один из первых образцов - барочный собор в городе Зальцбург - возник в 1611-1628 годах. Уже тогда широко ценились проекты и труд архитекторов Италии, потому барокко Австрии развилось под мощным влиянием барокко Италии.

В XIX веке имперская власть обращается к строительству крупных государственных объектов. Пафосная буржуазная архитектура причудливо соединена с имперскими амбициями и обращением к ярким историческим стилям - господствуют неоготика, неоренессанс, необарокко, неогрек. Среди крупных зданий Вены этого времени - Оперный театр (арх. Зиккард фон Зиккардсбугр, 1861-1869), новое здание Парламента (арх. Т. Хансен), церковь Вотивкирхе (арх. Г. Ферстель, 1883), новая Ратуша (арх. Ф. Шмидт, 1895), два грандиозных здания имперских музеев и Бургтеатр (арх. Г. Земпер и К. Хазенауер).

В конце XIX в. возникает новый архитектурный стиль - Венский сецессион.

 

 

Это интересно: